Генератор — снятие и установка
1. Отсоединить отрицательную клемму аккумуляторной батареи.
2. Отсоединить разъемы компрессора (А) и генератора (В). Снять провод (С) с вывода «В» генератора.
3. Снять приводной ремень (А).
4. Отвернуть нижний и верхний болты генератора (А).
Момент затяжки:
— Верхний болт крепления генератора: 23.5 — 26.5Н·м.
— Нижний болт крепления генератора: 29.4 — 41.2Н·м.
6. Установка производится в порядке, обратном снятию.
7. Отрегулировать натяжение ремня привода навесного оборудования (см. главу 6а «Механическая часть двигателя 1,4 л»).
Снятие и установка генератора двигателя 1,6 л
Генератор двигателя 1,6 л:
- Шкив.
- Передняя часть корпуса.
- Ротор.
- Узел регулятора.
- Узел выпрямителя.
- Крышка.
1. Выключить зажигание и отсоединить отрицательную (-) клемму аккумуляторной батареи.
2. Отвернуть болты крепления (А), после чего ослабить натяжение приводного ремня, вращая регулировочный болт (В) по часовой стрелке.
Момент затяжки:
— Верхний болт крепления генератора: 23.5 — 26.5Н·м.
— Нижний болт крепления генератора: 29.4 — 41.2Н·м.
3. Снятьприводнойремень (см. главу 6b«Механическая часть двигателя 1,6 л»).
4. Отсоединить электрические разъемы компрессора (А) и генератора (В). Снять провод (С) с вывода «В» генератора.
6. Установка производится в порядке, обратном снятию.
7. Отрегулировать натяжение ремня привода навесного оборудования (см. главу 6b «Механическая часть двигателя 1,6 л»).
Снимаем и ремонтируем генератора Kia Rio 3
Rio 3
У Киа Рио 3 поколения существует вероятность появления проблем с электрогенератором. Часто выходят из строя щетки генератора Kia Rio 3.
Как осуществляется снятие генератора Kia Rio 3 поколения и ремонт своими руками?
Неисправности электрогенератора
К характерным причинам неисправности генератора Киа Рио 3 поколения относятся:
- постепенный износ или механическое разрушение шкива;
- выход из строя подшипников;
- износ элементов ЩКА (щетки, поверхность коллектора);
- короткое замыкание в обмотке статора;
- нарушения работы регулятора напряжения;
- повреждение диодного моста выпрямителя;
- нарушение целостности электрической цепи заряда.
Ремонт источника электроэнергии понадобится при проявлении следующих признаков:
- Световой индикатор разряда аккумуляторной батареи периодически или постоянно горит при работающем моторе.
- Разряд или увеличенный заряд АКБ, что сопровождается снижением уровня электролита.
- Снижение силы светового потока фар или уровня звукового сигнала.
- Увеличение яркости ламп в момент повышения оборотов двигателя Киа Рио.
- Посторонние звуки со стороны электрогенератора (свист, скрежет, стук).
Для предотвращения тяжёлых поломок генерирующего узла Kia Rio 3 рекомендуется периодически контролировать натяжку, состояние приводного ремня, токосъёмных щеток. По необходимости осуществляется замена щеток или приводного ремня.
Тексты об обслуживании и ремонте Kia Rio 3 в этой рубрике.
Снимаем генератор Kia Rio 3
Для замены или ремонта генератора Kia Rio 3 понадобится ключ на 12 и 14, а также торцевая головка на четырнадцать.
На Киа Рио 3 поколения снятие электрогенератора производится в следующем порядке:
- Отсоединяется минусовая клемма от АКБ.
- Демонтируется правый брызговик, а также защита поддона мотора.
- Выкручивается фиксирующий болт натяжного ролика, ослабляется натяжение приводного ремня, снимается ремешок.
- Извлекается фишка электрогенератора.
- Отсоединяется фиксатор проводов от генерирующего аппарата, отводится жгут с проводниками в сторону.
- Открывается защитный кожух выводов источника электроэнергии Kia Rio 3.
- Выкручивается гайка крепления силового провода с последующим снятием с контактной ножки.
- Откручивается нижний и верхний фиксирующий болт от кронштейна.
- Электрогенератор Киа Рио 3 извлекается из моторного отсека.
Регламент технического обслуживания Kia Rio 3 с артикулами расходников подробно описан в этом материале.
Ремонт электрогенератора
Лучше проводить ремонт электрогенератора с небольшим сроком эксплуатации. Если электрогенератор не нов, то разумнее выполнить замену.
В ходе ремонта можно осуществить замену щеток генератора Киа Рио 3 поколения, регулятора напряжения, подшипников.
