- Типичные поломки Kia Rio III ( 2011 — 2015) с пробегом
- Рестайлинг и дорестайлинг
- Двигатели
- Характеристики и отличия до и после рестайлинга «Киа Рио 3», отзывы владельцев
- Характеристики автомобиля до рестайлинга
- Двигатели и КПП
- Особенности экстерьера
- Интерьер, комплектации
- Информация о рестайлинговой версии
- Экстерьер
- Интерьер
- Двигатель и масло
- Технические характеристики
- Электроника и чип-тюнинг
- Комплектации
- Проблемы
- Отзывы владельцев
Типичные поломки
Kia Rio III ( 2011 — 2015) с пробегом
— Выбор небогат: два простых мотора 1.4 и 1.6, четыре коробки — 5- и 6-ступенчатые МКПП, а также 4- и 6-ступенчатые АКПП. 6-ступки появились после 2015 года. Все модификации достаточно надёжны.
— Традиционно, опасайтесь машин из такси — Rio там использовались не то чтобы очень часто, но регулярно. Юрлица, лизинговые компании в ПТС — повод насторожиться.
— Ввиду молодости автомобиля нередко попадаются залоговые машины. Проверка по базе Нотариата и справка от нотариуса — эти предосторожности лишними не будут.
Рестайлинг и дорестайлинг
Обновлённые Киа Рио 3-го поколения появились в продаже весной 2015 года. Главной новинкой стал 6-ступенчатый автомат, доселе опробованный на старших моделях Hyundai и Kia. Он полагался только мотору 1.6, в то время как 1.4 по-прежнему предлагался с 4-ступкой. Внешние доработки — оптика да бамперы, а в топовых комплектациях появились такие опции как запуск мотора кнопкой и регулировка руля по вылету.
— Лакокрасочное покрытие откровенно слабое: сколов может быть много, в самых запущенных случаях на капоте и на крыше над лобовым стеклом уже могут быть очаги коррозии.
Двигатели
— Моторы 1.4 G4FA и 1.6 G4FD — относительно простые бюджетные моторы. Более капризные, чем, например, реношные K7M и K4M, зато и более мощные. Болячки все известны, и главная рекомендация одна: не связываться с сильно пробежными машинами.
— У моторов к 100-120 тысячам может быть растянута цепь ГРМ, а на 150 тысячах нередко встречается закоксовка колец. Проверка состояния стенок цилиндра у возрастных машин эндоскопом, а также замер фаз ГРМ крайне желательны.
— Моторы лишены гидрокомпенсаторов, и регламент предписывает регулировку теплового зазора клапанов на 95 тысячах км пробега. Процедура недешевая, так как если зазор увеличенный, то необходимо менять толкатели — никаких регулировочных шайб в этом моторе нет.
— Моторы цельноалюминиевые, поэтому машин с пробегом под 250 000 км и более, даже по очень привлекательной цене, лучше избегать, ибо капремонт алюминиевых блоков весьма дорог.
— Часто вызывает нарекания состояние выпускного тракта: прислушайтесь, не звенит ли резонатор, нет ли затруднений при разгоне, ошибок по дроссельной заслонке или лямбда-зонду.
— 4-ступенчатый автомат Hyundai A4AF3 — из начала 00-х, очень ресурсный, основанный на старых разработках Mitsubishi конца 80-х. Может долго прощать езду без замены масла, но лучше всё же обновлять смазку раз в 60 тысяч. При хорошем раскладе до капремонта коробка ходит 180-200 тысяч, после чего меняется накладка блокировки гидротрансформатора, фильтр, тормозная лента, реже — комплект втулок.
— Более свежий 6-ступенчатый автомат А6GF1 более требователен к обслуживанию из-за более агрессивного режима блокировки гидротрансформатора и, соответственно, ускоренного загрязнения масла. Проверять его на прозрачность имеет смысл каждое 2-е ТО, а менять — по степени загрязнения, но лучше не реже 60 тысяч. В целом же коробка рассчитана под куда больший крутящий момент, на Рио её хватает с запасом, да и детские болезни с гидроблоком остались в прежних модификациях.
— Ступичные подшипники сдаются рановато для легкой машины — могут потребовать замены уже к 50 000 — 70 000 км. Также в подвеске стоит прежде всего обратить внимание на состояние пыльников ШРУС и шаровых опор.
— На ранних машинах ставился рулевой вал с карданным шарниром фиксированного типа. Впоследствии, из-за частых обращений по гарантии с хрустом при вращении руля его заменили на скользящий. Это потенциально слабое место.
