Ижевский автозавод начинает производство KIA Rio JB
На Ижевском автозаводе (входит в Группу «СОК») началась сборка автомобиля KIA Rio JB. С сегодняшнего дня, с конвейера цеха крупноузловой сборки новый автомобиль KIA Rio будет сходить каждые 15 минут.
Проект по выпуску автомобилей KIA Rio реализуется в рамках развития взаимоотношений ОАО «ИжАвто» со стратегическим партнером — KIA Motors Corporation. Спустя 18 месяцев с начала крупноузловой (DKD) сборки автомобиля KIA Rio, во втором квартале 2008 года, в Ижевске будет открыто полномасштабное (CKD) производство данной модели, включающее сварку, окраску и сборку. Инвестиции в организацию крупноузловой сборки составили 60,7 млн. руб.
До этого времени производство автомобиля KIA Rio JB будет осуществляться в цехе крупноузловой сборки KIA. Введенный сегодня в эксплуатацию цех, площадью 6 тысяч кв. метров, оснащен универсальным оборудованием, способным в односменном режиме обеспечить выполнение годовой программы по сборке KIA Rio (7 тысяч в 2007 году) и, при постановке на производство новых моделей KIA, развить мощность до 20 тысяч автомобилей в год (10 автомобилей в час). «Таким образом, превращается в самостоятельное направление работы, необходимое для мультибрендового завода, каким и является «ИжАвто», — считает генеральный директор предприятия Михаил Добындо.
Автомобиль KIA Rio JB на Ижевском автозаводе будет производиться в семи комплектациях, с двумя типами кузова — седан и хетчбек, с автоматической или механической коробкой передач. Автомобиль получит более тридцати базовых опций, среди которых: гидроусилитель руля, регулируемая рулевая колонка, регулировка водительского сидения по высоте, подушки безопасности водителя и пассажира, обогрев и тонирование стекол, электростеклоподъемники, противотуманные фонари, полноразмерные декоративные колпаки и т.д. Среди дополнительных опций: АБС, кондиционер, климат-контроль, электропривод наружных зеркал с обогревом, подогрев сидений, передние противотуманные фары.
На все автомобили, независимо от комплектаций, будут устанавливаться 1, бензиновые двигатели, мощностью 97 л.с., соответствующие нормам токсичности . Стоимость автомобиля, в зависимости от комплектации, будет варьироваться от $13,9 до $16,3 тыс. В общем объеме производства наибольший «удельный вес» (21%) придется на вторую по стоимости комплектацию LX ($14,3 тыс.) — седан, с механической КПП и люксовым вариантом исполнения салона.
Автомобили KIA Rio JB, собираемые на ОАО «ИжАвто» по , будут окрашиваться металлизированными и перламутровыми эмалями: «Чистое серебро», «Полярное серебро», «Кашемировый беж», «Оранжевый закат», «Тропический оранжевый», «Сапфир», «Оливковый серый», «Черная полночь».
После перехода на полномасштабное производство окраска кузовов KIA Rio будет осуществляться на оборудовании компании Durr (Корея), установленном на «ИжАвто» в рамках модернизации под проект KIA Spectra и рассчитанном на программу 220 тысяч автомобилей в год. На этом этапе цветовая гамма может измениться и станет более гибко зависеть от заказов конечного потребителя. На производство KIA Rio JB распространяются принципы менеджмента качества, действующие в настоящее время на ОАО «ИжАвто» и основанные на процедурах KIA Motors Corp. В октябре 2006 года производство KIA Spectra прошло аудит транснациональной компании DNV (Det Norske Veritas), занимающейся сертификацией в мировом автопроме, судостроении, авиации и нефтегазодобыче. 22 декабря 2006 года, в рамках церемонии открытия производства автомобиля KIA Rio ОАО «ИжАвто» получит соответствующий сертификат.
Продвижение автомобиля KIA Rio на российском рынке будет организовано через дилеров компании SOKIA — официального дистрибьютора KIA Motors в РФ.
В настоящее время в России создана и действует дилерская сеть SOKIA, насчитывающая более 120 организаций в 60 городах. Компания SOKIA, которая продает 70% всех моделей KIA на российском рынке, признана одним из 15 лучших дистрибьюторов KIA Motors в мире.
