Киа рио 3 клинит задний правый суппорт

Киа рио 3 клинит задний правый суппорт

Всем привет! За советом, рио 3 12 г.в. Подклинивает задний правый суппорт, поршень в обратку видимо не возвращается. Заменой поршня( ремкомплектом) решится проблема или все таки менять суппорт? Кто сталкивался?

Не менял, разобрал, почистил, слегка поршень шлифанул, набил смазки и езжу без проблем, если поменяешь поршень, хуже не будет!

да на поршень и под пыльник, ну на поршень особо не набьёшь т.к. Рабочая часть ходит в манжете и она снимет всю смазку. Обычную для суппортов, я пользуюсь много лет МС 1600 наша смазка и не дорогая.

поршень чем выкручивали? Съёмника как в сервисе нет. И момент такой, чем глушили тормозную трубку на время ремонта суппорта

поршень крутил ключом типа как от болгарки, но если сильно закис то банально нажимая на тормоз он выйдет считай полностью. Если нет, можно ухватится за край хоть газовым не большим ключом,край тот который к колодкам из толстого металла, ему ничего не будет, главное рабочую часть поршня не повреди. Трубку не глушил, смысла нет, в систе же жидкость и если с бочка не упустишь, крышку держи закрытой, там накапает вообще чуть из трубки. Изначально залей максимум в бочёк, и закрой крышку т.к. С суппорта сомого сольётся. Потом прокачаешь за пару минут одно это колесо и всё, смысла всё качать нет.

мс1600 это смазка для направляющих . Для поршеньков брал ате. Так и называется для поршней тормозных систем

если его в сервисе с большим трудом обратно закрутили, одной очисткой поршня наверное не обойтись да?)

я поршни не чищу. При их цене мне проще заменить на новый и набить под пыльник смазку без наполнителей и силиконов

Читайте также:  Сколько литров бак киа рио 2006

У меня было не до конца прилегал ручник на суппорте так по шлицам было. Менял ремкомплект, всё равно подклинивало, пока не разобрал всё почистил и шлецы посадил как нужно. Полгода уже езжу проблема ушла.

Это скорей всего пластины и под пластинами почистиш и пройдет и направляйки заодно помазать надо. Если пыльник на супорте целый и не лезь туда! У меня было именно в этом дело

В прошлом году меняли ремкомплект на правом заднем. Через пару месяцев на левом заднем. Отлично работают.

мне не помог. Ездил в сервис также пытались разработать, но все безрезультатно. Я не знаю в каком состоянии у тебя суппорта. Попробуй, пытка не пытка .

я не стал заморачиваться если честно. Купил новый суппорт, поставили и забыл. И причём когда меняли тормозные диски и колодки, второй суппорт тоже пошёл по одному месту

Также было задний правый подклинивал. Купил поршень комплект всех резинок, разобрал почистил все поменял и все работает 1.5 года прошло полет нормальный. На поршне была коррозия.

Парни, а какие диаметры поршней заднего и переднего суппортов.?
Ремкомплекты идут 54 мм 57мм .Видел даже 60 мм.
Кия Рио 3.

В общем купил ремкомплект с поршнем и поменял. Вот что было с поршнем. Главное в самом суппорте такого налёта из ржавчины не было. И да верхний направляющий застыл, почистил смазал( пыльник заводской ещё живой) . Всем спасибо, обслуживайте тормоза чаще, не как я)

Тоже заклинил был разобрали посмотрели смазали и обратно засунули Новый не стал ставить лежит в багажнике .

Абстись машина 12 года сейчас 21 посчитай сколько лет ты или кто то катался.
Вечного ни чего не бывает. Вскрытие покажет это 1. По ситуации глаза есть либо замена суппорта либо ремкамплект, не надо предумыват лисапед до вас его предумали. Помазать, почистить, набить смазкой.

ну во-первых, это «окстись», ну а в остальном мне больше посоветовали другие ( выше по комментариям), чем ты. Поэтому, пожалуй, и ты молодец, в своём роде.

Powered by vBulletin® Version 3.8.7
Copyright ©2000 — 2023, vBulletin Solutions, Inc. Перевод: zCarot

Источник

Не отпускает ( подклинивает) механизм ручного тормоза (в суппорте).

Соберу в одном месте инфу для диагностики, ревизии и переборки заднего суппорта дисковых тормозов Рио Rio 2011-2016 г.в. / Солярис Solaris (конкретно- механизма ручного тормоза, встроенного в суппорт).

