- Kia Rio 4 1.4, 1.6 масло в МКПП сколько и какого требуется?
- Масло для МКПП Kia Rio
- Период замены масла
- Сколько масла в механической коробке Киа Рио
- Первое поколение DC, 2000-2005
- Второе поколение JB, 2005-2011
- Третье поколение QB, 2011-2016
- Четвертое поколение FB, с 2016
- Какое масло нужно заливать в МКПП Киа Рио
- Оригинальное
- Неоригинальное
- Легко меняем масло в МКПП Kia Rio своими руками
- Когда менять, какое и сколько масла нужно
- Меняем смазку в КПП Киа Рио 3
- Заключение
Kia Rio 4 1.4, 1.6 масло в МКПП сколько и какого требуется?
Kia Rio – компактная модель в линейке Kia, самая продаваемая из всех автомобилей корейского бренда. Построена на платформе Hyundai Solaris. Модель четвертого поколения выпускается с 2017 года в Санкт-Петербурге, там же собирают и соплатформенную модель Hyundai Solaris последнего поколения. Изначально в продаже был доступен четырехдверный седан, а затем появился пятидверный хэтчбек. Европейская и американская версия Kia Rio IV не отличается от российской с точки зрения дизайна и конструкции. Машина представлена в РФ с двумя бензиновыми моторами с мощностью 100 и 123 лошадиные силы (объем 1.4 и 1.6 л).
В базовой комплектации автомобиль предлагается с двумя подушками, системой стабилизации, кондиционером, электростеклоподъемниками и электрозеркалами. Машина с аудиосистемой стоит почти 790 тыс. рублей. Следующая комплектация – «Комфорт» стоимостью 814 тыс. рублей. В этом исполнении автомобиль оснащается подогревом руля. Есть возможность доплатить за шестиступенчатый автомат (он стоит 40 тыс. рублей). Минимальная стоимость версии с двигателем 1.6 литра составляет 840 тыс. рублей. В этом случае Рио оснащается климат-контролем и противотуманными фарами. Автоматическая КПП также предлагается за доплату 40 тыс. рублей. Автомобиль в комплектации «Престиж» стоимостью 1 млн 5 тыс. рублей штатно оснащается «автоматом». Также есть парктроник, датчик света, легкосплавные диски, подогрев лобового стекла, боковые подушки и подогрев заднего ряда сидений. За 1 млн 65 тыс. рублей можно приобрести версию «Премиум» с кожаными сиденьями, навигационной системой и камерой заднего вида, а также бесключевым доступом в салон.
Масло для МКПП Kia Rio
Киа Рио – компактный автомобиль В-класса, выпускаемый с 2000 года. Ближайшие конкуренты – Лада Веста, Мазда 2, Фольксваген Поло и Хендай Солярис. С 2016 года выпускается четвертое поколение Рио, выполненное в новом фирменном стиле Киа. Корейская марка продолжает придерживаться спортивной направленности в своих машинах, что прослеживается в дизайне и ездовых качествах. Это касается и нового Рио, который в России даже популярнее соплатформенного Соляриса 2-го поколения. Автомобиль выпускается в РФ с бензиновыми двигателями объемом 1.4 и 1.6 л (99-124 л. с.). Коробки передач – механическая или автоматическая.
Период замены масла
Дилеры рекомендуют производить замену масла в МКПП Киа Рио через 50-60 тыс. км. Это оптимальный срок для обеспечения плавного переключения передач без рывков и подергиваний. Более того, качественное масло защищает трансмиссию от образования металлической стружки и продуктов износа, а также развития окислительных и коррозионных процессов. Однако в случае несвоевременной замены велика вероятность повышенного износа деталей КПП из-за сухого трения и отсутствия должного охлаждения компонентов коробки передач. Таким образом, испорченное масло наносит коробке больше вреда, чем пользы. Преждевременной замены не избежать в тяжелых условиях, когда приходиться резко переключать передачи в городских пробках.
