- Ремень Киа Рио 4 | Х Лайн (2017-2022). Двигатель 1.4-1.6
- Заводские ремни.Размеры и артикулы
- Как выбрать новый ремень и не выбросить деньги
- Замена, натяжение и схема установки ремня
- Провера натяжения и замена приводного ремня, ролика, натяжителя
- Замена паразитного ролика приводного ремня
- Снятие натяжителя приводного ремня
Ремень Киа Рио 4 | Х Лайн (2017-2022). Двигатель 1.4-1.6
- Автор: Данил
- Почта: admin@artikul-cars.ru
- Опыт: С 2007, с 2012 специализация Hyundai Solaris и Kia Rio
- Мои авто: Kia Rio 4 и Turbo Hyundai Solaris 364 л.с
Заводские ремни.Размеры и артикулы
Все навесные агрегаты (помпа, кондиционер, генератор) имеют только один общий ремень.
Размер и тип которого теперь зависит от установленного мотора. Отличается длинна и количество ручейков. Двигатель 1.6 использует 6PK, 1.4 5PK.
Перед покупкой всегда проверяйте количество ручейков, продавцы нередко их путают. Выясняется это в самый подходящий момент при замене. Размер всегда указан на внешней стороне. Будьте внимательны.
С количеством ручейков разобрались, переходим к длине.
Двс 1.6, оригинальный ремень имеет длину — 1257 мм . Артикул 25212-2B120 . При подборе можно использовать допуск 5 мм и рассматривать диапазон 1252-1262 мм.
Младший мотор, имеет два номера. До рестайлинга ставился артикул 25212-03980 .
После номер изменился 25212-04630 .
Что поменялось пока не знаю. Размер остался прежним. Длина 1200 мм -+ 5 мм .
Как выбрать новый ремень и не выбросить деньги
Данная позиция на рынке запчастей представлена очень широким спектром производителей. Качественных мало. По ходу проб и ошибок найдены бренды и, что более важно, надежные проверенные поставщики.
Самые живучие — оригинал и GATES . Оригинал покупаем только через Автодок и только со склада ДИЛЕР! Будете покупать по низу рынка, вероятнее всего, купите подделку. Автодок не исключение.
Настоящий GATES возит компания РОССКО . Магазин есть в любом крупном городе.
Классные и мало известные ремни HOLA . Низкая цена и пока отсутствие подделок. Можно брать где найдете.
Структура спроса используемых брендов выглядит следующим образом.
Добавлю список производителей, которых следует избегать.
Отдельно отмечу не вошедших в список SAT и AMD .
Замена, натяжение и схема установки ремня
Двигатель 1.4 комплектуется автоматическим натяжителем.
Чтобы произвести замену, достаточно отжать натяжитель ключом. Резьба левосторонняя. Отжимая болт, не открутится.
Установка производится аналогично: отжимаем ролик и устанавливаем новый ремень.
Мотор 1.6 вернулся к механическому натяжителю, поэтому работа выглядит иначе.
Сначала запоминаем или фиксируем на телефон расположение ремня на двигателе.
Приступаем к работе ослабляя нижний болт генератора.
Теперь ослабляем болт, отмеченный желтой стрелкой. Генератор получит небольшой ход, но упрется шляпкой натяжного болта. Выкручиваем болт, пока ход генератора не станет достаточным, чтобы снять ремень.
Устанавливаем и предварительно натягиваем новый ремень вкручивая болт.
Как сильно натягивать? Попробую объяснить. Пальцами с тыльной стороны ремня (места отмечены на изображении) создаем небольшое усилие, направленное навстречу друг к другу, ремень должен прогибаться. Ход примерно 2 сантиметра. Надеюсь понятно.
Главное не перетягивать! Слабое натяжение выдаст себя писком или посвистыванием. Перетянутый ремень посторонних звуков не издает, зато может сократить ресурс подшипников генератора.
Качественные ремни практически не требуют подтяжки в ходе эксплуатации. Низкокачественные могут вытягиватья быстро и часто.
Провера натяжения и замена приводного ремня, ролика, натяжителя
1. Снять защитный поддон двигателя (см. соответствующий раздел выше в данной главе).
2. С помощью гаечного ключа повернуть шкив автоматического натяжителя (А) против часовой стрелки.
3. Снять приводной ремень (А).
4. Установка производится в порядке, обратном снятию.
Проверка состояния приводного ремня
1. Проверить поликлиновой ремень на предмет неравномерного износа и соответствие техническим требованиям. В случае необходимости заменить.
Не перегибать, не скручивать и не выворачивать приводной ремень наизнанку.
Не допускать попадания на приводной ремень масла, воды и пара.
2. Визуально проверить приводной ремень на наличие чрезмерного износа, оголения корда и т.п. При обнаружении любых дефектов заменить приводной ремень новым.
Наличие трещин на ребристой стороне ремня считается допустимым. Если же отсутствуют отдельные куски ребер, ремень следует заменить.
