- Kia Rio
- I 1999 – 2002
- I Рестайлинг 2002 – 2005
- II 2005 – 2009
- II Рестайлинг 2009 – 2011
- III 2011 – 2015
- III Рестайлинг 2015 – 2017
- IV 2017 – н.в.
- IV Рестайлинг 2020 – н.в.
- Технические характеристики Kia Rio 3
- Габариты, масса, объемы седана Киа Рио 3 поколения
- Характеристики двигателей Kia Rio 3
- Размеры, вес и объем хэтчбека Rio 3
- Лампы (лампочки) Kia Rio 3
Kia Rio
История На заре развития отечественной автомобильной промышленности корейские автопроизводители в виду отсутствия собственных разработок вынуждены были производить машины по лицензии известных брендов. Большой популярностью на внутреннем рынке пользовалась модель Kia Pride (перелицованный Ford Festiva), которая выпускалась с 1986 по 2000 годы в кузовах седан и хетчбек. С приходом второго тысячелетия в штаб-квартире Kia задумались о выпуске легкового автомобиля собственной разработки, которая бы пришла на смену модели Pride. В 1999 году были разработаны первые чертежи, а год спустя была презентована серийная Rio первого поколения. Отличавшаяся довольно оригинальным дизайном экстерьера и стоившая весьма недорого машина была благосклонно принята покупателями во многих странах. Но очень скоро восторг от недорого транспортного средства сменился разочарованием – от качества этой модели. Металл, использовавшийся для строительства кузовов Rio, был весьма низкого качества, а управляемость оставляла желать лучшего. Первое поколение изначально оснащалось только одним двигателем – 1.5 литровым 96-сильным бензиновым, который работал в паре с 5-скоростной механической или 4-скоростной автоматической КПП. В 2002 году Rio пережила фейслифт, после которого кузов автомобиля вырос в габаритах (длина и ширина, высота осталась прежней), что позволило производителю сделать салон более просторным. Также были модернизированы моторы, улучшена подвеска и тормоза. В 2003 году идущие на экспорт Kia Rio начали оснащать 1.3 литровым 75-сильным и 1.6 литровым 105-сильным бензиновыми двигателями (на внутреннем рынке машины продолжали оснащать 1.5 литровыми моторами – из-за законодательных ограничений). Трансмиссии же остались прежними. В начале 2005 года миру была официально представлена вторая генерация Rio. Изменилось все: дизайн экстерьера и интерьера, техническая начинка и, что главное, платформа, на которой базировался автомобиль. Теперь Rio официально «породнилась» платформой с Hyundai Accent – машины отличались лишь дизайном и шильдиками на решетке радиатора и багажнике. Был списан в утиль 1.3 литровый мотор – ему на смену пришел более экономичный, но в то же время мощный 1.4 литровый 96-сильный двигатель, а 1.6 литровому добавили пять «лошадей». Также в линейке силовых установок появился 1.5 литровый 110-сильный турбодизель. Были также переработаны коробки передач, но число ступеней не поменялось. Выросшие габариты позволили сделать более просторным салон и багажник автомобиля. К тому же, производитель сделал ставку на расширение ряда комплектаций, и это сыграло на пользу Kia, так как купить Rio могли люди с разным уровнем дохода. В 2009 году второе поколение модели пережило очередной фейслифт. В значительной мере изменилась лицевая часть автомобиля: был изменен рисунок решетки радиатора, которую теперь называли «Носом тигра», слегка видоизменилась форма фар головного света, а молдинги стали уже и начали окрашивать в цвет кузова. Третье, и последнее на сегодня поколение Kia Rio увидело свет 1 марта 2011 года. Перед