КИА Рио 1
КИА Рио 2000 г это автомашина В-класса. Однако многие параметры соответствуют автомобилям С-класса. Комфортная семейная машина, представленная широкой публике на стыке столетий, производилась в двух кузовных вариантах. Первый — седан 4 дв. Вторую модель можно отнести к хэтбеку, за скошенную корму. Однако по размерам КИА Рио 1 поколения – настоящий универсал 5дв.
Производство автомобиля прекратилось в 2005 г. На рынок вышли машины 2-ой генерации.
Внешний вид
Внешне седан выглядит непропорционально, но его дизайн запоминающийся. Достаточно сказать, что над экстерьером авто работали одновременно два отдела. Специалисты первого отделения разрабатывали кузов для североамериканского/азиатского рынка, второго – для европейского. Поэтому экстерьер был смелым. В нем можно заметить плавные, немного закругленные контуры. Все это разбавляется яркими молдингами, достаточно большими бамперами и оптикой в форме капли (модный тренд 2000-х)
Седан КИА Рио 2001 имеет длину кузова в 4215 мм. Его ширина составляет 1675, высота – 1440. База колес седана и его клиренс оставались неизменными за все время производства машины, 2410/165 миллиметров. Масса авто при стандартной комплектации – 945 кг. Радиус колесавтомобиля в комплектации 1.3 — R13.
Габаритами КИА Рио универсал 2000 года от седана не отличался, но весил он на 35 кг больше (980).
Интерьер
Дизайн интерьера седана и универсала КИА Рио 2001 года, практически, не отличаются. Для отделки салона корейцы использовали недорогой серый пластик и простую ткань. Производитель решил компенсировать этот недостаток хорошим оснащением. Уже в «базе» потребителю предлагаются гидроусилитель руля, электростеклоподъемники на фронтальных дверях, внешние зеркала с электрорегулировкой, радиоприемник, кондиционер, водительская подушка безопасности и центральный замок.
За дополнительную плату владелец авто получал подогрев кресел, обивку из искусственной кожи, а радиоприемник заменили на магнитолу, укомплектованную четырьмя динамиками. В салоне появляется задний подлокотник, фронтальная подушка безопасности для пассажира, сигнализация, люк с электроприводом.
Цвет кузова металлик также является опцией, как и электронные системы ABS, EBD.
Потребители и специалисты отмечают хорошую эргономику салона и места водителя. Фронтальные кресла имеют боковую поддержку, а водительское – еще и регулировкой по высоте/углу наклона/длине. Во втором ряду расположен комфортный диван, но для ног мест, все-таки, не достаточно.
Вполне информативная и комбинация приборов. Объем багажника у седана/универсала составляет 326/449 л.
Два минуса, пластик и ткань, были указаны выше. Но самым серьезным недостатком автомобиля является его слабая шумовая изоляция.
Технические характеристики
Теперь перейдем к обзору технических характеристик КИА Рио 1.
Большого количества моторов у производителя для машин 1-ой генерации не было. В большинстве случаев, на рынки компания выходила с одним типом двигателя. В лучшем случае, предлагались два варианта. Например, в РФ седаны с универсалами КИА Рио 2001 комплектовались двумя бензиновыми двигателями.
Младший агрегат (покупали его редко) имел объем 1.3 л., мощность в 75 «лошадей» и 4 цилиндра. У мотора был 8-клапанный механизм SOHC. В городских условиях двигатель КИА Рио 2002 года в комбинации с механической коробкой передач расходовал 9.5 л./100 км.
Старшая установка имела объем 1.5 л. и мощь в 98 «лошадей». Все те же 4 цилиндра и 8-клапанный механизм. Был и второй вариант двигателя. Среди технических характеристик этого мотора КИА Рио 2002 года отметим механизм DOHC, 16 клапанов и два распредвалами. Здесь мощность двигателя возрастала до 108 «лошадок».
Этот мотор с 4-скоростным «автоматом» разгонял авто за 9.7 сек., позволяя ему двигаться с максимальной скоростью до 175 км/ч. По отзывам владельцев, КИА Рио 1 автомат
расходует на 100 км в городе/на трассе/в смешанном цикле 10.73/9.44/8.43 л. Чуть лучше показатели с механической КПП.
Экологический тип все силовых агрегатов Рио 1-ой генерации – Евро 3.
Объем бака у двигателя 1.5 составляет 45 литров. Аналогичный показатель и у младшей силовой установки.
Покупателям предлагался выбор из двух вариантов КПП: 5-ступенчатая «механика» или 4-ступенчатый АКПП КИА Рио 2002.
