- «Киа Рио» хэтчбек: характеристики, обзор и отзывы владельцев
- Дизайн
- Размеры, клиренс
- Салон
- Багажник
- «Киа-Рио» хэтчбек: технические характеристики
- Ходовая часть
- Уровень оснащения
- Заключение
- Страна производитель Киа Рио: где выпускают
- Где собирают Киа Рио для России
- С какого года начали сборку в России
- Рио в других странах: как называется
- Когда стали выпускать Рио
- Представительство в России
- Производство в России
- Где еще собирают автомобили Киа для российского рынка
- Где выпускают Рио Х-Лайн
- Где производят двигатели для Рио
- Итог
«Киа Рио» хэтчбек: характеристики, обзор и отзывы владельцев
Корейские машины очень популярны в России. Их выбирают те, кто хочет получить качественно собранный автомобиль, при этом не переплачивать как за «японца». И действительно, многие модели довольно крепкие, что не раз подтверждают отзывы. Сегодня наше снимание будет посвящено одному из таких экземпляров. Это хэтчбек «Киа Рио». Характеристики, фото, особенности – далее в статье.
Дизайн
Модель «Рио» выпускается в нескольких кузовных исполнениях. Однако в плане дизайна все они идентичны. Спереди – узнаваемая хромированная решетка огромных размеров, угловатые противотуманные фары, трапециевидный воздухозаборник и стильные фары головного света. Машина выглядит довольно свежо, аккуратно, а в некоторых моментах даже по-спортивному.
Какие есть недостатки по кузову? К сожалению, машина имеет те же минусы, что и бюджетные немецкие и японские авто. Это очень тонкое лакокрасочное покрытие. Спустя пару лет эксплуатации, на передней части и около порогов образуются многочисленные сколы. Но ржавчина проступает довольно редко.
Размеры, клиренс
Общая длина хетчбека составляет 4,12 метра, ширина – 1,7, высота – 1,47 метра. При этом у машины неплохой клиренс. На штатных колесах его величина составляет 16 сантиметров. За счет короткой базы, машина имеет даже лучшую проходимость, нежели седан. Однако забираться в глушь все же не стоит. Эта машина изначально затачивалась под город. Особенно следить нужно за передним бампером. Он расположен очень низко. Есть большой риск повредить его нижнюю часть при парковке к бордюрам.
Салон
Давайте переместимся внутрь корейского хетчбека. Дизайн интерьера весьма неплохой. Машина выглядит ничуть не хуже, чем «Мазда» или «Тойота» этого же класса. Для водителя предлагается четырехспицевый мультируль, стрелочная панель приборов с большим спидометром посередине, а также эргономичная центральная консоль. На последней располагается магнитола, пара воздуховодов и блок управления климатической системой. В дорогих комплектациях присутствует подогрев сидений. Сами же кресла – тканевые, с механической регулировкой. Обзорность в машине неплохая, за исключением передних стоек. Они слишком широкие. Кстати, дизайн приборной панели может меняться в зависимости от комплектации. В дорогих версиях для покупателя предлагается панель «Супервижн». Что касается свободного места, на удивление, его вполне хватает для рослых седоков. Но сзади с комфортом могут разместиться только два человека. Помимо прочих регулировок, есть возможность настроить рулевую колонку по высоте.
Из недостатков стоит отметить то, что в салоне применены не самые лучшие материалы отделки. Внутри жесткий и скрипучий пластик. Также страдает шумоизоляция. Это болезни всех современных бюджетных автомобилей. Дабы сделать машину более комфортной, владельцам приходится дополнительно клеить шумоизоляцию.
Багажник
Величина багажника у «Киа-Рио» — 389 литров. При этом спинка заднего дивана может складываться в стандартной пропорции 60:40. Таким образом, общий объем багажника увеличивается до 1 045 литров.
Однако ровного пола получить не удастся. Но даже при таком условии машина является довольно практичной. При необходимости в ней можно перевозить весьма габаритные грузы.
