Корейский автопром стремительно занимает российский рынок, в то время как менее успешные конкуренты уходят с него. Достаточно посмотреть по сторонам, чтобы понять, что число корейцев на дороге не уступает другим маркам. И это вполне объяснимо, поскольку Киа предлагает автомобили самых разных категорий, начиная от субкомпактов и заканчивая полноприводными внедорожниками. На сегодняшний день на рынке представлено два довольно похожие автомобиля. Один из них Киа Рио, а другой Киа Сид. И многих покупателей интересует, что из этих моделей лучше и которой отдать предпочтение. Попробуем разобраться.
[contents h2 h3]
Начнем с того, что Рио, даже по заявлению производителя идет на класс ниже. Корейцы отнесли его к субкомпакту, но на практике, он ненамного меньше своего конкурента. Разумеется, мы сравниваем примерно одинаковые комплектации, и не замахиваемся на модель KIA Ceed GT, цена которого, уходит далеко от обычного Сида. Официальные дилеры предлагают Рио, начиная от 500 тыс. рублей. Сид же обойдется примерно на сотню дороже.
Технические характеристики
Рио предлагает два типа кузов седан и хэтчбек. Сид же предлагает только хэтчбек. Решать что лучше в данном случае неразумно, потому что внешний вид автомобиля слишком субъективный критерий. Отметим только что длина Рио седана 4370 мм. Хэтчбек немного короче, что вполне объяснимо. Его длина 4120 мм. Ширина и высота не меняются в зависимости от типа кузова и составляют 1700мм и 1470 мм.
В длину Сид, даже в кузове хэтчбек уступает седану Рио всего 60 мм. Однако, не стоит забывать, что Рио – это субкомпактный класс. Также Сид немного шире (1780 мм), а вот в высоту машины одинаковые. Так что по вместительности Сид, несомненно, выигрывает. Но зато у маленького субкомпактного Рио дорожный просвет немного выше. Конечно, 1 см разницы, на первый взгляд не так важен, но производитель учел российские дороги.
Багажник Рио седана, разумеется, просторнее, но это объяснимо типом кузова. Но и сравнение хэтчбеков по объему багажника оказалось в пользу маленького Рио. Разница незначительная, всего 9 литров, но она есть. Однако сложенные задние кресла Сида дают все же большее пространство.
Объем топливного бака Рио меньше, но автомобиль такого класса не предполагает долгих путешествий. Хотя учитывая, что в смешанном цикле движения автомобиль потребляет 6-7 литров на 100 км, то 43-хлитрового бака хватит надолго. Бак Сида 53 литра, и автомобиль также довольно экономичен в расходе топлива. Еще один момент, на который нужно обратить внимание. Согласно рекомендации производителей, Сид нужно заправлять АИ-95, тогда как Рио может бегать и на АИ-92.
Комплектация
В модельно ряде Киа Рио представлены четыре разных комплектации. Сид предлагает целых шесть включая и дорогую GT, а также внутри двух комплектаций идет специальная серия.
Итак, стандартная комплектация обоих автомобилей довольно неплохая. Рио идет изначально адаптированный под условия нашей страны, и автомобиль оснащен более мощным аккумулятором, высоким клиренсом, защитой картера и даже обработан антикоррозийным составом. Для наших зим, это невероятно важно, поскольку разбрасываемые реагенты способны погубить новый автомобиль довольно быстро.
Сид не может похвастаться ничем из этого списка, кроме разве что высокого клиренса. Кстати, в дорогом GT клиренс занижен, но это машина совсем другого класса. Зато стандартная комплектация Сида уделяет гораздо большее внимание безопасности, в отличие от Рио. Здесь не только фронтальные подушки, которые есть в Рио, но и боковые, а также шторки. Для крепления детского кресла Сид оборудован системой ISOFIX. Но оба автомобиля оснащены ABS и ESS, хотя сейчас этим мало кого можно удивить.
Сид в комплектации «Классик»
Комплектация Сида под названием «Классик» предлагает два бензиновых двигателя. Первый объемом 1,4 л., а второй- 1,6л. В первом скрывается сотня лошадей, а второй вместил в себя на 29 коней больше и, справедливости ради, надо отметить, что, несмотря на компактный класс, двигатель 1.4 для такой машины маловат. Машина идет с механической шестиступенчатой трансмиссией и разгоняется до сотни за 10,5 секунд на более мощном двигателе.
Комплектация «Комфорт»
Поскольку Рио не располагает такой комплектацией, то первой в ряду идет «Комфорт». Двигатель 1,4 л., но лошадок на 7 больше, чем в двигателе такого же объема у Сида. На выбор два типа трансмиссии, что довольно удобно, потому, что многие автомобилисты предпочитают автоматическую коробку, даже на бюджетном автомобиле. Предлагаются пятиступенчатая механика и четырехступенчатый автомат. Первый вариант будет слегка шустрее, поскольку разгон до сотни занимает 11,5 сек., и чуть менее прожорливым. На автоматической коробке можно дойти до сотни за 13, 5 сек., а средний расход будет около 6-7 литров. Естественно, машина на автомате будет стоить дороже.
«Комфорт» у Сида выглядит интереснее. Двигатель 1,6 л, два типа трансмиссии, причем оба шестиступенчатые, и довольно незначительная разница в расходе топлива.
«Люкс», «Престиж» и «Премиум»
Комплектации Рио «Люкс», «Престиж» и «Премиум» в технических моментах идентичны. Во всех идет двигатель 1,6 л, и все, кроме «Премиума» располагают автоматической и механической коробкой передач. В «Премиуме» — только автомат. Разница комплектаций получается в оснащении и отделке автомобиля. Также в «Престиже» и «Премиуме» добавлены боковые подушки безопасности. В Сиде же они идут уже в стандартной комплектации.
Сид в этом плане техники менее разнообразен. Все комплектации выше «Комфорта» идут с автоматической коробкой передач и лишь в GT – механика. Продвинутые комплектации оснащены системой курсовой устойчивости и помощи на подъеме, а также кнопкой для запуска двигателя. У Рио кнопка только в самой дорогой комплектации.
Обе машины оснащены так называемым теплым пакетом, который приходится довольно, кстати, учитывая российские зимы. Причем Рио не сильно уступает Сиду, поскольку у обеих машин есть подогрев передних кресел, руля и передних дворников. Это необходимый минимум, который существенно облегчает жизнь владельцу машины. Кстати, Рио, уже в самой дешевой комплектации, добавил к этому минимуму зеркала с подогревом и электроприводом.
Итог
Решить, какая машина лучше очень сложно, но все же, как показывают тест-драйвы, комфортнее ездить на Сиде. Однако учитывая, что Рио легче по весу, а двигатели у машин практически равные, то пошустрее на дороге будет именно Рио.
Но Рио, даже в более дешевых комплектациях, оснащен лучше, и более экономичен. Примерно за одинаковую сумму можно взять максимально «навороченный» Рио в комплектации «Премиум» и «пустой» Сид в комплектации «Комфорт». Что лучше, каждый решает сам. Сид с ксеноновыми фарами, панорамной крышей и системой парковки обойдется в достаточно большую сумму и соперниками у него будут совсем другие машины.