Сколько масла в механической коробке Киа Рио
Первое поколение DC, 2000-2005
Рио 1-й генерации имел два типа кузова – седан и хэтчбек, причем последний напоминал универсал, как было в случае с Subaru Impreza GF. В целом, обтекаемый дизайн автомобиля оказался удачным благодаря оригинальным решениям, и без каких-либо заимствований в отличие от «китайцев» того времени. А в 2003 году состоялся рестайлинг, который затронул обновление передней части кузова и элементов интерьера. В результате салон стал более комфортным и функциональным. Моторная гамма по-прежнему состояла из бензинового двигателя 1.3 л (75 л. с.), предназначенного для Европы. При этом на российском заводе «Автотор» выпускали версию с двигателем 1.5 л (98 л. с.), тогда как в США автомобиль был доступен с моторами 1.5 и 1.6 л (98-106 л. с.). В Корее Рио первого поколения оснащался двигателями 1.3 (84 л. с.) и 1.5 л (105 л. с.).
Масло в МКПП: объем – 1,9-2,0 литра при частичной замене
Второе поколение JB, 2005-2011
Во втором поколении Рио было два типа кузова – седан, а вторая версия стала похожей именно на хэтчбек (а не универсал, как в предыдущем поколении). Новая внешность пошла на пользу Рио в плане практичности и вместимости, если учитывать довольно высокий кузов. К тому же, увеличилась колесная база (2500 против 2410 мм ранее), а длина кузова у седана составила 4240 мм (ранее – 4215 мм). В высоту машина увеличилась на 30 мм (1470 мм). Таким образом, Рио стал больше и просторнее по всем параметрам. Улучшилось качество отделки салона, добавлены новые опции и элементы комфорта. Вместе с тем, разработчики уделили внимание безопасности, что удалось подтвердить в краш-тесте EuroNCAP, в котором машина получила четыре звезды за защиту пассажиров. Моторная гамма включала бензиновые ДВС объемом 1.4 и 1.6 л (97-112 л. с.), работающие с механикой или автоматом.
Масло в МКПП: объем – 1,9-2,0 литра при частичной замене
Третье поколение QB, 2011-2016
Рио образца 2011 года получил новый спортивный дизайн, разработанной командой художников Питера Шрайера, с которым компания Киа начала сотрудничать еще во времена 2-го поколения Рио. В основе модели лежала платформа от хэтчбека Хендай i20, а также Соляриса первого поколения. Несмотря на стильную и обтекаемую внешность с динамичными формами, Rio III выглядел более строгим в сравнении с тем же Солярисом. Главной фирменной чертой новой модели стали заостренные фары и «злая» решетка радиатора с хромированной окантовкой. Такой имидж даже навевал ассоциации с более дорогим Киа Церато 2008 года. Одноименные седан и хэтчбек имели моторную гамму от Соляриса – это бензиновые 1.4 и 1.6 (от 107 до 122 л. с.), работающие с механикой или 4-ступенчатым автоматом. После рестайлинга стал доступен 6-ступенчатый автомат.
Масло в МКПП: объем – 1,9-2,0 литра при частичной замене
Четвертое поколение FB, с 2016
Рио 4-го поколения дебютировал на российском рынке 1 августа 2017 года. Машина сходит с конвейера в Санкт-Петербурге. Данная модификация по сравнению с европейской имеет увеличенную колесную базу, иную моторную гамму и улучшенные настройки ходовой части. Более того, предусмотрен пакет «плохие дороги» В целом, данный автомобиль лучше адаптирован для плохих дорожных условий и лучше подготовлен для холодного климата. С точки зрения дизайна машина имеет много общего с соплатформенным Солярисом 2-го поколения, особенно в оформлении боковых дверей. При этом дизайн передней и задней части стилизован под новый фирменный облик модельного ряда Kia. Инженеры доработали управляемость и безопасность, улучшили качество отделки передней панели и добавили мультимедийных функций. Прирост в колесной базе (+30 мм, 2600 мм) пришелся на пространство в заднем ряду. Моторная гамма Рио 4-го поколения состоит из обновленных моторов объемом 1.4 и 1.6 л, работающих с шестиступенчатыми МКПП или АКПП.
Масло в МКПП: объем – 1,9-2,0 литра при частичной замене
Какое масло нужно заливать в МКПП Киа Рио
Оригинальное
В коробку автомобиля Киа Рио заливают трансмиссионное масло Hyundai MTF SAE 75W-85 (цена) API GL-4. Преимущественно зимой можно использовать масло с вязкостью SAE 70W, 75W, 80W или 85W, а летом рекомендуется SAE 90, 140 или 250. Для круглогодичного использования лучше выбрать всесезонное масло с вязкостью SAE 75W-80 (цена), 80W-85, 85W-90, 75W-90 (цена) или 80W-90 (цена).
