- Автоматическая коробка Hyundai-Kia A6GF1
- Технические характеристики 6-акпп Hyundai A6GF1
- Описание устройства кпп Хендай A6GF1
- 6АКПП или 4АКПП. Выбор. Сравнения.
- Sergey1974
- МАКС
- Sergey1974
- azure
- Обзор автоматических и механических коробок передач Kia Rio
- Четырехступенчатая автоматическая коробка передач Киа Рио
- 6АКПП Kia Rio
- 5МКПП Киа Рио
- Шестиступечатая механическая коробка передач Kia Rio
- Ошибки при использовании АКПП
- Заключение
Автоматическая коробка Hyundai-Kia A6GF1
Технические характеристики 6-ступенчатой автоматической коробки A6GF1 или акпп Киа Рио, надежность, ресурс, отзывы, проблемы и передаточные числа.
6-ступенчатая автоматическая коробка Hyundai-Kia A6GF1 или A6F22 выпускается с 2009 года и ставится практически на все компактные модели концерна с двигателями до 216 Нм момента. На нашем рынке такая трансмиссия прежде всего известна как акпп Киа Рио и Хендай Солярис. В семейство A6 также входят: A6MF1, A6MF2, A6LF1, A6LF2 и A6LF3.
Технические характеристики 6-акпп Hyundai A6GF1
Тип | гидроавтомат |
Количество передач | 6 |
Для привода | передний |
Объем двигателя | до 2.0 литра |
Крутящий момент | до 216 Нм |
Какое масло лить | Hyundai ATF SP-IV |
Объем смазки | 7.3 л |
Замена масла | раз в 50 000 км |
Замена фильтра | раз в 100 000 км |
Примерный ресурс | 250 000 км |
Описание устройства кпп Хендай A6GF1
В 2009 году компания Hyundai-Kia представила целую линейку новых 6-ступенчатых автоматов и самой слабой была акпп A6GF1, рассчитанная на двигатели до 2.0 литров и 216 Нм момента. Конструкция тут простая: гидротрансформатор, планетарный редуктор, набор муфт и тормозов, блок электромагнитных клапанов, селектор управления, связанный с коробкой гибким тросом.
За все время производства этот гидромеханический автомат неоднократно модернизировался и после базовой версии появились обновленные трансмиссии с индексами A6GF1-1 и A6GF1-2. Например в новой модификации гидротрансформатора четыре диска сцепления вместо одного.
MANUAL Онлайн-мануал для автомата A6GF1 находится здесь
CATALOG Каталог запчастей для такой коробки вы найдете тут
FORUM Активнее всего эту акпп обсуждают в Solaris-Club.net
6АКПП или 4АКПП. Выбор. Сравнения.
Как мы знаем с лета 2014 года стартовали продажи обновленного KIA RIO 2015 , разница между рестайлингом и дорестайлом в коробках передач, в частности на версии Рио с двигателем 1.6л стали ставится шестиступенчатные коробки передач.
Новые технические характеристики 2015 модельного года доказывают, что на 6АКПП и 6МКПП расход стал ниже.
Расход бензина на шестиступенчатом автомате , старые значения расхода топлива 8,6л на 100км
Эта тема для обсуждение достоинств и недостатков 6-и ступенчатой АКПП по сравнению 4-х ступенчатой АКПП.
Я вам скажу больше-народу в основном пофигу 4 или 6 ступеней на коробке, ибо в пробке в основном все стоят.
Sergey1974
Участник тусовки
Не могу согласиться с такой логикой. Ведь кроме стояния в пробках и по трассе же ездить нужно, а вот там уже существенна разница между 4-мя и 6-ю ступенями. Если на рестайлинговый РИО действительно поставят 6-ступенчатую коробку плюс линзованная оптика, то машина станет действительно серьезно лучше. Даже несмотря на очевидное подорожание такой РИО будет пользоваться спросом ! Меня, например, подвеска никак не напрягает, а вот света действительно не хватает, да и автомат 4-ступенчатый — это уже архаизм !
МАКС
Старики-разбойники
Не могу согласиться с такой логикой. Ведь кроме стояния в пробках и по трассе же ездить нужно, а вот там уже существенна разница между 4-мя и 6-ю ступенями. Если на рестайлинговый РИО действительно поставят 6-ступенчатую коробку плюс линзованная оптика, то машина станет действительно серьезно лучше. Даже несмотря на очевидное подорожание такой РИО будет пользоваться спросом ! Меня, например, подвеска никак не напрягает, а вот света действительно не хватает, да и автомат 4-ступенчатый — это уже архаизм !
