- После удаления катализатора появился дым
- Вырезал катализатор – появился дым!
- Цвет дыма из выхлопной трубы после удаления катализатора
- Как избежать проблем с дымом после удаления катализатора
- Выхлоп после удаления катализатора — какие могут быть причины
- Почему машина сильно дымит после удаления катализаторов
- Разновидности дыма из выхлопной трубы
- Что делать, если авто дымит после удаления катализатора
После удаления катализатора появился дым
Многие владельцы автомобилей обращают внимание, что машина дымит после удаления катализатора. Это явление можно считать нормой, так как часть выхлопа больше не проходит очистку нейтрализацией. Но автомобиль дымит без катализатора по разным причинам, и иногда это серьезный повод заняться диагностикой двигателя и связанных систем.
Вырезал катализатор – появился дым!
При появлении дыма любой владелец автомобиля задумывается о двигателе. Может ли катализатор убить двигатель при неправильной работе? Да может, если его оставить неисправным или некорректно удалить.
Причины появления дыма после удаления катализатора:
- смесь газов выходит неочищенной, что придает выхлопу цвет и запах, которого при работающем катализаторе не было;
- после удаления не были корректно удалены или эмулированы лямбда зонды, поэтому ЭБУ настраивает работу впрыска на обогащенную смесь;
- в двигателе сгорает масло, что создает условия для усиленного выхода дыма;
- нарушается режим перепада давления из-за пониженного сопротивления, в двигателе периодически возникает разрежение.
Говорить, что катализатор убил двигатель, можно в случае, когда некорректное удаление или использование прогоревшего нейтрализатора привело к попаданию в цилиндры и картер керамической пыли. Возможен сильный износ металла, что в итоге станет причиной капиталки для мотора.
Цвет дыма из выхлопной трубы после удаления катализатора
На цвет выхлопа и дыма влияет не только очистка газов в тракте. По цвету дыма можно понять, какие вещества сгорают в моторе, а это дополнительная информация о необходимости диагностики:
- излишне обогащенная топливом смесь дает черный дым, а причиной может быть отсутствие прошивки или неправильная прошивка ЭБУ, в том числе и аварийный режим мотора;
- попадание большого количества масла в выхлопной тракт окрашивает дым в синий и серо-синий цвет с характерным запахом, причиной может быть изменение противодавления и разрежение, возникающее при резком сбросе оборотов;
- при попадании в мотор охлаждающей жидкости дым будет белым, но такой же эффект может возникать при конденсировании влаги в тракте.
Игнорировать черный и синий дым точно не стоит — переобогащение смеси и попадание масла приведут к проблемам в моторе. Цветовая гамма выхлопа и сопутствующий запах подсказывают специалисту направления дальнейшей диагностики.
Как избежать проблем с дымом после удаления катализатора
Дым из выхлопной трубы, его цвет и запах могут указывать на разные проблемы в машине. При нормальной работе катализатора выхлоп почти невидим, у него нет резкого запаха, на выходе из трубы ощущается давление. Неисправности могут проявиться, если дым стал черным или синим — это говорит о сгорании излишка топлива или масла. В таких случаях даже вполне исправный катализатор может оказаться забитым маслом или прогореть из-за повышения температуры при догорании топлива в сотах.
Если вы решили удалить изношенный и прогоревший, оплавленный катализатор, то не забывайте о необходимых сопутствующих задачах:
- предотвратить втягивание масла в мотор из-за изменения противодавления помогает установка пламегасителя или стронгера в тракт перед резонатором, на место катализатора;
- обязательно провести ревизию лямбда зондов на входе и выходе, так как от их показаний зависит подача топлива в двигатель и оценка ЭБУ правильности работы нейтрализатора;
- важно проверить состояние прошивки ЭБУ, при необходимости перепрошить его на другой стандарт или исключить опрос лямбда зондов;
- при снятии и замене катализатора следует убедиться, что пропускная способность выхлопного тракта осталась в пределах допусков производителя, не изменился температурный режим и профиль перепадов давления.
Удаление отработавшего катализатора нужно сочетать с установкой пламегасителя (рекомендуется), прошивкой, установкой электронных или механических обманок лямбда зондов. Катализатор можно заменить на ремонтный блок, установить универсальный нейтрализатор с такой же пропускной способностью, если вы хотите сохранить способность очистки выхлопа.
Приглашаем на бесплатное удаление катализатора в Москве и Московской области!
