Киа рио крутящий момент 2019

Двигатели Kia Rio 4

На все версии Киа Рио 4 и Х-Лайн ставились два бензиновых двигателя объемом в 1.4 и 1.6 литра, но они были из совершенно разных семейств двс.

Красная Киа Рио 4 вид сбоку.

За все время выпуска на Киа Рио 4 и его модификацию Х-Лайн ставили два разных двигателя:

1.4 литра G4LC — 100 л.с. / 132 Нм базовый силовой агрегат из нового семейства Kappa
1.6 литра G4FG — 123 л.с. / 151 Нм более мощный агрегат из старого семейства Gamma

Двигатель Киа Рио 4 1.4 литра

Иконка двс Hyundai G4LC

Базовые модификации модели оснащают 1.4-литровым силовым агрегатом семейства Kappa. Это довольно современный мотор с алюминиевым блоком, открытой рубашкой охлаждения и тонкостенными чугунными гильзами, 16-клапанной гбц с гидрокомпенсаторами, цепным ГРМ, фазорегуляторами на обоих валах и впускным коллектором с системой изменения геометрии. Так как мотор предназначается для бюджетных авто, то впрыск топлива тут распределенный. Агрегатируется двс с 6-ступенчатой механикой M6CF1 либо 6-ступенчатым автоматом A6GF1.

Мотор Киа Рио 4 1.4 литра G4LC под капотом.

Такой двигатель появился у нас недавно и полноценная статистика его поломок еще собрана. Однако уже можно заявить, что проблема с задирами в цилиндрах пока обходит его стороной: катализатор здесь все еще быстро разрушается, но благодаря форме выпускного коллектора его частицы в камеру сгорания не попадают. Также в блоке установлены масляные форсунки. На форуме можно найти жалобы на шумную работу форсунок, вибрации мотора на холостых, плавающие обороты из-за загрязнения дроссельного узла и ограниченный ресурс у цепи ГРМ.

Читайте также:  Скрип задних колес при движении киа рио
Сравнительная таблица характеристик двигателя G4LC с мкпп и акпп
1.4 л G4LC МКП6 1.4 л G4LC АКП6
Тип инжектор инжектор
Топливо бензин АИ-92 бензин АИ-92
Расположение поперечное поперечное
Цилиндры 4 в ряд 4 в ряд
Клапана 16 16
Рабочий объем 1368 см³ 1368 см³
Мощность 100 л.с. 100 л.с.
Крутящий момент 132 Нм 132 Нм
Разгон до 100 км/ч 12.2 с 12.9 с
Скорость (макс) 185 км/ч 183 км/ч
Экологич. класс Евро 5 Евро 5
Расход город 7.2 л 8.5 л
Расход трасса 4.8 л 5.1 л
Расход смешанный 5.7 л 6.4 л

Двигатель Киа Рио 4 1.6 литра

Иконка двс Hyundai G4FG

Более дорогие версии авто оснащаются 1.6-литровым силовым агрегатом семейства Gamma. Этот мотор по сути является обновлением известного по предыдущему поколению двс G4FC. У него тот же алюминиевый блок с тонкостенными чугунными гильзами, цепной привод ГРМ, распределенный впрыск топлива, а еще 16-клапанная ГБЦ не имеющая гидрокомпенсаторов. Однако тут уже два фазорегулятора и впускной коллектор с системой изменения геометрии. Агрегатируется двс с той же 6-ступенчатой механикой M6CF1 либо 6-ступенчатой акпп A6GF1.

ДВС Киа Рио 4 1.6 литра G4FG под капотом.

Самой известной проблемой данного двигателя служит появление задиров в цилиндрах из-за попадания в камеру сгорания крошек катализатора, который тут весьма быстро разрушается. В сети описано немало случаев обнаружения задиров на пробеге в 30 — 50 тысяч километров. Некоторые владельцы Рио 4 проводят превентивную замену катализатора на пламегаситель. Остальные недостатки двс аналогичны проблемам уже описанного выше мотора на 1.4 литра.

