Киа рио хэтчбек ночью

Kia Rio X — тест последнего (почти) хэтчбека в В‑классе

Кросс-хэтч Kia Rio X-Line уже обошел по популярности одноименный седан! Рестайлинг принес ему новое имя Rio X и кое-что еще.

Вопреки догмам

«Приподнятый» Rio появился на свет, в том числе, по технологическим причинам. Автоматизированный сварочный конвейер петербуржского завода Hyundai-Kia может производить не более четырех разных моделей автомобилей: такова оснастка. Около десяти лет назад, когда завод запускали, все было просто – на линии стояли хэтчбеки и седаны Hyundai Solaris и Kia Rio. Затем рынок помешался на кроссоверах. Вместо пятидверного Соляриса освоили Крету. А в гамме Kia аналогичной модели на той же платформе не было.

Поэтому пошли легким путем – из хэтчбека Rio следующего поколения сделали «как бы кроссовер» Rio X-Line, чтобы протянуть хотя бы до появления Селтоса. Больших продаж не ждали – хорошо бы набрать треть от объемов седана Rio, говорили в Kia.

Kia Rio X 1.6 AT. Цена в России от 944 900 ₽. Дизайн призван дистанцировать «внедорожный хэтчбек» от седана. Галогенные противотуманки светят неплохо благодаря лампам мощностью 51 Вт, но из-за малой площади быстро меркнут под слоем грязи.

А получилось иначе. Вопреки всем догмам и предубеждениям, мы с вами распробовали приподнятый Rio X-Line, и сегодня покупаем его даже чаще, чем четырехдверный вариант! Особенно «зашла» модернизация начала 2019 года, когда дорожный просвет хэтча был увеличен до весомых и так необходимых в России 190–195 мм (195 мм – на 16‑дюймовых колесах).

Читайте также:  Рулевая рейка киа рио 3 подтекает

Что нового

Пакет нынешних доработок не касается техники. Силовые агрегаты, состоящие из всех возможных комбинаций моторов 1.4 и 1.6 с шестиступенчатыми механической и автоматической коробками, остались прежними. Бензин АИ‑92 допускается без ограничений, а основной слабый узел – рассыпающийся и убивающий мотор каталитический нейтрализатор, как обещано, доработан. Будем наблюдать.

Двигатели поставляют из Китая, автоматы – из Кореи. Единственное изменение под капотом: бачок омывателя увеличили до 5,3 л.

В отсутствие изменений в шасси сохранился и клиренс. Правда, официальные данные относятся к заводским машинам, лишенным даже грязевой защиты моторного отсека. На тестовом Rio X стоял нештатный металлический щиток – но и от него до земли мы намерили 180 мм. Неплохо!

Дизайнеры сделали более агрессивными и не похожими на седан решетку радиатора и оба бампера. Но важнее то, что серебристая вставка в переднем бампере больше не «заходит» вниз, и ее не поцарапаешь о бордюр или камни в колее.

Фары со «стекающими» дневными ходовыми огнями могут быть светодиодными – только в топ-версии Premium. Жалеть об их недоступности в популярных комплектациях не стоит: ближний LED-свет неравномерен и слабоват, а дальний бьет недалеко. Понравилась только подсветка поворотов отдельными светодиодами.

Все новинки, включая передние парковочные датчики, дистанционный запуск, гнездо USB для задних пассажиров, электрорегулировку поясничного подпора копируют аналогичные комплектации седана. И все перечисленное доступно только в той самой версии Premium за 1 240 000 рублей! Негибкость фиксированных комплектаций неприятно удивляет.

Для города и села

На ходу со сменой поколения Rio X не изменился, и это скорее комплимент. Руль на всех скоростях легкий и понятный. Виражи проходятся без кроссоверных кренов и задержек в реакциях, как и положено легковушке. Неспроста «лифтинг» подвески делали по уму – не по-гаражному устанавливая проставки, а удлиняя пружины, изменяя корпуса амортизаторов, поворотные кулаки и даже передние рычаги. Вот и едет Rio X как качественный заводской продукт, а не жертва тюнинга.

Хотя «дровишек» в топку мотора подбросить было можно. Разгон для 123 сил вполне достаточный, однако реакции на газ в первой части хода педали довольно задумчивы. А продавишь посильнее – и автомат начнет спотыкаться, и шум от моторчика заглушит все остальное.

Наружные зеркала могли быть пошире – ведь и через салонное из-за трех массивных подголовников видно немного. Противотуманный фонарь обособился в нижней части бампера, что едва ли добавит ему сохранности. У топ-версии антенна на крыше сделана в виде плавника.