Характеристики и отличия до и после рестайлинга «Киа Рио 3», отзывы владельцев
Процент корейских автомобилей на российских дорогах стабильно высок и продолжает увеличиваться. И существенная часть приходится на рестайлинг «Киа Рио» 3. Рассмотрим его преимущества, отличия от первой версии.
Характеристики автомобиля до рестайлинга
О намерении корейского концерна выпустить новую модель, основанную на базе «Соляриса», корейцы объявили в 2010 году. Впервые автомобиль был показан общественности в 2011 г. на Женевском автосалоне.
Двигатели и КПП
В России продажи начались в августе того же года, машина предлагалась в двух вариантах кузова: седан, хэтчбек. Выпускалась первая версия с 2011 по 2015 гг., пока на замену не пришла третья генерация. В отличие от других стран, у нас автомобиль получил лишь два базовых мотора:
Вариантов коробок было больше: для младших комплектаций предлагалась 5-ступенчатая МКПП или 4-ступенчатая АКПП (известная покупателям еще с первого поколения авто). В других случаях – шестиступенчатая механика, шестиступенчатый же автомат.
Особенности экстерьера
По сравнению со второй генерацией автомобиль получил значительно больше спортивных ноток в экстерьере, будучи нацелен на молодую аудиторию. Особенно ярко это выражено в случае Kia Rio 3 с кузовом хэтчбек. От второго поколения машины легко отличить по характерному «агрессивному» оформлению передней части, сзади авто выглядит более аскетично.
Интерьер, комплектации
Во внутренней отделке использованы не слишком дорогие, но качественные, материалы. Подгонка деталей также вопросов не вызывает. На комплектацию корейцы не поскупились: даже в базе есть кондиционер, БК, электроприводы стеклоподъемников и зеркал, черная кожаная обшивка руля, ручки КПП, мультируль, а также неплохая аудиосистема.
В старших версиях рестайлинг Kia Rio III предлагал покупателям полностью кожаную отделку салона, лучшую аудиосистему с 6 динамиками, кнопку Start Engine, полноценный климат- и круиз-контроль, парктроники, электронные ассистенты.
Производителем были заявлены четыре варианта комплектаций: «Комфорт», «Люкс», «Престиж» и «Премиум». Ко всем отдельной опцией предлагался зимний пакет, включающий подогрев передних сидений, форсунок стеклоомывателя, руля.
Информация о рестайлинговой версии
Автомобиль стал популярен, отчего корейцы быстро занялись его фейслифтингом. Рестайлинг «Киа Рио» 3 вышел в 2015 г. и продержался на конвейере два последующих года. Про типам кузова никаких изменений не произошло – покупателям также предлагались лишь седаны и хетчи, универсалы отсутствовали.
Машины до сих пор высоко котируются на вторичном рынке у дилеров и частных лиц.
Экстерьер
Видимые отличия рестайлинга и дорестайлинга «Киа Рио» 3 заключаются именно во внешности: автомобиль получил новые бампера, оптику, колесные диски. В отличие от первой генерации у покупателей появилась возможность отдельным пакетом заказать задние LED-фонари (до этого шли только галогеновые лампы).
Отличить по фото рестайлинг автомобиля «Киа Рио» 3 легко по зеркалам, бамперам, дверным ручкам: во втором случае все они красились только в цвет кузова.
Интерьер
Внутри изменений еще больше. Рестайлинг «Киа Рио» 3 получил массу приятных для водителя и пассажиров опций, включая:
- значительное улучшение качества отделочных материалов (претензия на С-класс);
- регулировка рулевой колонки по наклону, степени вылета;
- переработанное оформление приборов торпедо, мультимедийной панели, руля, органов управления климат-контролем, декоративных крышек в багажнике.
Как отмечали представители корейского концерна, основные внутренние отличия рестайлинга и дорестайлинга «Киа Рио» 3 заключаются в повышении качества оформления интерьера. С этим поспорить сложно: если вторая генерация и даже первая фаза третьего поколения внутри выглядели несколько «дубово», то рестайл уже производит впечатление серьезного авто.
Неприятный момент: если изначально автомобиль предлагал отличную комплектацию даже в самых младших версиях, то с 2015 года кондиционер был доступен лишь в виде платного пакета. Но так производитель опасался повторения с Kia Rio I, единственный рестайлинг которой мало что добавил в машину.
Двигатель и масло
По моторам и КПП изменений машина никаких не претерпела: все те же сочетания 1,4 G4FA или 1,6 G4FC с пяти- или шестиступенчатой механикой, 4- или 6-ступенчатой АКПП. Поменялось отношение к МКПП: ее можно встретить лишь на авто в комплектации не выше «Престижа» при условии отсутствия в нем премиальных пакетов.
