Тест-драйв Kia Rio 2017: быть и казаться
Кто сказал, что использование общих платформ при создании автомобилей разных брендов — это «зло»: машины, мол, становятся похожими друг на друга? Отправляясь на тест Kia Rio нового поколения, я тоже не ждал от этого корейского седана никаких сюрпризов: дескать, тот же «Солярис», только с другим кузовом. На поверку же выяснилось, что быть и казаться — это, как говорят в Одессе, две большие разницы…
А ведь глядя на сухие цифры технических характеристик нового Rio, такого не скажешь.
Новый Kia Rio получил российский ценник
По габаритам и длине колесной базы, двигателям и коробкам передач, а также конструктивной схеме ходовой части они с новым «Солярисом» — братья-близнецы. Кажется, что лишь внешне автомобили стремятся скрыть свое родство.
Однако внутри новый Kia Rio демонстрирует не просто самобытность, а скорее иной, более европейский, подход как к дизайну, так и к организации внутреннего пространства.
Стилистически передняя панель сделала бы честь иному автомобилю классом или даже двумя выше. Пластик на торпедо хоть и жесткий, но вполне приятный и на вид, и на ощупь. Заметно облагораживают интерьер вставки с отделкой под рояльный лак в топовой комплектации.
Трудно предъявить сколько-нибудь серьезные претензии к новому Rio и в том, что касается эргономики. Диапазоны регулировок сиденья и руля таковы, что удобную для себя посадку подберет и высокорослый водитель, и тот, кто не отличается гренадерским ростом.
Не вызывают также никаких вопросов ни расположение клавиш и вращающихся рукояток, «заведующих» основными функциями, ни качество сборки этих деталей: четко выверенные усилия, каких-либо люфтов нет и в помине. Оснащение Rio со сменой поколений стало богаче. По словам представителей Kia, подход к формированию комплектаций (особенно топовых) был таким: если какое-то оборудование востребовано среди клиентов, оно должно быть доступно для нового Rio.
Среди новых опций — 7-дюймовый экран мультимедийной системы, которая отныне совместима с iOS и Android, отображающая пробки в режиме онлайн навигация, кожаная обивка сидений (!), сдвижной бокс-подлокотник и функция подсветки поворотов при помощи специальной лампы.
Задние сиденья нового Rio простором своих обитателей не обделяют, но и воображение не поражают. «Сам за собой» при росте 193 см я втиснулся с трудом, хотя позади водителя среднего роста чувствовал себя вполне вольготно. Разве что крыша «давила» на макушку. Багажник у нового Rio — в точности как у «Соляриса»: и по номинальному объему (480 литров), и по геометрии. Визуально грузовой отсек автомобиля производит впечатление «зажатого» по высоте, но следует учесть, что в подполье прячется полноразмерная запаска, и это несомненный плюс в наших условиях.
С двигателем 1,6 литра, 123 л. с. (автомобилей с 1,4-литровым мотором на тесте не было), в движении новый Rio ведет себя точно также, как и «Солярис»: уверенно стартует с места, но для динамичных обгонов на трассе его нужно активно крутить. Причем взаимосвязь с автомобилем «по педали» — нелинейная: сначала крутанешь мотор — потом получишь желаемую отдачу. Длинноходная педаль сцепления требует привычки: «схватывает» сцепление довольно-таки высоко, а сам этот момент прочувствовать непросто. Зато рычаг коробки передач настроен почти идеально: перемещается он мягко, ступени включаются четко. Лишь в поперечном направлении ходы рычага, на мой вкус, излишне малы.
Шестая передача в механической коробке Rio — не «экономичная», а ускоряющая: при 110 км/ч на тахометре — 2800 об/мин. При этом автомобиль не требует «пятую», если необходимо плавно ускориться. На экономичность это, как выяснилось, не сильно влияет: в смешанном цикле наш Rio 1.6 MT с тремя взрослыми седоками на борту расходовал в среднем 8,4 литра бензина на 100 км пробега, притом, что значительная часть тестового маршрута первого дня пришлась на городскую толчею.
Конструктивная схема шасси на Rio New — та же, что и на новом «Солярисе»: спереди установлены стойки McPherson, сзади применена поперечная балка. Но настройками подвесок на своих автомобилях спецы из Hyundai и Kia занимались независимо друг от друга. Кроме того, на Rio инженеры применили еще и другие передние амортизаторы. Результат оказался любопытным.
Если «Солярис» с одинаковым безразличием реагирует как на мелкие дефекты покрытия, так и на ямы глубиной с полколеса, то Rio чересчур подробно собирает дорожную мелочевку и немного нервно реагирует на технологические стыки на эстакадах. Зато энергоемкость подвески со сменой поколений превратилась из слабой в сильную сторону Rio: новый автомобиль настолько уверенно фильтрует крупные неровности, что буквально провоцирует на езду в стиле «больше скорость — меньше ям». А еще — позволяет держать весьма приличную крейсерскую скорость на грунтовке.
Акустического же комфорта шестая ступень не добавляет: в дальней дороге хочется, чтобы двигатель вел себя потише. В целом шумоизоляция у нового Rio неплоха. При этом передним пассажирам больше слышен двигатель, а задним — шум от шин.
Похвальна и управляемость нового Rio: автомобиль уверенно идет по прямой на магистралях, не упирается на входе в поворот и цепко держит траекторию на дуге. А удачно настроенный руль с электроусилителем и не слишком «зажат», и в то же время не лишает водителя чувства контроля над машиной и информации о происходящем с управляемыми колесами.