Подвеска автомобиля неоднозначная. Плюс – она прекрасно адаптирована к российским реалиям, надежная и устойчивая. Минус – никакого комфорта при передвижении. Хотя для бюджетного автомобиля это вполне нормальное явление. Фронтальная подвеска — стойки МакФерсон, кормовая — торсионная балка, укомплектованная винтовыми пружинами.
На передних шасси — дисковые тормоза, на задних колесах – барабанная система тормозов.
Отличие рестайлинга от дорейстайлинга
В 2002 г. КИА Рио 1 поколения пережил рестайлинг. Экстерьер авто немного поменялся. В новом облике можно отметить косметические изменения радиаторной решетки. Эмблема компании на ней увеличилась. Более заметны преображения бамперов. На краях капота появились штампы, оптика стала более габаритной и получила форму трапеции.
Если дорожный просвет с базой колес остались неизменными, то прочие размеры автомобиля изменились. Длина кузова увеличилась на 25 мм (4240), ширина – на 5 (1680). Высота снизилась на 20 мм (1420). Наконец, седан прибавил 70 кг (1015) в весе. После рестайлинга универсал КИА Рио 1 стал тяжелее на 55 кг (1035).
Как видите, практически, по всем параметрам седан и универсал КИА Рио 2002 года прибавили. Однако, что лучше, рестайлинговые или дорестайлинговые модели машин, решать покупателям. Судя по отзывам, потребителям больше нравятся рестайлинговые версии КИА Рио 1.
На дорестайлинговых моделях была плохая шумоизоляция. Рестайлинг 2002 г. частично эту проблему решил. Седан с универсаломКИА Рио 2003 года получили дополнительную шумовую изоляцию. Производитель решил её установить между двигательным отсеком и салоном. Изоляционный слой появился на крыше «корейца», а пол авто получил увеличенную шумоизоляционную зону.
Внутри салона также поменялась дверная обивка, а в карманах можно было увидеть небольшую выемку. Она предназначена для маленьких бутылочек/баночек с водой/соками. С 2003 г. в салоне начали устанавливать боковые подушки безопасности.
Рестайлинг немного изменил технические характеристики КИА Рио 2001 года. Он позволил поднять мощность двигателя 1.3 на 12 (было 75, стало 87 «лошадок») и снизить топливный расход на 0.7 единиц (было 9.5, стало 8.8 л.).
Модернизации подверглась и тормозная система с подвеской машины. Поэтому технические характеристики КИА Рио 2003 были лучше, чем у дорестайлинговых машин.
КИА Рио 2005 — неприхотливый в обслуживании автомобиль, а с обновлением транспортное средство избавилось от отдельных недостатков и улучшило свои технические характеристики. Но минусы (малый клиренс, теснота сзади) остались.
Отзывы о «Киа Рио» 2004 года – обзор технических характеристик модели
«Киа Рио» 2004 года — это модификация автомобиля B-класса 1 поколения. Свою популярность она получила за низкую стоимость обслуживания, улучшенную шумоизоляцию и систему безопасности. Модель можно купить только на вторичном рынке.
Обзор «Киа Рио» 2004
Машина выпускалась в кузове седан и хэтчбек. Второй вариант из-за своего удлиненного корпуса больше походил на универсал средних размеров. Платформа, получившая маркировку DC, построена на базе Sepia.
Внешний вид
Над экстерьером автомобиля трудились 2 отделения компании. Одна команда дизайнеров разработала концепцию модели под европейского потребителя, другая для американского и азиатского рынка.
Даже после легкого фейслифтинга в 2002 году машина внешне не сильно изменилась. При первом взгляде на фото можно заметить:
- рельефный бампер с трапециевидной оптикой;
- массивную вставку решетки радиатора и крупную эмблему:
- боковую штамповку.
При небольших габаритах (4240 х 1680 х 1440 м), Kia Rio 2004 смотрелся солидно. После модернизации кузов стал длиннее на 2,5 см и шире на полсантиметра.
Модель имела классический стиль со спортивными нотками и молодежным ярким молдингом. Аэродинамику авто подчеркивали округлые контуры и плавные линии. Все это было в тренде того времени.
Салон
До рестайлинга в отделке и обивке салона использовались бюджетные материалы:
- жесткий пластик с эффектом «сверчков»;
- простая ткань, которая быстро приходила в негодность.
В Kia Rio 2004 года качество этих материалов было значительно улучшено. Пластик стал мягче, без скрипов, а ткань устойчива к износу и приятна на ощупь.
