- КИА Рио хэтчбек — честный автомобиль
- Секреты успеха Kia Rio оцениваем снаружи
- Секреты успеха Kia Rio: под капотом и кузовом
- Отдельные недостатки у Киа Рио хэтчбек имеются – как и у любого автомобиля.
- Подводим итоги
- Технические характеристики КИА Рио
- Комплектации
- Комфорт 1,4
- Люкс 1,6 МТ
- Престиж 1,6
- Премиум 1,6 АТ
- Основная информация о модели
- Класс
- Габариты Киа Рио 2013
- Размеры салона
- Подробная техническая характеристика седана
- Двигатель
- Трансмиссии
- Безопасность
- Адаптация модели к российским условиям
- Цены
КИА Рио хэтчбек — честный автомобиль
Сегодня, в 2013 году, уже можно говорить о том, что Киа Рио в кузове хэтчбек претендует на легендарность. За пару лет, что он поступает на рынок РФ, стильная машина завоевала популярность и стала массовой среди отечественного автолюбительского сообщества.Статистика говорит, что в своем классе Kia Rio hatchback является лидером продаж. Каким образом это удалось южнокорейцам? Что такого необыкновенного в автомобиле Киа Рио хэтчбек, что он любим всеми?
Секреты успеха Kia Rio оцениваем снаружи
Экстерьер Kia Rio не оставляет желать лучшего для автомобиля «В» класса. Слегка агрессивный и чуть задумчивый передок, аналогичный седановскому. Несколько «прыгающий» вперед профиль, аккуратный и вполне индивидуальный вид сзади. Неглубокая лекально-косая выштамповка по корпусу подчеркивает даже у стоящего автомобиля готовность немедленно начать движение вперед. Скромная стильная отделка Kia Rio дает богатые возможности для аккуратного косметического тюнинга. В скором времени мы увидим на дорогах авто которые подверглись разнообразному тюнингу, это круто и всегда интересно смотреть на такие экземпляры и сравнивать с оригиналом.
Что касается интерьера Киа Рио, то можно с удивлением констатировать интересный факт. Работникам компании Kia удалось добиться потрясающего эффекта, когда довольно скромная и даже лаконичная обстановка выглядит дороже самой себя. И сравнивая интерьер с конкурентами даже с собратом Solaris, Kia Rio опережает их всех на голову. Может так влияет сочетание цвета, красный и черный или фактура пластика с вставками из дермантина.
Секреты успеха Kia Rio: под капотом и кузовом
Варианты оснащения силовыми агрегатами у хэтчбека Киа Рио есть. Бензиновые моторы объемами 1,4 и 1,6 литра выдают соответственно 107 и 123 лошадиных силы. Коробок передач тоже две – несколько устаревшая для 2013 года 4-скоростная АКПП и обычная «механика» с 5 ступенями.
Если давать советы, то наиболее предпочтительной конфигурацией выглядит вариант 123-сильного мотора с механической коробкой передач, для небольшого города. А если у вас в городе серьезные пробки, то конечно автомат. Пусть он имеет 4 ступени, но зато надежен и проверен временем. Двигатели имеют примерно одинаковый расход, но 1,6 динамичней и на трассе ехать будет приятней.
Отдельного слова заслуживают обновленные и более жесткие амортизаторы Mando, благодаря которым Kia Rio hatchback в отличии от Solaris прекрасно проходит мелкие неровности на дороге и устойчив при высоких скоростях. Конечно же на скорости 180 км/ч – управляемость становится хуже, что характерно для всех короткобазных автомобилей.
Kia Rio hatchback: что нуждается в улучшениях
Отдельные недостатки у Киа Рио хэтчбек имеются – как и у любого автомобиля.
Во-первых, уже упомянутая автоматическая коробка передач. Она излишне медленная и в варианте мотора с меньшей мощностью (простейшая комплектация Comfort) «отбирает» ощутимое количество лошадиных сил.
Во-вторых, подвеска она хоть и стала лучше чем у Соляриса, за что огромное спасибо инженерам Киа. Но все таки не достаточно энергоемкая, а по нашим дорогам это очень полезное качество.
В-третьих, Kia Rio hatchback рулевое колесо отчего-то регулируется только в одной плоскости, что для автомобиля 2013 года выглядит явным анахронизмом.
В-четвертых, задние сиденья тесноваты по ширине и для коленей места тоже не вполне достаточно, но это очевидные издержки малоформатного автомобиля, с которыми приходится мириться. И потолок над пассажирскими сидениями очень низок из-за резкого сбегания линии крыши.
