Киа рио датчик температуры всасываемого воздуха

Содержание
  1. 8.7 Проверка состояния и замена датчика температуры всасываемого воздуха (IAT)
  2. Датчик температуры всасываемого воздуха киа рио
  3. Снятие датчика абсолютного давления и температуры воздуха на впуске
  4. Клуб владельцев корейских автомобилей
  5. Датчик температуры воздуха поступающего в двигатель !
  6. Датчик температуры воздуха поступающего в двигатель !
  7. Re: Датчик температуры воздуха поступающего в двигатель !
  8. Re: Датчик температуры воздуха поступающего в двигатель !
  9. Re: Датчик температуры воздуха поступающего в двигатель !
  10. Re: Датчик температуры воздуха поступающего в двигатель !
  11. Re: Датчик температуры воздуха поступающего в двигатель !
  12. Re: Датчик температуры воздуха поступающего в двигатель !
  13. Re: Датчик температуры воздуха поступающего в двигатель !
  14. Re: Датчик температуры воздуха поступающего в двигатель !
  15. Re: Датчик температуры воздуха поступающего в двигатель !
  16. Датчики KIA RIO
  17. Блок управления двигателем
  18. Расположение
  19. Признаки неисправности:
  20. Датчик коленчатого вала
  21. Расположение
  22. Признаки неисправности:
  23. Датчик давления масла
  24. Расположение
  25. Признаки неисправности:
  26. Датчик температуры охлаждающей жидкости
  27. Расположение
  28. Признаки неисправности:
  29. Датчик кислорода
  30. Расположение
  31. Признаки неисправности:
  32. Датчик абсолютного давления
  33. Расположение
  34. Признаки неисправности:
  35. Датчик распределительного вала
  36. Расположение
  37. Признаки неисправности:
  38. Датчик дроссельной заслонки
  39. Расположение
  40. Признаки неисправности:
  41. Датчики АБС
  42. Расположение
  43. Признаки неисправности:
  44. Полезное видео
  45. 5.11 Датчики

8.7 Проверка состояния и замена датчика температуры всасываемого воздуха (IAT)

Датчик IAT представляет собой термистор (резистор, сопротивление которого зависит температуры). Датчик установлен внутри впускного воздуховода и служит для определения температуры всасываемого в двигатель воздуха. Изменение сопротивления влечет за собой изменение амплитуды сигнального напряжения датчика, причем, чем ВЫШЕ температура, тем НИЖЕ сопротивление, и наоборот. РСМ использует выдаваемую датчиком информацию при тонких регулировках дозировки воздушно-топливной смеси. Отказы датчика/нарушения в его электрической цепи приводят к записи в память системы самодиагностики соответствующего кода неисправности (см. Раздел Система бортовой диагностики (OBD) — принцип функционирования и коды неисправностей).

Читайте также:  Параметры шин для киа рио 3

1. Прежде чем приступать непосредственно к оценке состояния датчика, удостоверьтесь в исправности подачи на него питания от РСМ и в отсутствии признаков нарушений заземления. Отсоедините от датчика IAT электропроводку и подключите вольтметр к двум клеммам разъема со стороны жгута. Включите зажигание (двигатель не запускайте), — измеритель должен выдать показание 5.0 В, в противном случае проверьте состояние электропроводки на участке цепи между датчиком и РСМ. Если цепь в порядке, отгоните автомобиль на станцию техобслуживания для проведения диагностики состояния РСМ и выполнения соответствующего восстановительного ремонта.
2. При выключенном зажигании отсоедините от датчика IAT электропроводку и при помощи омметра измерьте сопротивление между двумя клеммами разъема датчика при холодном двигателе. Восстановите исходное подсоединение электропроводки, запустите двигатель и прогрейте его до нормальной рабочей температуры. Вновь рассоедините разъем и повторите измерение сопротивления. Сравните результаты двух измерений с графиком температурной зависимости датчика. Неисправный датчик подлежит замене.

Источник

Датчик температуры всасываемого воздуха киа рио

Снятие датчика абсолютного давления и температуры воздуха на впуске

Снимаем датчик для проверки и замены, а также для замены его уплотнительного кольца. Отвернув болты крепления дроссельного узла к фланцу впускного трубопровода (см. Снятие дроссельного узла)…

…отводим дроссельный узел в сторону, не отсоединяя от его штуцеров шланги подвода и отвода охлаждающей жидкости.

Нажав на фиксатор колодки переднего жгута проводов, отсоединяем колодку от разъема датчика.

Головкой «на 10» отворачиваем болт крепления датчика к впускному трубопроводу…

…и вынимаем датчик из гнезда трубопровода.
Соединение уплотняется резиновым кольцом. Устанавливаем датчик абсолютного давления и температуры воздуха на впуске в обратной последовательности. При повреждении уплотнительного кольца (трещины, разрывы, замятия) или потере им эластичных свойств заменяем кольцо новым.

Клуб владельцев корейских автомобилей

KIAвод — есть боевая единица сама в себе, способная справиться с любой мыслимой и немыслимой неожиданностью.

