Киа рио датчик коленвала симптомы неисправности

Датчик положения коленчатого вала KIA RIO: Замена, Неисправности

Киа Рио корейские автомобиль, который стал очень популярным по всему миру. Данная модель обладает хорошей надежностью в совокупности с отличным комфортом в салоне автомобиля. Малолитражный двигатель Рио имеет мизерный расход топлива, что позволяет передвигаться по городу, не беспокоясь о бензине, а такой низкий расход топлива обеспечивается надежным инжекторным впрыском топлива с большим количеством различных датчиков, служащих для обеспечения бесперебойной работы двигателя авто.

Чем больше датчиков, тем сложнее, устройство автомобиля, но к Киа Рио это не относится, так как в данном автомобиле каждый датчик очень надежен и крайне редко выходит из строя, но все же поломки связанные с датчиками случаются и чаще всего это датчик положения коленчатого вала.

В данной статье речь пойдет о датчике коленвала на автомобиле KIA RIO, а именно о его назначении, расположении, признаках неисправности, стоимости и самостоятельной замене.

Назначение

Датчик положения коленчатого вала служит для определения положения верхней мертвой точки двигателя автомобиля. Это необходимо для подачи искры в камеру сгорания в нужный момент времени для зажигания топливовоздушной смеси. Определяет датчик положение коленвала по закону магнитной индукции, то есть задающий диск имеет множество зубчиков по всей окружности и лишь один зуб отсутствует, имеется прорезь (кариес), которая и определяет ВМТ первого цилиндра.

Читайте также:  Масло киа рио 3 объем масла

Данный датчик очень важен в работе двигателя автомобиля, так как при его поломке или отключении ДВС попросту перестанет работать и даже запускаться.

Расположение

Датчик положения коленчатого вала на KIA RIO находится на задней части блока двигателя в специальном отверстии. Датчик считывает показания с маховика двигателя, на нем так же устанавливается специальное уплотнительное кольцо, которое герметизирует систему, от попадания различной пыли в сухой отсек двигателя.

Крепиться датчик к блоку через болтовое соединение, резьба находится на корпусе блока.

Ошибка

Когда датчик положения коленчатого вала на РИО выходит из строя, на приборной панели загорится индикатор неисправности, то есть зажжется лампа «проверьте двигатель». При диагностике данная ошибка будет показываться как код: P0335.

Если на вашем автомобиле загорается такая ошибка, то необходимо производить замену датчика коленчатого вала (ДПКВ), но определить поломку можно только с помощью диагностического оборудования, например сканера ЕЛМ327 или специального диагностического прибора.

Так же ниже представлены признаки неисправности, по которым можно определить, что датчик коленвала неисправен.

Источник

Все признаки неисправности датчика положения коленвала.

датчик положения коленчатого вала и задающий диск.

Добрый день. В сегодняшней статье я собрал для вас все признаки неисправности датчика положения коленвала.

Традиционно для нашего сайта, статья содержит множество фото и видео материалов.

Для чего нужен датчик положения коленчатого вала и как он работает?

Датчик положения коленчатого вала служит для определения угла поворота коленчатого вала в данный момент времени.

Это единственный датчик, без которого двигатель не будет работать.

Датчик положения коленчатого вала

По возможности, этот датчик надо возить с собой — стоит он не дорого, а в продаже, особенно в магазинах на отдаленных территориях, есть не всегда.

Датчик положения коленчатого вала работает в паре с диском синхронизации на шкиве или на маховике. Выглядит диск синхронизации вот так:

диск синхронизации

Сам датчик положения коленчатого вала представляет собой проволочную катушку на магнитном сердечнике.

ДПКВ

При вращении диска синхронизации происходит периодическое приближение и отделение металлических пластин от сердечника, за счет этого меняется напряженность магнитного поля, а в катушке датчика наводится электрический ток.

Если соединить выходной сигнал датчика к осциллографу мы увидим вот такую картину:

осциллограмма сигнала с ДПКВ

Этот сигнал подается в блок управления двигателем, и он в свою очередь выдает команды на подачу искры в цилиндры и открытие форсунок.