Неоригинальное
Для механической коробки автомобиля Киа Рио можно использовать любое трансмиссионное масло с характеристиками 75W-90 (цена). Для автомобилей последних лет выпуска можно выбрать полусинтетику или синтетику, а для более старых моделей – минеральное масло. У него более густая консистенция, а значит меньше вероятность утечек при наличии микротрещин или зазоров между контактными парами. Из других параметров важно обратить внимание на масло с актуальными допусками API-GL-4 (5), которые предусматривают оптимальное количество полезных присадок для механической КПП. Например, можно остановить выбор на Мобил 1 SHC, Лукойл ТМ-5, Castrol Syntrans Transaxle, Toyota Gear Oil и Mobil GX.
Легко меняем масло в МКПП Kia Rio своими руками
Rio 3
Некоторые водители не считают нужным проверять и менять масло в МКПП Киа Рио 3, аргументируя тем, что в регламенте ТО не прописана эта процедура.
Конечно, механическая коробка надёжна, но её ресурс не безграничен. Продлить его может своевременная замена и контроль уровня смазки.
Поговорим о том, как это сделать своими руками и какое масло лить.
Когда менять, какое и сколько масла нужно
В мануале по техническому обслуживанию Киа Рио 3 написано, что смазка в механическую коробку передач заливается на весь срок службы.
Опытные механики советуют проводить замену масла в МКПП Киа Рио 3 каждые 120-140 тысяч километров, а проверку уровня раз в 50-60 тысяч.
В механической коробке расположено множество трущихся между собой элементов, микрочастицы металла неизбежно загрязняют смазочную жидкость, плюс к этому со временем она теряет химические свойства.
Особенно внимательно к рекомендации о замене масла в МКПП стоит отнестись, если автомобиль эксплуатируется в тяжёлых условиях. Это могут быть дороги с большим количеством ям, песка и пыли, районы со значительным перепадом высот, с множеством спусков и подъёмов, большие ежедневные пробеги, буксировка прицепа, частая езда на высокой скорости.
Производитель рекомендует использовать трансмиссионную жидкость HK MTF или HD MTF с классификацией по API GL-4 и вязкостью 75w-85. Необходимый объём: 1,9-2 литра.
Регламент технического обслуживания Kia Rio 3 с артикулами расходников подробно описан в этом материале.
Меняем смазку в КПП Киа Рио 3
Процесс не займёт много сил и времени.
Нам понадобится: трещотка с головками 14 мм и 17 мм (при её отсутствии можно воспользоваться соответствующими накидными ключами), шприц объёмом 200 или 250 миллилитров и ветошь.
Откручивая пробки, закрывающие отверстия залива и контроля, не пытайтесь использовать рожковый гаечный ключ. Им легко слизать грани на головке болта, и подкинуть себе самому этим кучу дополнительных проблем.
Действуем следующим образом:
- Перед заменой смазки в механической коробке лучше проехать километров 5 – 10, чтобы разогреть жидкость. Так сольётся быстрее и больше.
- Ставим машину на эстакаду или яму.
- Откручиваем пробки контрольного и заливного отверстий. Для каждой из них понадобится головка на 17 или такой же по размеру гаечный ключ.
- Контрольное отверстие находится в нижней части коробки и расположено ближе к передней части автомобиля.
- Сливное отверстие располагается ближе к задней части под приводом, идущим на левое колесо.
- Слейте масло и закрутите сливной болт обратно. Не стоит сливать жидкость на землю, используйте для этого специально подготовленную ёмкость.
Заливное отверстие находится сверху коробки, для доступа к нему нужно снять воздуховод, АКБ и её площадку. Но можно заполнять КПП и через контрольное отверстие.
Если нет желания снимать кучу всего, чтобы добраться до маслозаливной горловины, то можно влить смазку в отверстие, предназначенное для контроля. Для этого понадобится шприц. Он удобен ещё и тем, что можно точно отмерить количество масла.
- Лейте до тех пор, пока уровень не достигнет края контрольного отверстия.
- Верните пробки на свои места и вытрите ветошью подтёки.
При закручивании всех болтов важно соблюдать момент затяжки. В противном случае есть опасность повредить резьбу в картере коробки.
Тексты об обслуживании и ремонте Kia Rio 3 в этой рубрике.
Заключение
Вопреки уверению производителя замена масла в МКПП Киа Рио 3 – необходимая процедура.
Те, у кого нет желания отдавать за эту простую услугу деньги в автосервисе, могут сделать всё своими руками в гаражных условиях.