Отзыв Kia Rio 1.5 (2005 г.)
Всем доброго времени суток:) Купил я данный агрегат в условиях жесткого цейтнота, когда буквально на следующий день нужна была машина, а обстоятельства сложились таким образом, что все, которые смотрел, уходили прямо из-под носа. и все, кому не звонил, говорили сонным довольным голосом «продано». А тут в объявлении «идеальное состояние», и перечислены всякие ремонты и замены. Хозяин оказался весьма упертый старичок, который даже торговаться отказался. и за 285 тыр. практически не глядя взял. Знаю, что дорого, но на тот момент я уже устал бегать в поисках машин. Купил и хорошенько обмыл вместе с тестем и женой. И хз, то ли оттого, что обмыли, то ли просто хороший экземпляр попался, ничего за весь период эксплуатации не ломалось:) Менял фильтр топливный и салонный сам, масло и антифриз с колодками в гараже. Все делал для профилактики. О впечатлениях за 12000. В салоне чувствуешь себя человеком , да нет, наверное, неправильно — чувствуешь, что делали машину люди, которые думали о людях. комфортно, в общем, чувствуешь себя (смотрел наш автопром как альтернативу — волосы вставали дыбом от салонов 14, приор, а когда сел в новую калину — она в базе стоила 270. из-под сланцев летел гравий, так я из нее выбегал). Все горит, работает и довольно удобно расположено. Кондей холодит, электроподъемники опускаются и поднимаются, ГУР радует. Перед зимой поменял свечи, провода, залил синтетику. заводилась как часы. А вот хрен) Пару раз прикуривали. но мороз был -30 и ветрено. Думаю, что это из-за родного акка. Защита стояла и ползал на ней всю зиму, т.к. дорожный просвет низковат, но к чести машины хочу сказать, что роет она прилично и вылезали из разных каш нормально. Также по поводу управляемости хочется добавить: впервые понял на своей попе плюсы и минусы жесткой подвески — каждую ямку ощущаешь, но едет как по рельсам. Шумоизоляция неплохая по сравнению, например, с ланосом. Не слышно, как свистит ремень или ролик на холостых, пока к макдональдсу не подъедешь))) Греется зимой довольно долго, но прогревал в основном на ходу, мотивируя «почему на АКПП можно, а на МКПП нельзя — поехали потихоньку». Что еще. Ездит резвенько, но передачи очень короткие, 4я заканчивается на 85, переключаешь на пятую. На трассе даже понравилось — втыкаешь пятую и в населенных пунктах сбавляешь до 80-85. З.Ы. Продал довольно быстро, опять-таки пенсионеру. Надеюсь, что они подружатся, т.к. у меня от авто остались очень позитивные воспоминания. Всем ни гвоздя, ни жезла.
Совет автора покупателям Kia Rio 1.5 2005 г
- Хм. Сцепление действительно «закисает». Т.е. привыкнуть надо к ней недели 2, чтобы тронуться без вибраций
- Такое ощущение, что мощности генератора не хватает на все источники энергопотребления, напрягается как-то машинка заметно, хоть обороты и держит на холостых
Kia Rio 2 (2005-2011) — в погоне за эталоном
Kia Rio второго поколения вышел в свет в 2005 году, а в 2006 году начались его продажи. По сути Rio является двойником Хендай Верна, дебютировавшим в 2005 году. В 2009 году Kia Motors обновила Rio. Изменения коснулись решетки радиатора, передних и задних бамперов, фар, панели приборов, рулевого колеса и кресел. Рестайлинг увеличил длину автомобиля на 10 см.
С декабря 2006 года Киа Рио 2 собирался в Ижевске, а с 2010 года крупноузловая сборка продолжалась в Калининграде.
Двигатель
Автомобиль в России предлагался только с бензиновым мотором объемом 1,4 л. На Kia Rio, собранных для других стран, кроме того устанавливались бензиновый 1,6 л и дизельный 1,5 л. Совместно с мотором 1,4 л предлагалась как 5-ступенчатая механика, так и 4-скоростная автоматическая коробки передач.