Для восстановительных нужны:
- мультиметр;
- съёмник;
- молоток;
- рожковые ключи на 7 и 10;
- накидной ключ на 27;
- ключ Torx T50;
- крестовая и отвёртка с плоским жалом.
На предварительно снятом генераторе Kia Rio 3 поколения выполняются следующие операции:
- Используя ключ Torx удерживается вал электрогенератора, выкручивается и снимается фиксирующая гайка шкива. Для фиксации шкива шпонка не используется, надёжное соединение обеспечивается затяжкой гайки с требуемым моментом.
- Демонтируется дистанционная шайба, предварительно запомнив как она установлена. Рекомендуется фотографировать все этапы работы, чтобы ничего не перепутать при сборке.
- Маркером помечается взаимное расположение крышек электрогенератора с защитным кожухом статора.
- Выкручиваются два крепежных винта пластиковой крышки электрогенератора, она демонтируется.
Проверка щеток, замена подшипника передней крышки
Для замены щеток генератора Kia Rio 3 поколения:
- Выкручиваются три фиксирующих болта, извлекается щеткодержатель совместно с регулятором напряжения.
- Оценивается состояние щеток, лёгкость их хода. Если высота выступающей части щеток менее 5 мм, то необходимо выполнить замену. Для этого можно сменить как отдельно щетки, так и полностью щёточный узел.
При выходе из строя подшипника генератора Киа Рио 3:
- Выкручиваются стяжные болты в количестве четырех штук, демонтируется передний защитный кожух.
- Съемником ротор выводится из подшипника переднего кожуха.
- После откручивания четырех крепежных винтов снимается прижимная пластина с шарикоподшипником переднего кожуха.
- Используя оправку соответствующего размера и молоток, выбивается подшипник.
- Монтаж нового шарикоподшипника проходит головкой так, чтобы ее торцевая часть попадала на наружное кольцо забиваемого.
- Оценивается состояние переднего подшипника на якоре. При люфте или затруднении хода осуществляется замена.
- Съемником выполняется демонтаж шарикоподшипника.
- В момент установки нового подшипника, направьте усилие оправки на внутреннее кольцо.
Обзор двигателей Kia Rio разных поколений в этом материале.
Тест выпрямительного блока, обмотки статора
Диагностика статора и ротора электрогенератора Киа Рио 3:
- нулевое значение сопротивления – при замере между выводами статора;
- бесконечность – при поочередном замере между каждым выводом обмотки и корпусом.
- Проверяется целостность выпрямительного блока:
- положительные диоды – минусовой вывод черного цвета мультиметра подсоединяется к плюсовому контакту генератора Киа Рио, а положительный вывод красного цвета поочередно прикладывается к трем контактам диодов. Нормальными считаются показания прибора в пределах от 700 до 800 Ом;
- отрицательные диоды – к минусовому контакту выпрямительного блока подсоединяется черный щуп мультиметра, а красный поочередно прикладывается к трем выводам диодов. Бесконечное сопротивление свидетельствует о целостности элементов;
- идентично предыдущему пункту проверяется целостность диодов, но щупы мультиметра меняются местами. При этом показания должны находиться в пределах от 700 до 800 Ом.
Отклонения от указанных значений сопротивлений свидетельствует о необходимости замены выпрямительного блока.
Тонкости сборки
В момент сборки электрогенератора понадобится соблюдать обратную последовательность, учитывая что:
- При установке кожухов ориентируйтесь на ранее нанесенные маркером метки.
- Если выполнялась замена щеток генератора Kia Rio 3, то перед монтажом рекомендуется снять крышку щеточного узла. Это позволит не повредить щетки при установке щеткодержателя.
- Щеткодержатель монтируется совместно с регулятором напряжения. Затем на место крышка щеточного узла.
- Перед установкой генератора на Киа Рио 3 поколения рекомендуется проверить его от постороннего источника питания.
Снятие генератора
Генератор снимаем для ремонта или замены при выходе его из строя.
Отсоединяем клемму провода от «минусового» вывода аккумуляторной батареи.
Снимаем ремень привода вспомогательных агрегатов (см. Проверка и замена ремня привода вспомогательных агрегатов).
Нажав на фиксатор, отсоединяем колодку проводов от разъема генератора.
Вынимаем держатель проводов из проушины генератора.
Нажав на фиксатор защитного колпака…
…поворачиваем вниз защитный колпак вывода генератора.
Головкой «на 12» отворачиваем гайку…
…и снимаем наконечник провода с вывода генератора.
Головкой «на 12» отворачиваем верхний болт крепления генератора.
Головкой «на 12» ослабляем затяжку нижнего болта крепления генератора.
Снимаем генератор.
Устанавливаем генератор в обратной последовательности.
При этом…
…нижний болт крепления генератора должен располагаться в проточке кронштейна.
Устанавливаем ремень привода вспомогательных агрегатов.