- Тормозная жидкость для рио 4
- NikNik
- Stalkers
- Гельмгольц
- Sever14
- kirirut
- Stalkers
- Объемы масел Kia Rio 4 (FB)
- Тормозная жидкость Киа Рио 3 (2011-2017)
- Тормозной бачок и уровень жидкости
- Объем системы и количество тормозной жидкости
- Когда нужно менять тормозную жидкость
- Несколько простых способов заменить тормозную жидкость
- Kia Rio (FB, 4 поколение) (2017-2018 год). Руководство — часть 125
Тормозная жидкость для рио 4
в сетке ТО на 2019 год нет обязательной замены тормозной жидкости на ТО-2. Откройте сетку и сами увидите. Это развод на деньги.
NikNik
Новичок
в сетке ТО на 2019 год нет обязательной замены тормозной жидкости на ТО-2. Откройте сетку и сами увидите. Это развод на деньги.
как нет когда есть, качайте сетка ТО RIO поколение FB и на седане и на икслайне есть замена тормозухи
Stalkers
Местный
как нет когда есть, качайте сетка ТО RIO поколение FB и на седане и на икслайне есть замена тормозухи Посмотреть вложение 131617
Гельмгольц
Новичок
Sever14
Участник тусовки
На предыдущем авто (не КИА) проехал 80 т.км за 6 лет и никогда проблем с тормозами не было. Передние колодки менял, задние нет. Тормозуху тоже не менял, но сибирался, да так и продал. А сейчас на х-line уже на ТО-2 замена ТЖ. Можно ли отказаться не слетев с гарантии?
kirirut
Новичок
Stalkers
Местный
Дилеры всегда борзели, мне пели что мол если я не заплачу за салонный фильтр 1100 р и то что я его сам менял не канает, то мне грозит снятие с гарантии печки и всего климат контроля. Поговорив на повышенных тонах и услышав от меня что по гарантии я приду к ним с письменной заявой и вообще ТО и гарантия вещи разные и решают не они а независимая экспертиза и суд эти умники заткнулись.
Объемы масел Kia Rio 4 (FB)
Kia
Моторное масло
Двигатель | Объем | Спецификация (Допуск) | Моторное масло |
---|---|---|---|
1.4 MPI, 100 л.с., бензин (G4LC) | 3,5 л | API service SM, ILSAC GF4 или выше, ACEA A5/B5 SAE 0W-20, 0W-30, 5W-20, 5W-30, 10W-30, 15W-40, 20W-50 | Подобрать |
1.6 MPI, 123 л.с., бензин (G4FG) | 3,6 л | API service SM, ILSAC GF4 или выше, ACEA A5/B5 SAE 0W-20, 0W-30, 5W-20, 5W-30, 10W-30, 15W-40, 20W-50 | Подобрать |
Масло для механической коробки передач
Двигатель | Объем | Спецификация (Допуск) | Масло МКПП |
---|---|---|---|
Бензиновый 1.4 | 1,7 л | SAE 70W, API GL-4 | Подобрать |
Бензиновый 1.6 | 1,7 л | SAE 70W, API GL-4 | Подобрать |
Масло для автоматической коробки передач
Двигатель | Объем | Спецификация (Допуск) | Масло АКПП |
---|---|---|---|
Бензиновый 1.4 | 6,7 л | ATF SP-IV | Подобрать |
Бензиновый 1.6 | 6,7 л | ATF SP-IV | Подобрать |
Тормозная жидкость/жидкость гидропривода сцепления
Классификация — DOT-3 или DOT-4
Охлаждающая жидкость
Двигатель | Объем |
---|---|
Бензиновый 1.4 | 5,3 л |
Бензиновый 1.6 | 5,5 л |
Объем топливного бака — 50 литров
Тормозная жидкость Киа Рио 3 (2011-2017)
В руководстве по эксплуатации указано два типа DOT-3 и 4 .
Насколько помню в конце 2014 (могу ошибаться), упоминание DOT-3 из руководства исчезло. В некоторых инструкция и книгах по обслуживанию и ремонту автомобиля изначально присутствует только четверка.
Kia имеет собственную оригинальную линейку тормозной жидкости. Слева на изображении DOT-4 , справа DOT-3 . Оригинальную DOT-4 купить стало сложно. Даже тем, кто умеет пользоваться артикулами и заказывать через интернет площадки. С тройкой пока проблем нет.
Странно отсутствие допуска для более современного класса 5.1 не путаем с DOT-5! . Имеющего более выгодные эксплуатационные характеристики.
Более низкая вязкость при отрицательных температурах заметно снижает нагрузку на резино-технические изделия. Риск запотевания или течи суппорта при должном обслуживании практически исключен. Педаль менее дубовая, чем на тройке и, особенно, четверке.
В жаркую погоду, имеет существенно больший запас по точке кипения, что особенно важно для жидкости с большим содержанием влаги.
