Киа рио 3 параметры двигателя

Двигатели Kia Rio, Rio X-Line

Корейский автомобиль Kia Rio выпускается уже четыре поколения. За 18-летний промежуток времени модель успела влюбить в себя огромное количество водителей по всему миру. Так же автомобиль используется во многих каршеринговых компаниях. Высокая популярность связана не только с невысокой стоимостью, приятным интерьером, и внешним обликом, но и надежностью двигателей, невысоким расходом топлива и хорошими динамическими характеристиками.

Перечень двигателей

Как и у любой другой машины, выпускавшейся не одно поколение, у Киа Рио были свои слабые места. Разберем все сильные и слабые стороны различных двигателей и выясним причину некоторых из них по сравнению с другими.

Марка Поколение Максимальная мощность, л.с. (кВт) при об./мин. Максимальный крутящий момент, Н*м (кг*м) при об./мин. Тип Расход топлива, смешанный цикл, л
A3E 1 62 — 84 113 (12) / 3000 Рядный, 4-цилиндровый 7.3
A5D 1 97 — 108 132 (13) / 4500
140 (14) / 4500
Рядный, 4-цилиндровый 7.5
G4EE 2 95 — 97 125 (13) / 3200
125 (13) / 4700
126 (13) / 3200
Рядный, 4-цилиндровый 6.5
G4ED 2 105 — 112 143 (15) / 4500
145 (15) / 4500
Рядный, 4-цилиндровый 9
D4FA 2 87 — 104 215 (22) / 2500
235 (24) / 2000
240 (24) / 2000
235 (24) / 2750
Рядный, 4-цилиндровый 6
G4FC 3.4 122 — 135 151 (15) / 4850
154 (16) / 4200
154 (16) / 5200
155 (16) / 4200
156 (16) / 4200
156 (16) / 4300
157 (16) / 4200
157 (16) / 4850
158 (16) / 4850
164 (17) / 4850
Рядный, 4-цилиндровый 6
G4FC 3 100 — 109 134 (14) / 4000
135 (14) / 5000
137 (14) / 4200
137 (14) / 5000
Рядный, 4-цилиндровый 5.9
Читайте также:  Киа рио перестала греть печка

Линейка двигателей Киа Рио и Х-лайн

1 поколение

КИА Рио 1-го поколения

На европейских дорогах автомобиль появился в 2000 году и был представлен седаном, универсалом и хэтчбэком. Под капотом Рио красовалось 2 малолитражных бензиновых двигателя объемом 1,3 и 1,5 л., мощностью 75 и 97 лошадиных силы соответственно. В период с 2003 по 2005 год выпускались обновленные модели, но в них оставались прежние силовые агрегаты.

2 поколение

В четвёртом квартале 2005 года на рынок вышло второе поколение. Благодаря усилиям дизайнера Перера Шрайера автомобиль значительно преобразился внешне. Производители не могли продолжать устанавливать маломощные двигатели, поскольку это бы не соответствовало концепции автомобиля. Поэтому линейка моторов была обновлена.

ДВС G4EE

Теперь покупатель мог приобрести не только бензиновый, но и дизельный автомобиль. Рабочий объем цилиндров особо не изменился, а вот мощность автомобиля стала значительно выше. Это было связано с использованием двигателей 1,4 л G4EE, 1,6 л G4ED, 1,5 л CRDi D4FA. Мощность этих силовых агрегатов составила 97, 112 и 104 л.с.

Автомобиль стал намного динамичнее, маневреннее. Вкупе с четырехступенчатой автоматической коробкой передач и пятиступенчатой механикой силовые агрегаты показывали хорошие характеристики. Крутящий момент достигал 125, 146 и 235 Н*и при 4700, 4500 и 1900 об/мин.

3 поколение

Огромный успех автомобиля способствовал появлению третьего поколения автомобилей. Произошло это в апреле 2011 года. Тогда на рынок появились сразу две модели корейского производителя Kia Rio и Kia X-line с одинаковыми 1,4 и 1,6 литровыми однорядными 16-клапанными бензиновыми двигателями G4FA и G4FС, мощность которых составляла 107 и 123 лошадиных силы соответственно.

