Киа рио быстро садится аккумулятор

быстрый разряд Аккумулятора

Привет всем! Такая проблемка не понятная: после обеда вышел, завел машину, все нормально. Поехал. Потом еще 3-4 раза останавливался, выключал, заводил машину. Никаких проблем. И на 5-10 минут зашел в магазин. При этом на улице было от -10 до -12 градусов. Когда в магазине был работало радио, громкость на 3-4 всего лишь. Вышел, завожу машину и как обычно хотел с пол пинка завести, но покрутил чуток движок но не завелся. Повторный запуск и стартер щелкает сидит. Сразу стал грешить на аккумулятор. Прикурили с другой машины. Завелась. На сигнализации можно посмотреть напряжение борт сети. И в момент когда не заводил машину показывал 12,1 В. На следующий день утром на улице -10 градусов. И всё нормально завелась. Что может быть? После магазина при попытки завести может че то коротнуло? Странно

серега бобруйск

Участник тусовки

Проверь состояние клемм на аккумуляторе, далее следует проверить крепление проводов к стартеру, у кого то была подобная ситуёвина, был откручен провод на стартере, ну и конечно проверить все массовые провода на кузов, как же без них.

Игорь 12рус

Заблокирован

Кроме всех проверок контактов. Занеси акум домой и заряди хорошенько током в ампера 2, вечером допустим поставил на зарядку к утру часов за 10 должен зарядится нормально.(может потребоваться больше времени) Я смотрю когда напряжение перестает расти и устаканится на 14.5 вольтах, малый ток заряжает глубже и лучше, но дольше, чем на всю катушку но быстро. Поподробней

Читайте также:  Киа рио 2012 стартер как снять

Raikin24

Участник тусовки

Кроме всех проверок контактов. Занеси акум домой и заряди хорошенько током в ампера 2, вечером допустим поставил на зарядку к утру часов за 10 должен зарядится нормально.(может потребоваться больше времени) Я смотрю когда напряжение перестает расти и устаканится на 14.5 вольтах, малый ток заряжает глубже и лучше, но дольше, чем на всю катушку но быстро. Поподробней

А почему утром то нормально заводит? Вот только что тестором смотрел: 12,54В. Машина 6 часов стоит после остановки плюс на улице -7 градусов

Игорь 12рус

Заблокирован

Потому что ищи там о чем до меня сказали! Где то нет контакта! А акум сто пудов уже разряжен, наличие напряжения не говорит о степени заряда! Кстати зима наступает и зарядить полностью акум никому не помешает, надо тоже свой на ночь занести погонять зарядником.

Palex300182

Участник тусовки

После того, как зарядишь батарею, оцени работоспособность генератора с помощью тестера. Прогрей автомобиль минут 15-20, лучше совершить пробную поездку, чтобы прогрелось подкапотное пространство и генератор. Затем нужно замерить напряжение на клеммах АКБ при заведенном авто, без включенных потребителей. Напряжение должно быть в районе 14,2 В. При включенном ближнем свете и примерно 2000 оборотах напряжение не должно падать ниже 13,6 В. Если напряжения в допусках, то генератор исправен и нужно копать с сторону АКБ, проводки и контактов.

Денис777

Участник тусовки

Павел Кузин

Старожил

Очень похожие симптомы. Проходил ТО-5. Померили АКБ — результат — «Хороший АКБ». Через 5 тыс.км. пробега ни с того ни с сего авто не завелось. Прикурили — приехал домой — АКБ на зарядку. Ночь заряжал током в 4А (меньше зарядка не умеет). Через пару дней полностью заряженный АКБ снова подвел: авто в заглушенном, но не закрытом состоянии провело 30-40 минут (всё было выключено, т.к. зажигание никто не включал) и заряда не хватило на запуск авто. Прикурили — и несколько дней все было в порядке. АКБ я перед зимой все-таки заменил, но к штатному два разных человека в разных местах «приставали» с нагрузочными вилками (2 разных модели) — результат показывал что АКБ в порядке.
Как итог: когда автомобиль закрыт и «заснул» — все в порядке, проблем нет. Когда автомобиль стоит просто с выключенным зажиганием, но не «закрыт» — наблюдается жор тока на уровне 0,5-0,6 Ампера в час. Пока причину не нашел. Поставил АКБ AGM и «забыл» о проблеме. Но в планах осталось — разобраться с утечкой.

