- Kia Rio 2021 года — один из самых популярных автомобилей России, который стал еще лучше
- Мы определили ваши точные действия, если экипаж ГИБДД едет на вызов несколько часов
- Что делать, если нужно развернуться, а поворот налево под запретом? Так вы точно не получите штраф
- Новый 3-рядный кроссовер Li L9 2023 года с запасом хода 1300 км уже в России — полный обзор
- Популярное за неделю
- Мужик хранил ГАЗ-24 «Волга» почти 40 лет, а в итоге получил масл-кар как из Америки
- Копия Tiggo 8 Pro, но в 3 раза дешевле: Chery выпустила на рынок новый кроссовер
- Новый седан МАЗ-6501 2024 для России могут собирать в Белоруссии: он заменит Toyota Camry
- Названы самые надежные кроссоверы: они непопулярны в России, но стоят дешево
- Дальневосточные дилеры рассказали, как в России будут обходить японские санкции
- Комплектации и цены
- Classic
- Classic Audio
- Comfort
- Luxe
- Специальная серия
- Premuim
- Комплектации и цены (сводная таблица)
- Технические характеристики
- Управляемость и внедорожные характеристики
- Затраты на обслуживание
- Динамические характеристики и расход топлива
- Дизайн
- Сроки выхода на рынок
- Конкуренты
- Фото
- Видео тест-драйв
Kia Rio 2021 года — один из самых популярных автомобилей России, который стал еще лучше
Мы определили ваши точные действия, если экипаж ГИБДД едет на вызов несколько часов
Что делать, если нужно развернуться, а поворот налево под запретом? Так вы точно не получите штраф
Новый 3-рядный кроссовер Li L9 2023 года с запасом хода 1300 км уже в России — полный обзор
Популярное за неделю
Мужик хранил ГАЗ-24 «Волга» почти 40 лет, а в итоге получил масл-кар как из Америки
Копия Tiggo 8 Pro, но в 3 раза дешевле: Chery выпустила на рынок новый кроссовер
Новый седан МАЗ-6501 2024 для России могут собирать в Белоруссии: он заменит Toyota Camry
Названы самые надежные кроссоверы: они непопулярны в России, но стоят дешево
Дальневосточные дилеры рассказали, как в России будут обходить японские санкции
- Комплектации и цены
- Технические характеристики
- Управляемость и внедорожные характеристики
- Затраты на обслуживание
- Динамические характеристики и расход топлива
- Дизайн
- Сроки выхода на рынок
- Конкуренты
- Фото
- Видео тест-драйв
Седан Киа Рио 2021 года вновь собирается стать лучшим автомобилем России. Его предшественник несколько лет назад смог добиться такого звания, обойдя в конкурентной борьбе VW Polo и Hyundai Solaris. Лишь более дешевая Lada Granta оказалась востребованнее корейской модели. Обновленная версия Rio поставляется на российский рынок с двумя «атмосферниками» объемом 1,4 и 1,6 литра. Седан в сравнении со своим предшественником получил больше базового оборудования, из-за чего его цена повысилась до 910 тысяч рублей. В стартовой версии автомобиль укомплектован аудиоподготовкой с четырьмя колонками, кондиционером, несколькими системами и двумя подушками безопасности, когда как в топовой модификации появляются парковочные радары, мультимедиа с 7-дюймовым тачскрином, навигация и другое оснащение. Как и прежде, собирается седан на автозаводе Hyundai под Санкт-Петербургом.
Комплектации и цены
Киа Рио 2021 года получил свой новый кузов от седана K2, который представлен на китайском рынке. При этом, как показывают официальные фото, внешне оба автомобиля довольно заметно отличаются между собой. Существенные различия прослеживаются в списках комплектаций и ценах. То же самое касается и технических характеристик корейской модели.
