Кто когда первый раз регулировал клапана?
В умной книге (3 рим) написано, что зазоры регулируются заменой толкателей, которые необходимо подбирать определенной высоты, в зависимости от полученного результата замера. Других регулировок нет. Хмм, думал, что у нас гидрокомпенсаторы стоят.
Biger
Участник тусовки
А точно клапаны стучат? Форсунки на этих двигах сильно щелкают при работе, может путаешь? за 15000 даже на ТАЗах клапаны еще не трогают чаще всего. Если действительно клапаны то тут уже гарантийка скорее
МИШАНЯ
Старики-разбойники
NSA65
Завсегдатай
Любой сказать может что угодно.
Тогда как диагностировать этот стук? Что это — клапана или форсунки?
И как от этого стука избавляться?
МИШАНЯ
Старики-разбойники
Любой сказать может что угодно.
Тогда как диагностировать этот стук? Что это — клапана или форсунки?
И как от этого стука избавляться?
ты вроде водила со стажем как я понял,работу ДВС должен понимать хотя бы на слух,форсуни цокают а клапана чуть стучат,у меня к 15тм форсунки стали чуть сильней цокать почему не знаю и сдесь это уже не раз обсуждалось,сравнивал работу обсолютно нового ДВС и моего с пробегом 15ткм стук один в один но на моём как не странно чуть громче,первые показатели должны быть как минимум повышенный расход и потеря тяги
favor73
Участник тусовки
Какие зазоры,какие толкатели? Вы о чем ребята? Гидро компенсаторы давно уже стоят на современных двигателях! Вы меня пугаете, особенно те кто якобы «водители со стажем».
NSA65
Завсегдатай
ты вроде водила со стажем как я понял,работу ДВС должен понимать хотя бы на слух,форсуни цокают а клапана чуть стучат,у меня к 15тм форсунки стали чуть сильней цокать почему не знаю и сдесь это уже не раз обсуждалось,сравнивал работу обсолютно нового ДВС и моего с пробегом 15ткм стук один в один но на моём как не странно чуть громче,первые показатели должны быть как минимум повышенный расход и потеря тяги
Да, я старый гонщик :о)) На «Жигулях» я бы сразу всё в порядок привёл, а здесь — чёрт его знает.
Никакой потери тяги, максималка как была 210, так и осталась.
Всё началось именно после ТО-1 — масло заменили, а вот фильтр, похоже, дерьмовый поставили, после запуска мотора стучок начался, как-будто он пустой. Ну и при движении внатяг именно этот стук и стал прослушиваться.
Именно не цоканье, как ты говоришь, а столь мне знакомый «клапанной» стук.
Только вчера вернулся с югов (на НГ гонял на Азовское море), сегодня погнал машину в гараж — супротив трассы в тишине по пустому в праздник городу на малых скоростях уж больно напрягает этот стучок.
Проверка и регулировка зазоров в клапанах (двигатель 1.6)
Проверку и регулировку зазоров в клапанах необходимо производить на холодном двигателе (температура охлаждающей жидкости 20°С) и при установленной на двигатель головке блока цилиндров.
1. Снять крышку головки блока цилиндров.
2. Снять переходник клапана подачи масла на фазовращатель выпускного распределительного вала (А).
3. Установить поршень первого цилиндра в положение верхней мертвой точки такта сжатия:
- Провернуть шкив коленчатого вала так, чтобы совместить его канавку с установочной меткой крышки приводной цепи.
Не поворачивать коленчатый вал двигателя против часовой стрелки.
- Убедиться в том, что установочные метки звездочек распределительных валов совпадают с верхней кромкой головки блока цилиндров, как показано на рисунке. Если это не так, провернуть коленчатый вал на один полный оборот (360°).
4. Используя набор плоских щупов, измерить зазоры между толкателем и окружностью основания кулачка распределительного вала:
- Измерить зазоры только во впускных клапанах первого и второго цилиндров и выпускных клапанах первого и третьего цилиндров. Записать значения зазоров, не соответствующие норме. Они понадобятся позже для определения толщины толкателей для регулировки зазора.
Зазоры в клапанах (температура охлаждающей жидкости двигателя: 20°С):
— Впуск: 0.17 ~ 0.23 мм.
— Выпуск: 0.22 ~ 0.28 мм.
— Провернуть шкив коленчатого вала на один полный оборот (по часовой стрелке на 360°), и совместить канавку на шкиве с меткой на крышке приводной цепи.
— Проверить зазоры во впускных клапанах третьего и четвертого цилиндров и в выпускных клапанах второго и четвертого цилиндров. Записать значения зазоров, не соответствующие норме. Они понадобятся позже для определения толщины толкателей для регулировки зазора.
5. Снять кронштейн монтажной опоры двигателя:
Поместить деревянный брусок между домкратом и масляным поддоном, чтобы защитить поддон от повреждений.
6. Отрегулировать зазоры во впускных и выпускных клапанах:
- Вставив тонкий стержень (В) в сервисное отверстие крышки приводной цепи, разблокировать храповик (А).
- Отвернуть болты крепления и снять крышки подшипников распределительных валов (А) в указанной на рисунке последовательности.
- Извлечь сначалавыпускной распределительный вал, а затем снять впускной распределительный вал с приводной цепи.
