- Сколько масла в двигателе Киа Рио 3
- Регламент замены масла в ДВС
- Лучшее моторное масло. существует ли оно?
- Самые популярные статьи на сайте:
- Рекомендуемое масло
- Замена масла в автомобиле КИА Рио
- История модели, комплектации
- Масляная жидкость для КИА Рио
- Когда и как проводить замену смазки
- Kia Rio 3 масло для двигателей 1.4, 1.6 сколько и какого требуется?
- Сколько масла рекомендовано для Kia Rio 3
- Поколение 3 (2011-2017)
- Какое масло рекомендуется для Kia Rio 3
- Поколение 3 (2011-2017)
Сколько масла в двигателе Киа Рио 3
Киа Рио 3 – компактный автомобиль начального уровня, построенный на платформе Хендай Солярис. Несмотря на схожую конструкцию и силовые агрегаты, Рио третьего поколения имел более спортивный дизайн снаружи и внутри, чем у оригинальной машины. Линейка двигателей состояла из бензиновых ДВС объемом 1.4 (107 л. с.) и 1.6 л (122 л. с.), которые работали с МКПП-5 или АКПП-4. В базовой версии модель имела две подушки, электропривод зеркал и дверных стекол спереди, АБС, а также опциональные кондиционер и АКПП. В самых дорогих комплектациях с мотором 1.6 были доступны такие опции, как «автомат», климат-контроль, подогрев руля, аудиосистема, подогрев передних кресел и т. д.
Регламент замены масла в ДВС
Опытные автомобилисты и специалисты рекомендуют менять масло в двигателе Киа Рио 3 каждые 10-15 тыс. км. Если смазка устарела и ее не менять длительное время, тогда могут появиться различные неполадки, которых будет все больше. Рассмотрим их подробнее:
Лучшее моторное масло. существует ли оно?
Самые популярные статьи на сайте:
- Из-за устаревания масло теряет свои защитные свойства, в результате увеличивается нагрузка на двигатель, повышается трение между взаимодействующими механизмами, мотор может «застучать» и возникнет вопрос о проведении капитального ремонта. В менее запущенных случаях появится перерасход топлива и масла, а также перегрев двигателя.
- Ухудшение отведения маслом тепла и снижение эффективности охлаждения, перегрев компонентов ДВС и их расплавление
- Накопление и распространение продуктов износа внутри двигателя, забивание масляных каналов и вынужденный капитальный ремонт двигателя.
Рекомендуемое масло
- Оригинальное – Hyundai Super Extra Gasoline 5w-30 ‹сравнить цены›, 5w-40 ‹сравнить цены›
- Альтернативное – ZIC XQ 5w-40 ‹сравнить цены›, Mobil 2000 10w-40 ‹сравнить цены›, Mobil 3000 1x 5w-40 ‹сравнить цены›, Total Quartz, Motul 8100 X-Cess 5w-40 ‹сравнить цены›, Castrol Edge 5w-40 ‹сравнить цены›, Shell Helix 5w-40 ‹сравнить цены›
Замена масла в автомобиле КИА Рио
КИА Рио 3-го поколения является одной из самых привлекательных моделей для российских автомобилистов. Основная причина в том, что машина собирается по полному циклу на заводе рядом с Санкт-Петербургом. Это обуславливает относительно невысокую цену автомобиля. Наличие запчастей также привлекает покупателей. Моторное масло для КИА Рио всегда можно найти в продаже. Похоже, что это транспортное средство соответствует требованиям большинства автолюбителей.
История модели, комплектации
KIA Rio – это компактный семейный автомобиль с передним приводом. Спроектированная южнокорейской компанией КИА, эта машина колесит по дорогам планеты, начиная с 2000 года. Всего было выпущено 3 поколения авто. Первое – с 2000 по 2005 годы, причём к началу 2004 года автомобиль пережил серьёзный рестайлинг. Тогда их собирали на Калининградском заводе «Автотор», комплектуя 1,5-литровым мотором, для Европы предлагалась более широкая гамма двигателей. КПП можно было выбрать – механическую или автомат. Кузова также были двух вариантов – седан и хэтчбек.