Кому нужно по трассе ездить? Мне лично очень редко нужно. Кстати разрешенная скорость по трассе 90км/ч (+20 на погрешность нарушения), до 110км/ч Рио довольно бодро разгоняется,с новой коробкой ну разгонится на 2 секунды быстрее,это если считать с 0 км/ч. А я просто приноровился и заранее педаль в пол нажимаю. А кроме того что он архаизм вы еще что то можете ПО СУТИ сказать? Или 6 ступеней новее, он лучше и ниипет. А вы почитайте отзывы о том как народ плюется от НОВЫХ НЕ АРХАИЧНЫХ автоматов и в какие деньги вылазит ремонт им.
От нехватки света поставил раздельную оптику. Затрат аж 17т.р. +5литров пива и одни выходные проведенные в гараже.
Для меня например кондиционер, в машине это архаизм, ибо в 2003 году появилась в семье немецкая машина с раздельным климат контролем. Теперь меньше чем на обычный климат-даже и не сяду.
А так все ваши слова можно свести к одной фразе. Новее,дороже-значит лучше. У вас случайно не айфон 5S?
Sergey1974
Участник тусовки
Судя по всему, вы вообще не знаете, чем отличается 4-ступенчатый автомат от 6-ступенчатого. Суть 6-ступки не в том, что он будет быстрее разгоняться, а в том, что при высоких скоростях обороты двигателя будут меньше, что приведет к снижению расхода топлива на трассе, плюс более плавное переключение ступеней. Кстате, если вы по трассе не ездите, то это не значит, что никому и не нужно ! Судя по вашей логике, все владельцы Сидов и Церато повеситься от горя должны, что у них стоит 6-ступка автомат ! Что-то массово они не жалуются на сей агрегат !
Теперь по поводу света: суть не в том, что нельзя на РИО головной свет улучшить, а в том, что линзованная оптика лучше в принципе !
И вообще — спокойнее нужно быть к высказываниям, что вы так нервничаете, то ?
Кстати, у меня не айфон, но не отказался бы от него — хорошая вешь !
azure
Участник тусовки
Качество бы повысили , подвеску получше ,что бы крыша не ржавела . а 6 ступенчатая АКПП будет скорее всего только на двигателях 1.6 , как на солярисах .
Обзор автоматических и механических коробок передач Kia Rio
Rio
Корейские автомобили Киа Рио оснащались автоматическими и механическими КПП.
АКПП Киа Рио – это либо 4-ступенчатый, либо 6-ступенчатый вариант. МКПП же представлена пяти- и шестиступкой.
До 2014 года на Kia Rio устанавливалась только автоматическая коробка с четырьмя ступенями, после седаны с моторами 1.6 агрегировали 6АКПП. В паре же с меньшим двигателем шестиступенчатый автомат стал устанавливаться в 4 поколении.
Четырехступенчатая автоматическая коробка передач Киа Рио
На автомобилях Киа Рио использовалась 4-ступенчатая коробка автомат Хендай A4CF1. Эта линейка была призвана заменить собой АКПП типа AF и BF, но в силу технических проблем все версии долго выпускались одновременно.
Коробка автомат на Киа Рио с четырьмя ступенями вышла в свет в 2005 году.
Технические характеристики АКПП следующие:
- тип – гидроавтомат;
- объем ДВС – до 1.6;
- крутящий момент – до 160 Нм;
- объем смазывающей жидкости – 6,8 л;
- оригинальное масло – Hyundai ATF SP-III;
- периодичность замены смазки и фильтра – 60000 км;
- ориентировочный ресурс – 200 тысяч.
На автомобилях Kia Rio АКПП первых лет выпуска демонстрировала низкий ресурс ввиду проблем по электрической части. Автомат также имел ряд характерных болячек:
- выход из строя гидроблока (требовалась переборка и замена соленоидов);
- частые течи из сальников (вызывают падение уровня смазки и поломку насоса);
- непереносимость грязного масла (для продления срока службы его нужно часто менять).
Регламент технического обслуживания Kia Rio 4 с артикулами расходников подробно описан в этом материале.
