Киа рио 3 круиз контроль установка своими руками

Как поставить круиз контроль на Киа Рио

Даже самый опытный водитель никогда не откажется от дополнительной помощи, особенно в условиях плохой видимости или на незнакомых маршрутах. Зная, как установить круиз-контроль в вашем Kia Rio, можно значительно улучшить опыт вождения и избежать неприятных ситуаций на дороге.

Процесс установки можно заранее изучить на одном из видеороликов YouTube, где профессиональные механики проконсультируют о его нюансах. Работы состоят из двух этапов — установка новых кнопок и обеспечение сигнализации работы устройства.

Как перепрошить ЭБУ

Первый шаг — найти и приобрести необходимое оборудование. Штатная панель управления в корейском автомобиле не адаптирована к индикации круиз-контроля, что вызывает некоторые трудности при его настройке.

ЭБУ (блок управления двигателем) имеет оригинальное ограничение, которое не позволяет включить опцию индикации круиз-контроля. ЭБУ необходимо будет перепрошить с помощью управляющего программного обеспечения MasterEditPro обновленной версии не позднее 2017 года, либо установить предустановленное программное обеспечение перед установкой оборудования.

Для перепрограммирования, пожалуйста, обратитесь в специализированную мастерскую. Не требуют доработки только модернизированные блоки управления с номерами 17.9.11.1 и 17.9.13. Блок управления круиз-контролем можно приобрести как в интернет-магазинах, так и у профессиональных мастеров, изготавливающих блоки на заказ.

В любом случае, если вы никогда не сталкивались с перепрошивкой, лучше обратиться к мастерам, чтобы не привести к разрушению блока управления.

Как установить круиз контроль на Киа Рио

Для владельцев автомобилей с двигателями GAMMA G4FA/G4FC, оборудованных электронной педалью акселератора, процесс установки новых кнопок круиз-контроля потребует изменения проводки от ЭБУ к рулевому колесу следующим образом:

  • Отсоедините клемму аккумулятора, подождите не менее 30 минут, чтобы избежать срабатывания подушки безопасности;
Читайте также:  Киа рио хэтчбек вместимость багажника

Как установить круиз-контроль на Kia Rio?

  • Чтобы снять кожух с рулевого колеса, полностью снимите подушку безопасности, открутите два больших болта с шестернями по обе стороны рулевого колеса, отсоедините жгут проводов и сильно потяните подушку безопасности, тем самым получив доступ к кнопкам на рулевом колесе;
  • Откройте доступ к ЭБУ, добавьте два контакта в позиции 62 и 68 на нем и добавьте провод к доступному контакту №19, протяните эти провода к рулевому колесу;

Как настроить круиз-контроль в автомобиле Kia Rio?

  • Подключите провода к разъему рулевого колеса, потребуется новый разъем. Для протягивания просверлите отверстие в панели двигателя или используйте имеющийся гермоввод для троса замка капота;
  • переделать старые кнопки управления из файла под их параметры, соответствующие вновь приобретенным кнопкам круиз-контроля, иначе они не подойдут к российской адаптированной модели Kia, соединить старые кнопки с пластиной новых (для выполнения этого пункта необходимо заранее приобрести кнопки с наличием);

Как настроить круиз-контроль в автомобиле Kia Rio?

  • снимите рулевое колесо, освободив разъем для установки кнопок;
  • установите светодиоды на панель управления; их можно приклеить скотчем к задней части панели;
  • подключите еще один провод от ЭБУ к внутреннему жгуту рулевого колеса;
  • подключите новые кнопки к жгуту проводов, ведущему к ЭБУ;

Как включить круиз-контроль в автомобиле Kia Rio?

Как включить круиз-контроль в автомобиле Kia Rio?

Как включить круиз-контроль в автомобиле Kia Rio?

  • подключите педаль акселератора от нового круиз-контроля;
  • восстановите защиту ЭБУ и снова установите подушку безопасности.

Как включить круиз-контроль в автомобиле Kia Rio?

Возможность установить круиз-контроль на Kia Rio позволит автовладельцу минимизировать расходы на обслуживание у официального дилера и получить абсолютно новые ощущения от вождения.

Новый атрибут вашего автомобиля будет служить вам верой и правдой долгие годы, выручая вас в сложных ситуациях на дороге. Но опять же, если ваша модель нуждается в перепрошивке, лучше доверить это профессионалам.

Видео

В этом видео показано, как установить оригинальный круиз-контроль в автомобиль Kia Rio:

Источник

Круиз-контроль «Киа Рио 3» – виды, способы установки, инструкция, преимущества

Круиз-контроль на «Киа Рио 3»

Поставить круиз-контроль на «Киа Рио 3» — мечта многих автовладельцев. Производитель не предусмотрел эту опцию в автомобиле, из-за чего хозяевам приходится дорабатывать машину самостоятельно.

