Kia Rio GT-Line: фальшивый карбон, три «горшка» и робот
В марте на Женевском автосалоне компания Kia представит хэтчбек Rio для европейского рынка в исполнении GT-Line. Несмотря на динамичное обозначение и стильный кузовной обвес, «зажечь» на таком автомобиле не получится.
Европейский Kia Rio имеет с российским мало общего: у нас продается адаптированный вариант китайской пятидверки в кроссоверном исполнении X-Line. Европейский хэтчбек Rio более компактный, чем наш (длина 4065 против 4240 мм, колесная база 2580 против 2600 мм соответственно), и у него, представьте себе, до сих пор нет современного 6-ступенчатого автомата: в паре с бензиновым 99-сильным атмосферником 1.4 в данный момент предлагается старая 4-ступенчатая гидромеханика.
В Женеву Kia привезет новую, псевдоспортивную модификацию Rio под названием GT-Line (в России аналогичная версия есть у хэтчбека Picanto), которая снаружи отличается от прочих более выразительными бамперами, четырехсекционными светодиодными противотуманками, сдвоенным выхлопным патрубком, оригинальными 17-дюймовыми литыми колесными дисками и спойлером на багажной двери.
В салоне – «подпиленный» снизу руль, псевдокарбоновая текстура на приборной панели, дополнительные серебристые вставки в дверях и на центральном тоннеле, сиденья с контрастной прострочкой.
На первых порах, с весны этого года, Rio GT-Line будет предлагаться исключительно с бензиновой турботройкой 1.0 T-GDi мощностью 120 л.с. и 6-ступенчатой механикой, однако в третьем квартале 2018-го псевдоспортивный обвес можно будет заказать для менее мощных модификаций с атмосферниками 1.2 (84 л.с.) и 1.4 (99 л.с.). Тогда же для европейского Kia Rio станет доступен 7-ступенчатый робот с двумя сцеплениями.
В России такой коробки передач не будет, равно как и маленького турбомотора. И вряд ли об этом кто-то будет жалеть – к роботам и даунсайзинговым двигателям российские автомобилисты в большинстве своем относятся скептически.
- В марте в России стартуют продажи среднеразмерного спортивного фастбека Kia Stinger.
- В декабре в интернет просочились первые фотографии компактного хэтчбека Kia cee’d третьего поколения.
Хэтчбек Kia Rio GT-Line прикинулся спортсменом
Игорь Владимирский
В России Kia Rio — это седан или кросс-хэтчбек. Но в Европе под этим названием продается совсем другая машина — чуть более компактный пятидверный хэтчбек с оригинальным кузовом и другим набором силовых агрегатов. А теперь специально для Старого Света корейцы предложили версию GT-Line в спортивном стиле.
Такой хэтчбек отличается от стандартного более рельефными бамперами, фирменными четырехсекционными противотуманками на светодиодах, сдвоенным патрубком выпускной системы, спойлером на пятой двери и оригинальными 17-дюймовыми колесами. А интерьер украшен новым рулем с усеченным ободом, дополнительной прострочкой на сиденьях и вставками «под углепластик». Вот и все изменения.
У европейских дилеров Kia Rio GT-Line окажется весной, причем сначала только с самым мощным мотором из нынешней гаммы — это турботройка 1.0 T-GDi (120 л.с.) в паре с шестиступенчатой «механикой». В третьем квартале этого года появится возможность заказать псевдоспортивный хэтчбек и с атмосферниками 1.2 (84 л.с.) и 1.4 (99 л.с.), а еще к тому времени европейский Rio обзаведется семиступенчатым «роботом» с двумя сцеплениями (пока что двухпедальные версии оснащают старым четырехступенчатым «автоматом»).
Доплата за пакет GT-Line ожидается относительно небольшая. Например, в случае с младшим хэтчбеком Picanto европейские дилеры просят за такой набор 700 евро. Но к российским Rio все эти спортивные украшательства пока не имеют никакого отношения.
Европейский хэтчбек Kia Rio притворился «заряженным»
В продажу на европейском рынке Kia Rio GT-Line с «турботройкой» 1.0 поступит весной этого года. Модификации 1.2 и 1.4 и преселектив, призванный заменить архаичный четырёхступенчатый «автомат», будут доступны с третьего квартала 2018-го.
Пятидверка Kia Rio, продающаяся в Европе, похожа на заготовку под хот-хэтч. Со сменой поколений она стала шире и ниже, получила рельефный передний бампер с широким зевом воздухозаборника, а у заднего появилась вставка из чёрного пластика в стиле BMW с М-пакетом. Плюс клиентам предложили опциональные 17-дюймовые легкосплавные колёса. Тему можно было бы развить, но корейцы выбрали упрощённый вариант. Для Rio подготовили спортивный пакет GT-Line, как это азиаты уже сделали для моделей Picanto, Sportage, Optima и даже Sorento Prime. Отличия от менее дорогих версий — во внешнем и внутреннем декоре.
Изначально у Rio GT-Line шесть подушек безопасности, но за подогрев сидений и руля, мультимедийный комплекс с семидюймовым дисплеем и навигацией придётся доплачивать. Как и за системы безопасности вроде автоматического торможения и предупреждения об уходе с полосы.
По российским меркам, спрос на Kia Rio в Старом Свете отличный ― 56 517 машин за первые девять месяцев 2017 года. Правда, в Европе это лишь 13 место в классе B+, который возглавляют Renault Clio (243 587 машин), Volkswagen Polo (226 472) и Ford Fiesta (196 404).
Rio GT-Line выделяется передним бампером с дополнительной прорезью над площадкой под регистрационный знак и светодиодными противотуманками, как на хэтче Kia cee’d GT. Также появились накладки на порогах, спойлер на пятой двери, задний бампер с псевдодиффузором, сдвоенные выпускные патрубки и оригинальные колёса диаметром 17 дюймов. В салоне ― руль с усечённым ободом, вставки под углепластик и комбинированная отделка сидений с прострочкой серыми нитками. Сначала для GT-Line будет доступен турбомотор 1.0 T-GDi (120 л.с.) с шестиступенчатой «механикой», а позже — «атмосферники» 1.2 (84 л.с.), 1.4 (100 л.с.) и семиступенчатый преселективный «робот».