Это не полная инструкция по переборке, здесь описал то, с чем столкнулся я и как решал трудности. Сначала советую просмотреть ссылки, которые я нашел собирая инфу по теме (там есть практически инструкции), затем прочитать описанное здесь мной, возможно это сэкономит кому-то время и деньги (можно и наоборот, но без картинок будет трудно понять последовательность).

Как может проявляться проблема:
1)
Возможен нагрев диска заднего колеса (либо тормозного диска) с одной или обоих сторон (в моем случае с обоих), больше чем с другой стороны, либо больше чем передних дисков (в нормальных условиях передние обычно горячее задних, т.к. более нагружены).
2) При поднятии ручки ручника ( установки на ручной тормоз), ручка идет слишком легко (в моем случае до первого щелчка я мог легко ее понять одним пальцем, как будто плохо натянуты/растянулись тросы ручника).
3) Возможно уменьшение расстояния пройденного накатом.
Вид снизу машины или при снятом колесе:
4) (Убедившись что трос не перетянут): Лапка, к которой крепится трос ручника на суппорте, не доходит до стопора. Если по ней постучать киянкой/молотком ( желательно через деревяшку) она должна дойти до стопора(упереться в него). (в худших случаях может идти очень плохо, даже при постукивании).
5) При прокручивании колеса (либо тормозного диска, при снятом колесе) — необходимо прикладывать усилия, но после отведения лапки ручника до упора (до стопора(см. пункт 4)) колесо начинает вращаться значительно легче. Если легче не стало вращаться,- проверьте ход колодок в металлических скобах-направляющих (если ходят очень тяжело даже отверткой,- снимите колодки , почистите наждачкой скобы и колодки(места прилегания к скобам), установите колодки на место, нажмите на педаль тормоза несколько раз, чтобы цилиндр опять прижал колодки, повторите постановку — снятие с ручника несколько раз подряд, проверьте лапку.

В моем случае сами цилиндры суппорта были в нормальном состоянии(заранее стягивал пыльник, смотрел). Направляющие суппрота смазаны и ходили легко. Тросы ручника не перетянуты, ходили легко. Колодки и скобы зачищены. Но ручник был немного поджат ( лапка на 2-5 мм не доходила до стопора).
Пробовал просто разработать (сняв колодки) поднимая- опуская ручник и подбивая лапку до упора, затем вкручивая цилиндр и опять поднимая-опуская. но хватает такого максимум на 1-2 месяца, потом опять перестает доходить до упора. — как временная процедура -пойдет, лучше вообще не пользоваться ручником, пока не будет принятия решения по проблеме, иначе надоедает делать все эти манипуляции (ИМХО).
Пробовал в прошлом году заменить тормозную жидкость, но это никак не помогло ручнику.
Для статистики: ручником пользовался часто, особенно зимой( т.к. необходимое условие для автозапуска), хотя тянул не сильно; (насчет первого хозяина не знаю, но скорее всего и он часто, т.к. тоже пользовался автозапуском, насчет его усилия не знаю). Так же встречал что люди писали что часто пользовались ручником с похожей проблемой на Рио, хотя возможно от частоты и не сильно зависит.
В итоге решил все-таки разобрать суппорт. Проблема (коррозия) оказалась, как и у остальных, в вале суппорта, к которому крепится лапка. Ремкомплекты не покупал (только отдельно кольцо(внешний*внутренний*толщина : 15мм*10мм*2,5мм) на этот вал, которое внутри к бронзовой втулке, но менять его не стал, мне новое показалось жестче, а старое было в хорошем состоянии). Заказать вал нельзя, его просто нет ни в одном ремкомплекте, поэтому пришлось реанимировать старый. Вал может плохо выходить, я постукивал по нему через белый саморез , чтобы не испортить резьбу.
Резинка (пыльник) 58222-0U000 , которая стоит между суппортом и лапкой троса — представляет собой типо сайлентблок ( внутри ее металлическое кольцо), ее я снимал после того как достал вал, поддевая плоской шляпкой белого самореза (держа саморез плоскогубцами и прижимая вбок), выходит она плохо, нужно делать это очень аккуратно, стоит 500р/1шт. Этот саморез мне пригодился(как раз подошел) чтобы достать бронзовую втулку из суппорта; на втором суппорте бронзовая втулка вышла вместе с валом.
Про снятие стопорного кольца: многие писали что проблема. У меня были два прямых съемника стопорных колец, по типу круглогубцев одни короткие, другие длинные, ни одними подлезть и снять не получилось. Взял два гвоздя длинной сантиметров 10 и диаметром миллиметра три + /- 0.5 мм и на самых концах! подточил их болгаркой, так чтоб влезли в ушки стопорных колец. Вставил в ушки, сверху где шляпки гвоздей — вставил палку- проставку, а как можно ниже, где начинается суппорт сжал плоскогубцами, кольцо вышло из проточки. Если не получается, то пусть помощник попробует нажмет головкой на 15 на железку-шляпу, которую держет стопорное кольцо, а второй сжимает гвоздями.