Сравнительная таблица характеристик двигателя G4FG с мкпп и акпп

1.6 л G4FG МКП6 1.6 л G4FG АКП6
Тип инжектор инжектор
Топливо бензин АИ-92 бензин АИ-92
Расположение поперечное поперечное
Цилиндры 4 в ряд 4 в ряд
Клапана 16 16
Рабочий объем 1591 см³ 1591 см³
Мощность 123 л.с. 123 л.с.
Крутящий момент 151 Нм 151 Нм
Разгон до 100 км/ч 10.3 с 11.2 с
Скорость (макс) 193 км/ч 192 км/ч
Экологич. класс Евро 5 Евро 5
Расход город 8.0 л 8.9 л
Расход трасса 4.8 л 5.3 л
Расход смешанный 6.0 л 6.6 л

Источник

Обзор Kia Rio 2019

Как и предшественница, новая модель производит впечатление куда более крупного и солидного автомобиля, чем бюджетный В-класс. Но главным отличием текущей генерации стало появление «внедорожной» версии в кузове хэтчбек.

Обзор Kia Rio 2019

Технические характеристики нового кузова

Четвертый Kia Rio седан стал длиннее прежнего на 23 мм — новая длина составляет 4400 мм, высота — 1470 мм. При этом колесная база увеличилась до 2600 мм (+ 30 мм). Также модель растолстела — по ширине прибавка составила 40 мм. Сделано это в первую очередь для повышения комфортабельности салона: он стал просторнее как спереди, так и на задних сиденьях. Расстояние между диваном и спинкой водительского кресла увеличилось на 24 мм. Ширина салона выросла почти на 2 см. Из-за переноса задней оси ближе к корме багажник стал немного меньше — его объем уже не 500 л, а 480 л.

Рио в кузове хэтчбек под Санкт-Петербургом не собирают вовсе. Вместо него на конвейер поставлен легкий кроссовер с увеличенным на 1 см клиренсом (170 мм на дисках R16). Автомобиль переднеприводный и построен на базе седана. Помимо иной формы кузова и измененной подвески новинка получила защитный обвес, рейлинги на крыше и грозную приставку в названии — X-Line. Выглядит машина интересно, но в остальном Икс лайн вторит своему прагматичному собрату. Длина — 4240 мм, ширина — 1750 мм, высота — 1510 мм, колесная база та же. Если размеры и даже оформление салонов у российских «корейцев» не отличаются, то багажник у Х Лайн будет меньше сразу на сотню литров — 390 л.

Обзор Kia Rio 2019

Двигатели Киа Рио 1.4 и 1.6

В России оба кузова предлагаются только с двумя бензиновыми моторами типа MPI. Новый двигатель 1.4 серии Kappa с цепным приводом ГРМ имеет мощность 100 л.с. при максимальном крутящем моменте 132 Нм. Доработанный алюминиевый мотор 1.6 семейства Gamma собирается в Китае и выдает 123 «лошадки», пиковый крутящий момент — 151 Нм. Оба варианта агрегатируются как с 6-ступенчатой «механикой», так и с 6-диапазонной АКПП. Механическая трансмиссия поставляется из Чехии. А «автомат» с четырьмя дисками сцепления вместо одного, как это было раньше — из Кореи.

Примечательно, что особой разницы по расходу топлива в разрезе моторов и коробок передач не наблюдается: в среднем это 6,5 л в комбинированном режиме. Седан будет немного экономичней, что связано больше с аэродинамикой, чем весом, ведь масса у версий почти одинакова.

Отзывы владельцев о Kia Rio 2019

Покупатели, как состоявшиеся, так и бравшие машину на тест-драйв, отмечают четкую работу АКПП. Коробка щелкает быстро, переключения передач вообще незаметны, что сказывается и на комфорте, и на динамике. За счет хорошей работы трансмиссии относительно слабые моторы выдают неплохую динамику разгона, особенно в городских условиях. Также новое поколение стало тише: те, у кого был Киа Рио старой генерации, сразу замечают, насколько приятнее теперь ездить за рулем по плохому асфальту. Раньше модель шумела на скорости куда больше — Rio 4 приятно едет даже при 130-140 км/ч, расходуя при этом около 6 л на сотню.