Второе поколение продавалось с 2005 по 2009 годы. Для российских автолюбителей собирались седаны и хэтчбеки только с двигателем 1,4 литра. Для европейских потребителей в КИА Рио предлагалось на выбор 3 мотора от предыдущего поколения машин. С 2006 года авто начали собирать на Ижевском автомобильном заводе. К 2009 году модель опять пережила рестайлинг и обновлённой выпускалась вплоть до начала 2011 года. Кроме России, выпуск был налажен в Словакии, Китае, Индонезии, Эквадоре и на Филиппинах.
Третье поколение увидело мир к 2011 году. Экстерьер изменился кардинально, став современным и агрессивным – всё это благодаря знаменитому немецкому дизайнеру Петеру Шрайеру. С этого времени сборку перенесли на Санкт-Петербургский завод. По сей день машина выпускается с кузовами хэтчбек и седан. Вариантов двигателей для KIA Rio два – 1,4 и 1,6 литра. Коробок передач также две – механическая и автоматическая. Машина имеет такую же платформу, как и Хендай Солярис. Кроме того, большинство деталей этих автомобилей унифицированы, что облегчает и удешевляет их сборку. В 2014 году автомашина прошла небольшой рестайлинг внешнего вида. Камеру заднего вида для автомобиля Киа можно заказать по ссылочке.
Масляная жидкость для КИА Рио
Информация о том, что именно заливается в автомобиль на конвейере, противоречивая. Некоторые источники говорят, что изначально это ZIC 5W20, а потом на обслуживании – Shell Helix 5W20, однако все эти данные устаревшие (ещё от 2011 г.). Кто сейчас подписал договор с КИА – является их коммерческой тайной.
И всё же какое масло заливать лучше? Shell Helix Ultra Professional AF с вязкостью 5W20 будет наилучшим выбором для автомобилистов, желающих сохранить свой двигатель без капитального ремонта как можно подольше.
Масляный состав – полностью синтетический, изготовлен на полиальфаолефинах (ПАО). Классификатор API присвоил ему наивысшую категорию – SN. Европейская ассоциация АСЕА присвоила классы А1/В1. Масляная жидкость имеет официальный допуск для автомобилей Ford, но это не мешает использовать её и для других марок. После того как машина пробежала расстояние, близкое к 100 тыс. км и масло KIA такой вязкости начало сильно угорать – следует переходить на 5W30 или 10W30 того же или другого производителя, в зависимости от климатических условий.
Следует обратить внимание на такой синтетический продукт, как Liqui Moly Special TEC AA 5W30 немецкого производства, имеющий множество официальных допусков от азиатских производителей, включая KIA и Hyundai. Состав продукта поистине уникален. Присадки подобраны таким образом, что обеспечат долгую жизнь любому современному двигателю. Смазка получила наивысшие категории у классификаторов API, а также ILSAC – SN и GF5 соответственно.
Кроме вышеуказанных можно использовать моторные масла от ZIC, Motul и других производителей. К слову, КИА допускает использование смазок 5W30 и 10W30 для новых моторов. Они чётко не указывают, какие должны быть вязкостные характеристики, только рекомендуют (см. фото ниже).
Когда и как проводить замену смазки
Замена масла на КИА Рио, согласно регламенту, должна производиться через каждые 15 тысяч километров. Но такой длинный интервал желательно не использовать, а менять масляные составы через 8–10 тысяч км пробега. Это объясняется низким качеством топлива, а также тяжёлыми условиями эксплуатации для города, включая многочисленные пробки, плохое состояние автомобильных дорог.
Замена масла в КИА Рио потребует порядка 3,3–3,5 литров смазывающего состава. То есть нужно будет купить 4-литровую канистру. Останется и на то, чтобы водитель залил ещё немного в случае расхода смазки на угар. Эту процедуру можно проводить самостоятельно, приготовив следующие инструменты и материалы:
- торцевой гаечный ключ на «17» для откручивания сливной пробки;
- ветошь и металлическая щётка;
- съёмное приспособление для масляного фильтра;
- ёмкость объёмом не менее 4 литров для слива отработавшего масла;
- шприц с трубкой для откачивания остатков смазочной жидкости из картера;
- новый масляный фильтр Mobis, код 2600 35503;
- медное уплотнительное кольцо к сливной пробке, код 21513-23001.