Читайте также:  Диагностика автомобиля kia rio

Источник

Высокий ток утечки у Kia Rio X-Line и быстрая деградация аккумулятора

Пожалуй продублирую с незначительными изменениями свой пост в более подходящем разделе, оригинал был размещен в https://kiario.club/showthread.php?t=15117
——————————————————————————————————————————————————————————————————————
Спасибо Woland за пост, возможно это поможет решить мою проблему. Предыстория: машина куплена в мае 2018, езжу немного, практически только по выходным, иногда подолгу и далеко. Проблем не было, кроме одного случая, когда после поездки постоял летом с заглушенным двигателем и ближним светом минут 30 и не смог сразу завестись. Стартер чуть дернул, потом приборка моргает и щелчки реле как это обычно происходит при сильно севшем аккумуляторе и всё. Вытащил ключ, постоял минут 10, аккумулятор ‘отдохнул’ и после этого смог завестись. Ну еще неделю назад машина не очень бодро завелась после недели или двух простоя — с первого раза и за не дольше пары секунд, но крутилось явно помеделеннее обычного, как зимой в несильный мороз.

А вчера завестись не смог (дёрг и щелчки, приборка мерцает) и, памятуя о предыдущих проблемах, не стал даже пытаться прикурить, решил занести аккумулятор домой и потестировать. Для чистоты эксперимента довел его до комнатной температуры за несколько часов и с удивлением обнаружил, что напряжение аж 12.7 вольта, то есть по всем справочникам 100% заряда. Затем заряжал его зарядкой IMAX B6AC током 5 ампер. Как и ожидалось для заряженного аккумуляторя, напряжение довольно быстро поднялось до ~14.5 В, ток тоже быстро упал и влилось всего 5 А·ч. Стал искать по форумам были ли у кого подобные проблемы, наткнулся на этот бюллетень и сегодня пошел проверять ток утечки.

Похоже это оно! Сразу после подключения аккумулятора ток минуту-другую держится около 1.2 ампера, затем резко падает до 233 мА и очень стабильно (плюс-минус 1 миллиампер) держится на этой величине. К сожалению, эксперимент длился всего 15 минут, пошел дождь и пришлось свернуться. Да, я в курсе, что современные машины засыпают медленно, десятки минут (а то и часами) и ток мог упасть до более гуманного значения. Очень надеюсь провести более продолжительный тест в ближайшее время, в течение часа хотя бы. Но, если предположить, что ток утечки (ох как я не люблю этот термин, звучит как неисправность, уж лучше что-то типа ток покоя или дежурного режима) действительно 233 мА, то все становится на свои места. Стоит сразу сказать, что никаких сторонних потребителей у меня не установлено, это родная электроника жрет как не в себя. Теперь немного математики.

Предположим, что батарея в идеальном состоянии и полностью заряжена. Например я выехал из салона на новой машине и на радостях первую неделю вылезал из нее только поспасть, остальное время тапку в пол. Заряд — железные 100%. Это идеальная ситуация, в реальной жизни все будет хуже для здоровья аккумулятора. Наигравшись, я стал ездить только по выходным.

Вопрос №1 — на сколько разряжается аккумулятор с понедельника по пятницу?

Ответ: 0.233 А * 24 часа * 5 дней = 27.96 А·ч. Не слабо, не правда ли? И это минимум, а на самом деле больше, ведь я обычно не в полночь с пятницы на субботу стартую и не в полночь с воскресенья на понедельник финиширую. Таким образом, если в субботу не рвать куда-то затемно, то легко получается 30 ампер часов за простой в будние дни. Это еще и удобная цифра, ровно половина или 50% от 60 А·ч аккумулятора X-Line.

Вопрос №2 — за сколько дней полностью заряженный аккумулятор сядет в ноль?

Ответ: 60 А·ч / (24 часа * 0.233 А) = 10.7 дней.

Вопрос №3 (от читателей) — а с чего автор взял, что вообще есть какая-то проблема? У меня, например, все нормально.

Ответ: И у меня было нормально на предыдущей машине — Kia Rio JB 2010. Режим езды точно такой же, по выходным. Ни одной проблемы весной, летом и осенью за 7.5 лет и машина продолжает без проблем ездить. Раза 3-4 не завелся за все эти годы, сугубо зимой в минус 20..30 — приходилось заносить аккумулятор домой и отогревать/заряжать. Аккумулятор даже чуть поменьше был — 55 А·ч. А разгадка проста — ток утечки был 20-30 мА и это со сторонней сигналкой с автозапуском. С таким током от 55 А·ч можно стоять хоть 2 месяца и легко завестись.