В-пятых система курсовой устойчивости (ESC) доступна только в самой дорогой комплектации. И эта экономия Киа выглядит не очень хорошо, этой системой по умолчанию оборудуются все европейские и японские автомобили.
Подводим итоги
Таким образом, хэтчбек Киа Рио представляет собой отлично сбалансированный по стоимости и качеству массовый бюджетный автомобиль 2013года. Ни одной выдающейся черты у него нет, недостатки конструкции и функционала вполне очевидны. Но при этом машина для своего потребительского сегмента является оптимальной. Если при дальнейших модификациях столь удачной модели удастся избавиться от наиболее «кричащих» недостатков и остаться в той же ценовой нише, то можно будет без всяких преувеличений говорить о создании южнокорейцами идеального автомобиля Kia Rio. Весьма конкурентного для 2013 года в своем классе.
Технические характеристики КИА Рио
Третье поколение автомобилей 2013 Киа Рио было представлено в двух типах кузовов для нескольких рынков сразу. Модели Седан и Хэтчбэк на рынке России имеют кодовое название QB. Рассмотрим технические характеристики Киа Рио подробнее.
Все 3 варианта различаются по оснащению и дизайну:
Киа Рио в России появился в азиатском варианте, известном как Kia K2.15 августа 2011 г. — начало производства седана на заводе Hyundai (Санкт-Петербург), так как и Kia и Hyundai относятся к одной автомобильной группе.16 января 2012 – начало выпуска Kia Rio хэтчбэка.
Новый автомобиль имеет единую платформу с Hyundai Solaris (коробки передач, двигатели, подвеска, электроника). Презентация нового Киа Рио седана состоялась в Москве 17 августа. Основные различия в дизайне салона и кузова.
Дизайн кузова был разработан Питером Шрайером в европейском центре компании (Германия). Решетка радиатора с «улыбкой тигра» традиционно передается в новой модели. Вообще эти машины стали очень популярны благодаря такому шикарному дизайну, но так как их стало много на дороге, почти каждый водитель задумался, как сделать тюнинг КИА Рио, чтоб узнавать машину на парковке :-).
Комплектации
От базовой до максимальной: комфорт, люкс, престиж, премиум.
N | Виды комплектации | Двигатель, коробка |
1. | Comfot | 1,4 — 5 ст. ручная |
2. | 1,4 — 4 ст. автомат | |
3. | Luxe | 1.6 — 5 ст. ручная |
4. | 1.6 — 4 ст. автомат | |
5. | Prestige | 1.6 — 5 ст. ручная |
6. | 1.6 — 4 ст. автомат | |
7. | Premium | 1.6 — 4 ст. автомат |
Комфорт 1,4
- ESS – система предупреждения о торможении
- стальные диски
- антиблокировка тормозов
- кондиционер
- зеркала с функциями: электропривод, подогрев (заднего вида). Под цвет кузова окраска.
- электростеклоподъемники передние,
- подушки безопасности (фронтальные),
- складывающиеся задние сидения.
Люкс 1,6 МТ
К выше перечисленному дополнение:
- задние электростеклоподъёмники,
- подогрев лобового стекла, передних сидений,
- противотуманные фары (передние),
- аудиовход USB, AUX,
- аудиосистема с 4-мя динамиками, CD, mp3, Radiо.
Престиж 1,6
- боковые подушки безопасности,
- Supervizion — панель приборов,
- диски легкоплавные,
- отделка сидений CleanTouch — грязеотталкивающей тканью,
- шторки безопасности,
- кожаная отделка: мультифункционального рулевого колеса, козырька панели приборов,
- климат-контроль.
Премиум 1,6 АТ
- диски R16,
- задние датчики парковки
- ESC — система курсовой устойчивости
- решетка радиатора с окантовкой (черный глянец и хром)
- для подключения телефона интерфейс Bluetooth
Основная информация о модели
Класс
Новая модель относится к классу «В» — популярный класс компактных автомобилей.
За последнее время новое поколение Киа Рио – одна из главных новинок на рынке России.
В классе бюджетных моделей — самый интересный вариант, если речь о модели с объемом мотора 1,6 л. Найти в настоящий момент более мощную модель нелегко. По многим показателям Rio не хуже некоторых представителей класса «С», если не брать Volkswagen Golf и Opel Astra. Rio уже может соперничать со «старичками» из «второго эшелона».
Kia Rio Седан 2010 — эта модель была актуальна, когда только появилась, а спустя 3,5 года, конкуренты “подтянулись”. Был автомобиль «середнячок», современная обновка захватила позиции на рынке.