Выхлоп после удаления катализатора — какие могут быть причины
Компонент выхлопной трассы вырезать нетрудно: это можно сделать самостоятельно или в автосервисах. В России такое действие не расценивается как противозаконное, если в машине установлена только одна группа лямбда-зондов. Но и с полным комплектом кислородных датчиков автоинспекторы к катализатору не проявляют повышенного интереса.
В каталитическом нейтрализаторе автомобиля происходит догорание выхлопных газов. Деталь, отвечающую за чистоту выбросов в атмосферу, многие водители удаляют. Сразу повышается динамика бензинового двигателя внутреннего сгорания (ДВС), сокращается расход топлива. Но тут же возникает и проблема. Водитель замечает: как только удалил катализатор, появился дым из выхлопной трубы. В чем причина явления, и как вернуть систему выхлопов в норму – тема дискуссий на водительских форумах.
Почему машина сильно дымит после удаления катализаторов
Конвертер-нейтрализатор (катализатор, КТ, «кат»), расположенный между мотором и глушителем, выполнен в форме металлической трубы с керамическими сотами внутри. Последние покрыты напылением из благородных металлов (чаще – платины), что и обуславливает дороговизну катов.
Дым после удаления катализаторов
Элемент установлен между первой и второй группами кислородных датчиков (лямбда-зондов), контролирующих параметры отработавших газов: температуру, содержание вредных примесей. Соты создают противодействие потоку выхлопов, тормозят их скорость. В этот момент на напылении сот происходит догорание газов, поступающих из цилиндров двигателя. В результате химической реакции (катализации) сокращается токсичность веществ, выбрасываемых вовне.
Система дожигания топлива называется EGR, а установку ее в выпускном тракте требуют современные нормы и стандарты – Евро 1-5.
После удаления КТ в выхлопной системе происходит следующее:
- Ожидаемо появляется большое количество газов, поэтому из глушителя идет сильный окрашенный дым.
- ЭБУ двигателем, сбитый с толку искаженными сведениями с датчиков, дает команду обогатить или обеднить топливовоздушную смесь для цилиндров мотора. Что также сопровождается дымлением.
- Противодавление в выхлопном узле меняется. Оно компенсируется повышенным расходом масла. Поэтому структура выхлопа становится иной, и автомобилист видит шлейф за машиной.
Если появление дыма получило логическое обоснование, то с цветом нужно разобраться отдельно.
Разновидности дыма из выхлопной трубы
После удаления ката необходимо поправить «мозг» машины – перепрошить ЭБУ. Не сделав этого, ожидайте «хвост» следующих расцветок:
- Черный дым свидетельствует о слишком обогащенной бензином смеси, которая идет в цилиндры. Не успевая выгорать, часть топлива выбрасывается в выпускную трассу. Тут вина ложится на электронный блок управления двигателем. Сделав качественную прошивку, вы избавитесь от проблемы.
- Синий или серо-синий цвет выхлопов говорит об излишках масла в тракте. Избыточное количество смазывающего материала появляется из-за усиленного противодавления после удаления катализатора. Решение проблемы – в установке пламягасителя на место вырезанного элемента.
- Белый дым из выхлопной трубы после удаления катализатора появляется от попадания в систему охлаждающей жидкости. Хотя КТ может быть и ни при чем: возможно, это парит конденсат.
Чтобы точнее определить причину задымления, нужно заметить, на каких оборотах и скоростях происходит явление: при перегазовке и ускорении автомобиля, на холостом ходу.
Что делать, если авто дымит после удаления катализатора
Компонент выхлопной трассы вырезать нетрудно: это можно сделать самостоятельно или в автосервисах. В
России такое действие не расценивается как противозаконное, если в машине установлена только одна группа лямбда-зондов.
Но и с полным комплектом кислородных датчиков автоинспекторы к катализатору не проявляют повышенного интереса.
Однако нужно понимать, что удаление ката – грубое вмешательство в конструкцию автомобиля. Это влечет за собой появление неприятностей: дыма разных оттенков, резкого запаха и посторонних звуков из-под днища.
После удаления элемента предпримите следующие шаги:
- Установите на место нейтрализатора пламягаситель или стронгер, которые по стоимости много меньше катализатора. Это относится к случаям, когда удаление детали было вынужденной мерой (например, после поломки).
- Перенастройте, а точнее, отключите, лямбда-зонды. Иначе на доске приборов будет гореть ошибка Check Engine, так как двигатель постоянно работает в аварийном режиме.
- Видоизмените программу ЭБУ двигателем, загрузите новую прошивку.
Выгоды от вырезания катализатора небольшие, тогда как проблемы куда более значительные.