Более высокая коррозионная стойкость и увеличенный интервал замены. Три года, вместо классических двух. Минус естественно более высокая цена. Хотя например известный бренд Brembo сопоставим со многими производителями DOT-4 .
Предпочтения владельцев при выборе жидкости для замены, распределяются следующим образом: доля тройки, очень низкая 5.7% . Видно предпочтения отдают более продвинутой четверки. Пятерка с каждым годом медленно наращивает долю. Хорошим темпам мешает информационный вакуум (нет упоминаний в мануалах) и эффект цены.
Печально выглядит статистика интервалов замены. Более половины владельцев никогда не меняет тормозную жидкость.
Кто-то просто не знает о необходимости замены. Другие элементарно забывают или просто откровенно забивают. Такое отношение неизбежно приводит к внутренней коррозии суппорта. Итогом станет замена или ремонт.
Ниже артикулы тормозных жидкостей наиболее распространенных производителей. Артикулы литровых канистр.
Артикул | Тип и объем | Бренд |
---|---|---|
1338295 | DOT-4 | Lukoil |
430101H03 | DOT-4 | Rosdot |
430130006 | DOT-4 | Felix |
1987479107 | DOT-4 | Bosch |
8834 | DOT-4 | Liqui Moly |
800735 | DOT-4 | Sintec |
157D5A | DOT-4 | Castrol |
L05010 | DOT-5.1 | Brembo |
2451500003 | DOT-4 | Felix |
430142005 | DOT 5.1 | G-Energy |
01100-00110 | DOT-4 | Hyundai/Kia |
01100-00100 | DOT-3 | Hyundai/Kia |
Тормозной бачок и уровень жидкости
Бачок с жидкостью находится под капотом со стороны водителя.
Уровень жидкости должен всегда находиться между нижней и верхней меткой.
В ходе эксплуатации уровень снижается из-за износа фрикционов передних и задних колодок. Кто-то, заметив снижение уровня, начинает доливать жидкость до верхней метки. При установке новых колодок долитый объем тормозной жидкости просто выдавит в моторный отсек.
Снижение до самой нижней метки (при исправной тормозной системе), происходит при одновременном большом износе передних и задних колодок.
В случае реальной утечки проблемный участок легко обнаружить простым осмотром. В первую очередь внимательно рассматриваем суппорты. Обычно наблюдается постепенное запотевание с плавным снижением уровня.
Лопнувший тормозной шланг, крайне редкая ситуация. Проявляется резким снижением эффективности торможения и падением уровня. На проблемной стороне будет все в тормозной жидкости.
Проверять уровень необходимо раз в 15 000 км или один раз в год.
Объем системы и количество тормозной жидкости
Сначала предлагаю посмотреть скриншот из руководства. Количество здесь указанно диапазоном (желтая стрелка) без объяснения разницы, которая зависит от комплектации.
Машины с автоматической коробкой, имеют сухой объем 0.738 мл .
С механической кпп 0.843 мл . Дополнительные 105 мл приходятся на контур сцепления. Тормозной бачок в такой комплектации общий.
При выборе новой жидкости, обращайте внимание на канистру. Здесь вместо объема можно встретить массу. Например 910 грамм равно литр.
Самые распространенные тары 0.5 и 1 литр. Тем не менее, встречаются различные промежуточные варианты. Например, некоторые берут 0.75 мл . Данного количества в случае ошибки (при прокачке) не хватит даже для авто с акпп. Оптимально приобретать литр.
Когда нужно менять тормозную жидкость
- Временной интервал.
- Периодичность — пробег.
- По состоянию (цвету и прозрачности).
- По результату измерения тестером.
1) Стандартный регламент замены DOT-3 и 4 каждые два года. DOT-5.1 три, четыре.
2) В нашем случае информация о периодичности отсутствует. В большинстве различных мануалов указывают пробег от 25 000 км до 35 000 км .
3) Метод определения состояния тормозной жидкости по цвету является не корректным! Начальный цвет зависит от типа и производителя. Класс 5.1 обычно самый светлый. Четверка изначально может быть очень темной.
Визуально можно проверить только прозрачность. Если жидкость мутная, необходима замена. Минус данного способа диагностика только запущенного состояния. При своевременном обслуживании жидкость необходимо менять до потери прозрачности.
4) Определить реальное состояние призваны тестеры обнаруживающие и подсчитывающие процент содержания воды. Большое распространение получил тип авторучка. Самый дешевый вариант.
Он действительно хорошо обнаруживает воду. Считать процент ее содержания может криво. Показания могут иметь отклонения в обе стороны. Причем нормальный тестер со временем может начать искажать.
Корректность показаний придется проверять самостоятельно.
Постепенно разбавляйте тормозную жидкость водой. Увеличивая каждый раз содержание воды на один процент и сверяя с показания шкалы индикатора.