Замена масла в двигателе авто КИА Рио предполагает определённую последовательность действий, которой следует придерживаться.
- Предварительно двигатель разогревается недолгой поездкой, затем автомобиль помещается над смотровой ямой или заезжает на эстакаду.
- Поднимается капот, откручивается заливная горловина для моторной жидкости.
- Внизу при наличии защиты она снимается, чтобы обеспечить доступ к сливной пробке.
- Слегка, но не до конца, ключом на «17» ослабляется сливная пробка. Под неё подставляется пустая ёмкость.
- Следует быстро выкрутить пальцами пробку, не уронив её в ёмкость с отработкой. Нужно делать это осторожно и внимательно, чтобы не обжечь пальцы.
- Какое-то время придётся подождать, пока вся жидкость не вытечет из картера.
- Съёмным приспособлением откручивается старый фильтр. Под него тоже нужно подставить ёмкость, так как из отверстия и из фильтра может вытечь немного смазки.
- Шприцом и трубкой откачиваются остатки отработавшего масла из нижней части картера.
- Новый масляный фильтр на 2/3 объёма заполняется свежей смазкой. Уплотнительное кольцо промазывается маслом.
- Новый фильтр закручивается руками. Как только уплотнение коснётся корпуса, нужно довернуть его руками на 2/3 оборота.
- На сливную пробку надевается новое уплотнительное кольцо, пробка закручивается на своё место.
- Через заливную горловину заливается свежее масло. Периодически требуется проверять щупом уровень залитого состава.
Далее заводится мотор и работает на холостых несколько минут. После этого проверяется уровень щупом. Отметка должна быть посередине между min и max. Если ниже, нужно будет немного долить. На этом работа закончена, можно ездить дальше.
Как вам статья?
Kia Rio 3 масло для двигателей 1.4, 1.6 сколько и какого требуется?
Kia Rio 3 – компактный автомобиль 2011 модельного года, разработанный на основе Hyundai Solaris. Обе модели поступили на конвейер почти одновременно, оснащались схожими силовыми установками, имели идентичное оснащение и почти одинаковую дизайнерскую концепцию. При этом Kia Rio 3 выполнен в более строгом и спортивном стиле. Первые официальные изображения автомобиля появились 11 февраля 2011 года, а премьера модели в кузове хэтчбек состоялась 1 марта того же года, в рамках Женевского автосалона.
Через некоторое время, весной 2011 года, в Нью-Йорке был представлен седан Kia Rio, предназначенный для рынков США и Европы. Затем открылся автосалон в Шанхае, на котором впервые показали китайскую модификацию Rio под названием Kia K2. И наконец, в мае компания Kia анонсировала версию Rio для российского рынка. Автомобиль в российской спецификации поступил на конвейер 15 августа 2011 года. С тех пор машину собирают в Санкт-Петербурге. Отметим тот факт, что в основе российской модификации Kia Rio лежит автомобиль Kia K2, продаваемый в Китае. По итогам краш-тестов Euro NCAP одноименный седан получил максимальные пять звезд.
Сколько масла рекомендовано для Kia Rio 3
Рассмотрим рекомендуемый объем моторного масла для двигателей Kia Rio третьего поколения.
Поколение 3 (2011-2017)
- Для мотора 1.4 107 л. с. (бензин, механика/автомат, г. в. – 2011-2017) требуемый объем масла составляет 3,3 л.
- Для мотора 1.6 123 л. с. (бензин, механика/автомат, г. в. – 2011-2011) требуемый объем масла составляет 3,3 л.
Какое масло рекомендуется для Kia Rio 3
Ниже представлены данные о характеристиках рекомендуемых моторных масел для Kia Rio третьего поколения.
Поколение 3 (2011-2017)
- Классификация SAE для мотора 1.4 107 л. с. (бензин, механика/автомат, г. в. – 2011-2017) – 5W-30 (цена), 5W-40 (цена).
- Классификация SAE для мотора 1.6 123 л. с. (бензин, механика/автомат, г. в. – 2011-2011) – 5W-30 (цена), 10W-30 (цена)(цена).
Рекомендуемые производители моторных масел для Kia Rio: Shell Helix Ultra.