- Ремень или цепь ГРМ Kia Rio 3
- Признаки изношенной цепи ГРМ
- Самостоятельная замена ремня ГРМ
- Первый этап – диагностика
- Второй этап – получения доступа к ГРМ
- Третий этап – демонтаж ремня привода
- Четвертый этап – замена и установка цепи.
- Когда нужно менять ремень ГРМ на Киа Рио?
- Пробег и возраст ремня ГРМ
- Признаки износа ремня ГРМ
- Выводы
Ремень или цепь ГРМ Kia Rio 3
Автомобиль Kia Rio 3 вместо ремня газораспределительного механизма оснащен цепью. Конструкция из металла намного прочнее, чем резиновый ремень.
Сегодня почти в каждом магазине можно найти цепь или ремень ГРМ по низким ценам для этого автомобиля.
Согласно мануалу по эксплуатации транспортным средством меня цепь ГРМ Kia Rio 3 нужно по прохождению 200 000 км. Однако в условиях современной жизни, проверять целостность элемента требуется каждые 100 – 150 тысяч км пробега.
Кроме того, есть ряд причин, которые ускоряют износ цепи или ремня ГРМ на Киа Рио.
- Наличие масла на цепи.
- Повреждения роликов или помпы.
- Механические повреждения.
- Езда в суровых климатических условиях.
- Агрессивная манера вождения.
- Игнорирование сроков прохождения ТО.
- Ошибки, совершенные при предыдущей замене.
Зная причины, по которым цепь ГРМ изнашивается, можно их избежать, а значит, продлить жизнь детали.
Признаки изношенной цепи ГРМ
Любые дефекты ремня газораспределительного механизма Kia Rio 3 доставляют массу неудобств автомобилистам. Несвоевременное устранение поломки станет причиной возникновения новых повреждений у сопутствующих элементов.
Для оперативного устранения неисправностей, следует знать их характерные признаки:
- выхлопные газы черного оттенка;
- ДВС (двигатель внутреннего сгорания), когда работает, сильно вибрирует;
- затрудненная активация мотора;
- ДВС заглох и больше не активируется.
Важная информация! При возникновении любых признаков, указывающих на износ ремня газораспределительного механизма, следует незамедлительно обращаться в сервисный центр для ремонта.
Заменить цепь ГРМ Kia Rio 3 можно как своими руками, так и в сервисном центре.
Но прежде нужно приобрести все необходимые для ремонта автомобильные запчасти.
Ниже в таблице приведены эти элементы, аналоги, комплектующие, каталожные номера и стоимость.
Деталь | Артикул | Оригинал/аналог | Стоимость, руб |
---|---|---|---|
Цепь ГРМ Киа Рио 3 | 24321-2B200 | Оригинал Аналог | От 2 000 до 3 000 1 100 |
Натяжной механизм цепи привода | 24410-2B700 | Оригинал | От 2 600 до 3 300 |
Помпа DOLZ | H226 | Оригинал | От 1 600 до 1 700 |
Правая направляющая планка | 24420-2B000 | Оригинал Аналог | От 900 до 1 100 От 300 до 500 |
Направляющая планка | 24431-2B000 | Оригинал Аналог | От 800 до 1 000 От 300 до 450 |
Термостат | 25500-2B000 | Оригинал Аналог | От 600 до 800 От 250 до 300 |
Сальник клапанной крышки | 22441-2B000 | Оригинал Аналог | От 650 до 800 300 |
Уплотнительные кольца блока цилиндров | 21142-2B000 | Оригинал | 160 |
Сальник коленвала | 21421-2B020 | Оригинал | 200 |
Прокладка агрегата системы охлаждения | 25124-2B000 | Оригинал Аналог | 140 От 14 до 50 |
Герметик сальников | 13ABR | Оригинал | От 130 до 150 |
Самостоятельная замена ремня ГРМ
Когда менять цепь и ремень ГРМ уже разобрались ранее. Пора приступать непосредственно к самой процедуре.
Процедура починки цепи привода авто Киа Рио 3 проводится в несколько этапов.
Первый этап – диагностика
Для того чтобы понять в чем именно дело, требуется провести диагностику автомобиля на наличие неисправностей. Сначала нужно завести автомобиль, и зафиксировать все возможные признаки повреждений.
Потом проводится разборка и визуальная диагностика на наличие повреждений.
Второй этап – получения доступа к ГРМ
Для проведения визуальной диагностики и последующего ремонта нужно предоставить доступ к элементу. Делается это следующим образом:
- отсоедините клемму «минус» с АКБ (аккумуляторной батареи);
- извлеките вспомогательную и приводную шлейку;
- отсоедините генератор;
- снимите водяную помпу и шкивы коленвала;
- извлеките направляющую пластину;
- достаньте оба кожуха ремня газораспределительного механизма.