Не успела отгреметь презентация внедорожного Sorento, вызвавший оживление в салонах, появился образец я KIA Rio 2010. Стоимость его варьируется и зависит от кузова и комплектации.
Модификации 2010 года имеют двигатели с объемом мотора: 1,4; 1,5 и 1,6 л.
Габариты Киа Рио 2013
Седан: 4370 мм длина, 1700 мм ширина, 1470 мм высота.
Хэтчбэк: 4120 мм длина, 1700 мм ширина, 1470 мм высота.
Размеры салона
Пространство для передних пассажиров:
- для ног – 1062 мм,
- расстояние от потолка до сидения – 1022,
- на уровне плеч ширина – 1357.
- от потолка до сидения – 948,
- пространство для ног – 846,
- на уровне плеч ширина – 1350
Kia Rio в России выпускается в 9 цветах.
Подробная техническая характеристика седана
- 5 посадочных мест,
- объем багажника – 50 л,
- клиренс (мм) – 160,
- колесная база – 2570,
- колея: 1495 – передняя и 1502 – задняя.
Двигатель
Модель Киа Рио в России оснащается 2 типами 4-цилиндровых двигателей, работающих на бензине (поколение Gamma):
ДВИГАТЕЛИ | G4FА | G4FC | |
Типы двигателей | DOHC 16V | ||
Объем, см | 1396 | 1591 | |
Цилиндров (шт.) | 4 | ||
Клапанов | 16 | ||
Max крутящегося момента (Нм / об/мин.) | 135,4 / 5000 | 155 / 4200 | |
Max мощность (кВт) в об/мин. | 78,7 / 6300 | 90,4 / 6300 | |
Бак топливный | 43 л | ||
Топливо | 92 | ||
Тормоза | передние | вентилируемые | |
задние | дисковые | ||
Подвеска | передняя | тип Макферсон (пружинная, независимая) | |
задняя | пружинная, полузависимая, с гидравлич. телескопич. амортизаторами | ||
Шины R15 / R16 | 185/65 | 195/55 | |
Min радиус поворота | 5,2 м |
Трансмиссии
Max скорость | 190 км/ч |
Время разгона от 0 км/ч | 11,5 сек. |
Расход топлива по циклам: городской/ загородный/ смешанный | 7,6/ 4,9/ 5,9 |
Мin-max снаряженной массы | 1115-1193 кг |
Max скорость | 175 км/ч |
Время разгона от 0 км/ч | 13,5 сек. |
Расход топлива по циклам: городской/ загородный/ смешанный | 8,5/ 5,2/ 6,4 |
min-max снаряженной массы | 1140-1218 кг |
Max скорость | 190 км/ч |
Время разгона от 0 км/ч | 10,3 сек. |
Расход топлива по циклам: городской/ загородный/ смешанный | 8,5/ 5,2/ 6,4 |
min-max снаряженной массы | 1115-1193 |
Max скорость | 180 км/ч |
Время разгона от 0 км/ч | 11,2 сек. |
Расход топлива по циклам: городской/ загородный/ смешанный | 8,6/ 5,2/ 6,5 |
Снаряженная масса (min-max) | 1140-1218 кг |
Безопасность
- кузовом с рассчитанными зонами деформации и усиленными
- до 6 подушек безопасности (в зависимости от комплектации)
- подголовники передних и задних сидений
- 3-точечные ремни безопасности (регулировка по высоте) и натяжителями
- ESC – система динамической стабилизации
- Isofix – крепление сидения для ребенка
- в задних дверях замок ребенка
- антиблокировкой тормозов ABS+EBD
Адаптация модели к российским условиям
Специально Киа Рио получил новые опции. Большинство в Kia K2, перечислим:
- аккумулятор, обеспечивающий при низких температурах запуск двигателя;
- брызговики (передние и задние)
- 3-струйные форсунки омывателя
- увеличенный клиренс 160мм
- кузов и днище обработаны антикоррозионным покрытием
- 4 л – объем бачка омывающий жидкости, индикатор ее низкого уровня
- срок службы ламп фар – 1500 ч
- 4650 кКал – мощность отопительной системы
- защита картера пластиковая
- радиатор обработан материалом, который защищает от агрессивной внешней среды
Цены
6 июня 2012 – публикация прайс-листа Киа Рио 2013, получивший функцию автовыключение освещения (комплектация «Люкс»), обогрев руля (комплектации «Престиж» и «Премиум»).1 февраля 2013 – подорожание всех комплектаций на 10 тысяч рублей.1 октября – повышение цен на комплектации седана, а комплектации «Люкс» — на 20 тысяч руб.
В итоге цены седана и хэтчбека сравнялись.