Замена цепи ГРМ Kia Rio 3
Моменты затяжки см. тут
Необходимый инструмент: ключи «на 14», «на 17», «на 19″, «на 22», торцовые головки «на 14», «на 17», «на 19», удлинитель, вороток, отвертка с плоским лезвием.
1. Отцепите провод от «минус» клеммы аккумулятора.
2. Снимите крышку головки блока цилиндров (см. тут).
3. Снимите защиту картера двигателя (если установлена) и правый брызговик (см. тут),
4. Установите поршень 1-го цилиндра в положение ВМТ такта сжатия (см. тут).
5. Слейте масло из картера двигателя (см. тут].
6. Снимите кронштейн правой опоры подвески силового агрегата (см. тут).
7. Снимите ремень привода вспомогательных агрегатов (см. тут).
8. Открутите верхний крепежный болт насоса гидроусилителя..
9. . и отведите насос в сторону,
Для наглядности работа показана на снятом двигателе.
10. Открутите крепежный болт натяжителя ремня привода вспомогательных агрегатов (болт с обратной резьбой).
12. Открутите четыре крепежных болта нижнего кронштейна правой опоры подвески силового агрегата к двигателю.
14. Открутите крепежный болт промежуточного ролика ремня привода вспомогательных агрегатов и снимите ролик.
15. Снимите водяной насос (см. тут).
16. Удерживая шкив коленчатого вала от проворачивания специальным приспособлением, выверните болт крепления шкива.
17. Снимите шкиве коленчатого вала.
19. Открутите два крепежных болта кронштейна генератора.
Рис. 5.11. Расположение болтов крепления крышки цепи привода газораспределительного механизма
20, . и снимите кронштейн.
21. Открутите четырнадцать болтов крепления крышки ГРМ (рис. 5.11).
23. Специальным приспособлением или отверткой отожмите башмак натяжителя и зафиксируйте натяжитель штифтом.
24. Открутите два крепежных болта натяжителя.
25. . и снимите его.
26. Немного проверните распределительный вал выпускных клапанов по часовой стрелке.»
27. . и снимите цепь с шестерен распределительных валов и с шестерни коленчатого вала.
28. Установите цепь в обратном порядке по меткам на шестернях распределительных валов и на цепи (окрашенные звенья), следя за тем, чтобы установочный штифт на коленчатом валу находился вверху.
29. Очистите от старого герметика привалочные поверхности натяжителя и блока цилиндров.
30. Нанесите на привалочные поверхности блока цилиндров герметик валиком толщиной 3-5 мм.
31. Установите натяжитель цепи и извлеките из него штифт.
32. Проверьте совпадение меток на шестернях распределительных валов и на цепи привода газораспределительного механизма, а также положение коленчатого вала, установочный штифт которого должен находиться вверху.
33. Нанесите на привалочные поверхности крышки цепи привода газораспределительного механизма герметик валиком толщиной 3-5 мм, установите крышку, вверните и затяните равномерно, в несколько проходов 10-миллиметровые болты моментом 9,8-11,8 Н-м, а 12-миллиметровые -моментом 18,6-23,5 Нм,
34. Установите все детали в порядке, обратном снятию.
При каждом снятии крышки цепи привода газораспределительного механизма заменяйте сальник коленчатого вала (см. тут).
Информация актуальна для автомобилей КИА Рио 3 2011, 2012, 2013, 2014, 2015, 2016, 2017 года выпуска, с кузовом седан, с бензиновыми двигателями объемом 1.4 л (107 л.с), 1.6 л (123 л.с.). Для иных вариантов двигателя инструкция может отличаться.
Источник: KIA Rio III: Руководство по эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту. — М.: ООО «ИДТР», 2012. -320 с: ил. + эл. схемы
KIA RIO, замена цепи ГРМ
Как и прочие, KIA и Hyundai считают, что цепь вечная и менять её нет необходимости. Маркетинг… Если вы дружите со здравым смыслом и не имеете привычку менять автомобили каждые 3 года, предлагаемый материал может быть полезен.
О каком моторе идёт речь?
В данной статье речь про двигатели объемом 1600 см² (G4FC) семейства GAMMA I, которые с 2010 года устанавливались на Рио (включая Rio X-Line) и Солярис, но практически такие же моторы ставили и продолжают использовать на Hyundai Creta , Elantra и i30, а также KIA Сeed и KIA Cerato. Причем Gamma I устанавливали на автомобили с 2010 по 2016 год, а Gamma II применяют до сих пор. Основное отличие – один или два фазовращателя.
Вариант с одним фазовращателем
Как часто необходимо менять цепь?
Как я уже писал, сами производители замену цепи не регламентируют. Говорят, до 150 000 ходит спокойно, без внешних проявлений или негативных последствий. Но, повторюсь, если в ваших планах владение автомобилем превышает 3 года, я бы советовал производить смену цепи ГРМ на 120 000 км. И вы сможете убедиться, что толкатель натяжителя выдвинут из корпуса на приличное расстояние:
Нюансы при замене цепи ГРМ на KIA RIO
Как и в любой процедуре, есть нюансы, есть тонкости. Мотор достаточно простой, и замена цепи ГРМ, казалось бы, процедура простая. Но почти на каждом шагу есть риск совершить ошибку, которая может привести к фатальным последствиям.
Например: на новой цепи есть цветные метки, призванные облегчить установку:
Выставив ВМТ (верхнюю мёртвую точку), надо надеть цепь так, чтобы эти самые цветные метки совпадали с метками на шестерёнках:
Но стоит сделать несколько оборотов, и метки уже не совпадают! И это – нормально, недаром они называются установочными. Совпадение фаз ГРМ необходимо проверять по штатным меткам и рискам. Ну, на шкиве коленвала такую риску необходимо совместить с «0» на отливке крышки цепи:
А распредвалы выставляются так, чтобы риски на шестернях смотрели друг на друга и находились при этом в горизонтальной плоскости:
Передняя крышка крепится большим количеством болтов, но, открутив их все, снять её легко не получится, она крепко держится на направляющих штифтах. Некоторые «умельцы» берут в руки тонкое заточенное зубило и буквально сбивают крышку. Ну а опытные мастера знают о двух — как бы пустых — отверстиях с резьбой:
И знают, что если в них вкручивать два болта, то крышка будет спрессована с направляющих без повреждений и деформации:
Описывать каждый шаг – долго и нудно, как писать, так и читать:-) Предлагаю альтернативу – видеоверсия инструкции по замене цепи ГРМ на Киа Рио:
Технический специалист ЕвроАвто.