Чистка испарителя кондиционера
Там на баллончике написано, обычно без включения кондея, только вентилятор, думаю, что на тёплом испарителе реагент будет лучше работать.
смысл был, что включают на полну печку и снимаю воздушный фильтр — забор с салона. Так вот помогла от запахов ровно на неделю, потом запах стал появлятся по новый.
vov-ka
Участник тусовки
Это как раз и принципиально- работающий кондиционер конденсатом который образуется на испарителе смоет всю химию с испарителя в дренажное отверстие.
Evgen2302
Участник тусовки
Уже писал раньше в другой теме, повторю здесь:
На предыдущей спектре в своё время появилась такая проблема через год, замена фильтра не помогла, купил баллончик( фирму не помню) — эффект был не 100% и не долгий. Нашёл в интернете способ очистки с помощью медицинского препарата лизол для стерилизации мединструмента, но вот купить его не смог — нашёл только в канистрах по 10 л и по соответствующей цене, а надо грамм 100, знакомых работающих медиков на тот момент не было, увы. Зато купил в аптеке хлорные таблетки, очень дешевые, решил попробовать с ними. Развёл одну таблетку на 2 л воды, что бы слабо пахнущий был, залил в бутылку с распылителем, далее по инструкции — рециркуляция, 4 скорость и распылять под ноги переднему пассажиру, там забор воздуха из салона на спектре.Распылил пол-бутылки за несколько приёмов: попрыскал — подождал. Запах хлора слабый был конечно, но я и в салоне не сидел, не страшно. На следующий день запаха не было уже никакого. И такого запаха гнили больше не было, так уж перед заменой фильтра ещё прыскал профилактически, понемногу, так и продал через 3 года без всяких запахов. Та же история у отца на пежо-308 через год эксплуатации, ну и лечение то же, и результат тоже такой же — запаха нет уже 2 года. На салон раствор никак не повлиял.
Я так делаю, вот и на этой машине делал неделю назад, снял фильтр салона и туда распылил за несколько раз где то пол-литра, так, профилактически, так как запаха не было. Теперь и не будет, надеюсь.
engine-driver
Участник тусовки
Была СПЕКТРА три года ни чем в салоне не пахло,соответственно ни чего и не делал.Сейчас РЮХЕ уже два с половиной года и тоже ни чем не пахнет,профилактика конечно хорошо,но вот про запахи только слышал и всё
mr-nick
Местный
А я сегодня гонял с кондеем и решил его выключить чуть заранее, не доезжая работы. Вонь пошла какая-то. Не как обычно от кондеев, а с примесью пластика нового. Вот теперь думаю — вроде машине 6 месяцев будет, кондеем пользовался 2-3 раза за это время. Неужели уже пора чистить?
МАКС
Старики-разбойники
А я сегодня гонял с кондеем и решил его выключить чуть заранее, не доезжая работы. Вонь пошла какая-то. Не как обычно от кондеев, а с примесью пластика нового. Вот теперь думаю — вроде машине 6 месяцев будет, кондеем пользовался 2-3 раза за это время. Неужели уже пора чистить?
mr-nick
Местный
Volodya85
Участник тусовки
Всем привет! Как то на форуме натыкался на тему по очистке испарителя кондея, к сожалению конкретных действий по очистке в ней я не нашел, да и тему найти уже не смог. Решил выложить отчет как это делаю я.
Думаю не для кого не секрет, что на испарителе кондея живет и процветает много всяких бактерий, одни из них могут вызвать заболевания другие нет, кроме опасности заболеть, эти бактерии еще и очень ужасно пахнут. Посему испаритель надо периодически мыть, я делаю это раз в сезон.
Поскольку четкой инструкции как это делается найти не смог, я основывался на опыте очистки испарителя на предыдущих машинах.
Нам понадобиться промывка для испарителя, немного свободного времени, желательна приятная компания (не хватает одной руки).
1. В каждой машине с кондеем есть дренажная трубка через которую вытекает конденсат, в магазинах автохимии продаются специальные средства, предназначенные для очистки испарителя через дренажную трубку, вот такое средство я всегда и использую. Приобретя такое средство в комплекте Вы обнаружите длинную трубку которая одним концом просовывается как можно глубже в дренажную трубку системы кондиционирования, а другим концом одевается на дозатор балона с чистящим средством.
2. В нашей машине (как и во многих других) эта трубка выходит наружу в ногах переднего пассажира, если у вас есть яма, то можно к ней добраться снизу машины, у меня ямы нет, поэтому я всегда вынимаю эту трубку в салон, для удобства просовывания трубки очистителя.
