Тест-драйв Kia Rio X-Line: между кроссовером и хетчбэком
Конец года выдался поистине «кроссовым» на белорусском автомобильном рынке. Пока все замерли в ожидании первых экземпляров Lada Vesta SW Cross у белорусских дилеров, импортер Kia без фанфар и громких анонсов начал продажи кросс-хетчбэка Rio X-Line. Со стороны российских СМИ интерес к машине невелик — по ту сторону восточной границы балом бюджетного класса правит его величество Седан. У нас же любовь к «пятидверкам» можно оценить по количеству Sandero Stepway. Именно «Степа» является основным конкурентом «приподнятой» модификации Rio. Минский дилер уже отдал первым покупателям ключи от X-Line, поэтому не исключено, что кто-то из вас уже успел встретить хетчбэки в городском потоке. Нет сомнений, что скоро «вседорожные» Rio зачастят в городе. Мы провели в компании с новинкой целый день, чтобы узнать, чем она будет завоевывать сердца покупателей.
1500 рублей за дополнительные 10 мм клиренса
Выпускаться X-Line будет только в кузове хетчбэк. В свою очередь, «обычный» (не вседорожный) Rio отныне доступен только в четырехдверном исполнении. Дело в том, что хетчбэк Rio в прошлой «будке» продавался из рук вон плохо и корейцы решили убрать с нашего рынка простую «пятидверку». Теперь выбор такой: седан или кросс-хетч. Моторы, коробки передач и комплектации у X-Line ничем не отличаются от седана. Хетчбэк ровно на 1500 рублей дороже 4-дверной версии с аналогичным двигателем и набором опций. За базовый Rio X-Line в Минске просят 24,9 тысячи рублей (12,5 тысячи долларов).
Итак, что мы получаем за эти полторы тысячи рублей? Во-первых, кузов хетчбэк. Во-вторых, дополнительный сантиметр дорожного просвета, который должен добавить уверенности водителю, смотрящему на бордюр перед капотом. Клиренс у X-Line — 17 см. В-третьих, пластиковый обвес, защищающий кузов от камней. Еще у всех кросс-хетчей Rio по умолчанию есть рейлинги на крыше (полезная штука!) и два патрубка выхлопной системы (бесполезный декор). Да-да, вы правильно поняли — даже на 1,4-литровых версиях под задним бампером будет пара хромированных дул. Во всем остальном X-Line идентичен седану.
Дорожный просвет меньше, чем у обычной Vesta
На фотографиях Rio X-Line выглядит крупнее, чем в жизни. С некоторых ракурсов новинку и вовсе можно принять за последний Sportage. На деле все куда прозаичнее — просто украшенный черными накладками и диффузорами хетчбэк с рейлингами. Приставка «кросс» здесь не совсем уместна — расстояние между «пузом» и землей у новинки меньше, чем у обычного седана Vesta. Привод, безусловно, только передний. У обычного Sandero (не Stepway) больше прав кричать о «повышенной проходимости», чем у этой Kia. Но есть обратная сторона медали — «кореец» выглядит более динамично и современно по сравнению с Sandero. Да и для обычной повседневной езды клиренса в 17 см более чем достаточно. В конце концов, на кроссовых хетчбэках в джип-триалы не ездят.