Механизм встроенный в цилиндр я не разбирал ( не видел в моем случае необходимости).

Промываем все детали, ржавые элементы зачищаем наждачкой ( сам цилиндр если будите, то очень мелкой, иначе может потечь),смазываем что нужно.
После установки бронзовая втулка должна торчать примерно на миллиметр со стороны пыльника-сайлентблока. Я подбивал ее немного ( без фанатизма!) через бумажку сложенную во много раз и длинный болт подходящего диаметра, т.к. просто нажав на нее она до конца не заходила. Не повредите ее плоскость, к ней прилегает уплотнительное кольцо!

Для справки: диаметр вала 10мм.

Основные сложности у меня были при сборке и установке назад стопорного кольца. Сначало пытались так: один нажимает на шляпу воротком с удлинителем и головкой на 15 (вродебы), второй в это время пытается завести ( отверткой, гвоздями) стопорное кольцо в паз, долго промучившись пробуем слегонца ударить кувалдочкой по удлинителю с головкой( кто-то говорил что так поставил), не получается; пробуем в больших тисках сжать пружину , но тоже никак не можем полностью завести кольцо в паз ( хотя были моменты что одно ухо или даже два становились, но другой край никак не заходил) . Вынимаем все назад для проверки установки выемки чашки с шарами в паз суппорта (он на дне). Видим что края(«поля» ) шляпы на которую давим головкой немного загнулись вверх и , возможно, это мешает сжать пружину и вставить кольцо до нужной глубины. Подправляем плоскогубцами. собираем назад, опять просто давим головкой и через минут 20 все-таки оно становится. На установку этого стопорного кольца ушло 3. часа. На втором суппорте минут за 20-30 удалось установить. Помощник был крепкого телосложения, одному поставить это кольцо будет очень проблематично.!
Если вы будите менять или разбирать внутрянку поршня, или никак не будет получаться по-другому, то кольцо можно поставить им (кто-то ставил), но внутренности цилиндра должны быть вынуты. (Возможно это лучшее решение).
В общем кувалдой бить не советую, в тисках тоже аккуратно, не загните поля шляпы)) Во время установки кольца поджимал уши стопорного кольца гвоздем и упирал в скобу суппорта, так вот один раз гвоздь соскочил с упора и вылетел рядом с лицом, пружина очень жесткая, берегите глаза!
Под пыльник-сайлентблок забил смазки , вал тоже обильно смазал.
После переборки механизм крутится упруго и возвращается четко, «не нужна» даже внешняя пружина которая стоит на лапке суппорта с тросом ( в начале я думал что просто ослабла эта пружина и поэтому лапка не отходит до конца), механизм возвращается в нужное положение даже за счет шариков и той пружины которую я никак не мог вставить. В конце проверяем натяжку тросов, если нужно, то отпускаем/подтягиваем.
У некоторых есть мнение что всё проделанное тоже не надолго, время покажет.
Прошло несколько дней, течи суппорта ни спереди ни сзади -нет.
Чтобы ориентироваться: на переборку обоих суппортов (От снятия, до прокачки тормозов) уйдет минимум день (ИМХО) (лучше рассчитывать на два).

Новые суппорта на автодоке от 8500р/шт.(оригинал), Mando (в принципе они у нас и стоят) от 6000р/шт. примерно (на май 2021г.). Если совсем нет опыта в подобных работах, то ,возможно, стоит рассмотреть вариант бу , но обязательно проверить возврат лапки при снятой внешней пружине суппорта, и , желательно заглянуть под пыльник цилиндра, чтоб не был сильно ржавый больше 5мм от паза резинки).

Прошу прощения за непоследовательность описания действий, но переписывать уже нет времени и духа))
Полезные ссылки:

Источник

Оцените статью