При отсоединении приводной цепи от звездочки распределительного вала поддерживать цепь от падения внутрь крышки приводной цепи.
Соблюдать осторожность, чтобы не уронить ничего в крышку приводной цепи.
- Извлечь толкатель (-и) клапанов с зазором, не соответствующим спецификации, из головки блока цилиндров.
T :толщина снятого толкателя
A :измеренный зазор в клапане
N :толщина нового толкателя
Доступны регулировочные толкатели клапанов 41 размера с шагом 0.015 мм от 3.00 мм до 3.60 мм.
- Поместить новый толкатель в головку блока цилиндров.
- Удерживая приводную цепь, поместить впускной распределительный вал с фазовращателем в головку блока цилиндров.
- Совместить установочные метки приводной цепи и звездочки распределительного вала.
- Установить выпускной распределительный вал.
- Установить фазовращатель выпускного распределительного вала.
При установке цепи установочные метки звездочек фазовращателей должны совпадать с установочными метками (цветными звеньями) приводной цепи.
Момент затяжки: 63.7 ~ 73.5Н·м.
- Установить крышки подшипников распределительных валов в указанной на рисунке последовательности.
Следить за тем, чтобы не перепутать крышки подшипников распределительных валов местами.
- Отвязать приводную цепь.
- Освободить храповик (А) натяжителя приводной цепи, отжав его вверх и удерживая в таком положении тонкой отверткой (В).
Момент затяжки:
— Гайка (В): 88.3 — 107.9Н·м.
— Болт (С) и гайки (D): 58.8 — 73.5Н·м.
— Убрать домкрат из-под масляного поддона двигателя.
— Установить болт в сервисное отверстие крышки приводной цепи.
Момент затяжки: 27.5 — 30.4Н·м.
Заменять болт новым после каждого отворачивания.
- Провернуть коленчатый вал на два оборота в рабочем направлении (по часовой стрелке) и снова совместить установочные метки звездочек коленчатого и распределительных валов.
- Снова измерить зазоры в клапанах, как было описано ранее.
- Установить переходник клапана подачи масла на фазовращатель выпускного распределительного вала.
Клапана на 90 000, регулировать или не трогать
Здравствуйте! Пробег 91 тыс. Кто нибудь регулировку клапанов делал и стоит ли делать? Или лучше не трогать? По сервисной книжке на 90 тыс. надо клапана смотреть.
FarKilla
Завсегдатай
Здравствуйте! Пробег 91 тыс. Кто нибудь регулировку клапанов делал и стоит ли делать? Или лучше не трогать? По сервисной книжке на 90 тыс. надо клапана смотреть.
DIM163
Завсегдатай
Как говорил знакомый моторист : — Современный двигатель не особо нуждается в этой процедуре. Вот был раньше карбюратор,вот там хоть через день регулируй.
Raikin24
Участник тусовки
FarKilla
Завсегдатай
Deymond
Завсегдатай
Здравствуйте! Пробег 91 тыс. Кто нибудь регулировку клапанов делал и стоит ли делать? Или лучше не трогать? По сервисной книжке на 90 тыс. надо клапана смотреть.
Прежде чем делать регулировку необходимо проверить зазоры, именно эту процедуру и предписывает регламент ТО.
Если они в пределах допусков, то и не стоит трогать. Если ушли, а ни как правило хоть немного но уходят как минимум на трех впускных клапанах (проверено на Сидах, Цератах и Солярах), то необходима разборка ГРМ, вычисление размеров новых толкателей и их заказ (или шлифовка из стаканов в наличии) и обратный процесс сборки.
ЖенекРио
Участник тусовки
Здравствуйте! Пробег 91 тыс. Кто нибудь регулировку клапанов делал и стоит ли делать? Или лучше не трогать? По сервисной книжке на 90 тыс. надо клапана смотреть.
Judex-omen
Местный
Прежде чем делать регулировку необходимо проверить зазоры, именно эту процедуру и предписывает регламент ТО.
Если они в пределах допусков, то и не стоит трогать. Если ушли, а ни как правило хоть немного но уходят как минимум на трех впускных клапанах (проверено на Сидах, Цератах и Солярах), то необходима разборка ГРМ, вычисление размеров новых толкателей и их заказ (или шлифовка из стаканов в наличии) и обратный процесс сборки.
Deymond
Завсегдатай
Проверить клапанный зазор. при необходимости заменить,почистить, смазать и/или отрегулировать. Каждые 95000км(60 000миль или 48 месяцев).
*3: Для Вашего удобства замену можно произвести до завершения указанного интервала, в ходе технического обслуживания других узлов автомобиля.
*4: Проверьте клапаны на наличие чрезмерного шума и/или двигатель на наличие вибрации; при необходимости отрегулируйте. Рекомендуется выполнять проверку у авторизованного дилера компании Kia.
Требуйте от ОД выполнения полного перечня работ по карте ТО.
Но нужно много терпения и деньгов. Я на Сузуке Гранд Витара при 90 000км с копейками (начал тарабанить на холодную) регулировал в клубном Сюзи — сервисе, при наличии почти всех размеров толкателей — так по времени 8 часов работы и 23000рэ денег, но оно того стоило мотор шепчет, а пробег уже 127000км.