Несколько простых способов заменить тормозную жидкость
Классический метод держи-качай с помощником не удобен. Рассмотрим альтернативные, более удобные варианты.
Откручиваем крышку бачка. Аккуратно пассатижами и отверткой отгибаем край сеточки вдоль нижней перекладины.
Сеточка удерживается двумя фиксаторами расположены друг против друга. Сначала выщелкиваем один край, затем второй.
Откачиваем старую жидкость из бачка.
Сразу заполняем новой.
‘>Самое простое — замена самотеком . Подбираем шлангчик на штуцер и сливную мерную емкость.
Одеваем шланг, откручиваем штуцер на три четвертных оборота. Остается просто ждать когда наберется нужный объем. Набрали, закручиваем штуцер и переходим к другому колесу.
Первая цифра до дефиса — машины оборудованные мкпп, после соответственно акпп.
В процессе слива может наблюдаться воздух, который затягивает из под штуцера. Внутрь тормозной системы он не проникает.
Данный подход самый долгий. На каждый суппорт уходит около 30-40 минут, зависит от вязкости старой жидкости и окружающей температуры. Если хватает шлангчиков и тары, время можно значительно сократить. Просто одновременно сливаем с нескольких или даже всех контуров сразу.
Главное следите за уровнем и вовремя доливайте жидкость!
Более быстро можно заменить, используя большой 160мл шприц.
Одеваем шланг на штуцер, откручиваем его и последовательно откачиваем жижу.
Альтернатива шприцу — замена с использованием обратного клапана . Дешевый и распространенный вариант клапан топливной системы ваза.
Собираем конструкцию и устанавливаем на суппорт. Откручиваем штуцер и идем сливать жидкость просто качая педаль тормоза. Не забываем попутно проверять уровень в бачке!
Отдельно разберем замену в приводе сцепления. Начинать работу лучше именно отсюда. Можно использовать любой выше описанный метод.
Обратите внимание как высоко расположена точка забора тормозной жидкости. Не допускайте попадания воздуха в систему! Хапните воздуха, замучаетесь выгонять воздух!
Kia Rio (FB, 4 поколение) (2017-2018 год). Руководство — часть 125
Для получения дополнительной информации обратитесь в профессиональную мастерскую.
Kia рекомендует посетить уполномоченного дилера/сервисного партнера компании.
Технические характеристики и информация для потребителя
рекоменДУемые смазоЧные материаЛы и запраВоЧные обЪемы
Чтобы обеспечить оптимальный режим работы двигателя и трансмиссии, а также увеличить срок службы этих
агрегатов, используйте только смазочные материалы должного качества. Применение надлежащих
смазочных материалов повышает эффективность работы двигателя и способствует сокращению расхода
Указанные смазочные материалы и рабочие жидкости рекомендованы для использования в вашем
API service SM, ILSAC GF4 или выше,
API service SM, ILSAC GF4 или выше,
Жидкость
механической
коробки передач
Жидкость
автоматической
коробки передач
ATF SP-IV (Рекомендуемая компанией Kia,
ATF SP-IV (Рекомендуемая компанией Kia,
Технические характеристики и информация для потребителя
Смесь антифриза с водой (этиленгликоль
с охлаждающей жидкостью на основе
фосфатов для алюминиевых радиаторов)
Тормозная жидкость/жидкость
для сцепления
: См. рекомендованные значения вязкости по SAE, приведенные на следующей странице.
: Сейчас в продаже имеется масло с маркировкой Energy Conserving Oil (энергосберегающее моторное масло). Помимо прочих
преимуществ применение такого масла способствует экономии топлива за счет сокращения расхода топлива на компенсацию
трения между компонентами двигателя. Зачастую эти улучшения трудно оценить при ежедневном вождении, однако суммарная
экономия средств и энергии за год оказывается внушительной.
Технические характеристики и информация для потребителя
рекомендованный индекс
Вязкость моторного масла влияет
на расход топлива и на его работу в
холодную погоду (запуск двигателя
и текучесть масла). Моторное
масло низкой вязкости обеспечива-
ет лучшую экономию топлива и луч-
шую работу двигателя в холодную
погоду, а масло с высоким коэффи-
циентом вязкости необходимо для
должного смазывания двигателя в
жаркую погоду. Использование
масел со значениями коэффициен-
тов вязкости, отличными от реко-
мендуемых, может привести к выхо-
Обязательно очищайте уча-
сток вокруг крышки любой
сливного отверстия и мас-
ляного щупа перед проверкой
уровня или сливом смазочно-
го материала. Это особенно
важно при эксплуатации
автомобиля в условиях
повышенной запыленности и
загрязненности, а также на
грунтовых дорогах. Очистка
крышки и щупа предотвра-
тит попадание пыли и песка
в двигатель и другие меха-
низмы, которые могут быть