По маслам никаких изменений также не произошло: официальные представители концерна советует выбирать Hyundai/KIA Super Extra Gasoline 0W-20/30 на зиму, а 5W-20/30 на лето (номер артикула для заказа в магазине – 0510000441/0510000440).
Технические характеристики
По многим аспектам первая модификация и рестайлинг Kia Rio 3 никаких различий не имеют, так как использованная база Hyundai Solaris в периоды производства третьего поколения также модификаций не претерпевала:
- колесная база 2570 мм, длина – от 4127 до 4377 мм;
- шины размера R15-R16;
- вес – от 1126 до 1140 кг;
- разгон до 100 км/ч на двигателе 1,4 – 11,5 с на механике, 13,5 с выдает АКПП;
- при тестах ускорение с места «до сотни» с движком 1,6 составило 10,2 и 11,3 секунд соответственно;
- клиренс – 160 мм (в реальности на рестайле и дорестайле он меньше);
- разница по мощности – 107 и 123 л.с. на моторах 1.4 и 1.6 соответственно;
- даже в базе авто комплектуется двумя фронтальными подушками безопасности.
Начиная с рестайла, корейцы подобрали технические параметры под реалии наших дорог и климата: объем бачка стеклоомывателя увеличен до 4 л, установлен аккумулятор с более высоким пусковым током. Также автомобиль выгодно отличается от предшественника углубленной антикоррозийной обработкой днища, пластин радиатора с наружной стороны.
Электроника и чип-тюнинг
В третьем поколении корейский производитель сделал особый упор на улучшение и разнообразие характеристик электронных систем:
- вспомогательные ассистенты представлены ABS, EBD, ESS, ESC – их наличие зависит от доплат, даже одинаковые комплектации могут по ним сильно отличаться;
- приборная панель Supervision с деликатной подсветкой (только в старших версиях);
- мультимедиа с Bluetooth;
- датчики света и задние парктроники;
- добавился подогрев лобового стекла (за дополнительную плату, комплектация – не меньше «Люкса);
- автоматическое запирание дверей при начале движения.
Также читайте: Технические характеристики «Киа Рио» 2011 года, комплектации, фото и отзывы владельцев
Прошивка же блока управления двигателем (ЭБУ) может быть отредактирована для чип-тюнинга. Доработка позволяет снизить расход на 1,2-1,5 литра, есть возможность перехода на нормы Евро-2 для лучшего «дыхания» мотора. Тюнинг позволяет избавиться от потерь мощности при движении с кондиционером.
Комплектации
Рестайлинг «Рио» 3 предлагал покупателям следующие базовые варианты оснащения:
- «Комфорт», значительно обедневший по сравнению с предшествующей моделью – улучшенная акустика и кондиционер предлагаются только за дополнительную плату;
- «Люкс» – мультируль, регулировка руля по вылету, Start Engine, улучшенная отделка салона, дисковые тормоза, электропакет подогревов, бесключевой доступ, противотуманные фары;
- «Престиж», дополнительно получивший расширенные опции безопасности, пакеты обогрева, функцию «проводи меня домой», более качественную акустическую систему;
- «Премиум» – литые диски, сиденья с широким диапазоном регулировок, полный набор электронных ассистентов и подушек безопасности, камеру заднего вида.
Ограниченным тиражом выходили: Premium 500, Red Line, UEFA, FCC 2017. Все они отличались декоративными особенностями салона, иногда – лучшим качеством материалов отделки.
Проблемы
Владелец вряд ли столкнется с чем-то существенным, но все же проблемы случаются:
- в регионах с плохим качеством бензина нередки случаи «осыпания» катализаторов;
- обзоры критиков советуют обратить внимание на регулярную очистку радиаторов – если они забиты, можно «вскипятить» мотор;
- передние ступичные подшипники не всегда «выхаживают» хотя бы до 100 тыс. км;
- встречаются течи насосов ГУРа и рулевых реек;
- при удаленном клапане задержки сцепления не нужно кидать педаль – чревато разрушением синхронизаторов (для МКПП).
ЛКП слабое – уже к исходу первой сотни тысяч пробега кузов может быть далек от идеала по внешности.
Отзывы владельцев
Рестайлинг «Кия Рио» 3 в основном удостаивается положительных откликов покупателей. Автомобилистам нравится надежность и внешний вид. Претензии есть к качеству габаритов, головного света (они ставят лампочки мощнее), отсутствию подогрева зоны дворников, быстро протирающимся сиденьям и рулю.