Тестовый Rio X оказался на удивление негромкоголосым. Большинство разных Rio, побывавших на наших тестах, сильно давили на уши, особенно гулом от дороги – а этот нет. В улучшении «подозреваем» нешипованные зимние покрышки Goodyear UltraGrip 9+. Это лишний повод сразу после покупки выкинуть голосистый штатный Nexen или Kumho.

Причем из соображений плавности хода лучше покупать машину на 15‑дюймовых колесах – то есть в любой комплектации, кроме топовой. Подвеска и так жестковата, что особенно заметно на городских улицах, где Rio неохотно сглаживает средние волны и некрупные ямы. С ростом их «калибра» обрабатываются они помягче, даже с запасом, и ехать по сельской дороге – не проблема. Однако и здесь количество возмущений на 16‑дюймовых покрышках больше.

Салонные споры

К эргономике в Rio особых вопросов и не было: нормальные сиденья, достаточные диапазоны всех регулировок, простые и понятные приборы. В «топе» их центральный дисплей теперь цветной, хотя палитра довольно скучная.

Слегка модернизированная медиасистема, к счастью, сохранила все добродетели типа физических кнопок, логичного меню, живых откликов и хорошего качества телефонной связи.

Встроенный навигатор TomTom положен только топ-версии и умеет показывать пробки, если раздать ему Wi-Fi. Но маршрутизация и ведение – не лучшие.

Такая «роскошь», по мнению Kia, как круиз-контроль с ограничителем скорости, доступна только в версиях ценой от 1,15 млн рублей.

Источник

«Киа Рио» хэтчбек: характеристики, обзор и отзывы владельцев

Корейские машины очень популярны в России. Их выбирают те, кто хочет получить качественно собранный автомобиль, при этом не переплачивать как за «японца». И действительно, многие модели довольно крепкие, что не раз подтверждают отзывы. Сегодня наше снимание будет посвящено одному из таких экземпляров. Это хэтчбек «Киа Рио». Характеристики, фото, особенности – далее в статье.

Дизайн

Модель «Рио» выпускается в нескольких кузовных исполнениях. Однако в плане дизайна все они идентичны. Спереди – узнаваемая хромированная решетка огромных размеров, угловатые противотуманные фары, трапециевидный воздухозаборник и стильные фары головного света. Машина выглядит довольно свежо, аккуратно, а в некоторых моментах даже по-спортивному.

киа рио технические 1 4 хэтчбек

Какие есть недостатки по кузову? К сожалению, машина имеет те же минусы, что и бюджетные немецкие и японские авто. Это очень тонкое лакокрасочное покрытие. Спустя пару лет эксплуатации, на передней части и около порогов образуются многочисленные сколы. Но ржавчина проступает довольно редко.

Размеры, клиренс

Общая длина хетчбека составляет 4,12 метра, ширина – 1,7, высота – 1,47 метра. При этом у машины неплохой клиренс. На штатных колесах его величина составляет 16 сантиметров. За счет короткой базы, машина имеет даже лучшую проходимость, нежели седан. Однако забираться в глушь все же не стоит. Эта машина изначально затачивалась под город. Особенно следить нужно за передним бампером. Он расположен очень низко. Есть большой риск повредить его нижнюю часть при парковке к бордюрам.

Салон

Давайте переместимся внутрь корейского хетчбека. Дизайн интерьера весьма неплохой. Машина выглядит ничуть не хуже, чем «Мазда» или «Тойота» этого же класса. Для водителя предлагается четырехспицевый мультируль, стрелочная панель приборов с большим спидометром посередине, а также эргономичная центральная консоль. На последней располагается магнитола, пара воздуховодов и блок управления климатической системой. В дорогих комплектациях присутствует подогрев сидений. Сами же кресла – тканевые, с механической регулировкой. Обзорность в машине неплохая, за исключением передних стоек. Они слишком широкие. Кстати, дизайн приборной панели может меняться в зависимости от комплектации. В дорогих версиях для покупателя предлагается панель «Супервижн». Что касается свободного места, на удивление, его вполне хватает для рослых седоков. Но сзади с комфортом могут разместиться только два человека. Помимо прочих регулировок, есть возможность настроить рулевую колонку по высоте.

киа технические характеристики 1 4 хэтчбек

Из недостатков стоит отметить то, что в салоне применены не самые лучшие материалы отделки. Внутри жесткий и скрипучий пластик. Также страдает шумоизоляция. Это болезни всех современных бюджетных автомобилей. Дабы сделать машину более комфортной, владельцам приходится дополнительно клеить шумоизоляцию.