4 поколение

На автомобиле 4-го поколения 2017 года выпуска используется двигатель G4FC мощностью 100 и 123 л.с. Это тот же 16-клапанный однорядный мотор, который использовался в 3 поколении. Выбор производителя в пользу этого движка был очевиден из-за его надежности и высоких технических показателей.

Какие двигатели получили наибольшее распространение.

В различных поколениях автомобиля Kia Rio и Kia x-line использовались такие силовые агрегаты, как A3E, A5D, G4EE, G4FA, G4FC, G4LC. Наибольшее распространение получил силовой агрегат G4FC, который устанавливается на Kia Rio и Kia X-line по сегодняшний день.

Двигатели 1 поколения A3E, A5D объемом 1,3 и 1,5 литров

Водители автомобилей Киа Рио 1 поколения характеризуют мотор автомобиля с положительной стороны. Он обладает хорошей динамикой, которая позволяла не отставать от потока в свое время, а иногда даже давать фору другим автомобилей своего класса.

A5D

Реальная тяга начинается, когда количество оборотов в минуту достигает 2000 оборотов. Небольшая масса автомобиля отрицательно влияет на динамику. Он показывает лучшие показатели разгона, когда в автомобиле находится больше 2 человек. Расход топлива равен 6 литрам по трассе и 8 литрам по городу. Нужно сказать, что это не так мало для 1,4 литрового двигателя.

Слабые места моторов 1 поколения:

  • Чувствительность к качеству топлива и используемому маслу. Если запоздать с заменой масла, то на поршнях и цилиндрах образуются задиры, которые сложно устранить.
  • Частое залегание поршневых и ненадежность клапанов, о неисправности которых может говорить неравномерная компрессия в цилиндрах.
  • Образование задиров на коленчатом вале вследствие использования загрязненного или некачественного масла.

Двигатели 2 поколения G4EE, G4ED, CRDi D4FA объемом 1,4 и 1,6 литров

G4EE

Бензиновый мотор G4EE достаточно надежный. Его выпускали с 2005 по 2011 года и устанавливали на автомобили различных производителей, в том числе корейского. Он имеет низкий расход топлива – 6,2 литра в смешанном режиме.

Самые частые неисправности двигателя G4EE:

  • Поломка системы зажигания, которые приводят к рывкам во время движения.
  • Быстрое засорение топливного фильтра, приводящее к таким же последствиям.
  • Течь масла из-под клапанной крышки.
  • Увеличенный расход масла после 100 тыс км, связанный с постепенным изнашиванием цилиндро-поршневой группы вследствие использования низкокачественного масла или несвоевременной замены масла.
  • Сильные вибрации, связанные с неисправностью опоры двигателя.

G4ED

Это первый дизельной силовой агрегат, который устанавливался на автомобиль линейки РИО. Особенностью мотора является использование гильз в качестве цилиндров. Это несколько снижает ресурс двигателя. В силовике имеются гидрокомпенсаторы, которые выполняют автоматическую регулировку зазоров.

  • Быстрое изнашивание элементов цилиндро-поршневой группы после 100 тыс км пробега в случае несвоевременной замены масла.
  • Небольшая распространенность, вследствие которой найти запасные части не всегда легко и дешево.

G4ED

В целом двигатель достаточно надежный, но автомобиль стоит покупать только тем водителям, которые постоянно следят за ним и производят своевременную замену технических жидкостей.

CRDi D4FA

Данный мотор оснащается системой Common Rail. Благодаря этому он способен быстрее разгонять автомобиль, не увеличивая при этом расход топлива. Мощность силового агрегата достигает 110 л.с. Так же, как и предыдущая модель двигателя, оснащен гидрокомпенсаторами.

  • Увеличенный ресурс.
  • Низкий расход топлива и масла.
  • Низкий уровень шума.
  • Легко заводится в морозы.