Мотор 1,4 л (97 л.с.) получил обозначение G4EE и представлял собой 4-х цилиндровый шестнадцати клапанный двигатель с двумя верхними распредвалами. Распределительный вал выпускных клапанов приводится во вращение зубчатым ремнем, а впускных клапанов — цепью, связанной с распредвалом выпускных клапанов. Зазоры в приводе клапанов регулируются гидрокомпенсаторами.
Мощности агрегата для работы в паре с МКПП вполне хватает, а вот с автоматической коробкой передач о лихих обгонах придется позабыть. В целом двигатель вполне надежен и не доставляет хлопот.
Жалобы владельцев вызваны небольшими особенностями работы мотора, такими как дизельный звук мотора после запуска по утрам и постукивание цепи. При пробеге более 20 — 30 тыс. км на непрогретом двигателе порой начинают стучать гидрокомпенсаторы. Иногда посторонний «стук» исчезает после замены масла. Как правило, все эти стуки не прогрессируют и не являются индикатором неисправности двигателя.
После 130 — 150 тыс. км возможно вытягивание цепи ГРМ впускных клапанов. Насос системы охлаждения ходит более 120 — 150 тыс. км.
Часть владельцев беспокоит большой расход топлива при эксплуатации автомобиля в городском цикле. При этом мотор потребляет до 13 — 14 л с АКПП и 12- 13 л с МКПП. Но тут нельзя ничего поделать, это его особенность. Ситуацию может исправить перепрошивка ЭБУ двигателя, но официальные сервисы таких услуг не предоставляют.
Коробка передач
Механическая коробка передач не менее надежна, чем двигатель. Но и она не лишена своих «особенностей», таких как «подвывание» при движении на 1-ой и 2-ой передачах, а так же хруст при резком переходе с 1-ой на 2-ую.
Сцепление ходит не менее 100 000 км, но некоторым пришлось его заменить уже при пробеге 70-80 тыс. км (около 7500 рублей вместе с выжимным и работой). Выжимной подшипник иногда отказывал еще раньше (при пробеге 50 — 70 тыс. км) по причине разрушения втулки, удерживающей его (4500 рублей вместе с работой). После долгого перемещения в пробке при старте может появиться вибрация, вызванная перегревом сцепления.
При выжиме сцепления при пробеге более 30-50 тыс. км могут появиться щелчки, источник которых кончик пружины возврата педали, задевающий за конструкцию.
Автоматическая коробка передач в целом надежна. Особенность ее работы — «пинок» (рывок) при переключении с 1-ой на 2-ую. Нередко после перепрошивки двигателя неприятный толчок исчезает. Небольшому количеству владельцев пришлось столкнуться с заменой текущих сальников приводов. Самым «неудачливым» (которых единицы) из-за вышедшего из строя насоса коробки пришлось заменить пакет фрикционов. Благо произошло это в гарантийный период при пробеге 50 — 60 тыс. км. Смета составила около 30 тыс. рублей.
Ходовая
Рулевое управление Kia Rio II с электроусилителем. Его особенность — появление постукивания и дребезжания при движении по неровной дороге. Причина этого явления — отсутствие или недостаток смазки в шлицевых соединениях вала редуктора и промежуточной муфты электродвигателя ЭУР. Лечится наполнением шлицевых соединений смазкой. Данный дефект может проявиться уже при пробеге более 20 — 30 тыс. км.
Подвеска с трудом выживает в условиях жесткой эксплуатации по отечественным дорогам. Первыми, как правило, сдаются стойки стабилизатора — при пробеге более 30 — 50 тыс. км. Дальше, на отметке 50 — 80 тыс. км, пасуют амортизаторы, чаще задние. Об их «предсмертном» состоянии проинформируют появившиеся стуки и бряки. В морозы стуки подвески вызваны болтающимися пыльниками штока амортизатора. Рулевые наконечники, шаровые и салентблоки рычагов ходят более 70 тыс. км. Ступичные подшипники редко требуют замены при пробеге менее 120 — 140 тыс. км.
Передние тормозные колодки придется заменить через 40-50 тыс. км, тормозные диски — 70-80 тыс. км. Одна из проблем, возникающих с тормозной системой — подклинивание задних тормозов после длительной стоянки или их блокирование после отпускания педали тормоза, причем на машинах с АБС колеса не разблокируются. Феномен это редкий и возникает не часто.