Натяжитель ремня привода навесного оборудования
Снятие и установка натяжителя ремня привода навесного оборудования
1. Снять защитный поддон моторного отсека (см. тут).
2. Снять ремень привода навесного оборудования (см. выше).
3. Отвернуть болты крепления и снять натяжитель приводного ремня (А).
Момент затяжки: 19.6 — 26.5Н·м.
4. Установка производится в порядке, обратном снятию.
Проверка технического состояния автоматического натяжителя
Проверить натяжитель приводного ремня на предмет загрязнений посторонними материалами, а также на наличие трещин, повреждений или заклиниваний. В случае необходимости заменить натяжитель новым.
ДВИГАТЕЛЬ 1.6
1. Отсоединить отрицательную клемму аккумуляторной батареи.
2. Ослабить болты (А), а затем, вращая регулировочный болт (В) по часовой стрелке, ослабить натяжение приводного ремня.
Момент затяжки:
— Болт М8: 19.6 – 26.5 Н·м.
— Болт М10: 29.4 – 41.2 Н·м.
3. Снять ремень привода навесного оборудования (А).
4. Установка производится в порядке, обратном снятию.
Проверка состояния приводного ремня
1. Проверить поликлиновой ремень на предмет неравномерного износа и соответствие техническим требованиям. В случае необходимости заменить.
— Не перегибать, не скручивать и не выворачивать приводной ремень наизнанку.
— Не допускать попадания на приводной ремень масла, воды и пара.
2. Визуально проверить приводной ремень на наличие чрезмерного износа, оголения корда и т.п. При обнаружении любых дефектов заменить приводной ремень новым.
Наличие трещин на ребристой стороне ремня считается допустимым. Если же отсутствуют отдельные куски ребер, ремень следует заменить.
Проверка натяжения приводного ремня
Измерить натяжение приводного ремня с помощью механического или ультразвукового тензометра.
— Натяжение нового приводного ремня: 980.7 ~ 1078.7Н (100~110 кгс).
— Натяжение использованного приводного ремня: 706.1 ~ 804.1N (72 — 82кгс).
— Если двигатель работал более пяти минут, натяжение приводного ремня нужно регулировать как для использованного ремня.
— При установке поликлинового ремня он должен перекрывать все канавки шкива.
— Недостаточное натяжение приводного ремня приведет к шуму вследствие проскальзывания ремня на шкивах.
— Чрезмерное натяжение ремня приведет к выходу из строя подшипников генератора и водяного насоса.
Измерение с помощью механического тензометра
1. Нажав на ручку (А) прибора, вставить ремень (В) между шкивами в зазор между шпинделем (С) и крючком (D).
2. После отпускания ручки (А) считать значение измерения на шкале прибора по указателю (В).
Измерение с помощью ультразвукового тензометра
1. Ввести спецификацию ремня в тензометр.
Положение измерения | Данные для ввода | ||
М (масса) | W (ширина) | S (пролет) | |
Между шкивами коленчатого вала и компрессора кондиционера | 16.0 | 6 | 178.9 |
Измерение пролета (S): вычислить среднее значение, измерив расстояние 3-4 раза.
2. Поместив микрофон (В) вплотную к центру пролета ремня (А), дернуть ремень пальцем 2-3 раза. Считать значение на дисплее прибора.
Регулировка натяжения приводного ремня
1. Ослабить болты крепления генератора (А).
2. Провернуть регулировочный болт (В) по часовой стрелке для ослабления натяжения или против часовой стрелки для увеличения натяжения.
3. Снова проверить натяжение приводного ремня.
4. По завершению регулировки затянуть болты крепления генератора (А) установленным моментом затяжки.
Момент затяжки болтов крепления генератора:
— Болт 12 мм: 19.6 — 26.5 Н·м.
— Болт 14 мм: 29.4 — 41.2Н·м.
Замена паразитного ролика приводного ремня
1. Снять ремень привода навесного оборудования (см. соответствующий раздел выше в данной главе).
2. Отвернуть болт крепления и снять паразитный ролик приводного ремня (А).
Момент затяжки: 42.2 — 53.9Н·м.
3. Установка производится в порядке, обратном снятию.
Проверить состояние паразитного ролика. В случае обнаружения утечек смазки или затрудненного вращения заменить паразитный ролик новым.
Снятие натяжителя приводного ремня
1. Ослабить натяжение приводного ремня, вращая регулировочный болт (А).
2. Отвернуть верхний болт крепления генератора (В).
3. Отвернуть болты крепления и снять кронштейн генератора (натяжитель приводного ремня) (С).
Проверка состояния натяжителя приводного ремня
Проверить натяжитель приводного ремня на предмет загрязнений посторонними материалами, а также на наличие трещин, повреждений или заклиниваний. Если нужно, заменить натяжитель новым.
Установка натяжителя приводного ремня
1. Установить кронштейн генератора.
2. Наживить, не затягивая, верхний болт крепления генератора.
3. Отрегулировать натяжение приводного ремня, после чего полностьюзатянуть верхний болт крепления генератора.
Момент затяжки: 19.6 – 26.5 Н·м.