Имеются у двигателя и характерные недостатки:

  • Бывают случаи раннего растяжения ремня ГРМ.
  • Невысокая распространенность, поэтому найти запасные части нелегко.

Двигатели 3 поколения

Несмотря на неплохие характеристики моторов в 2 поколении, производитель решил обновить линейку и начал выпускать Кио Рио с двигателями G4FA и G4FС.

Эти двигатели отличаются между собой рабочим объемом и, как следствие, техническими характеристиками.

Но какие различия между ними и почему в четвертом поколении использовали именно G4FС?

G4FA

G4FA

Производителем этих силовых установок стала Китайская компания Beijing Hyundai Motor Co. Они отличаются низким расходом, имеют мощность в 109 лошадиных силы. Как показала практика, такой мотор имеет ресурс более 200 тысяч километров, что в наше время совсем неплохо. При своевременном ТО и использовании качественных комплектующих можно откатать на автомобиле в два раза больше.

Главная отличительная особенность двигателя – использование цепи ГРМ с натяжителем, благодаря которому выполнять замену элемента не нужно на протяжении всего его использования.

Неисправности, с которыми сталкиваются владельцы Рио и Х-лайн в ходе эксплуатации:

  • Повышенный шум или стук, который возникает вследствие плохо отрегулированных клапанов. Можно исправить в сервисном центре. Такая псевдо неисправность появилась из-за отсутствия гидрокомпенсаторов.
  • Подтекание клапанной крышки вследствие низкого качества прокладки. Можно заменить в сервисном центре или самостоятельно.
  • Плавающие обороты. При возникновении этой проблемы следует прочистить дроссельную заслонку или поменять прошивку.
  • Возникновение вибраций на средних оборотах. Но они возникают вследствие особенностей двигателя и не влияют на работоспособность агрегата.
  • Свист ролика натяжителя, который пропадает после его замены.

Несмотря на такое большое количество неисправностей, большинство из них быстро устраняются и являются малозначительными.

G4FС

Нужно сказать, что моторы G4FС и G4FA относятся к одной серии Gamma и имеют не много отличительных особенностей.

В отличие от G4FA, мотор G4FС имеет увеличенный ход поршня, и более высокую мощность, которая появилась из-за большего рабочего объема цилиндров.

Недостатки двигателей повторяют друг друга. Если сравнивать мотор G4FA и G4FС, то многие предпочтут второй мотор, так же как и производитель. Ведь при практически одинаковом расходе второй агрегат имеет большую мощность, а значит, способен быстрее развивать начальную скорость и обладает лучшими динамическими характеристиками. Мощность G4FС достигает 123-130 л.с.

Двигатель 4 поколения

Ни для кого не стало огромным удивлением тот факт, что производитель предпочел устанавливать но автомобиль нового поколения старый мотор G4FС. Использование непосредственного впрыска GDI дало задел производителям в десяток лет, поскольку расход топлива по сравнению со старыми моторами значительно снизился, мощность увеличилась.

При этом можно также отметить снижение выбросов и фактическую надежность силового агрегата. Производитель дает гарантию на работу двигателя больше 180 тысяч километров, но практика показала, что эта цифра далеко не конечная.

Агрегат в ходе эксплуатации не доставляет больших проблем своему владельцу. В него можно заливать не самый лучший 92 бензин, но все равно он будет отдавать все свои силы на дороге, обеспечивая лучшие динамические характеристики.

В сервисных центрах отмечают удобное расположение всех основных элементов, которые чаще других подвергаются ремонту: свечей, воздушного фильтра, впускного и выпускного коллектора, подушек двигателя.

Из-за короткого пуска силовой агрегат имеет меньшее количество насосных потерь при всасывании. Отмечается также отсутствие большого количества пластика, как в других современных силовых агрегатах. Самое главное – своевременно выполнять техническое обслуживание, не забывать заменить масло через 10 тыс. км. Используя качественное синтетическое масло и предпочитать 95-й бензин.

Источник

Оцените статью