Текущее время: 04 дек 2021, 11:16

Датчик температуры воздуха поступающего в двигатель !

Датчик температуры воздуха поступающего в двигатель !

Supostatushka » 28 фев 2012, 17:12

Re: Датчик температуры воздуха поступающего в двигатель !

Sonata » 28 фев 2012, 17:30

во всех современных авто температура всасываемого воздуха изхмеряется расходомером воздуха,то есть система общая,стоит внутри воздушного канала расходомера,не чего не отремонтируешь,только замена полностью!Вин напиши может проще самому купить без всяких од!

Если без вина то примерно этот номер 281642A401

Re: Датчик температуры воздуха поступающего в двигатель !

TENK » 28 фев 2012, 17:36

Re: Датчик температуры воздуха поступающего в двигатель !

Supostatushka » 28 фев 2012, 18:01

Re: Датчик температуры воздуха поступающего в двигатель !

Sonata » 28 фев 2012, 18:04

До чего надо быть трудным…вин давай?! Я тебе уже подробно написал,что ещё надо ?

Re: Датчик температуры воздуха поступающего в двигатель !

Supostatushka » 28 фев 2012, 18:11

Re: Датчик температуры воздуха поступающего в двигатель !

Sonata » 28 фев 2012, 18:38

Датчика температуры воздуха в твоём авто нет,впрочем как и расходомера воздуха,стоит датчик давления в впускном коллекторе (функция та же) под номером 32 ,при его неисправности будет то же что у тебя сейчас!А ошибку по датчику температуры может выдавать сканер ввиду того что его просто нет а в программе сканера он есть и он его тупо не видит,чем делал диагностику ?

Re: Датчик температуры воздуха поступающего в двигатель !

Supostatushka » 28 фев 2012, 18:51

Re: Датчик температуры воздуха поступающего в двигатель !

Sonata » 28 фев 2012, 19:19

Re: Датчик температуры воздуха поступающего в двигатель !

Supostatushka » 28 фев 2012, 19:26

Датчики KIA RIO

Корейские автомобили все большее стали появляться на просторах российских дорог. Одним из самым популярных автомобилей от марки КИА в России, является КИА РИО. Данная машина обрела широкую популярность из-за своей доступности, комфорта и надежности.

Киа оснащается 1,6 литровым бензиновым двигателем с инжекторным впрыском топлива. Как известно автомобили с инжектором оснащены большим количеством датчиков, которые корректируют работу мотора, участвуют в формировании топливной смеси, корректируют угол опережения зажигания и многое другое.

Зачастую датчики способны выходить из строя и чтобы найти поломку необходимо проводить детальную диагностику автомобиля. В большенстве случев поломка датчика проявялется из-за попадания в него влаги или вовсе из-за слетевшего разъема с датчика. Иногда достаточно визуально проверить датчик, чтобы понять что с ним не так, но для этого необходимо знать где он находится и как выглядит.

В данной статье рассказывается о датчиках инжектора на автомобиле КИА Рио, а именно об их назначении, расположении и признаках неисправности.

Блок управления двигателем

Для управления всеми датчиками установленными на двигателе Киа Рио применятеся специальный электронный блок управления двигателем (ЭБУ). В данной детали просчитывается множество различных процессов, которые необходимы для стабильной работы двигателя. В ЭБУ определяется количество топлива, которое будет подаваться в цилиндры, количество воздуха, угол опережения зажигания и многое другое.

Расположение

Находится блок управления двигателем в Рио, под капотом, возле аккумуляторной батареи.

Признаки неисправности:

К признакам неисправности данного блока можно отнести все признаки поломки любого датчика. Довольно часто блок управления двигателем выходит из строя после мойки двигателя, так как влага под давлением способна попасть внутрь блока и вызвать короткое замыкание внутри него.

Датчик коленчатого вала

Данный датчик служит для определения верхней мертвой точки поршня, то есть момента сжатия топливовоздушной смеси. Это необходимо для своевременной подачи искры в камеру сгорания для зажжения топлива. ДПКВ является единственным датчиком, при поломке которого двигатель автомобиля не сможет запуститься, так как искра будет отсутствовать, потому что ЭБУ не сможет понимать в каком положении сейчас находится поршни двигателя.

Расположение

Датчик находится в корпусе КПП ближе к блоку двигателя и считывает показания с маховика.

Признаки неисправности:

Датчик давления масла

Давление масла необходимо для правильной работы двигателя и смазки трущихся деталей, таких как коленчатый вал, распределительный вал и т.п. Если давление масла упадет, то смазка не будет поступать на валы, что приведет к их задирам и поломке. Чтобы следить за давлением масла автомобильные инженеры придумали специальный датчик, который информирует водителя о пропаже давления масла в ДВС. О потере давления масла сигнализирует специальная лампа масленки красного цвета на приборной панели. Она зажигается при включении зажигании и должна гаснуть после запуска двигателя.