публикой предстал совершенно иной автомобиль, изменившийся как внешне, так и внутренне. Экстерьер Своей яркой внешностью Rio третьего поколения обязана главному дизайнеру Kia Петеру Шрайеру, который более двадцати лет проработал дизайнерском в ателье компании Audi. Модель действительно вышла более европеизированной. Она получила новую фирменную решетку радиатора, которая теперь есть и у «старшей» модели Optima, новые фары головного света, раздельные задние фонари, капот с иным рисунком. Машина существенно выросла в габаритах: так, ее колесная база по сравнению с предшествующим поколением, выросла на 70 мм (с 2500 до 2570 мм), что позволило сделать салон и багажное отделение более просторными. Также «подросли» и другие параметры автомобиля. Как и предшественницы, Kia Rio III выпускается в двух кузовах – седан и хэтчбек. Примечательно, что по дизайну экстерьера американские и российские Rio нового поколения отличаются. Так, у «американки» по сравнению с «россиянкой» зауженная «улыбка» фальшрадиаторной решетки, иная форма нижнего отсека радиатора (у российской версии она шире). А также — другая форма фар головного света и задних фонарей, передних противотуманных фар (у российской – «бумеранги», у американской — каплевидные). Кроме того, у американской версии Ria отсутствуют «жаберные» накладки на передних крыльях, а у российской они есть. Зато у «американки» есть миниатюрные окошки в передних дверях на уровне боковых зеркал, а у «россиянки» там – пластиковая заглушка. Кстати, российская версия Rio – это сестра-близнец модели Kia K2, выпускаемой для рынка Юго-Восточной Азии. Различия в экстерьере у «сестер» — минимальные. Так, повторители указателей поворотов в «китаянке» размещены не в корпусах боковых зеркал, а в «жаберных» щелях. Интерьер Дизайн и оснащение интерьера Rio третьей генерации тоже изменились до неузнаваемости. Передние кресла стали более удобными, а на заднем ряду теперь вольготно разместятся трое взрослых пассажиров. Улучшилось качество материалов отделки салона и обивки сидений. Стало чуть больше места над головой (благодаря увеличенной высоте автомобиля) и свободнее стало в плечах (ширину машины тоже увеличили). Современным выглядит рабочее место водителя: новая, отлично читающаяся приборная панель (спидометр, тахометр и датчики уровня топлива и температуры двигателя теперь спрятаны в глубокие колодцы, которые не бликуют на солнце), удобный руль с органами управления аудиосистемой. Еще одно удобство – двухшарнирный механизм регулировки салонного зеркала заднего вида, который позволяет настроить зеркало по высоте. Технические характеристики На американский и европейский рынки автомобиль поставляется с широкой линейкой двигателей – 1.25, 1.4 и 1.6-литровые бензиновые, а также 1.1 и 1.4-литровые дизельные. Агрегатируются они с современными 6-ступенчатыми трансмиссиями – автоматической и механической. Для российского рынка и рынков стран СНГ Kia Rio III идет только с бензиновыми 1.4 и 1.6-литровыми двигателями, которые работают в паре с 5-ступенчатой «механикой» и 4-ступенчатым «автоматом», оставшимися от предыдущего поколения. Подробнее
I 1999 – 2002
Седан
Хэтчбек 5 дв.
I Рестайлинг 2002 – 2005
Седан
Хэтчбек 5 дв.
II 2005 – 2009
Седан
Хэтчбек 5 дв.
II Рестайлинг 2009 – 2011
Седан
Хэтчбек 5 дв.
III 2011 – 2015
Седан
Хэтчбек 5 дв.
III Рестайлинг 2015 – 2017
Седан
Хэтчбек 5 дв.
IV 2017 – н.в.
Седан
Седан
Хэтчбек 5 дв.
Хэтчбек 5 дв.
IV Рестайлинг 2020 – н.в.
Седан
Хэтчбек 5 дв.
