Сравнивать эти два автомобиля, Киа Рио и Хендай Солярис (Hyundai Solaris и Kia Rio), не то что сложно, а просто бессмысленно. Объективно определить, какой лучше, поможет только время. А так, как обе модели Solaris и Rio приблизительно одного года выпуска, то о проверке временем рано речь вести. Да и в этом случае велика вероятность, что сравнению поддаваться будет работа маркетологов, чья лучше и эффективней, а не качество самих железных лошадок.
Если взять извечный вопрос насчет сравнения белого и квадратного, то и он окажется детским лепетом. Если белое и квадратное – это просто несравнимые вещи, стоящие не друг против друга, то сравнение Солярис (Solaris) и его брата Рио (Rio) теоретически возможно. Что ж, попробуем определить, что лучше, белое или квадратное.
К каким только хитростям не прибегали поклонники и противники моделей Киа (Kia) и Хендай (Hyundai), дабы доказать превосходство хоть какой-то. Если сравнивать технические характеристики машинок, то различия между Хендай (Hyundai) и Киа (Kia) найти сложно. Не так много их и во внешности (смотрите фото и видео). Не отвлекаемся и обо всем по порядку, с чувством, с толком и с расстановкой. Заводим и поехали!
Внешность
Даже близнецы отличаются между собой. Два близнеца — Solaris и Rio не исключение. Да простят производители авто за то, что мы обзываем близнецами, но поразительные сходства на лицо. И между братьями ставить знак vs, означающий противостояние было бы сущим кощунством. Но выбрать тот, который лучше, все же придется.
Первым, на растерзание пойдет Hyundai
Нашумевшие «Струящиеся линии», как назвали концептуальную серию для новых автомобилей, оправдали свое красивое и
поэтичное название. Посмотрите на фото: плавный, перетекающий дизайн производит благоприятное впечатление. Авто смотрится мягким, не бросаются в глаза какие-то резкие акценты. Невольные почитатели экстремальной езды, к которой обязан обучиться каждый, в условиях всепоглощающего бездорожья, оценят просвет в 16 см.
Ставим vs и проедемся по Kia Rio (Киа Рио)
Выглядит Рио (Kia Rio), на фото и вживую, как старший брат, но от европейских родителей. Автомобиль рассчитан на типичный европейский вкус. Не уступает он и в способностях бороздить колдобины наших дорог. Такой же завышенный просвет. Но в плюс, аккумулятор большей емкости, а стеклоомыватель рассчитан на 4 литра. Серьезное заявление, но ставим vs и катимся дальше.
Если рядом поставить фото моделей, то половина выберет Рио (Kia Rio), другая – Солярис (Hyundai Solaris). Дело вкуса и все. А о них, как известно, не спорят. Если говорить объективно о «прикиде» новорожденных в 2014, то vs всегда заменяем на равно, а лучше — на дело личное.
Но не одной внешностью машина берет покупателя. Лучше переключаемся на следующую передачу – рассмотрим кузова Рио (Kia Rio) 2014 и Солярис (Hyundai Solaris) 2014.
Кузова и комплектации
Лавры тут выхватывает Солярис (Solaris). По крайней мере, пока. Хендай представил не только четырехдверный седан, но и хэтчбек. Так что, любителям больших и вместительных авто есть чем нокаутировать приверженцев Рио – это разновидности. Это преимущество временное, потому что Рио запускает серию хэтчбеков в скором времени, что уберут одну позицию «лучше» из перечня преимуществ и vs опять сменится на знак равенства между Хендай (Hyundai) и Киа (Kia).
Теперь по каждой. Общее у Рио и Солярис практически все: количество комплектаций – по четыре на брата, практически одинаковые и сердца у железных лошадок – 1,4 литра и 107 лошадей или 1,6 на 123 л.с, как у Рио, так и у Солярис. Доплатить за более резвый Солярис придется около 20 тысяч. Старт Рио тоже берет с двигателя в 1,4 л. Не заставили отличаться модели 2014 года и коробками передач. Обе оснащены вариантом из автоматической коробки в 4 диапазона или же механики на 5 ступеней.
Коротко по каждой комплектации:
- Hyundai Solaris «Классик» — оставляет двойственное впечатление. Подушки безопасности, регулируемые кресла, электронные стеклоподъемники и масса прочих необходимых и приятных мелочей vs отсутствие аудиосистемы. То ли просто о ней забыли, то ли посчитали это не самым необходимым комплектующим для комфорта. Выложить лишние 20 000 придется и за кондиционер. Еще доплату потребуют за оснащение коробкой-автомат. Еще на фото или в теплом автосалоне трудно самому догадаться, что зеркала тоже без подогрева. Это так, на заметку.
- Hyundai Solaris «Оптима». Отличия колоссальные? Нет. Все то же. Разве что добавлен кондиционер, да еще куча мелочей, без которых можно обойтись. А музыки опять нет. Знак vs бессмысленно применять. Сказать, что принципиально лучше модель – тоже никак. Тем более, на фото их не отличить.
- Hyundai Solaris «Комфорт». Против предыдущей версии выставлена тяжелая артиллерия. Естественно, сказано не без иронии. По мнению производителей, дабы езда была комфортней надо противопоставить многое. Как вам: возможность управлять центральным замком посредством раскладного ключа и автоматизированные стеклоподъемники vs без этого? За остальные прелести снова платим.
- Хотите управлять телефоном кнопочками на руле? Или запускать двигатель с другой? Тогда вам подойдет Hyundai Solaris «Фемили». Остальное – такое же, как у собратьев. Но стоит ли идти на компромисс в поединке «Комфорт» vs «Фемили»?
Эквивалентный набор опций и у Киа Рио (Kia Rio). Против этого можно поставить базовую модель Киа Рио (Kia Rio), которая гораздо привлекательней Хендай Солярис (Hyundai Solaris). По фото этого не увидеть, но базовый Kia Rio оснащен, как «Комфорт» Солярис.
Итог: определить лучшую модель сложно, а то и просто невозможно. Начинка одинаковая, мордашки на фото – не показатель, а личное дело каждого. Но что бы ни выбрали – Рио или Солярис — останетесь довольными.