избавление от пробуксовки сцепления МКПП — клапан задержки сцепления
Тема создана для тех, кого не устраивает работа сцепления на цератке. Кого всё устраивает — просьба не флудить постами типа «не понимаю, зачем колхозить».
Много кто из опытных водил пересев на цератку жалуется, что:
-не получается при динамичном разгоне нормально переключиться с 1 передачи на 2ую, тк это сопровождается рывком\толчком\провалом, бывает провал и на 3ей.
-что при трогании бывает машина дёргается.
-момент когда сцепление должно схватывать размазан, проще говоря сцепа работает с запозданием.
— и тд.
Виновник всей этой пробуксовки — клапан задержки сцепления. Он предназначен для чтого чтобы маховик схватывался с одинаковой скоростью независимо от того насколько быстро была ”брошена” педаль сцепления. Понятно что для начинающих водителей это важно, чтобы не происходило чрезмерного износа поверхности диска сцепления. Тем не менее, клапан делает непредстказуемой время схватывания сцепления, что делает более трудным для водителя координировать сцепление с педалю газа, в результате чего автомобиль двигается рывком.
Проблема наиболее ярко выражена на первой и второй передачах. Если голова пассажира дико дергается вперед-назад, когда вы меняете передачу, вы должны обязательно выполнить эту простую модификацию. При интенсивном ускорении это также очень заметно. Все происходит быстро, но вы замечаете что автомобиль не начинает «тянуть» еще доли секунды после отпускания педали сцепления.
”Виновник” этого эффекта — небольшой пружинный клапан, который находится внутри трубки подвода жидкости цилиндра сцепления. Она имеет небольшое отверстие в центре, который замедляет прохождение жидкости в одном направлении, тем самым замедляя захват сцепления. Удалите его и сцепление становится более отзывчивым.
Есть и оборотная сторона этой модификации? Нет, если вы не будете обращаться с автомобилем глупо. Помните, что клапан задержки нужен в первую очередь для водителей-неандертальцев для предотвращения сжигания сцепления. Ездите разумно и у вас не будет никаких проблем, просто езда будет более плавной и приятной.
1) открыли капот
2)увидите рабочий цилиндр сцепления.
3) Желательно полностью слить жидкость с рабочего цилиндра, чтобы исключить загрязнение деталей. Для этого сперва слейте жидкость с расширительного бачка сцепления – можно отсосать грушей, затем наденьте прокачной шланг на штуцер и открыв его слейте жидкость в ёмкость, можно помочь педалью.
4) Используя головку на 12 отверните перепускной болт с торца рабочего цилиндра.
5) Используя магнитную отвертку или другой маленький магнит извлеките пружину и плунжер клапана изнутри рабочего цилиндра.
6) Так выглядит сборка клапана и пружины, удаленная из рабочего цилиндра.
7) Теперь можете собирать все обратно удостоверившись, что не потеряли не одной прокладки.
8) Это перепускной болт в сборе со шлангом гидропривода и двумя прокладками.
9 Теперь пришло время снова наполнять систему новой тормозной жидкостью DOT-3. Заполняем расширительный бачок жидкостью при открытом прокачном штуцере.
10) Прокачиваем систему как обычно с помощником до исчезновения пузырьков, не забывая пополнять расширительный бочок.
С уважением Олег
МИШАНЯ
Старики-разбойники
Тема интересная, опять же двоякое мнения, с одной стороны сцепления целей будет, с другой да действительно 1-2я бес особой сноровки рывки есть и при динамике приходиться сосредотачиваться больше на этих передачах об, скор, итд.Стоит подумать в полне вероятно как для меня так сцепления хочется более стабильным.
клапан задержки сцепления на РИО 2018
Читал тему предыдущего поколения все удаляют и радуются, имеется ли этот клапан на новом поколении ? Поменялся ли он конструктивно ? Где располагается ?
И самый главный вопрос СТОИТ ЛИ ЕГО УДАЛЯТЬ ИЛИ ОСТАВИТЬ КАК ЕСТЬ ?
wili
Участник тусовки
Sfinx
Новичок
Судя по смазанной границе подхвата, скорее всего есть этот клапан. На счет удаления, сравни цилиндры сцепления 3 и 4 поколения, возможно они одинаковые, если нет, может по смыслу разберешься. Стоит удалять или нет, тебе решать, если мешает смазанная граница то удали.
USS38
Новичок
Лучше делать вдвоем, один выжимает педаль а второй ключом на 16ть откручивает штуцер и вынимает пружинку и клапан(подойдет саморез любой длинной более 5см).Прокачиваем и радуемся.
blink-101
Новичок
Киа рио x-line 1,6. Удалил клапан задержки сцепления, блин, название то больше чем сама запчасть-_-
Без клапана проехал около 5ткм. Сцепление стало более четким, отзывчивым, для езды в плотном потоке в самый раз, так как с клапаном было не понятно схватило али нет. Но более ожидать от удаления клапана нечего. Это все.
Николай 163
Новичок
kia rio , комплектация комфорт.Пробег 9000, тоже удалил этот аппедикс, эмоции только положительные.
Советую перед тем как ковырять саморезом попробуйте магнитом выташить, у меня саморезом клапан перекосило, а магнит на 6- гранном ключе (держать удобно) выташил сразу.
Kia-man
Местный
Можно палкой заменить второго человека. Упираем в педаль и в распор сидения. Регулировкой сидения по салазкам можно выбрать лишний зазор.
NikolaTesla
Участник тусовки
Проехал без него примерно 2,5 ткм.
Скажу так, если катаешься в деревушке, либо только по трассе, можешь забить, т.к. небольшая польза от него все же есть.
Но для города со светофорами и пробками — от него одни проблемы.
Ален
Новичок
Читал тему предыдущего поколения все удаляют и радуются, имеется ли этот клапан на новом поколении ? Поменялся ли он конструктивно ? Где располагается ?
И самый главный вопрос СТОИТ ЛИ ЕГО УДАЛЯТЬ ИЛИ ОСТАВИТЬ КАК ЕСТЬ ?
удалил на 20000 км пробега,прокачал сцепление-долил тормозухи-все нормально,1 -2 передачи в пробках не дергается-инфы в инетеполно -10 минут работы.