- Их немного, но они есть: главные опасности подержанного KIA Rio III поколения
- Опасность 1: обивка
- Опасность 2: рейка
- Опасность 3: задняя подвеска
- Опасность 4: механика
- Опасность 5: технические и юридические проблемы
- Kia Rio 3 (2011-2017)
- Особенности
- Двигатели
- Трансмиссия
- Ходовая
- Кузов и салон
- Стоит ли покупать?
Их немного, но они есть: главные опасности подержанного KIA Rio III поколения
Все статьи Новости Автокода Лайфхаки покупателям Тест-драйвы Автоновости Видео Авторынки Разное Купить за xxx рублей Обзоры б/у авто Лайфхаки продавцам Пресс-релизы Рейтинги Отзывы владельцев Противостояние моделей
Первые два «Рио» вы, наверное, и не вспомните, но третий – другое дело. Он посадил за руль даже тех, кто еще вчера не мечтал о собственной иномарке.
Машина получилась настолько годной: прочной, надежной, оснащенной, недорогой, – что разошлась по стране сотнями тысяч экземпляров. Главным образом в кузове «седан» – хэтчбеки встречаются гораздо реже. Если смотреть по вторичке к этой минуте, то счет седанам идет на тысячи, хэтчей – на пару сотен. И ценятся пятидверки меньше: в среднем за них просят 515 тыс. рублей, за седаны – 590.
И совершенно зря: хэтч приятнее визуально. У него поменьше объемом, но более практичный багажник (389 VS 500 л), куда уберутся даже габаритные вещи. Поэтому начинать смотреть лучше с них. Тем более, если учесть, что хэтчбеки реже брали таксопарки. А в этом ведь одна из главных опасностей KIA Rio 3 с пробегом
Опасность 1: обивка
Кузов у Rio III достаточно живучий, а вот салон не даст забыть, что иномарка-то иномарка, но бюджетная. Пластик выгорает, а обивка сидений уже в первый год эксплуатации вышаркивалась до неприличного состояния.
Дальше – хуже. Обивка растягивалась, а местами – просто расползалась по швам. Поэтому параллельно с поиском Rio с пробегом логично гуглить «Перетяжка салона недорого».
Но проблемы есть не только с тканью, там с интерьером вообще беда. Кресло скрипит – это норма, не пытайтесь бороться. Рамки вокруг дефлекторов потрескались? Так и должно быть. Кожаная оплетка разлетелась? Странно, что так поздно, а не на второй год.
В общем, не ждите чудес. Тем более что крупные неприятности на этом с Rio фактически заканчиваются. Остаются другие крупные, но, скорее всего, уже вылеченные.
Опасность 2: рейка
Болезнь машин первого года выпуска: рулевые рейки массово стучали и текли, их сначала также массово меняли по гарантии, а потом перешли на узлы другого производителя.
Поэтому если смотрите Rio 2011 года выпуска, возможно, где-то оригинальная – стучащая и текучая рейка – вам может и встретиться. Поэтому смотрите сразу машину после 2012 года – там гарантированно другой узел, и с ним проблем не будет.
Все сказанное характерно и для близнеца-Solaris, с которым у Rio абсолютно все, кроме кузовного железа, общее.
Опасность 3: задняя подвеска
Rio первого года выпуска – это когда на море качка и бушует ураган. Амплитуда этой качки настолько неприличная, что велик риск отрыва задней оси от полотна.
И это не фигура речи: на неровных дорогах зад Rio реально козлил так, что порой сам по себе подпрыгивал. С траектории такую машину могла сорвать любая неровность. Журналисты подняли панику – фирма-производитель начала эксперименты.
Сколько в итоге было вариаций задней подвески – сосчитать трудно, но больше трех точно. Менялись пружины, менялись упругие элементы, менялись амортизаторы – и по отдельности, и в сборе. В итоге к рестайлингу 2014-го был найден некий оптимальный микс, и если вы хотите управляемый Rio, то смотрите сразу такие.
Опасность 4: механика
Проблема из цикла «внезапно». Обычно причина всех бед кроется в автоматах, но у Rio со старшим мотором «потроха» обычной механики не выдерживают напора, мощи и лавины крутящего момента.
Сцепление – расходник, подшипник первичного вала тоже едва ли перешагнет рубеж 100 тыс. км. Морально готовьтесь и при диагностике смотрите в эту сторону в первую очередь.
