Представлен абсолютно новый Kia Rio. Седан изменился так, что его просто не узнать
Компания Kia показала новый седан Kia K3, который придет на смену Rio. Премьера «четырехдверки», получившей радикально иной дизайн и салон с большим моноэкраном, состоялась в Мексике.
Сразу отметим, что K3 – это не новое имя в линейке Kia. Такое же обозначение марка использует для старшего седана, известного нам как Cerato, который представлен на рынках Южной Кореи и Китая.
Читайте также:
Тем не менее сейчас речь идет именно о преемнике Kia Rio. Он получил кузов «а-ля фастбек», «клыкастые» светодиодные фары и фонари (последние объединены светящейся плашкой) и «оспортивленную» версию GT-Line, узнаваемую по эксклюзивным 17-дюймовым дискам, агрессивному обвесу и сдвоенным выхлопным патрубкам.
Если говорить о габаритах, то в них K3 превосходит родственный Accent/Solaris/Verna только по длине, причем всего на 10 мм (4545 мм). Остальные параметры у них идентичны: 1765 мм ширина, 1475 мм высота и 2670 мм между осями.
Салон новой K3 не имеет с Rio вообще ничего общего. Кроме «плоского» руля с новым логотипом Kia и мультифункцией, в нем красуется огромный широкоформатный дисплей, в котором под одним стеклом «спрятаны» цифровая приборная панель и мультимедийная система.
Оснащение «четырехдверки» в числе прочего включает шесть подушек безопасности, двухзонный климат-контроль, ABS и ESC, а также большой набор систем активной безопасности и помощи водителю, среди которых, например, есть системы автоматического экстренного торможения, удержания в полосе и мониторинга «мертвых» зон.
По двигателям, на удивление, изменений нет. Во всяком случае, в Мексике новый седан предложат с тем же 123-сильным бензиновым «атмосферником» 1.6, что и Rio. Для версии GT, в свою очередь, положен 2,0-литровый атмосферный двигатель мощностью 152 л.с. Первый мотор сочетается как с шестиступенчатой «механикой», так и с шестиступенчатым «автоматом», а второй идет в паре только с автоматической коробкой передач.
Продажи новой Kia K3 в Мексике начнутся осенью. В России в ближайшем будущем его можно не ждать, а если он и появится у нас, то только через частный ввоз или параллельный импорт.
Напомним, буквально вчера Hyundai представил «глобальную» версию седана Solaris третьего поколения. Новинку под экспортным названием Accent уже скоро начнут продавать в Саудовской Аравии.
Источник: Kia
Kia рассказала, когда представит новый Rio и выпустит дешевый электрокар
На Дне инвестора, прошедшем в Сеуле, марка Kia обозначила планы на будущее, рассказав о перспективах электрокаров и что будет с Rio.
Для начала стоит отметить, что амбициозности в отношении электрокаров у корейской марки поприбавилось. Если раньше Kia планировала к 2030 году ежегодно продавать 1,2 млн «электричек», то увеличивающийся спрос на них и развитие технологий скорректировали цифру до 1,6 млн авто. Такое количество электрокаров — составит 37% от общего объёма реализации Kia, которая к концу десятилетия ставит план продать 4,3 млн машин по всему миру.
В 2027 году модельная линейка электрокаров Kia будет насчитывать 15 моделей, правда, пока не совсем понятно, как корейцы считают машины: у каждого электрокара будет высокопроизводительная версия GT, которая в принципе может позиционироваться как отдельная модель.
Последней новинкой в сегменте EV у Kia стал большой кроссовер EV9, а до конца года должен дебютировать ещё один кросс — EV5. Его концепт уже показали. Дебютным рынком станет Китай, но очевидно, что модель является глобальной.
Увеличивать объёмы спроса Kia планирует в том числе за счёт предложения более дешёвых электрокаров. Основной компонент стоимости — аккумулятор, и корейцы планируют снизить цену на используемые элементы питания на 25% к 2026 году (по сравнению с 2018 годом), а в 2030 году батареи должны стать дешевле уже на 55%. Также должны стать на порядок дешевле электродвигатели и бортовые зарядные устройства — не менее чем на 70%.
Что касается Kia Rio, то модель новой генерации представят в четвёртом квартале 2023 года. Как известно, новые стандарты выбросов и политика углеродной нейтральности не оставляют шанса компактным машинам, по крайней мере, в Европе. Поэтому, продолжая тему «электричек», можно надеяться на появление безвыхлопной версии «Рио» — по такому пути, например, пойдёт Volkswagen, вынужденный сказать «пока» своему Polo.
В России появились новые Kia Rio 2023 года: известны цены
В силу того, что производство Kia Rio в Санкт-Петербурге давно приостановлено, дилеры начали продавать импортную версию модели, ввезенную в Россию из-за рубежа. В частности, один из них привез из Казахстана новые Rio 2023 года выпуска и теперь просит за них от 2 284 000 до 2 888 000 рублей.
Во столько обойдутся седаны в топовой комплектации Premium, оснащенные «старшим» 123-сильным атмосферным двигателем объемом 1,6 литра и шестиступенчатой автоматической коробкой передач. В более «бедных» версиях этот мотор сочетается с шестиступенчатой «механикой», а в качестве альтернативы ему доступен «младший» 100-сильный «атмосферник» объемом 1,4 литра, который тоже работает в паре как с механической, так и с автоматической коробкой передач.
Напомним, завод «Хендэ Мотор Мануфактуринг Рус» приостановил производство автомобилей с марта 2022 года из-за сложностей с поставками комплектующих. С тех пор его простой постоянно продлевается, а осенью появились слухи о том, что в штаб-квартире Hyundai начали изучать возможность продажи площадки.