Багажник

Величина багажника у «Киа-Рио» — 389 литров. При этом спинка заднего дивана может складываться в стандартной пропорции 60:40. Таким образом, общий объем багажника увеличивается до 1 045 литров.

рио технические характеристики 1 4 хэтчбек

Однако ровного пола получить не удастся. Но даже при таком условии машина является довольно практичной. При необходимости в ней можно перевозить весьма габаритные грузы.

«Киа-Рио» хэтчбек: технические характеристики

1.4 – это базовый двигатель для корейского хетчбека. Его максимальная мощность составляет 107 лошадиных сил, крутящий момент – 135 Нм. Однако владельцы говорят, что мотор «верховой». Чтобы уверенно разогнаться, приходится крутить двигатель практически до красной зоны. В паре с данным мотором работает 5-ступенчатая механическая коробка. За доплату доступен четырехступенчатый автомат. Какие имеет хэтчбек «Киа-Рио-3» характеристики динамики? В первом случае разгон до сотни занимает 11,5 секунд. Во втором – 13,5 секунд. Максимальная скорость – 190 и 175 километров в час для версии с механической и автоматической коробкой передач соответственно. Расход топлива – около 6,4 литра в смешанном режиме.

киа рио характеристики 1 4 хэтчбек

В более дорогих комплектациях доступен более мощный двигатель. Рассмотрим характеристики хэтчбека «Киа-Рио» 1.6. Максимальная мощность двигателя составляет 123 лошадиные силы. Крутящий момент – 155 Нм. Какие имеет хэтчбек «Киа-Рио» характеристики динамики с данным мотором? Машина разгоняется до сотни за 9,4 секунды на механике. На автомате машина набирает сотню за 10,3 секунды, что тоже весьма неплохой показатель. А в плане расхода топлива данная версия практически идентична предыдущей. Поэтому рассматривать покупку 1,4-литрового двигателя ввиду экономии топлива не стоит. Есть смысл переплатить за 1,6-литровый мотор и получить более динамичный автомобиль с таким же «аппетитом», говорят отзывы.

Ходовая часть

Автомобиль имеет такую же схему ходовой части, что и седан. Так, спереди находится независимая подвеска со стойками МакФерсон. Из плюсов стоит отметить то, что подвеска монтирована на подрамнике. Сзади же осталась классическая полузависимая балка. Рулевое управление – рейка с гидроусилителем. Тормоза – дисковые, причем не только спереди, но и сзади.

киа рио технические характеристики 1 4

Как ведет себя на ходу эта машина? У хэтчбека «Киа-Рио» характеристики подвески не заточены под спортивную манеру езды. Машина очень валкая, особенно на высоких скоростях. В то же время автомобиль хорошо глотает неровности. А эта характеристика хэтчбека «Киа-Рио» 2 и 3 поколения куда более важна для российского покупателя. Среди приятных моментов – хорошие тормоза. Машина действительно безопасна.

Уровень оснащения

Для этого автомобиля предлагается масса комплектаций. Базовая включает в себя 107-сильный мотор, механическую КПП и систему АБС. Из «приятностей» стоит отметить:

  • два электростеклоподъемника;
  • фронтальные подушки безопасности;
  • электропривод зеркал заднего вида.

Есть и версия с кондиционером, однако за нее нужно доплатить определенную сумму. Также в «базе» доступен автомат, но опять же, за него нужно доплачивать. В максимальной комплектации, помимо 1,6-литрового мотора, покупатель получает:

  • электрические стеклоподъемники всех дверей;
  • мультируль;
  • штатную акустику;
  • подогрев передних кресел;
  • литые колесные диски;
  • систему курсовой устойчивости;
  • климат-контроль;
  • линзованную оптику;
  • боковые подушки;
  • ходовые огни;
  • датчик света;
  • обогрев лобового и форсунок стеклоомывателя;
  • систему бесключевого доступа и запуска двигателя с кнопки.

киа рио технические характеристики 1 4 хэтчбек

Заключение

Итак, мы рассмотрели характеристики нового хэтчбека «Киа-Рио» и его особенности. Что можно сказать об этой машине в завершении? Данный автомобиль станет отличным приобретением для тех, кому нужно простое, дешевое средство передвижения на каждый день. Автомобиль не блещет комфортом, характеристики хэтчбека «Киа-Рио» не из лучших. Однако эта модель не потребует больших денег на обслуживание, а о ремонте чего-либо вы будете задумываться лишь после внушительного пробега.

Источник

Оцените статью