Получив доступ можно приступать к демонтажу ремня привода.
Третий этап – демонтаж ремня привода
Для замены ремня привода нужно его извлечь выполняется процедура в 5 шагов.
- Устанавливается коленвал таким образом, чтобы штрих синхронизации совпадал со штрихом времени задержки на ДВС.
- Удостовериться в том, что отметки I и Е на шкиве распределительного вала совпадают со штрихом на головке блока цилиндров.
- Поскольку может потребоваться полная замена ремня, то следует запомнить направление, в котором ранее вращалась цепь.
- Отодвинуть натяжной ролик цепи.
- Демонтировать цепь привода ГРМ Киа Рио 3.
Совет! Если ремень без дефектов, то нужно проверить степень изношенности других элементов привода.
Когда убедились в том, что цепь пора менять, нужно выполнить эту процедуру.
Четвертый этап – замена и установка цепи.
Для замены ремня или цепи много действий совершать не обязательно. Достаточно всего 6 шагов.
- Натяжной ролик ремня ставим в исходное положение. Натяжитель сдвигаем к дальней точке и фиксируем крепежный болт.
- Помещаем цепь привода на шкивы валов и ролики.
- Ослабляем натяжной ролик. Пружины должны занять ту позицию, которая требуется для нужного натяжения цепи. После фиксируем крепежный шуруп с моментом 38-51 Нм.
- Собираем конструкцию в обратной последовательности.
- Подключаем минусовую клемму на АКБ.
Это финальный этап ремонта и замены ремня ГРМ на автомобиле Киа Рио 3.
Однако в заключение дадим небольшой совет.
Замену следует доверить квалифицированным специалистам в сервисе технического обслуживания (СТО). Неважно сколько стоит процедура обновления цепи. Важно то, что эти люди – квалифицированные механики, которые без проблем могут решить поставленную задачу. К тому же они обладают всем необходимым инструментом и оборудованием. Это значит, что процесс будет качественным.
Когда нужно менять ремень ГРМ на Киа Рио?
Ремень ГРМ (газораспределительного механизма) является одной из важнейших деталей двигателя. Он отвечает за синхронизацию работы клапанов и поршней, обеспечивая оптимальную работу двигателя. Когда ремень ГРМ изношен или поврежден, это может привести к серьезным поломкам и дорогостоящему ремонту двигателя.
Пробег и возраст ремня ГРМ
Замена ремня ГРМ на Kia Rio необходима в определенные сроки или по пробегу автомобиля. Рекомендации производителя указывают, что ремень ГРМ следует менять примерно каждые 80 000-100 000 километров или раз в 5 лет. Важно учитывать, что эти цифры могут различаться в зависимости от модели двигателя и условий эксплуатации автомобиля. Если у вас есть сомнения, рекомендуется обратиться к руководству по эксплуатации или консультации с экспертом.
Также следует учитывать, что возраст ремня ГРМ может влиять на его состояние. Даже при небольшом пробеге автомобиля, если ремень ГРМ уже прослужил свой срок, он может быть поврежден из-за старения материала. Поэтому рекомендуется не только ориентироваться на пробег, но и учитывать возраст ремня при определении необходимости его замены.
Признаки износа ремня ГРМ
Если вы заметили хотя бы один из следующих признаков, это может означать, что ремень ГРМ нуждается в замене:
- Шум в области ГРМ: скрежет, скрип или другие аномальные звуки могут быть признаками износа ремня.
- Потеря мощности двигателя: если ваш автомобиль стал менее отзывчивым и ему не хватает мощности, это может быть связано с износом ремня ГРМ и неправильной синхронизацией клапанов и поршней.
- Появление трещин, истираний или нагара на ремне: внимательно осмотрите ремень и обратите внимание на любые видимые повреждения — это может быть признаком его износа.
- Отставание от расписания замены: если ваш автомобиль уже превысил рекомендованный срок замены ремня ГРМ или его пробег, то, скорее всего, настало время для его замены.
Если вы заметили хотя бы одну из этих проблем, рекомендуется обратиться к профессиональному автомастеру для осмотра и замены ремня ГРМ.
Выводы
Ремень ГРМ является критической деталью двигателя Kia Rio, и его неправильная работа может привести к серьезным поломкам. Замена ремня ГРМ рекомендуется производить в соответствии с рекомендациями производителя, примерно каждые 80 000-100 000 километров или раз в 5 лет. Также важно учитывать возраст ремня и обращать внимание на признаки его износа, такие как шумы, потеря мощности двигателя или видимые повреждения ремня. Если вы заметили эти проблемы, рекомендуется обратиться к профессионалу для замены ремня ГРМ и обеспечения безопасной и надежной работы вашего автомобиля.