Парк, ведущий исполнительный вице-президент и член совета директоров KIA Motors Corporation: «Партнерские отношения между KIA Motors и Группой „СОК“ в последние годы интенсивно развиваются. Это происходит благодаря тому, что KIA Motors постоянно работает над улучшением дизайна, технических характеристик, экономичности своих автомобилей, а Группа „СОК“, в свою очередь, осуществляет активные инвестиции в современные производства и развивает дистрибьюторскую сеть, отвечающую самым высоким стандартам. Уверен, что включение в производственный ряд Группы „СОК“ высококонкурентной и перспективной модели KIA Rio полностью удовлетворит запросы россиян, заинтересованных в приобретении доступного по цене автомобиля ».
Андрей Фролов, вице-президент Группы «СОК»: «Стратегической задачей Группы „СОК“ является производство конкурентоспособных автомобилей на российских предприятиях и для российского потребителя в партнерстве с ведущими мировыми автопроизводителями. Эта задача имеет государственное значение, и Группа „СОК“ располагает всеми необходимыми ресурсами для ее реализации».
Михаил Добындо, генеральный директор ОАО «ИжАвто»: «Расширение сотрудничества с нашим стратегическим партнером, KIA Motors Corp., способствует увеличению объемов выпуска Ижевского автозавода и загрузке производственных мощностей. Уже в 2007 году на ОАО „ИжАвто“ будет произведено 60 тысяч автомобилей KIA, что практически равно общему объему выпуска нашего предприятия в 2006 году».
Сергей Шабанов, генеральный директор компании SOKIA: «Обновленная версия KIA Rio уже сегодня вызывает интерес у российских покупателей. С января по ноябрь 2006 года только через дилерскую сеть нашей компании по прямому импорту в России было продано около 3000 таких автомобилей. Запуск производства автомобилей KIA Rio на Ижевском автозаводе c их последующим распространением через дилерскую сеть SOKIA позволит удовлетворить покупательский спрос на эту модель. Благодаря интересному дизайну, удачному рестайлингу, широкому набору предлагаемых опций, а также высокому качеству сборки и конкурентной цене, у ижевской KIA Rio есть все шансы занять достойную позицию на рынке».
Kia Rio 2 (2005-2011) — в погоне за эталоном
Kia Rio второго поколения вышел в свет в 2005 году, а в 2006 году начались его продажи. По сути Rio является двойником Хендай Верна, дебютировавшим в 2005 году. В 2009 году Kia Motors обновила Rio. Изменения коснулись решетки радиатора, передних и задних бамперов, фар, панели приборов, рулевого колеса и кресел. Рестайлинг увеличил длину автомобиля на 10 см.
С декабря 2006 года Киа Рио 2 собирался в Ижевске, а с 2010 года крупноузловая сборка продолжалась в Калининграде.
Двигатель
Автомобиль в России предлагался только с бензиновым мотором объемом 1,4 л. На Kia Rio, собранных для других стран, кроме того устанавливались бензиновый 1,6 л и дизельный 1,5 л. Совместно с мотором 1,4 л предлагалась как 5-ступенчатая механика, так и 4-скоростная автоматическая коробки передач.
Мотор 1,4 л (97 л.с.) получил обозначение G4EE и представлял собой 4-х цилиндровый шестнадцати клапанный двигатель с двумя верхними распредвалами. Распределительный вал выпускных клапанов приводится во вращение зубчатым ремнем, а впускных клапанов — цепью, связанной с распредвалом выпускных клапанов. Зазоры в приводе клапанов регулируются гидрокомпенсаторами.
Мощности агрегата для работы в паре с МКПП вполне хватает, а вот с автоматической коробкой передач о лихих обгонах придется позабыть. В целом двигатель вполне надежен и не доставляет хлопот.
Жалобы владельцев вызваны небольшими особенностями работы мотора, такими как дизельный звук мотора после запуска по утрам и постукивание цепи. При пробеге более 20 — 30 тыс. км на непрогретом двигателе порой начинают стучать гидрокомпенсаторы. Иногда посторонний «стук» исчезает после замены масла. Как правило, все эти стуки не прогрессируют и не являются индикатором неисправности двигателя.
После 130 — 150 тыс. км возможно вытягивание цепи ГРМ впускных клапанов. Насос системы охлаждения ходит более 120 — 150 тыс. км.
Часть владельцев беспокоит большой расход топлива при эксплуатации автомобиля в городском цикле. При этом мотор потребляет до 13 — 14 л с АКПП и 12- 13 л с МКПП. Но тут нельзя ничего поделать, это его особенность. Ситуацию может исправить перепрошивка ЭБУ двигателя, но официальные сервисы таких услуг не предоставляют.