Кроме того, автомобиль после тюнинга получил дополнительные звукоизоляционные пласты в районе пола, крыши и моторного отсека. В салон теперь проникало меньше шума при скоростной езде и не ощущалась вибрация от колесных арок.
Небольшому изменению подверглась приборная панель. Информацию с циферблатов стало легче считывать с водительского кресла. На дверях появились дополнительные кармашки для хранения вещей, а по бокам подушки безопасности. Задний ряд сидений, который был удобен лишь детям, получил чуть больше мест для ног.
Двигатель
На российском рынке седан и хэтчбек «Рио» 2004 года были доступны с 2 типами силовой установки. Они располагались спереди кузова и имели в своей конструкции 4 цилиндра.
Младший по мощности был А3Е. Это 8-клапанный агрегат с 1 распределительным валом ГРМ. Он демонстрировал 97 лошадиных сил при крутящем моменте 113 Нм и 3000 оборотах за минуту. Средний расход топлива составлял 8 л на 100 км (с МКПП).
Второй вариант двигателя — A5D. Его поршневая система состояла из 16 клапанов и 2 распределительных валов ГРМ. Максимальная мощность 108 л.с. достигалась при моменте 133 Нм и 4500 об/мин, что позволяло «Киа Рио» 2004 универсал разогнаться до 175 км/ч. Потребление горючего в смешанном цикле не превышало 9 литров на 100 км (с АКПП).
Оба мотора работали на бензине АИ-92. По уровню загрязнения окружающей среды они относились к экологическому стандарту ЕВРО-3.
Объем двигателя и колеса
Всего было 3 варианта литража силовой установки. На европейский рынок выпускались машины с объемом ДВС 1343 см³ и 1493 см³. В США и азиатском регионе были доступны 1,6-литровые версии.
Двигатели компоновались либо 5-ступенчатой механической коробкой передач или 4-диапазонной автоматической трансмиссией.
До рестайлинга автомобиль имел непосредственную систему торможения. В «Кия Рио» 2004 года уже устанавливали улучшенные колодки, которые имели больший срок эксплуатации и реагировали эффективнее. На передней оси были вентилируемые диски, а на задних колесах — барабанный механизм.
Для седана и хэтчбека подходили покрышки с типоразмером 155/80, 175/70 и посадочным диаметром 13 дюймов.
Плюсы, минусы и возможные проблемы
Обновленный Rio быстро завоевал популярность из-за устраненных недочетов линейки первого поколения. Автолюбители подчеркивают у модели следующие достоинства:
- большой запас прочности подвески, коробки передач и силовых узлов;
- низкая стоимость запчастей и ремонта;
- недорогая и износостойкая отделка салона;
- экономичное потребление топлива;
- четкое переключение «механики» и плавное переключение «автомата»;
- прогнозируемая управляемость благодаря гидроусилителю руля;
- широкий угол обзора с водительского кресла;
- безупречная работа печки и кондиционера;
- вместительный багажник со встроенным прикуривателем (подойдет для перевозки мини холодильника);
- хорошее оснащение в базовой комплектации.
Все негативные отзывы и недостатки «Киа Рио» 2004, указанные в обзорах, характерны для многих корейских автомобилей. Основные минусы:
- тонкое лакокрасочное, которое плохо защищает корпус от коррозии и ржавчины;
- часто выходящие из строя ступичные подшипники и ремень ГРМ;
- слабая тяга двигателя при включенном кондиционере;
- штатные подкрылки и кожух мотора имеют слабое крепление;
- неудобный задний ряд дивана;
- маленький бензобак (45 литров);
- топливный датчик постоянно периодически «врет» с показаниями;
- солидный пробег и возраст.
Из несущественных недостатков можно отметить плохую работу правого дворника — он оставляет разводы. Кроме того, из-за низкой высоты дорожного просвета (152 мм), на пересеченной местности легко покарябать дно автомобиля. Решить эту проблему можно установкой высоких колес и поднятием клиренса на 1-2 см.
Отзывы владельцев
В интернете о корейском автомобиле можно встретить противоречивые мнения. Пользователи ругают машину за быстро гниющие пороги и недостаточную шумоизоляцию. Положительные отзывы о Kia Rio 2004 подчеркивают простоту в обслуживании, безупречную работу трансмиссии и рулевого управления.
«Рио» хорошо себя зарекомендовал как надежное транспортное средство по доступной цене. Модель оптимальна для начинающего водителя и как недорогая замена отечественному автомобилю.