6АКПП Kia Rio
Технические характеристики АКПП Хендай A6GF1, вышедшей в свет в 2009 году:
- тип – гидроавтомат;
- объем ДВС – до 2.0;
- крутящий момент – до 160 Нм;
- объем смазывающей жидкости – 7,3 л;
- оригинальное масло – Hyundai ATF SP-IV;
- периодичность замены смазки – 60000 км;
- ориентировочный ресурс – 250 тысяч км.
6 ступенчатый автомат Киа Рио не обошли проблемы в начале производства, посел доработак ресурс не вызывает соменений. Возможные проблемы с ранними коробками:
- сильная зависимость срока службы от манеры передвижения на авто (резвые разгоны губят муфту гидротрансформатора);
- невысокий ресурс гидроблока (ремонт может понадобиться при пробеге до 100 тысяч);
- быстрый выход из строя датчиков оборота при постоянном перегреве коробки;
- слабые шлицы чашки дифференциала (затянувшаяся пробуксовка приводит к срезанию).
Регламент технического обслуживания Kia Rio 3 с артикулами расходников подробно описан в этом материале.
5МКПП Киа Рио
МКПП на пять ступеней M5CF1 появилась в 2005 году и ставилась на автомобили Киа Рио до 2016 года (второе и третье поколение). Коробка рассчитана на машины, оснащенные моторами с небольшим объемом и крутящим моментом до 172 Нм. Технические характеристики 5МКПП Kia Rio:
- тип – механика;
- объем ДВС – до 1.6;
- крутящий момент – до 172 Нм;
- объем смазывающей жидкости – 1,9 л;
- масло – API GL4 SAE 75W-85;
- периодичность замены смазки – 80000 км;
- ориентировочный ресурс – 250 тысяч км.
При использовании МКПП с мотором на 1.6 л проблем возникает гораздо больше, чем при работе с ДВС на 1.4 л. Масса авто и его мощность влияют на срок службы МКПП. Со временем появляются посторонние шумы, вибрация и хруст. Откровенно слабые места механической КПП:
Обзор двигателей Kia Rio разных поколений в этом материале.
Шестиступечатая механическая коробка передач Kia Rio
Механическая коробка передач на шесть ступеней производства Хендай устанавливается на корейские автомобили с 2010 года.
МКПП используется на компактных авто и небольших кроссоверах с функцией подключения полного привода. Технические характеристики трансмиссии:
- тип – механика;
- объем ДВС – до 2.0;
- крутящий момент – до 172 Нм;
- объем смазывающей жидкости – 1,85 л;
- масло – API GL4 SAE 75W-85;
- периодичность замены смазки – 100000 км;
- ориентировочный ресурс – 250 тысяч.
6МКПП Киа Рио представляет собой надежный агрегат, поломки, в основном, случаются после преодоления рубежа в 200 тысяч км. Характерная болячка МКПП – течи сальников (особенно первичного вала). На небольших пробегах масло может потечь из привода. Бракованные коробки, издающие много постороннего шума и с трудом переключающиеся, были лишь на первых порах. Впоследствии недостатки были доработаны производителем.
Ошибки при использовании АКПП
Ресурс АКПП Киа Рио, да и других автомобилей, зависит от особенностей использования коробки. Среди типичных ошибок в эксплуатации:
- переключение рычага КПП в положение «D» или «R» без полной остановки автомобиля;
- использование положения «N» при кратковременных остановках, что приводит к гидроудару и быстрому выходу из строя (режим предназначен для перестановки сломанного авто и непродолжительной буксировки, служит для разблокировки колес);
- переключение на «нейтралку» при движении на скорости (чревато остановкой мотора и, как следствие, отключение гидроусилителя рулевого колеса и усилителя тормозов);
- буксировка авто на большие расстояния (отсутствие достаточной смазки, подающейся к узлам под давлением, приводит к их износу);
- попытки запуска мотора «с толкача» (автомат от этого теряет в ресурсе, хотя способ помогает завести ДВС).
Заключение
На автомобили Киа Рио устанавливались механические и автоматические коробки передач.
Ресурс МКПП и АКПП зависит от особенностей эксплуатации, в целом, механика выхаживает больше автомата.
Автомобили для российского рынка агрегировались автоматическими трансмиссиями с самого первого поколения (авто в кузове DC – седан и универсал).