Расположение

Датчик давления масла Киа Рио находится рядом с масляным фильтром.

Признаки неисправности:

Датчик температуры охлаждающей жидкости

Для определения температуры жидкости охлаждения в двигателе используется специальный датчик, внутри которого находится термоэлемент, который изменяет свое сопротивление с изменением температуры. При пуске двигателя, когда ОЖ холодная датчик передает показания на ЭБУ, а блок двигателя формирует топливную смесь необходимую для прогрева с большим количеством топлива. Когда ДВС прогревается сопротивление меняется и ЭБУ проводит топливную смесь в норму.

Расположение

ДТОЖ на Киа Рио находится вблизи термостата и впускного коллектора.

Признаки неисправности:

Датчик кислорода

Для определения концентрации углекислого газа в выхлопных газах используется датчик кислорода или лямбда-зонд. Данная деталь необходима для подсчета вредных выбросов в окружающую среду, если эти параметры превышают допустимые, датчик посылает сигналы на ЭБУ для корректировки топливной смеси и приведения выхлопных газов в порядок.

Расположение

Находится датчик кислорода Киа Рио в выпускном коллекторе и крепиться на резьбе.

Признаки неисправности:

Датчик абсолютного давления

ДАД необходим для определения разрежения во впускном коллекторе и подсчета температуры всасываемого воздуха в двигатель. Данные параметры нужны для приготовления правильной топливной смеси в зависимости от оборотов вращения коленчатого вала, открытия дроссельной заслонки и температуры окружающей среды.

Расположение

Датчик абсолютного давления на Кио Рио находится во впускном коллекторе ближе к правой стороне двигателя.

Признаки неисправности:

Датчик распределительного вала

Датчик распредвала служит для определения фаз газораспределения. Это позволяет производить фазированный впрыск топлива в каждый цилиндр, что обеспечивает экономию топлива и поднимает технические возможности автомобиля.

Расположение

Датчик распределительного вала расположен с левой стороны двигателя вблизи механизма ГРМ.

Признаки неисправности:

Датчик дроссельной заслонки

В КИА Рио используется электронная педаль газа и электронная дроссельная заслонка, в которую встроены датчик положения дроссельной заслонки и регулятор холостого хода. Данная доработка повысила надежность этого узла и положительно сказалась на плавности хода автомобиля. Как правило, данная деталь весьма надежная, единственной ее проблемой может быть загрязнения дросселя.

Расположение

Датчик положения дроссельной заслонки и регулятор холостого хода КИА Рио встроены в сам дроссельный узел.

Признаки неисправности:

Датчики АБС

Для работы антиблокировочной системы тормозов на автомобиле используются специальные датчики, которые считывают показания с задающих дисков. Задающий диск вращается вместе с колесом, а датчик АБС считывает с него показания, как только автомобиль начинает тормозить и колеса блокируются, датчик понимает, что диск не вращается, он посылает сигнал на блок управления тормозами для срабатывания системы АБС.

Довольно часто отказ АБС связан с обычным загрязнением датчиков или обрывом провода цепи питания датчика.

Расположение

Датчики находятся на каждом колесе автомобиля, по одному датчику на колесо.

Признаки неисправности:

Полезное видео

5.11 Датчики

Датчик абсолютного давления во впускном коллекторе (МАР)

Расположение элементов топливной системы в автомобиле с двигателями 1,6 л и 1,8/ 2,0 л

1 — датчик абсолютного давления во впускном коллекторе (МАР)
2 — датчик температуры всасываемого воздуха (IAT)
3 — датчик температуры охлаждающей жидкости (ЕСТ)
4 — датчик положения дроссельной заслонки (TPS)
5 — датчик положения распределительного вала (CMP)
6 — датчик угла поворота коленчатого вала (CKP)
7 — обогреваемый датчик кислорода

Датчик абсолютного давления во впускном коллекторе представляет собой чувствительный переменный резистор. Он измеряет давление во впускном коллекторе, которое изменяется в зависимости от эксплуатационных режимов двигателя и преобразовывается в напряжение.

Датчик также используется для измерения атмосферного давления при запуске двигателя и обеспечивает режимы работы двигателя на разных высотах над уровнем моря. Питание датчика осуществляется напряжением 5 В. На основании информации от датчика блок управления двигателем регулирует количество подаваемого в двигатель топлива, а также изменяет угол опережения зажигания.

Контакт 1: «Масса»
Контакт 4: Положительное напряжение

Выходное напряжение при включенном зажигании и неработающем двигателе: 4–5 В
Выходное напряжение на частоте холостого хода: 0,5–2,0 В

Датчик температуры поступающего в двигатель воздуха (IAT)

Датчик температуры поступающего в двигатель воздуха встроен в датчик абсолютного давления и представляет собой термистор, сопротивление которого изменяется в зависимости от температуры. Блок ЕСМ учитывает сигнал датчика и корректирует ширину импульса, подаваемого на форсунки, в результате чего изменяется количество топлива, подаваемого в цилиндры двигателя.

Источник

Оцените статью