Технические характеристики Kia Rio 3
Rio 3
Габариты, масса, объемы седана Киа Рио 3 поколения
Характеристика | Kia Rio 3 до рестайлинга 2011, 2012, 2013, 2014, 2015 | Киа Рио 3 рестайлинг 2015, 2016, 2017 |
---|---|---|
Длина (см) | 437 | 437,7 |
Ширина (см) | 170 | 170 |
Высота (см) | 147 | 147 |
Клиренс (дорожный просвет) (см) | 16 | 16 |
Колесная база (см) | 257 | 257 |
Радиус разворота min. (м) | 5,2 | 5,2 |
Вес (кг) | 1120 — 1150 зависит от комплектации | 1120 — 1150 зависит от комплектации |
Общая масса (кг) | 1565 | 1565 |
Вес прицепа не оборудованного (кг) тормозами | 450 | 450 |
Масса прицепа оборудованного тормозами (кг) | 800 с АКПП 1000 с МКПП | 800 с АКПП 1000 с МКПП |
Объем бензобака (л) | 43 | 43 |
Объем багажного отделения (л) | 500 | 500 |
Характеристики двигателей Kia Rio 3
Параметр | 1.4 G4FA | 1.6 G4FC |
---|---|---|
Объем (куб. см) | 1396 | 1591 |
Кол-во цилиндров | 4 | 4 |
Кол-во клапанов | 4 | 4 |
Ход поршня (мм) | 74,99 | 85,44 |
Диаметр цилиндра (мм) | 77 | 77 |
Последовательность работы цилиндров | 1-3-4-2 | 1-3-4-2 |
Экологический уровень | Евро — 4 | Евро — 4 |
Масса | 99 | 99,8 |
Масла в моторе | 3,3 | 3,6 |
Допустимый производителем расход масла (гр.) | 600 | 600 |
Температура работы (градусах Цельсия) | примерно 90 | примерно 90 |
Ресурс (тыс. км) | 250 + | 250 + |
Нагрузка на подвеску | Н1 | W1 | Н2 | W2 |
---|---|---|---|---|
С водителем | 719 | 1294 | 391 | 1420 |
Без водителя | 712 | − | 384 | − |
Регламент технического обслуживания Kia Rio 3 с артикулами расходников в этом тексте.
Сверловка — 4×100 (PCD), вылет — 36 — 52 мм (ET), диаметр центрального отверстия — 54.1 мм (DIA), крепеж к ступице — гайка, резьба — M12x1.5
Размер шин Киа Рио 3 | Размер дисков |
---|---|
185/65R15 | 5.5Jx15 |
195/55R16 | 6Jx16 |
205/45R17 | 6.5Jx17 |
Нештатные размеры | |
185/65R15 | 6Jx15 |
Размеры, вес и объем хэтчбека Rio 3
Характеристики Kia Rio 3 | Киа Рио 3 хэтчбек до рестайлинга 2012, 2013, 2014, 2015 | Kia Rio 3 hatchback рестайлинг 2015, 2016, 2017 |
---|---|---|
Длина (см) | 412 | 412,5 |
Ширина (см) | 170 | 170 |
Высота (см) | 147 | 147 |
Колесная база (см) | 257 | 257 |
Клиренс (дорожный просвет) (см) | 16 | 16 |
Радиус разворота (min. м) | 5,2 | 5,2 |
Вес (кг) | 118 — 1151 (зависит от комплектации) | 118 — 1151 (зависит от комплектации) |
Полная масса (кг) | 1565 | 1565 |
Грузоподъемность max (кг) | 414 — 450 (зависит от комплектации) | 414 — 450 (зависит от комплектации) |
Объем бензобака (л) | 43 | 43 |
Объем багажника (л) | 389 | 389 |
Лампы (лампочки) Kia Rio 3
Лампочки | Мощность (Вт) | Тип |
---|---|---|
Ближний/дальний свет фар | 55/60 | H4L |
Поворотники в передней блок-фаре | 21 | PY21WL |
Передние габариты | 5 | W5W |
Повторители поворотников на крыле | 5 | W5YW |
Передние ПТФ | 35 | H8 |
Фонари, стоп-сигналов | 5 21 | P21 5WL |
Задние поворотники | 21 | PY21WL |
Фонари заднего хода | 16 | W16W |
Задние ПТФ | 21 | P21WL |
Подсветка номера | 5 | W5W |
Меня зовут Михаил Петрович — я основатель и руководитель этого проекта. С автомобилями связана вся моя профессиональная жизнь. 17 лет я работал автомехаником, начинал с работ по подвеске, потом научился ремонту двигателей. Уже 13 лет являюсь владельцем небольшого сервиса. Не так давно стал развивать несколько интернет проектов об автомобилях.
- Михаил к записи Замена сайлентблоков подрамника Кашкай J10 своими руками
- Сергей к записи Замена сайлентблоков подрамника Кашкай J10 своими руками
- Владимир к записи Изучаем комплектации Kia Rio 3
- Влад к записи HR16DE — бензиновый двигатель 1.6 Ниссан (H4M у Рено)
- Аноним к записи Масло для Киа Спортейдж 3 — 9 вариантов