Опасность 5: технические и юридические проблемы
Каждый шестой «Киа Рио 3», как показывает анализ отчетов avtocod.ru, продается после такси. А это большие пробеги, негативно сказывающиеся на состоянии узлов и агрегатов и отсутствие бережного ухода. На выходе имеем сильно поношенные и засаленные машины с сомнительным техническим состоянием, темным прошлым и неясным будущим.
Чтобы не купить проблемное авто, пробейте историю — в отчете отобразится вся подноготная. Вот пример:
По отчету avtocod.ru, вроде и не такси, но довольно подозрительно, и хочется пройти мимо.
Ограничения на регистрацию – сразу нет.
Неоплаченные штрафы – дважды нет.
А третий раз сказать «нет» хочется при виде ДТП.
Их было два, в разных уголках страны. То есть этот Rio такой повидавший виды, что не стоит и смотреть на него.
Если найдете беспроблемный «Кио Рио 3», однозначно берите. Лучше покупать хэтчбек после рестайлинга с вылеченными болячками рейки, задней подвески и механики. Он подойдет как зеленым выпускникам автошколы, так дедушке. Машина беспроблемная, живучая, вместимая настолько, чтобы увезти среднестатистическую семью на дачу или в отпуск. Один из самых удачных бюджетников последнего десятилетия.
О каких скрытых опасностях вашего автомобиля вы узнали только после покупки? Поделитесь своей историей в комментариях.
Kia Rio 3 (2011-2017)
Киа Рио 3 – представитель сегмента B, дебютировавший в 2011 году. За основу нового Rio, предлагаемого нашим покупателем, была взята китайская версия автомобиля Kia K2. Сборка модели осуществлялась на заводе Hyundai в Санкт-Петербурге. Продажи в России стартовали в октябре 2011 года.
Особенности
Kia Rio третьего поколения стал, длиннее, шире и ниже, чем предшественник. Над дизайном работал знаменитый Питер Шрейер. Автомобиль получился современным и привлекательным, а многие детали экстерьера отсылают к другим популярным моделям бренда. Динамичный и пропорциональный силуэт с сильно наклоненным ветровым стеклом пришелся по вкусу покупателям. По объему продаж Рио уступает только своему двойнику — Hyundai Solaris.
Киа Рио длиной 4,37 метра — один из самых больших седанов в классе. Водитель получил вполне удобное положение за рулем, а недостатка места нет ни на передних, ни на задних сиденьях. Багажник очень вместительный – его емкость 500 литров. Помимо седана предлагался и 5-дверный хэтчбек. Он короче на 25 сантиметров, что отразилось на объеме багажника, похудевшего до 389 литров.
Своей популярности автомобиль обязан и хорошему оснащению. В списке стандартного оборудования значились подушки безопасности, ABS, электропривод зеркал и передних стекол, центральный замок. В топовой комплектации дополнительно полагались боковые подушки безопасности и шторки, ESP, климат-контроль, задний парктроник, система бесключевого доступа, запуск двигателя с кнопки и мультифункциональный руль с обогревом.
Двигатели
Kia Rio III, как и его брат Хендай Солярис, комплектовался четырехцилиндровыми бензиновыми двигателями серии Gamma объемом 1,4 и 1,6 литра. Моторы собирались в Китае, в провинции Шаньдун, на что указывает первый индекс в номере двигателя – «W».
В повседневной жизни предпочтение лучше отдать 1,6-литровому агрегату мощностью 123 л.с. Базовый 107-сильный атмосферник удовлетворит лишь малотребовательных водителей, передвигающихся в основном по городу.
Оба двигателя имеют привод ГРМ цепного типа, а зазор клапанов проверяется через каждые 90 000 км и регулируется подбором толкателей.
К сожалению, отдельные владельцы машин с мотором емкостью 1,6 л столкнулись с перескоком цепи на один зуб. Причина – растяжение цепи. К счастью, во всех случаях обошлось малой кровью – заменой цепи и натяжителя. Стоимость нового комплекта привода ГРМ – около 6 000 рублей.