Classic
Стартовая комплектация с механической КПП и 1,4-литровым «атмосферником» стоит 910 тысяч рублей. Стандартным для Kia Rio 2021 года является следующее оснащение:
- система кондиционирования с отдельными воздуходувами для второго ряда;
- функция автоматической блокировки задних дверей;
- полноразмерное запасное колесо;
- 2 подушки безопасности;
- системы предупреждения пробуксовки и блокировки тормозов;
- помощники при торможении и старте в гору;
- датчики мониторинга давления в колесах;
- система контроля курсовой устойчивости;
- бортовой компьютер.
По умолчанию корейской модели доступны только передние электрические стеклоподъемники, а также электрообогреваемые внешние зеркала с сервоприводом. Все фары у седана галогенные, а колесные диски — штампованные радиусом 15 дюймов. Руль у Rio в начальном исполнении регулируется исключительно по вертикали.
Classic Audio
Эта версия стоит на 100 тысяч рублей дороже базовой. Такая доплата предусматривается за появление электроподогрева для передних кресел и полноценной аудиосистемы с USB-разъемами.
Comfort
Версия Comfort, оцененна в минимальные 994,9 тысячи рублей. В этой комплектации появляются:
- мультируль с кожаной отделкой и регулировкой в двух плоскостях;
- центральный замок с ключом дистанционного управления;
- задние электронные стеклоподъемники;
- электроподогрев для рулевого колеса;
- автоматическая блокировка дверей после начала движения.
Также данная версия седана отличается наличием кожаной оплетки на рычаге КПП.
Luxe
Комплектация Luxe идет только со 123-сильным мотором, из-за чего цены на нее начинаются с отметки в 1,03 млн рублей. В эту сумму производитель включил еще и климатическое оборудование, светодиодные ДХО и противотуманные фонари.
Специальная серия
Специальная серия, посвященная «Лиге Европы», отличается появлением новых шильдиков на кузове и в салоне, а также головной оптикой с датчиком света, светодиодными задними фонарями, 16-дюймовыми легкосплавными дисками колес и мультимедийным комплексом, в состав которого вошли 7-дюймовый сенсорный дисплей и парковочная камера.
Premuim
Киа Рио 2021 года в максимальном исполнении предложена за 1,265 миллиона рублей. За такие деньги доступен седан с топовым мотором и АКПП, навигационным модулем, противотуманными фонарями с функцией динамической подсветки поворотов, парковочным радаром и четырьмя боковыми подушками безопасности. Электрообогрев в этой модификации предложен для лобового стекла, заднего дивана и форсунок омывателей. Кроме того, предусматриваются 3,5-дюймовый экран бортового компьютера, сидения с отделкой из искусственной кожи, системы бесключевого открывания дверей и запуска мотора, электропривод багажника.
Комплектации и цены (сводная таблица)
# | Комплектация | Годы выпуска модели | Стоимость, руб. | Привод | Трансмиссия | Двигатель, куб. см | Разгон от 0 до 100, с | Макс. скорость, км/ч | Мощность, макс., л.с. (кВт) при об./мин. | Расход топлива в смешанном цикле, л/100 км |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
1 | 1.4 MT Classic | 2017 — | 799 900 | Передний | МКПП 6 | 1368 | 12.2 | 185 | 100 (74) / 6000 | 5,7 |