Дисклаймер: да, я помню, что цифра в 233 мА постоянного тока утечки еще не подтверждена экспериментально (может кто-то поможет?), более того, я подозреваю, что будь она именно таковой, то я бы не завелся еще пару раз за эти месяцы после двухнедельных простоев (что больше расчетных 10.7 дней указанных выше). Возможно она действительно снижается через полчаса/час/два. Возможно она снижается, когда напряжение на аккумуляторе падает до определенного уровня — своего рода режим энергосбережения. Но повышенный ток утечки прекрасно объясняет все эффекты, которые я описал выше.

1. Те, кто используют машину каждый день хотя бы час-другой и никогда не делают паузы в две и более недель могут не беспокоиться. За ночь уходит около 2-3 А·ч и это очень неглубокие (3-5%) циклы, которые стартерные батареи должны хорошо переносить. Думаю полчаса-час езды в день легко доведут уровень заряда до 100%, а дальнейшая езда скомпенсирует запуски и все остальные расходы энергии батареи.

2. Те, кто ездят раз-два в неделю по выходным могут начинать беспокоиться. Я уже начал . У нас с вами каждую неделю происходит 50% цикл разряда. Многовато для не deep cycle батареи. Batteryuniversity.com, например, обещает сотню циклов стартерной батарее в таком режиме(100%-50%-100%), а это всего два года. Я не очень силен в свинцово-кислотной химии, больше разбираюсь в литии, но все источники говорят о полезности полного заряда и вреде глубоких циклов и чем глубже, тем вреднее. Плохо, если аккумулятор неделями болтается между состояниями «наполовину заряжен» и «практически сел», а такое может произойти, если поездки по выходным недостаточно долгие, а алгоритмы заряда недостаточно агрессивные. Я мерил зарядный ток токовыми клещами на стоящем заведенном автомобиле — через минуту-другую ток падает до ~5 ампер и от оборотов не зависит. Если примерно такое значение сохраняется и при езде, то недельное стояние (30 А·ч) будет скомпенсировано минимум 6 часами езды. Если за выходные вы ездили заметно меньше, то SOC (State Of Charge — уровень заряда) батареи по неделям будет болтаться не так (точки символизируют дни) «100%. 50%..100%. 50%..100%», что меньше изнашивает батарею, а как-то так «90%. 30%..70%. 20%..60%. 10%..50%. 0% «, что изнашивает батарею сильнее и создает риск не завестись.

3. Очень похоже, что мой стиль езды (по выходным) акуумулятор уже убил или как минимум сильно ранил. Всего за 5 месяцев. Не завестись при напряжении без нагрузки 12.7 В и температуре около 0 очень похоже на сульфатацию, увеличение внутреннего сопротивления / снижение пускового тока и соответствующую просадку напряжения при старте до уровня, вызывающего прекращения работы стартера. Подумываю поехать к дилеру на предмет тестирования и замены аккумулятора, пара недель до конца гаратии еще есть. Если откажут, придется покупать новый и как-то обходить проблемы с большим током утечки, пока даже не знаю как. Ездить что-ли начать, наконец.

4. Минутка конспирологии. Мне кажется подозрительным появление бюллетеня «ПРЕДОТВРАЩЕНИЕ РАЗРЯДА АКБ KGR18-11-R011-FB (ток утечки)» именно в сентябре 2018 года. Информация, содержащаяся в нем банальна, не нова и относится к любому автомобилю. А вот если предположить, что спустя время, достаточное для заметного износа аккумулятора, пошли более или менее массовые обращения владельцев с проблемами, подобными моей, то реакция Kia выглядит понятной.
Они либо не знают про повышенную утечку и выдают очевидные и правильные рекомендации по предотвращению проблем. Либо знают про утечку и пытаются перекладывать свою проблему на сторонние сигналки и неправильную эксплуатацию. Я не знаю, существуют ли какие-либо нормативы на ток утечки, и можно ли большой ток считать дефектом, подлежащим устранению в течение гарантийного срока. Подозреваю, что нет. С другой стороны, я думаю, что в мануале не написано что-то типа «Вы обязаны ежедневно ездить и долго не стоять, иначе Ваш аккумулятор накроется и мы его менять не будем». Лучшей реакцией Kia было бы фиксить проблему с огромной утечкой всем при очередном ТО, а не бюллетени, которые не помогут с утра завестись и мертвые аккумуляторы не оживят.

Буду признателен, если поделитесь похожими симптомами, опытом их лечения или укажете на косяки в вышенаписанных рассуждениях и вычислениях.

idle_current.jpg

Вот, кстати, как это выглядело:

Источник

Оцените статью