«Киа-Рио» хэтчбек: технические характеристики
1.4 – это базовый двигатель для корейского хетчбека. Его максимальная мощность составляет 107 лошадиных сил, крутящий момент – 135 Нм. Однако владельцы говорят, что мотор «верховой». Чтобы уверенно разогнаться, приходится крутить двигатель практически до красной зоны. В паре с данным мотором работает 5-ступенчатая механическая коробка. За доплату доступен четырехступенчатый автомат. Какие имеет хэтчбек «Киа-Рио-3» характеристики динамики? В первом случае разгон до сотни занимает 11,5 секунд. Во втором – 13,5 секунд. Максимальная скорость – 190 и 175 километров в час для версии с механической и автоматической коробкой передач соответственно. Расход топлива – около 6,4 литра в смешанном режиме.
В более дорогих комплектациях доступен более мощный двигатель. Рассмотрим характеристики хэтчбека «Киа-Рио» 1.6. Максимальная мощность двигателя составляет 123 лошадиные силы. Крутящий момент – 155 Нм. Какие имеет хэтчбек «Киа-Рио» характеристики динамики с данным мотором? Машина разгоняется до сотни за 9,4 секунды на механике. На автомате машина набирает сотню за 10,3 секунды, что тоже весьма неплохой показатель. А в плане расхода топлива данная версия практически идентична предыдущей. Поэтому рассматривать покупку 1,4-литрового двигателя ввиду экономии топлива не стоит. Есть смысл переплатить за 1,6-литровый мотор и получить более динамичный автомобиль с таким же «аппетитом», говорят отзывы.
Ходовая часть
Автомобиль имеет такую же схему ходовой части, что и седан. Так, спереди находится независимая подвеска со стойками МакФерсон. Из плюсов стоит отметить то, что подвеска монтирована на подрамнике. Сзади же осталась классическая полузависимая балка. Рулевое управление – рейка с гидроусилителем. Тормоза – дисковые, причем не только спереди, но и сзади.
Как ведет себя на ходу эта машина? У хэтчбека «Киа-Рио» характеристики подвески не заточены под спортивную манеру езды. Машина очень валкая, особенно на высоких скоростях. В то же время автомобиль хорошо глотает неровности. А эта характеристика хэтчбека «Киа-Рио» 2 и 3 поколения куда более важна для российского покупателя. Среди приятных моментов – хорошие тормоза. Машина действительно безопасна.
Уровень оснащения
Для этого автомобиля предлагается масса комплектаций. Базовая включает в себя 107-сильный мотор, механическую КПП и систему АБС. Из «приятностей» стоит отметить:
- два электростеклоподъемника;
- фронтальные подушки безопасности;
- электропривод зеркал заднего вида.
Есть и версия с кондиционером, однако за нее нужно доплатить определенную сумму. Также в «базе» доступен автомат, но опять же, за него нужно доплачивать. В максимальной комплектации, помимо 1,6-литрового мотора, покупатель получает:
- электрические стеклоподъемники всех дверей;
- мультируль;
- штатную акустику;
- подогрев передних кресел;
- литые колесные диски;
- систему курсовой устойчивости;
- климат-контроль;
- линзованную оптику;
- боковые подушки;
- ходовые огни;
- датчик света;
- обогрев лобового и форсунок стеклоомывателя;
- систему бесключевого доступа и запуска двигателя с кнопки.
Заключение
Итак, мы рассмотрели характеристики нового хэтчбека «Киа-Рио» и его особенности. Что можно сказать об этой машине в завершении? Данный автомобиль станет отличным приобретением для тех, кому нужно простое, дешевое средство передвижения на каждый день. Автомобиль не блещет комфортом, характеристики хэтчбека «Киа-Рио» не из лучших. Однако эта модель не потребует больших денег на обслуживание, а о ремонте чего-либо вы будете задумываться лишь после внушительного пробега.
Страна производитель Киа Рио: где выпускают
Собирают Kia Rio на российском и нескольких иностранных производствах. Привлекательные и недорогие модели охотно покупаются российскими автолюбителями.
Ввиду дорогой логистики и временных затрат на транспортировку достаточного количества машин, производитель использует политику местного производства. Это позволяет исключить ненужные затраты на растаможку и экономит множество средств.
Основные производители автомобилей Кия в мире.
- Южная Корея. Родина компании, где производится основной модельный ряд, предназначенный для азиатского рынка.
- Китай. Самое большое производство в мире. Здесь изготавливают ассортимент, покрывающий весь спрос внутреннего и внешних рынков страны.
- Эквадор. Здесь производят самые бюджетные модификации, отправляемые в страны Южной Америки. Авто отличаются небольшой стоимостью и сравнительно низким качеством.