А вот другой неприятный момент встречается чаще и тоже в автомобилях с 1,6-литровым агрегатом. Речь идет о течи из-под головки блока цилиндров. Дефект прокладки обнаруживается, как правило, после 60 000 км и характерен для копий 2012 года. Порой после замены прокладки (спустя несколько десятков тысяч километров) течь обнаруживается снова. В таком случае, при гарантийном ремонте в официальном сервисе, внимательно исследуется поверхность блока и головки, а после головка меняется отдельно, либо в сборе с двигателем. К сведению: стоимость нового силового агрегата в заказ-наряде – 190 000 рублей.
После 40 000 км можно столкнуться с еще одним неприятным сюрпризом – разрушение катализатора, сопровождаемое падением тяги. Главная опасность заключается в вероятности попадания крошек катализатора в цилиндры, что может привести к появлению задиров. О печальных последствиях подскажет увеличение расхода масла. Однако, стоит отметить, что это не эпидемия, и некоторые владельцы прошли более 200 000 км на заводском катализаторе.
Трансмиссия
Автомобили с 1,4-литровым мотором оснащались 5-ступенчатой механикой и 4-скоростным автоматом. 1,6-литровые агрегаты комплектовались 5-ти или 6-диапазонной МКПП и 6-скоростным автоматом.
Один из распространенных недостатков механики – затрудненное включение первой и задней передачи, особенно в холодное время года или на еще непрогретом автомобиле. Обе передачи лишены синхронизаторов, но сопротивление порой настолько велико, что без двойного выжима сцепления не обойтись. Единственное исцеляющее решение – замена комплекта сцепления на более качественное, например, Valeo (около 5 000 рублей).
После 30-50 тыс. км встречается течь сальника первичного вала МКПП из-за залипающего сапуна в коробке. Потекшее масло попадает на диск сцепления, в результате чего сцепление «буксует».
Автоматическая коробка передач очень надежная. Главное – не пренебрегать заменой масла каждые 60 000 км. Жалоб на работу автомата практически не возникает. А толчок при переключениях лечится обновлением прошивки модуля управления.
Ходовая
В свое время многие писали о неадекватном поведении машины на неровностях из-за неправильных настроек подвески. В 2012 году производитель изменил рабочие характеристики задних пружин и амортизаторов, чем улучшил ситуацию. Однако, некоторые владельцы все равно остались недовольны. Методом проб и ошибок найдены комбинации стоек и пружин, позволяющие добиться еще более удовлетворительного поведения автомобиля.
Стоит отметить, что все компоненты ходовой довольно выносливые, за исключением передних ступичных подшипников. Замена загудевшего подшипника может потребоваться после 50 000 км. Стоимость нового узла – около 2 000 рублей.
Стуками в рулевом сегодня уже мало кого удивишь. Причина тривиальна – преждевременный износ правой втулки рулевой рейки. Замечания появляются после 40-60 тыс. км. Стоимость ремонта от 5 до 13 тыс. рублей.
Кузов и салон
Многие владельцы отмечают не слишком качественную сборку Rio. Претензия касается точности выставки зазоров между кузовными элементами. Традиционно для современных автомобилей, не отличается особой прочностью и тонкое лакокрасочное покрытие — легко царапается, и образуются сколы. Тем не менее, благодаря полной оцинковке кузова (за исключением крыши), металл в местах сколов цвести не спешит, а «ржавых экземпляров» нет и в помине.
В салоне тоже присутствуют замечания к качеству сборки и материалов. Кроме того, со временем появляется скрип пластика, и истирается покрытие рулевого колеса. Порой после включения кондиционера в жаркий день, либо отопителя в морозы обнаруживается трещина на пластике — под кнопкой включения аварийной сигнализации. После 60-80 тыс. км может выйти из строя обогрев водительского сиденья: обрыв спирали в спинке или в подушке сиденья.
Одна из причин не включения кондиционера — выход из строя муфты компрессора (от 7 000 рублей). На некоторых авто наблюдается кратковременное снижение эффективности охлаждения из-за обледенения испарителя кондиционера. Недуг легок в устранении. Необходимо всего лишь установить дополнительное сопротивление отопителя стоимостью 300 рублей.
Стоит ли покупать?
Киа Рио третьего поколения – очень интересное предложение. Современные линии кузова, безусловно, будут привлекательны еще долгое время. Длительный срок гарантии, низкая интенсивность отказов и отсутствие серьезных проблем вызывают все больший интерес среди покупателей.