3. Отогнув ковролин в районе левой ноги переднего пассажира, вы увидите резиновую черную трубку с белой полосой, это и есть дренаж.
4. Аккуратно вынимаем эту трубку в салон.
5. Вставляем один конец трубочки очистителя в дренажную трубку как можно глубже, вот тут нам понадобиться третья рука, наша дренажная трубка имеет пару резких изгибов через которые протолкнуть трубочку очистителя достаточно сложно, двумя руками распрямляем трубку и просим товарища просовывать трубочку очистителя.
6. Далее согласно инструкции чистящего средства начинаем закачивать его в систему кондиционирования, я держал дозатор нажатым 15 секунд.
7. Заправляем дренажную трубку на ее место и ждем пока основная часть жижи вытечет, я ждал 7-10 минут.
8. Врубаем обдув на полную, из воздуховодов вылетит немного пены, по инструкции это очень хорошо, и продуваем систему 5-7 минут, за это время из дренажа вытекут остатки жижи.
Вот в принципе и все, испаритель промыт и обеззаражен, для верности я повторяю всю процедуру дважды. На все про все уйдет от 15 до 30 минут ( в зависимости от количества промывок) из которых большую часть вы будите просто ждать.
Забыл рассказать о трудности с которой вы столкнетесь когда будите заправлять дренажную трубку на ее место, из салона это сделать невозможно! Открываем капот и через пространство между двигателем и салоном поправляем дренаж. Это единственная трудность с которой вам придется столкнуться, не считая испачканных рук.
Чистка испарителя кондиционера
Всем привет! Как то на форуме натыкался на тему по очистке испарителя кондея, к сожалению конкретных действий по очистке в ней я не нашел, да и тему найти уже не смог. Решил выложить отчет как это делаю я.
Думаю не для кого не секрет, что на испарителе кондея живет и процветает много всяких бактерий, одни из них могут вызвать заболевания другие нет, кроме опасности заболеть, эти бактерии еще и очень ужасно пахнут. Посему испаритель надо периодически мыть, я делаю это раз в сезон.
Поскольку четкой инструкции как это делается найти не смог, я основывался на опыте очистки испарителя на предыдущих машинах.
Нам понадобиться промывка для испарителя, немного свободного времени, желательна приятная компания (не хватает одной руки).
1. В каждой машине с кондеем есть дренажная трубка через которую вытекает конденсат, в магазинах автохимии продаются специальные средства, предназначенные для очистки испарителя через дренажную трубку, вот такое средство я всегда и использую. Приобретя такое средство в комплекте Вы обнаружите длинную трубку которая одним концом просовывается как можно глубже в дренажную трубку системы кондиционирования, а другим концом одевается на дозатор балона с чистящим средством.
2. В нашей машине (как и во многих других) эта трубка выходит наружу в ногах переднего пассажира, если у вас есть яма, то можно к ней добраться снизу машины, у меня ямы нет, поэтому я всегда вынимаю эту трубку в салон, для удобства просовывания трубки очистителя.
3. Отогнув ковролин в районе левой ноги переднего пассажира, вы увидите резиновую черную трубку с белой полосой, это и есть дренаж.
4. Аккуратно вынимаем эту трубку в салон.
5. Вставляем один конец трубочки очистителя в дренажную трубку как можно глубже, вот тут нам понадобиться третья рука, наша дренажная трубка имеет пару резких изгибов через которые протолкнуть трубочку очистителя достаточно сложно, двумя руками распрямляем трубку и просим товарища просовывать трубочку очистителя.
6. Далее согласно инструкции чистящего средства начинаем закачивать его в систему кондиционирования, я держал дозатор нажатым 15 секунд.
7. Заправляем дренажную трубку на ее место и ждем пока основная часть жижи вытечет, я ждал 7-10 минут.
8. Врубаем обдув на полную, из воздуховодов вылетит немного пены, по инструкции это очень хорошо, и продуваем систему 5-7 минут, за это время из дренажа вытекут остатки жижи.
Вот в принципе и все, испаритель промыт и обеззаражен, для верности я повторяю всю процедуру дважды. На все про все уйдет от 15 до 30 минут ( в зависимости от количества промывок) из которых большую часть вы будите просто ждать.
Забыл рассказать о трудности с которой вы столкнетесь когда будите заправлять дренажную трубку на ее место, из салона это сделать невозможно! Открываем капот и через пространство между двигателем и салоном поправляем дренаж. Это единственная трудность с которой вам придется столкнуться, не считая испачканных рук.