Топовая версия Premium с «автоматом», помимо самого богатого оснащения, щеголяет штатными 16-дюймовыми колесными дисками, недоступными даже в качестве опции на «младших» версиях. Представители Kia Motors Rus уверяли нас, что такой автомобиль воспринимается на ходу более жестким, нежели седан со стандартными 15-дюймовыми колесами. Однако на поверку выяснилось, что Rio и на «16-х» дисках едет ничуть не менее комфортно! Более того: автомобиль стал не так восприимчив к мелким неровностям, а в целом показался нам более цельным и собранным.
По грейдеру же с покрытием типа «стиральная доска» Rio Premium без каких-либо проблем и дискомфорта для седоков летел на 80, 90 и даже 100 км/ч, не выказывая при этом ровным счетом никакого «недовольства». И в салоне ни разу ничего не скрипнуло. Ну а на извилистых «закрученных» дорожках, коими изобилует Выборгский район Ленинградской области, топовый Rio вдохнул наконец полной грудью. Стало ясно, что именно имели в виду спецы из российского представительства Kia, когда говорили о том, что настраивали Rio New с прицелом на тех, кто стремится получать удовольствие от вождения. Неожиданно подтвержденный вывод.
Новый Kia Rio — яркое доказательство того, что автопроизводители могут при желании построить на общей платформе два вполне самобытных автомобиля. «Аудитория Rio в среднем примерно на пять лет моложе аудитории Solaris. И мы старались ориентироваться в том числе и на этих людей», — говорит о новинке директор по маркетингу Kia Motors Rus Валерий Тараканов. Как выбрать между двумя этими моделями?
Если вкратце, то Solaris корейцы будут позиционировать, прежде всего, как семейный автомобиль, в то время как Rio адресован тем, кто ценит не только практичность, но и ездовые свойства. В целом же стоит признать, что новый Rio установил для конкурентов весьма высокую планку: мы, в общем-то, привыкли, что бюджетные модели класса B+ обладают как яркими достоинствами, так и явными недостатками. Однако в основных потребительских свойствах Rio нет видимых провалов, все они — на стабильно высоком для класса уровне.
Оценки
Kia Rio 1.6 AT
Характеристики | Kia Rio 1.4 MT | Kia Rio 1.6 AT |
Технические характеристики | ||
Длина, ширина, высота в мм | 4400 x 1740 x 1470 | 4400 x 1740 x 1470 |
Снаряжённая масса, кг | 1211 | 1259 |
Объем багажника, л | 480 | 480 |
Клиренс, мм | 160 | 160 |
Двигатель | ||
Тип | Бензиновый, 4R | Бензиновый, 4R |
Объем, см. куб. | 1368 | 1591 |
Мощность, л.с. при об/мин | 99,7/6000 | 123/6300 |
Крутящий момент, Нм при об/мин | 132/4000 | 150/4850 |
Трансмиссия | Механическая, 6-ст. | Автоматическая, 6-ст. |
Привод | Передний | Передний |
Ездовые параметры | ||
Разгон до 100 км/ч, сек | 12.2 | 11.2 |
Максимальная скорость, км/ч | 185 | 192 |
Средний расход топлива, л | 5.7 | 6.6 |
Kia Rio — 2017 — отзывы
Привет заглянувшим ??Хочу поделиться с вами своими впечатлениями об обновленной kia rio 2017 г выпуска.Приобретено авто было в сентябре 2017. Тогда передо мной стоял выбор получить рабочую машину или купить свою и получать приличную компенсацию.
Всем привет! Удалось тут на днях протестировать новый киа рио, проехался около 250 км (до дачи и назад) и вот что я могу сказать.. приведу все плюсы и минусы, которые я заметил Начну конечно же с плюсов: 1.
Киа Рио третьего поколения стала одной из самых популярных иномарок в нашей стране, и мне всегда было интересно, за что же ее так полюбил народ, и правда ли, что машина так хороша.
Дизайн KIA — Rio — мне нравился всегда. Няшненькая такая машинка. Но когда планы приобрести автомобиль совпали в выходом Rio 2017-2018, да еще и обещаниями значительных улучшений — меня полностью заслепило желание взять именно её.
Пришлось менять свою Киа Пиканточку на другую машину, так как предыдущая не подлежала восстановлению. Сразу было решено, что кузов только седан будет рассматриваться, так как хетчбеки маловаты в объеме багажника.
Добрый день! Хотелось бы рассказать об опыте вождения данного автомобиля. Решили с мужем купить родителям новый автомобиль. И так как мы с мужем давно работаем в автобизнесе. Долго мы не выбирали и не думали. Наш выбор пал сразу на Kia Rio.
Прекрасная машина, раньше я ездила на старенькой Ладе, разумеется Кио Рио лучше и моделью, и выглядит брутальнее. Моя Лада стала часто ломаться чуть ли не каждый день, и муж настоял на новой покупке, честно говоря мне тоже надоела моя старая машина.
Доброго времени суток всем! Хочу поделиться своими впечатлениями об использовании данного авто.Ну что хочу сказать,после года эксплуатации больших недостатков выявлено не было,отличный автомобиль,маневренный,малый расход топлива,есть обогрев дворников,лобового стекла и передних кресел,горизонтально …
Копирование разрешается только с письменного разрешения администрации сайта.
По вопросам работы сайта пишите на info@irecommend.ru.
Политика конфиденциальности
Реклама на сайте
Новости в VK