Хотя датчик и является простым устройством, но так как он работает в тяжелых условиях (вибрация, перепады температуры), он иногда выходит из строя. Занято, что не всегда неисправность датчика очевидна.

Признаки неисправности датчика положения коленчатого вала.

Двигатель не запускается.

Как уже было написано выше – ДПКВ, это единственный датчик, без которого двигатель не запустится.

Если при повороте ключа в замке зажигания стартер бойко крутит двигатель и гудит бензонасос, с большой долей вероятности можно говорить что проблема именно в датчике положения коленчатого вала.

Дело в том, что блок управления двигателем, не получая сигнал с этого датчика, не знает в каком цилиндре давать искру а в каком открывать форсунку.

Датчик проверяется при помощи диагностики или заменой на заведомо исправный.

Двигатель неожиданно глохнет на горячую.

Происходит это совершенно случайным образом. Двигатель прогрелся до определенной температуры и заглох.

Не так важно — едете, стоите, есть нагрузка, нет.… Двигатель заглох и всё….

Постоял, и стал завелся….. прошло 5-10-20 минут и всё сначала.

С таким проявлением отказа датчика положения коленчатого вала автор статьи сталкивался лично.

Так как с собой была диагностика elm 327, сразу получилось понять, в чем дело, но решить проблему было невозможно, так как запасного датчика все равно нет…..

ELM 327 - простейшая диагностика

После того как машина постояла 30 минут она запустилась как ни в чем не бывало.

По итогу, до города, ехали, поливая датчик водой из бутылки через каждые 10 минут.

Причина этой неисправности микротрещина в обмотке датчика, которая расходится при тепловом расширении.

Двигатель не запускается при морозе.

Договоримся на берегу — двигатель не запускается на морозе, следует понимать так — двигатель даже не пытается запуститься. Про плохой запуск, у нас на сайте, есть отдельная статья.

Причина точно та же, что и в прошлом случае — микротрещина в обмотке датчика. Просто в отличии от прошлой, она расходится не на горячую, а на холодную. Но этот вариант встречается довольно редко на практике.

Двигатель работает неустойчиво. Возникает детонация хлопки в ресивер и/или выхлопную систему, явное снижение мощности двигателя и пропуски зажигания.

Это самый частый случай проявления отказа ДПКВ. Дело в том, что при загрязнении датчика, особенно при попадании на него масла и металлической стружки, возможен вариант неустойчивой работы двигателя.

Причина в том, что малейшее загрязнение датчика магнитной стружкой меняет его характеристики, а так как датчик имеет высокую чувствительность, это приводит к сбоям в работе двигателя.

Эта неисправность проверяется визуально, в случае если датчик на виду.

Вот пример загрязненного ДПКВ:

грязный ДПКВ

Если датчик визуально не видно вам поможет простейшая диагностика.

Так же возможен вариант с микротрещиной в обмотке датчика, которая расходится при вибрации. Или трещина в корпусе, в которую попадает вода при проезде луж… Визуально это не обнаружить, поможет только компьютерная диагностика или замена на заведомо исправный датчик.

Внимание.

Иногда повреждается не сам ДПКВ, а разъем или проводка в его цепи.

повреждена проводка ДПКВ

Как проверить датчик положения коленчатого вала?

Самый простой вариант — заехать на любой сервис и считать коды ошибок. Даже самый плохой диагностист, с простейшим оборудованием, поймет, что проблема в датчике или в его цепи.

Сам же датчик, лучше всего проверять заменой на заведомо исправный.

Дело в том, что датчик крайне редко отказывает явно — полностью исправен или полностью неисправен. В большинстве случаев он чудит или после прогрева двигателя или при вибрации во время работы или на холодную.

Если вы все же хотите проверить датчик вам потребуется мультиметр с омметром и миллиампреметром, отвертка и сам датчик.

Методика проверки изложена вот в этом видео:

Заключение.

На этом у меня сегодня все. Я надеюсь, что статья про признаки неисправности датчика положения коленчатого вала была вам полезна и полностью ответила на вопрос.

Если вы хотите дополнить статью или у вас остались вопросы — пишите комментарии.

Источник

Оцените статью