- Индонезия. На заводе производятся авто для юго-восточной Азии и ближнего зарубежья.
- Филиппины – самый продвинутый и технологичный завод состоянием на 2022 год.
- Россия. На фото ниже можно увидеть, как происходит процесс сборки машин на отечественном заводе. Здесь концерн выпускает автомобили нескольких моделей, поставляемые в наш регион.
В Европе производств нет как таковых. Сюда компания поставляет машины напрямую из Кореи или из ближних заводов. Это связано с дороговизной постройки производственной линии и ее обслуживания. Дешевле доставлять машины азиатского происхождения.
Где собирают Киа Рио для России
Для нас организовано производство в городе Санкт-Петербург. Здесь собирают модели RIO, CERATO и несколько других. Изготовитель поставляет машины в страны СНГ и восточную Европу. Машины отличаются от Корейских аналогов целым рядом изменений.
- Усиленная подвеска. Отечественные дороги не отличаются хорошим качеством, что накладывает определенные трудности. Стандартные элементы не выдерживают жесткой эксплуатации по ухабистой местности. Их делают гораздо крепче и тяжелее, чем для Корейцев.
- Более дешевый пластик. Отечественные авто, несмотря на большую стоимость, чем корейские, оборудованы пластиковыми элементами плохого качества. Это связано со спецификой производства.
- Более мощная система отопления. Подразумевается, что зимой автомобиль будет ездить при сильных заморозках, что принуждает изготовителя ставить высокопроизводительные кондиционеры и отопители.
- Присутствуют усиленные элементы кузова. Это также связано с низким качеством дорожного покрытия.
С какого года начали сборку в России
В России изготовитель приступил к массовому выпуску автомобилей с 2005 года в Ижевске. До этого машины производились в минимальных количествах по причине отсутствия необходимых мощностей и инфраструктуры. После «подтяжки» условий, изготовителю пришлось перенести производство Рио в Питере и Калининграде, и в начале 2011 года первая машина сошла с конвейера.
Рио в других странах: как называется
Примечательно, что модель так именуется только в странах СНГ и некоторых европейских и американских государствах. Для Китая актуально название К2. У себя на родине, машину и вовсе называют Pride.
Когда стали выпускать Рио
Машины первого поколения сошли с конвейера в 2000 году. Производство продолжалось до 2005 включительно. После этого на рынке появилось второе поколение. Здесь изготовитель значительно обновил внешний вид и комплектацию машины. Не было крупных рестайлингов и обновлений, похожих на первый вариант.
С 2012 г на рынке начали появляться авто 3 поколения. Обновленная версия уже имела более современный вид. Изменились все внешние панели, включая кузов – машина стала длиннее и шире, относительно прообразов. Дополнительно появились современные моторы, трансмиссии и ходовая часть.
Самые современные авто 4 поколения представлены в массовом производстве в начале 2017 года. Машины представляют последнюю модификацию с передовыми силовыми установками и электроникой.
Представительство в России
Главное у KIA в РФ находится в СПб. Также на территории страны есть официальные представители в крупных городах.
Производство в России
Основное находится в Питере. Здесь собирают корпуса машин, салоны и ходовую часть. Также имеется дополнительный завод, собирающий силовые установки и трансмиссии.
Где еще собирают автомобили Киа для российского рынка
Дополнительно имеется небольшое производство в Ижевске. Здесь выпускается ограниченный модельный ряд. При этом, небольшими объемами.
Где выпускают Рио Х-Лайн
Более современная модель X-line также производится на заводе в СПб. Силовые агрегаты Икс Лайн собираются на Калининградском предприятии, где комплектуют моторы и трансмиссии для других авто.
Где производят двигатели для Рио
Изначально все установки производятся на корейском предприятии. Компания ведет интересную политику – моторы изготавливают только у себя в стране. Это позволяет тщательно контролировать качество производства.
После этого сложные узлы и агрегаты поставляются на сборочные линии, расположенные в других странах.
Итог
Разобравшись со страной сборки Рио, можно отсечь вопросы с поиском корейских и европейских версий. Найти «импортную» машину будет гораздо дороже, чем приобрести отечественной сборки.
Специализация: Закончил государственный автомобильный университет, проработал 20 лет на ГАЗ-56, сейчас езжу на жигулях.