Кроме Kia Rio, до прошлой весны в Северной столице выпускались седаны Hyundai Solaris, кроссоверы Hyundai Creta, а также «вседорожные» хэтчбеки Kia Rio X. Производственная мощность петербургского предприятия превышала 200 тысяч автомобилей в год.
Не так давно, 10 марта, Минпромторг включил Kia в перечень брендов, чью продукцию можно поставлять в Россию по схеме параллельного импорта. Вместе с ней этот список пополнили марки Renault, Ford, Mazda, Hyundai, Genesis, Dacia, Citroen, Mazda, Opel, Peugeot и Isuzu.
Обновленный седан Kia Rio для России: комплектации и цены
Игорь Владимирский
Засвеченный месяц назад рестайлинговый Rio готов к выходу на рынок: дилеры открыли прием заказов и уже скоро к ним придут первые машины. Дизайн обновленного Rio разработан под началом вице-президента подразделения Kia Design China Олега Сона в сотрудничестве с российским офисом компании. Изменен дизайн и форма бамперов (благодаря этому длина машины выросла на 20 мм), решетка радиатора стала крупнее и визуально объединена с блоками головного света. Предусмотрено три вида фар: рефлекторные галогеновые у простых версий, проекционные галогенки с диодными лезвиями ходовых огней у «средних» вариантов и рефлекторные светодиодные блоки у машин в максимальной комплектации.
На корме — измененные фонари, необычные фальшпатрубки выпускной системы в форме трапеции, а также имитация диффузора в бампере. У большинства версий сохранилась антенна-штырь, но у дорогих Rio на крыше теперь красуется «акулий плавник», который окрашен черным вне зависимости от цвета кузова.
Дизайн салона почти не изменился. Все обновки касаются дорогих версий: диагональ экрана медиасистемы увеличена с семи до восьми дюймов, а цветной дисплей в комбинации приборов Supervision теперь диагональю 4,2 вместо 3,5 дюйма. Интересно, что электропривод поясничного упора в кресле водителя у Rio появился только в самой дорогой комплектации, тогда как у родственного Соляриса он есть уже «в базе».
Как и прежде, Rio предложен с атмосферниками 1.4 MPI (100 л.с.) и 1.6 MPI (123 л.с.), коробки передач — шестиступенчатые «механика» и «автомат». Дорожный просвет седана тоже не изменился (160 мм). Впрочем, есть мелкие доработки: например, усилена шумоизоляция в задней части кузова, а объем бачка стеклоомывателя увеличен с 4,6 до 5,3 л.
Комплектация | 1.4 MT6 | 1.4 AT6 | 1.6 MT6 | 1.6 AT6 |
---|---|---|---|---|
Classic | 814 900 руб. | — | — | — |
Classic Audio | — | — | — | 914 900 руб. |
Comfort | — | 914 900 руб. | 899 900 руб. | 939 900 руб. |
Luxe | — | — | 934 900 руб. | 974 900 руб. |
Style | — | — | — | 1 029 900 руб. |
Prestige | — | — | — | 1 079 900 руб. |
Premium | — | — | — | 1 169 900 руб. |
Набор комплектаций пересмотрен. Базовый Rio Classic подорожал на 5000 рублей, он имеет две подушки безопасности, систему стабилизации, кондиционер, передние электростеклоподъемники, зеркала с электроприводом и подогревом, стальные 15-дюймовые колеса и регулировку сиденья водителя по высоте, однако спинка заднего дивана теперь цельная.
Разделенная спинка (в пропорции 60:40) есть в комплектации Classic Audio, а вместе с ней — аудиосистема и подогрев передних сидений. Но если раньше такой Rio предлагался только с мотором 1.4 и «механикой», то теперь единственный силовой агрегат — это двигатель 1.6 с «автоматом».
Комплектация Comfort лишилась комбинации базового мотора 1.4 и механической коробки передач, а три других исполнения подорожали на 5000 рублей. Оснащение не изменилось и включает кожаный руль с подогревом, кнопками и регулировкой по вылету, задние электростеклоподъемники и центральный замок с дистанционным управлением. Версия Luxe стала дороже на 15 тысяч рублей. Здесь есть климат-контроль, а после рестайлинга добавлены задний парктроник, Bluetooth, электрообогрев лобового стекла и форсунок омывателя.
Новая комплектация Style — это не только контрастные вставки на кузове и в салоне. Также есть задние дисковые тормоза, проекционные фары, диодные противотуманки и задние фонари, датчик света, медиасистема, камера заднего вида и 15-дюймовые легкосплавные колеса.
Седаны в исполнении Prestige подорожали на 20 тысяч рублей. У них шесть подушек безопасности, хромированные дверные ручки, круиз-контроль и подогрев задних сидений, а среди нового оборудования — электропривод складывания зеркал и USB-разъем на втором ряду. Но приборы у такого Rio теперь такие же, как в более простых комплектациях: с монохромным экраном.
Наконец, топ-версия Premium стала дороже на 50 тысяч рублей. Как и прежде, здесь 16-дюймовые колеса, обивка сидений кожзамом, система бесключевого доступа, кнопка запуска двигателя. Только такой Rio имеет дорогие приборы Supervision, а из нового — светодиодные фары, передний парктроник, дистанционный запуск двигателя, электропривод поясничной поддержки у водительского кресла.
Обновленные седаны вот-вот появятся в продаже. На очереди — рестайлинговый кросс-хэтчбек Kia Rio X-Line: по предварительной информации, его покажут до конца года.