Виды круиз-контроля

Круиз-контроль может устанавливаться на автомобиль с механикой или автоматом, принцип работы в обоих случаях схож. Отличие заключается в том, что в первом варианте водителю придется частично участвовать в работе устройства. Например, при движении на подъем без отключения сервопривода оно не сможет понизить передачу.

Существует два вида круиз-контроля:

Особенности круиз-контроля на «Киа Рио 3»

Первый просто поддерживает заданную скорость, а второй способен также контролировать обстановку на дороге, обеспечивать движение в своей полосе и соблюдать дистанцию до машины, которая находится впереди.

Выбор способа установки

Поскольку штатная комплектация не предусматривает его, круиз-контроль на «Киа Рио 3» владельцы вынуждены устанавливать своими руками. Некоторые умельцы могут интегрировать систему в автомобиль самостоятельно, однако большинство предпочитает обращаться за этой услугой в специализированный автосервис.

Стоит отметить, что круиз-контроль на «Киа Рио 3» в дилерском центре установить не получится, так как «официалы» по требованию производителя отказываются выполнять монтаж.

Цены на проведение работ по установке оборудования на неофициальных станциях высокие, и при наличии желания и набора инструментов можно провести эту процедуру самостоятельно. В интернете есть подробные инструкции по монтажу оборудования на разные модификации «Киа Рио 3».

Установка круиз-контроля

Рестайлинг модели не затронул круиз-контроль на «Киа Рио 3». Установка прибора на разных моделях отличается из-за особенностей блока управления. С целью сохранения внешнего вида салона мастера рекомендуют использовать заводскую проводку, индикацию и кнопки. При выборе советуют убедиться, что в кнопочном блоке нет пластиковой накладки — для российских моделей она не подходит.

Самостоятельная замена круиз-контроля

Установка круиз-контроля на «Киа Рио 3» начинается с прокладки проводки от руля до электронного блока управления. Не рекомендуется сверлить новые отверстия, лучше воспользоваться стандартными коробами и проемами. Для того чтобы вписать кнопки в общий вид интерьера, придется:

  • поменять улитку (в случае, если в комплектации отсутствует обогрев руля);
  • или заменить установочную панель нажимных элементов (при наличии подогрева).

Чтобы оборудование работало как надо, потребуется подкорректировать электрическую схему: добавить дополнительный провод к контакту 19 и подключить разъемы 62 и 68. После установки элементов в посадочные места потребуется переделать способ работы электросхемы — настроить ее через 3 провода (ранее использовалось 2), после чего поменять распиновку.

Некоторые мастера жалуются на то, что при доработке круиз-контроля на «Киа Рио 3» российской сборки многие элементы не встают на свои места и приходится их подпиливать. С европейскими Kia Rio этого делать не требуется.

Дорестайлинг модели не предполагал установку круиз-контроля, из-за чего мастеру придется повозиться и с панелью приборов. Нужно будет установить светодиоды в свободные места и подключить их к электросети.

Перепрошивка ЭБУ

Чтобы оборудование работало без ошибок, нужно загрузить в блок управления откорректированную прошивку. Сделать это можно при помощи специальной программы и шнура, купив или взяв их в аренду. Устанавливать ПО самостоятельно рекомендуется только при условии, если вы разбираетесь в электронике.

Штатный круиз-контроль «Киа Рио 3»

Круиз-контроль на «Киа Рио 3» рестайлинг монтируется проще — здесь не требуется установка прошивки. После проведения всех работ рекомендуется проверить работоспособность электрооборудования (магнитолы, парктроника, кондиционера и др.).

Преимущества установки

Установить круиз-контроль на «Киа Рио 3» недолго и незатратно по стоимости. С некоторыми трудностями придется столкнуться только владельцам дорейстайла. Но, несмотря на это, хозяин получит ряд преимуществ, среди которых не только престиж, но и расширенный функционал — водитель может:

  • отдохнуть во время длительной поездки и снять нагрузку с ног;
  • уменьшить расход топлива (при равномерной езде оно используется экономнее).

Кроме этого, после установки контролирующего оборудования повышается безопасность движения за счет того, что контроль за дорожной обстановкой осуществляет не только человек, но и автоматика.

Источник

Круиз-контроль своими руками или скрытые возможности KIA RIO

На блоке с маркировкой МЕ17.9.11.1 круиз работает, подтверждено несколькими машинами

Также есть факты поддержки КК на рестайлах с АКПП.
Для проверки был собран пульт на тактовых кнопках по схеме (лимитер ЭБУ не поддерживает, просто отключает КК, поэтому на него резистор и кнопку тратить бессмысленно).