2 | 1.4 MT Classic Audio | 2017 — | 834 900 | Передний | МКПП 6 | 1368 | 12.2 | 185 | 100 (74) / 6000 | 5,7 |
3 | 1.4 MT Comfort | 2017 — | 859 900 | Передний | МКПП 6 | 1368 | 12.2 | 185 | 100 (74) / 6000 | 5,7 |
4 | 1.4 AT Comfort | 2017 — | 899 900 | Передний | АКПП 6 | 1368 | 12.9 | 183 | 100 (74) / 6000 | 6,4 |
5 | 1.6 MT Специальная серия «Edition Plus» | 2019 — 2020 | 939 900 | Передний | МКПП 6 | 1591 | 10.3 | 193 | 123 (90) / 6300 | 6,0 |
6 | 1.6 MT Специальная серия «Лига Европы» | 2019 — | 944 900 | Передний | МКПП 6 | 1591 | 10.3 | 193 | 123 (90) / 6300 | 6,0 |
7 | 1.6 MT Luxe RED Line | 2018 — 2019 | 899 900 | Передний | МКПП 6 | 1591 | 10.3 | 193 | 123 (90) / 6300 | 6,0 |
8 | 1.6 MT Luxe 2018 FWC | 2018 — 2018 | 845 900 | Передний | МКПП 6 | 1591 | 10.3 | 193 | 123 (90) / 6300 | 6,0 |
9 | 1.6 MT Prestige AV | ноябрь 2017 — 2018 | 919 900 | Передний | МКПП 6 | 1591 | 10.3 | 193 | 123 (90) / 6300 | 6,0 |
10 | 1.6 MT Comfort | 2017 — | 884 900 | Передний | МКПП 6 | 1591 | 10.3 | 193 | 123 (90) / 6300 | 6,0 |
11 | 1.6 MT Luxe | 2017 — | 909 900 | Передний | МКПП 6 | 1591 | 10.3 | 193 | 123 (90) / 6300 | 6,0 |
12 | 1.6 MT Prestige | 2017 — октябрь 2017 | 884 900 | Передний | МКПП 6 | 1591 | 10.3 | 193 | 123 (90) / 6300 | 6,0 |
13 | 1.6 AT Специальная серия «Edition Plus» | 2019 — 2020 | 979 900 | Передний | АКПП 6 | 1591 | 11.2 | 192 | 123 (90) / 6300 | 6,6 |
14 | 1.6 AT Специальная серия «Лига Европы» | 2019 — | 984 900 | Передний | АКПП 6 | 1591 | 11.2 | 192 | 123 (90) / 6300 | 6,6 |
15 | 1.6 AT Luxe RED Line | 2018 — 2019 | 939 900 | Передний | АКПП 6 | 1591 | 11.2 | 192 | 123 (90) / 6300 | 6,6 |
16 | 1.6 AT Luxe 2018 FWC | 2018 — 2018 | 885 990 | Передний | АКПП 6 | 1591 | 11.2 | 192 | 123 (90) / 6300 | 6,6 |
17 | 1.6 AT Prestige | ноябрь 2017 — | 1 049 900 | Передний | АКПП 6 | 1591 | 11.2 | 192 | 123 (90) / 6300 | 6,6 |
18 | 1.6 AT Comfort | 2017 — | 924 900 | Передний | АКПП 6 | 1591 | 11.2 | 192 | 123 (90) / 6300 | 6,6 |
19 | 1.6 AT Luxe | 2017 — | 949 900 | Передний | АКПП 6 | 1591 | 11.2 | 192 | 123 (90) / 6300 | 6,6 |
20 | 1.6 AT Premium | 2017 — | 1 109 900 | Передний | АКПП 6 | 1591 | 11.2 | 192 | 123 (90) / 6300 | 6,6 |
21 | 1.6 AT Prestige | 2017 — октябрь 2017 | 924 900 | Передний | АКПП 6 | 1591 | 11.2 | 192 | 123 (90) / 6300 | 6,6 |
* — информация о ценах носит справочный характер. Точную стоимость узнавайте у своего регионального дилера.
Технические характеристики
Конструктивно новый Rio является полным аналогом Hyundai Solaris. Оба седана делят одну платформу, предусматривающую наличие спереди стоек МакФерсон и сзади полузависимой подвески. Длина Rio составляет 4400 мм при колесной базе в 2600 мм. Ширина автомобиля достигает 1740 мм, высота — 1470 мм. Отличительной особенностью Rio является наличие электронного привода руля с собственной прошивкой.