Кузов и салон
К кузову и качеству лакокрасочного покрытия больших претензий нет. Если машина не попадала в ДТП, то появление следов коррозии маловероятно. Передние фары нередко потеют.
В отделке интерьера салона применены материалы не самого лучшего качества. А потому пластик легко царапается, и скрипы — не редкость. Посторонние звуки появляются в центральных стойках, в районе бардачка, салонного фонаря и лампы освещения. Иногда скрипит пластиковая накладка перед лобовым стеклом. Бывает «звучит» и спинка заднего сиденья.
Стук в водительском сиденье при поперечной раскачке и вхождении в крутые повороты, вызван конструктивной недоработкой механизма регулировки высоты подъема сиденья.
Другие проблемы и неисправности
Расположение блока климат контроля в небольшом Киа Рио для рослых автовладельцев может обернуться неприятностью. Ручка включения кондиционера/климата легко повреждается при «незапланированном контакте» с коленом водителя.
Если неожиданно зимой вместо теплого воздуха стал дуть холодный, а летом наоборот — вместо холодного теплый, достаточно повторно выключить и включить систему кондиционирования. «Глюк» редкий, но иногда появляется.
Впрочем, электрика Kia Rio, хоть и не имеет ярко выраженных и повторяющихся отказов, но бывает живет своей жизнью. Причем эти «выхлопы» несистемны и редко повторяются на одном автомобиле. Среди них — обнуление счетчика пробега(одометра), глюк концевика ручника и указателя уровня топлива.
Заключение
В итоге можно быть уверенным, что Kia Rio второго поколения — неплохой автомобиль за свои деньги. Ему бы покрепче подвеску, да получше пластик салона, и Kia Rio II стал бы настоящим бестселлером. Его козыри — достаточно надежная конструкция двигателя и трансмиссии.
Комплектации и технические характеристики Киа Рио 2005
Подробные технические характеристики автомобилей KIA Rio 2005 года выпуска. Всего 29 модификаций Киа Рио 2005 годов выпуска.
Модификация | Тип кузова | Объём | Мощность | Года выпуска |
KIA Rio 1.5d MT механика дизель седан, 1493 см3, 109 л.с., 2005 — 2008 г.в | седан | 1493 см3 | 109 л.с. | 2005 — 2008 |
KIA Rio 1.5d MT механика дизель хэтчбек , 1493 см3, 109 л.с., 2005 — 2008 г.в | хэтчбек | 1493 см3 | 109 л.с. | 2005 — 2008 |
KIA Rio 1.6 AT автомат бензин седан, 1599 см3, 112 л.с., 2005 — 2008 г.в | седан | 1599 см3 | 112 л.с. | 2005 — 2008 |
KIA Rio 1.6 AT автомат бензин хэтчбек, 1599 см3, 112 л.с., 2005 — 2008 г.в | хэтчбек | 1599 см3 | 112 л.с. | 2005 — 2008 |
KIA Rio 1.6 MT механика бензин седан, 1599 см3, 112 л.с., 2005 — 2008 г.в | седан | 1599 см3 | 112 л.с. | 2005 — 2008 |
KIA Rio 1.6 MT механика бензин хэтчбек, 1599 см3, 112 л.с., 2005 — 2008 г.в | хэтчбек | 1599 см3 | 112 л.с. | 2005 — 2008 |