банковской карте

Провода протащил к ЭБУ и подключил согласно схемы. Для подключения пинов необходимо полностью вытащить фиолетовый фиксатор. Для извлечения пина дополнительно нужно разблокировать защелку на самом пине (отверстие со стороны «папы» рядом с пином, я пользовался скрепкой).

Порядок нумерации разъема на нем же указан

Здесь небольшое отступление: подключал через родные пины, что штатно идут на ЭБУ Соляриса (присланы форумчанином). Очень важно обеспечить надежный контакт в разъеме, для корректного считывания команд. Также, возможно, потребуется поиграть немного номиналом сопротивлений (+ — 100 Ом), если блок не распознает кнопку On/ Off.
Пин контакта №19 удобнее извлечь, и на его место установить пин, на котором будут привод к КК и пин «папа», чтобы подключить к извлеченному из разъема штатному пину №19 (хотя можно и просто подпаяться).
Пин №19 приходит к синему проводу педали газа в салоне, можно подключиться и там, но очень неудобно. Ниже фотки штатного пина, вдруг у кого получится подобрать похожий из других блоков, так чтобы фиолетовый замок разъема нормально закрывался-открывался (если найдете, напишите в комментариях).

Собираем разъем обратно, подключаем АКБ, и на дорогу.
Набираем скорость 40-50 км/ч, жмем On (включение КК), Set (установка текущей скорости) и убираем ногу с педали газа.
Если реакция есть, то можно переходить следующим частям трилогии, а именно диодам индикации и стационарному пульту управления.Заметнее всего подхват будет, если проверять на небольшом подъеме, плюс косвенно по изменению мгновенного расхода топлива в борткомпе.
Если реакции нет, то основные варианты: номиналы резисторов не устраивают ЭБУ/нет надежного контакта (сигнал «искрит»)/блок не дружит с КК.
Штатно в рестайлинговой панели приборов индикация КК отсутствует, необходимо разбирать и допаивать компоненты. Об этом расскажу в следующей части.

Итак, КК у меня откликнулся на нештатную проводку в штатных местах. Самое время разобраться с индикацией происходящих процессов.
На самом деле, приборная панель знает, что такое КК, получает от ЭБУ информацию о его состоянии, и знает, что про него нужно показывать. Никаких дополнительных прошивок не требуется.
Вот только одна беда — нечем ей показать все то, что она может и хочет. Поэтому задача довольно простая — подпаять необходимую элементную базу, снабдить приборку, так сказать, инструментарием.
Снимаем накладку приборной доски.
Поворачиваем руль на 1/4 оборота,

Далее снимаем с крепежей дисплей БК — сдвигаем к блоку контрольных ламп (вниз), выводим сначала из верхних креплений, потом из нижних. Отсоединять шлейф не нужно, длины его достаточно, да и не мешает БК совсем.
Теперь снимаем заднюю стенку (но далеко не откладываем, на нее затем положим плату). И только сейчас у нас есть доступ к 2 защелкам, которые изнутри крепят плату к белому корпусу. Снимаем плату, и кладем ее на только что снятую заднюю стенку — очень удобное основание, с вырезами под корпуса разъемов и прочие элементы.
Нас интересует вот эта область

Уже впаянные элементы

Фоток «как было» нет, да и незачем, я думаю.
Диоды впаяны срезом — минусом вверх влево.
Отдельно диоды типа 3528 не нашел, поэтому взял SMD-ленту на этих диодах, и выпаял оттуда.
Резисторы типа 1206. По ним тоже небольшая история (даже не завершенная еще до конца). Поскольку диоды у меня осветительные, от и яркости у них — отбавляй и отбавляй, чем сейчас по мере возможности занимаюсь. Сначала пробовал заводскую связку 1,3 и 1,8 кОм (результирующее сопротивление 0,75 кОм) — даже днем не комфортно, а ночью так вообще прожектор.
Сейчас стоит пара по 2,0 кОм (итого 1,0 кОм) — уже лучше, но раза в 1,5 ярче других индикаторов.
Буду пробовать дальше, играть номиналами. Если надоест — оставлю по одному резистору на 2 кОм.

Здесь лучше видны срезы диодов, и также крепления дисплея БК

Без переделок работает сейчас ТОЛЬКО на мозгах 9.11.1 и 9.13 — с рестайлинга

для работы круиза на дорестайле

— читаете Вашу прошивку из блока;
— открываете её (прошивку) в редакторе MasterEditPro и активируете круиз;
— сохраняете прошивку, при этом редактор пересчитает КС и ЦП;
— заливаете отредактированную прошивку в блок;
— устанавливаете и подключаете

На Солярис клубе многие уже реализовали штатный круиз-контроль. Осталось найти рукастого товарища на КИА РИО ))

По кнопкам на мультируль для KIA RIO

Источник

Оцените статью