Коробка передач
Механическая коробка передач не менее надежна, чем двигатель. Но и она не лишена своих «особенностей», таких как «подвывание» при движении на 1-ой и 2-ой передачах, а так же хруст при резком переходе с 1-ой на 2-ую.
Сцепление ходит не менее 100 000 км, но некоторым пришлось его заменить уже при пробеге 70-80 тыс. км (около 7500 рублей вместе с выжимным и работой). Выжимной подшипник иногда отказывал еще раньше (при пробеге 50 — 70 тыс. км) по причине разрушения втулки, удерживающей его (4500 рублей вместе с работой). После долгого перемещения в пробке при старте может появиться вибрация, вызванная перегревом сцепления.
При выжиме сцепления при пробеге более 30-50 тыс. км могут появиться щелчки, источник которых кончик пружины возврата педали, задевающий за конструкцию.
Автоматическая коробка передач в целом надежна. Особенность ее работы — «пинок» (рывок) при переключении с 1-ой на 2-ую. Нередко после перепрошивки двигателя неприятный толчок исчезает. Небольшому количеству владельцев пришлось столкнуться с заменой текущих сальников приводов. Самым «неудачливым» (которых единицы) из-за вышедшего из строя насоса коробки пришлось заменить пакет фрикционов. Благо произошло это в гарантийный период при пробеге 50 — 60 тыс. км. Смета составила около 30 тыс. рублей.
Ходовая
Рулевое управление Kia Rio II с электроусилителем. Его особенность — появление постукивания и дребезжания при движении по неровной дороге. Причина этого явления — отсутствие или недостаток смазки в шлицевых соединениях вала редуктора и промежуточной муфты электродвигателя ЭУР. Лечится наполнением шлицевых соединений смазкой. Данный дефект может проявиться уже при пробеге более 20 — 30 тыс. км.
Подвеска с трудом выживает в условиях жесткой эксплуатации по отечественным дорогам. Первыми, как правило, сдаются стойки стабилизатора — при пробеге более 30 — 50 тыс. км. Дальше, на отметке 50 — 80 тыс. км, пасуют амортизаторы, чаще задние. Об их «предсмертном» состоянии проинформируют появившиеся стуки и бряки. В морозы стуки подвески вызваны болтающимися пыльниками штока амортизатора. Рулевые наконечники, шаровые и салентблоки рычагов ходят более 70 тыс. км. Ступичные подшипники редко требуют замены при пробеге менее 120 — 140 тыс. км.
Передние тормозные колодки придется заменить через 40-50 тыс. км, тормозные диски — 70-80 тыс. км. Одна из проблем, возникающих с тормозной системой — подклинивание задних тормозов после длительной стоянки или их блокирование после отпускания педали тормоза, причем на машинах с АБС колеса не разблокируются. Феномен это редкий и возникает не часто.
Кузов и салон
К кузову и качеству лакокрасочного покрытия больших претензий нет. Если машина не попадала в ДТП, то появление следов коррозии маловероятно. Передние фары нередко потеют.
В отделке интерьера салона применены материалы не самого лучшего качества. А потому пластик легко царапается, и скрипы — не редкость. Посторонние звуки появляются в центральных стойках, в районе бардачка, салонного фонаря и лампы освещения. Иногда скрипит пластиковая накладка перед лобовым стеклом. Бывает «звучит» и спинка заднего сиденья.
Стук в водительском сиденье при поперечной раскачке и вхождении в крутые повороты, вызван конструктивной недоработкой механизма регулировки высоты подъема сиденья.
Другие проблемы и неисправности
Расположение блока климат контроля в небольшом Киа Рио для рослых автовладельцев может обернуться неприятностью. Ручка включения кондиционера/климата легко повреждается при «незапланированном контакте» с коленом водителя.
Если неожиданно зимой вместо теплого воздуха стал дуть холодный, а летом наоборот — вместо холодного теплый, достаточно повторно выключить и включить систему кондиционирования. «Глюк» редкий, но иногда появляется.
Впрочем, электрика Kia Rio, хоть и не имеет ярко выраженных и повторяющихся отказов, но бывает живет своей жизнью. Причем эти «выхлопы» несистемны и редко повторяются на одном автомобиле. Среди них — обнуление счетчика пробега(одометра), глюк концевика ручника и указателя уровня топлива.
Заключение
В итоге можно быть уверенным, что Kia Rio второго поколения — неплохой автомобиль за свои деньги. Ему бы покрепче подвеску, да получше пластик салона, и Kia Rio II стал бы настоящим бестселлером. Его козыри — достаточно надежная конструкция двигателя и трансмиссии.