KIA Rio 1.4 AT автомат бензин седан, 1399 см3, 97 л.с., 2005 — 2008 г.в | седан | 1399 см3 | 97 л.с. | 2005 — 2008 |
KIA Rio 1.4 AT автомат бензин хэтчбек, 1399 см3, 97 л.с., 2005 — 2008 г.в | хэтчбек | 1399 см3 | 97 л.с. | 2005 — 2008 |
KIA Rio 1.4 MT механика бензин седан, 1399 см3, 97 л.с., 2005 — 2008 г.в | седан | 1399 см3 | 97 л.с. | 2005 — 2008 |
KIA Rio 1.4 MT механика бензин хэтчбек , 1399 см3, 97 л.с., 2005 — 2008 г.в | хэтчбек | 1399 см3 | 97 л.с. | 2005 — 2008 |
KIA Rio 1.6 АТ автомат бензин седан, 1594 см3, 105 л.с., 2002 — 2005 г.в | седан | 1594 см3 | 105 л.с. | 2002 — 2005 |
KIA Rio 1.6 АТ автомат бензин хэтчбек, 1594 см3, 105 л.с., 2002 — 2005 г.в | хэтчбек | 1594 см3 | 105 л.с. | 2002 — 2005 |
KIA Rio 1.6 МТ механика бензин седан, 1594 см3, 105 л.с., 2002 — 2005 г.в | седан | 1594 см3 | 105 л.с. | 2002 — 2005 |
KIA Rio 1.6 МТ механика бензин хэтчбек, 1594 см3, 105 л.с., 2002 — 2005 г.в | хэтчбек | 1594 см3 | 105 л.с. | 2002 — 2005 |
KIA Rio 1.5 АТ автомат бензин седан, 1493 см3, 108 л.с., 2002 — 2005 г.в | седан | 1493 см3 | 108 л.с. | 2002 — 2005 |
KIA Rio 1.5 АТ автомат бензин хэтчбек, 1493 см3, 108 л.с., 2002 — 2005 г.в | хэтчбек | 1493 см3 | 108 л.с. | 2002 — 2005 |
KIA Rio 1.5 МТ механика бензин седан, 1493 см3, 108 л.с., 2002 — 2005 г.в | седан | 1493 см3 | 108 л.с. | 2002 — 2005 |
KIA Rio 1.5 МТ механика бензин хэтчбек, 1493 см3, 108 л.с., 2002 — 2005 г.в | хэтчбек | 1493 см3 | 108 л.с. | 2002 — 2005 |
KIA Rio 1.3 AT автомат бензин хэтчбек, 1343 см3, 82 л.с., 2002 — 2005 г.в | хэтчбек | 1343 см3 | 82 л.с. | 2002 — 2005 |
KIA Rio 1.3 MT механика бензин седан, 1343 см3, 82 л.с., 2002 — 2005 г.в | седан | 1343 см3 | 82 л.с. | 2002 — 2005 |
KIA Rio 1.3 MT механика бензин хэтчбек, 1343 см3, 82 л.с., 2002 — 2005 г.в | хэтчбек | 1343 см3 | 82 л.с. | 2002 — 2005 |
KIA Rio 1.5 AT автомат бензин седан, 1493 см3, 97 л.с., 2002 — 2005 г.в | седан | 1493 см3 | 97 л.с. | 2002 — 2005 |
KIA Rio 1.5 MT механика бензин седан, 1493 см3, 97 л.с., 2002 — 2005 г.в | седан | 1493 см3 | 97 л.с. | 2002 — 2005 |
KIA Rio 1.5 АТ автомат бензин хэтчбек, 1493 см3, 97 л.с., 2002 — 2005 г.в | хэтчбек | 1493 см3 | 97 л.с. | 2002 — 2005 |
KIA Rio 1.5 МТ механика бензин хэтчбек, 1493 см3, 97 л.с., 2002 — 2005 г.в | хэтчбек | 1493 см3 | 97 л.с. | 2002 — 2005 |
KIA Rio 1.5 АТ автомат бензин седан, 1493 см3, 98 л.с., 2002 — 2005 г.в | седан | 1493 см3 | 98 л.с. | 2002 — 2005 |
KIA Rio 1.5 АТ автомат бензин хэтчбек, 1493 см3, 98 л.с., 2002 — 2005 г.в | хэтчбек | 1493 см3 | 98 л.с. | 2002 — 2005 |
KIA Rio 1.5 МТ механика бензин седан, 1493 см3, 98 л.с., 2002 — 2005 г.в | седан | 1493 см3 | 98 л.с. | 2002 — 2005 |
KIA Rio 1.5 МТ механика бензин хэтчбек, 1493 см3, 98 л.с., 2002 — 2005 г.в | хэтчбек | 1493 см3 | 98 л.с. | 2002 — 2005 |