Обзор Kia Rio 2019

Много похвалы получает подвеска седана — она проглатывает неровности любого калибра, так как разрабатывалась специально для плохих дорог. Но вот X-Line работает жестче, что нравится далеко не всем. Новый интерьер в целом приглянулся людям, но есть вопросы к эргономике. Например, экран магнитолы мог бы быть и повыше, а рычаг открытия багажника расположен неудобно, при том что кнопки на крышке багажника нет. «Кожаная» отделка сидений доступна только в топовой комплектации, но тактильные ощущения от искусственного материала вызывают споры.

Способны раздражать и мелкие боковые зеркала — с приходом пятого поколения они стали меньше и дают мизер информации. Ориентироваться без задней камеры при реверсе сложно.

Комплектации и цены

В Москве начальная цена седана 1.4 6МТ — 764 900 руб. Комплектация Classic включает кондиционер, стеклопакет, ручки и зеркала (с электроприводом и подогревом) в цвет кузова. При этом задние тормоза ради экономии — барабанные. За доплату в 35 тысяч вы получите оснащение под названием Classic Audio, что подразумевает подогрев передних сидений и магнитолу начального уровня (в базе ее нет).

В комплектации Comfort предлагаются все силовые агрегаты, включая 1.4 АТ и 1.6 АТ. Таким образом, самый доступный Киа Рио 2019 года с «автоматом» обойдется в 864 900 руб. и будет отличаться наличием кожаного руля, электрических стеклоподъемников сзади. Уровень оснащения Люкс (Luxe) доступен по цене 874 900 руб. для 1.6 МТ и 914 900 руб. — для «автомата». Главные отличия: диодные ДХО, противотуманки, климат-контроль.

Kia Rio Prestige за 1 014 900 руб. привлекает полным комплектом подогревов, включая руль, диван, лобовое стекло и форсунки омывателя. Также Престиж отличается поворотными линзованными фарами, цифровой «приборкой» Supervision, задним парктроником и круиз-контролем. Что же касается топового Киа Рио 4 Премиум (Premium), то это единственная комплектация с 16-дюймовым «литьем», отделкой сидений из кожзама и задними LED-фонарями. Среди других «плюшек» значатся: мультимедийная система с навигацией и экраном диагональю 7 дюймов, бесключевой доступ в салон и запуск мотора кнопкой. Стоимость «полного фарша» — 1 074 900 руб.

Обзор Kia Rio 2019

Rio X-Line подается как более «премиальный» автомобиль, поэтому ставки здесь начинаются с комплектации Comfort за 884 900 руб., что на 60 000 руб. дороже аналогичного седана. Версия 1.4 с АКПП обойдется в 924 900 руб. Топовые комплектации Престиж и Премиум стоят соответственно 1 074 900 руб. и 1 134 900 руб. Нужно заметить, что система полного привода для кросс-версии не предлагается в принципе. Да и вообще в компании не позиционируют свое детище как внедорожник, поэтому Икс Лайн — возможность взять хорошо укомплектованный, практичный и стильно выглядящий хэтчбек для небольшой семьи.

Интересным предложением видится комплект оснащения под названием Лига Европы. Помимо таких полезных улучшений, как 7-дюймовый экран, «климат», датчик света, камера заднего вида и задние дисковые тормоза, комплектация включает еще и набор футбольных атрибутов. Эксклюзивные особенности: специальная эмблема, особые коврики и дорожный набор. Стоит такая версия от 907 900 руб. для седана и 967 900 руб. в случае Х Лайн.

Преимущества модели:

  • современный 6-ступенчатый «автомат»;
  • низкий расход топлива, независимо от выбранного мотора и коробки;
  • солидный интерьер;
  • энергоемкая подвеска седана.

Недостатки:

  • маркий глянцевый пластик в салоне;
  • мультимедийная система расположена низко;
  • все равно плохая шумоизоляция;
  • вибрации руля на холостых оборотах;
  • слабый штатный свет головных фар;
  • на высокой скорости руль пустоват;
  • неудобно открывать багажник без кнопки;
  • шумная резина с завода;
  • жесткая подвеска на Икс-Лайн;
  • маленькие зеркала.

Источник

Оцените статью