В комплекте с корейской моделью поставляются только 2 «атмосферных» двигателя. В качестве базового на Kia Rio используется 1,4-литровый агрегат, чья максимальная отдача доведена до отметки в 100 л.с., а крутящий момент достигает 132 Н*м. За доплату вместо этого мотора можно приобрести «атмосферник» объемом 1,6 литра. Его максимальная мощность не превышает 123 л.с., а тяговый момент — 151 Н*м. Каждый из доступных двигателей сочетается на выбор с механической либо автоматической КПП на 6 скоростей. Спереди у корейской модели размещаются дисковые вентилируемые тормозные механизмы, сзади — барабанные.
Управляемость и внедорожные характеристики
По части управляемости после проведенной модернизации Kia Rio 2021 года стала заметно лучше. Причем это касается не движения по прямой со средней скоростью. Инженеры корейской марки изменили продольный угол наклона оси поворота передних колес, благодаря чему автомобиль теперь точнее входит в повороты. По скорости реакции седана на действия водителя Rio вполне сопоставим со своими прямыми конкурентами.
Корейская модель не приспособлена к движению по бездорожью. Отчасти это объясняется наличием у нее 160-миллиметрового клиренса. Но что более важно — подвеска корейской модели плохо переносит постоянную езду по неровной поверхности. Из-за этого существенно сокращается ресурс ее деталей.
Затраты на обслуживание
Одной из привлекательных черт Rio является то, что автомобиль крайне дешев в обслуживании. Во многом это обусловлено тем, что корейская модель собирается в России. Причем локализация производства доведена до достаточно высокого уровня. Соответственно, большинство деталей конструкции произведены в России и стоят сравнительно дешево.
Второй нюанс — Rio отличается простой конструкцией. Поэтому часть поломок в автомобиле можно устранить, не прибегая к услугам специализированных сервисов. При этом нужно учитывать, что подвеска автомобиля, как было сказано ранее, не характеризуется высокой выносливостью. Ее детали приходится менять достаточно часто. Ресурс обеих коробок передач при должном уходе превышает 200 тысяч километров. Еще дольше служат «атмосферные» двигатели.
Динамические характеристики и расход топлива
Корейская модель со стартовым двигателем набирает первые 100 км/ч за 12,2 секунды. Установка автоматической КПП приводит к увеличению этого показателя на 0,7 секунды. Средний расход топлива в первом случае составляет 5,7 литра, во втором — 6,4 литра. Rio с более мощным двигателем ускоряется до 100 км/ч за 10,3 секунды, с тем же мотором и автоматической КПП — за 11,2 секунды. Расход топлива достигает соответственно 6 и 6,6 литра.
Дизайн
Kia Rio, по мнению многих автолюбителей, отличается привлекательным внешним видом, в котором сочетаются плавные формы, резкие переходы и выразительные выштамповки. Корейская модель укомплектована большой головной оптикой, которая вытянулась вдоль рельефного капота. Фирменная радиаторная решетка у седана очень узкая. Но трапециевидный воздухозаборник, занимающий большую часть переднего бампера, имеет довольно крупные размеры. Интересным также можно назвать решение поместить чуть выше компактных противотуманных фонарей тонкие полоски светодиодных ДХО. Задняя часть кузова корейской модели оформлена более просто. Здесь, в частности, присутствуют объединенные за счет дополнительного стоп-сигнала светодиодные фары.
Салон Rio исполнен в фирменной стилистике моделей Kia. От них на седан перешли блок управления климатическим оборудованием, аналоговая панель приборов и рулевое колесо. Сенсорный монитор, встроенный в центральную консоль, по бокам обрамляется физическими клавишами.
После проведенной модернизации внутри корейского седана стало немного свободнее. Причем свободное пространство в основном увеличилось в район пассажиров второго ряда. Незначительным доработкам подверглись передние кресла, у которых появилась довольно заметная боковая поддержка. Но доступны такие сидения только с топовыми комплектациями. Объем багажника у Rio достигает 480 литров.
Сроки выхода на рынок
Новое поколение Rio уже достаточно давно продается на российском рынке. А актуальная модификация седана представляет собой, по сути, слегка доработанную версию автомобиля, получившую дополнительную комплектацию.
Конкуренты
Конкурентами корейского седана выступают: