Задние барабанные тормоза — снятие барабана, разборка, замена колодок
— Частое вдыхание пыли тормозных колодок, независимо от состава их материала, может представлять опасность для здоровья человека. Нужно избегать вдыхания пыли.
— Не использовать сжатый воздух или щетку для чистки тормозов.
1. Отпустить стояночный тормоз.
2. Отвернуть гайки крепления и снять заднее колесо с автомобиля.
Момент затяжки: 107.9 — 127.5 Н·м.
3. Отвернуть винт крепления заднего тормозного барабана.
4. Снять верхнюю возвратную пружину.
5. Снять нижнюю возвратную пружину.
6. Снять прижимные пружины (А) и прижимные штифты (В) тормозных колодок, после чего снять тормозные колодки (С). Убедиться в отсутствии повреждений пыльников рабочего тормозного цилиндра.
7. Отсоединить трос стояночного тормоза от колодки.
8. Отвернуть фланцевую гайку тормозной магистрали.
Момент затяжки: 13.7 — 16.7Н·м.
9. Отвернуть болты крепления и снять рабочий тормозной цилиндр.
Установка компонентов заднего барабанного тормоза
— Не допускать попадания тормозной жидкости на поверхности автомобиля – это может привести к повреждениям лакокрасочного покрытия. Если это всё же произошло, смыть тормозную жидкость водой.
— Использовать только специальный болт для крепления рабочего тормозного цилиндра.
1. Нанести герметик (С) между рабочим тормозным цилиндром (В) и опорной плитой (D), после чего установить рабочий тормозной цилиндр.
2. Установить тормозную магистраль и затянуть фланцевую гайку моментом 6.9 — 9.8Н·м.
3. Подсоединить трос стояночного тормоза к колодке.
4. Установить тормозные колодки (С). Зафиксировать колодки прижимными штифтами (В) и пружинами (А).
5. Очистить резьбовые части втулки (А) и штока (В) регулятора. Нанести на резьбу регулятора смазку. Сжать регулятор до упора, вращая колесико регулятора (С).
7. Подцепив рычаг регулятора (С), установить его на тормозные колодки.
8. Установить регулятор (В) с верхней возвратной пружиной (А) в правильном направлении. Соблюдать осторожность, чтобы не повредить пыльники рабочего тормозного цилиндра.
9. Установить нижнюю возвратную пружину (В).
10. Нанести каучуковую смазку (входит в комплект нового рабочего тормозного цилиндра) на поверхности трения. Не допускать попадания смазки на рабочую поверхность тормозных колодок.
11. Нанести каучуковую смазку на края боковые торцы тормозных колодок. Не допускать попадания смазки на рабочую поверхность тормозных колодок.
12. Установить задний тормозной барабан.
13. Если рабочий тормозной цилиндр был снят, удалить воздух из тормозной системы (см. соответствующий раздел выше в данной главе).
14. Несколько раз нажать на педаль тормоза, чтобы выполнить самоустановку тормозных колодок.
15. Отрегулировать стояночный тормоз (см. соответствующий раздел ниже в данной главе).
Проверка состояния компонентов заднего барабанного тормоза
— Вдыхание пыли с тормозных колодок, независимо от состава материала, наносит вред здоровью человека. Не использовать сжатый воздух или щетки для очистки тормозных механизмов.
— Загрязненные тормозные колодки или барабаны снижают эффективность торможения.
— Перед поднятием задней части автомобиля домкратом нужно заблокировать передние колеса автомобиля.
1. Поднять заднюю часть автомобиля и убедиться, что он надежно зафиксирован.
2. Разблокировать стояночный тормоз и снять тормозной барабан.
3. Проверить герметичность рабочего тормозного цилиндра (А).
4. Проверить тормозные колодки (В) на наличие трещин, остекления поверхности, износа и загрязнений.
5. Измерить толщину накладок тормозных колодок (С). Измерение не должно включать толщину металлического основания тормозной колодки.
Толщина накладок тормозных колодок:
— Стандартная: 4.5 мм.
— Предельно допустимая: 1.0 мм.
6. Если толщина накладок тормозных колодок меньше предельно допустимого значения, заменить все задние тормозные колодки одним комплектом.
7. Проверить легкость вращения подшипника колесной ступицы. В случае необходимости заменить колесную ступицу новой (см. главу 15 «Приводные валы и колесные ступицы»).
8. Измерить внутренний диаметр тормозного барабана штангенциркулем.
Внутренний диаметр тормозного барабана:
— Стандартное значение: 203.2 мм.
— Предельно допустимое значение: 205.2 мм.
Овальность тормозного барабана:
— Предельно допустимое значение: 0.06 мм.
9. Если внутренний диаметр тормозного барабана превышает предельно допустимое значение, заменить тормозной барабан новым.
10. Проверить тормозной барабан на наличие износа, канавок и трещин.
11. Проверить тормозные колодки и барабан на предмет надлежащего контакта.
12. Проверить наружную часть рабочего тормозного цилиндра на наличие износа и повреждений.
13. Проверить опорную пластину на наличие износа и повреждений.
Барабанные тормоза на РИО или новые комплектации Евро-2016
Ну вот, свершилось то, о чем давно говорили. КИА пересмотрела комплектации КИА РИО и не в лучшую сторону, отныне задние дисковые тормоза доступны только на комплектации Prestige и Premium + на временной комплектации Евро-2016, остальным придется довольствоваться барабанами.
Новые комплектации Евро-2016 сейчас получаются самыми выгодными их всех по цене и наличию дополнительных опций (например, задние парктроники, которых нет в том же Престиже и при этом комплектация Евро стоит дешевле, но есть свои нюансы — отсутствия боковых подушек, подогрева лобового и пр. ).
Полные комплектации и цены доступны на странице https://kiario.club/t131/ , там же можно их сравнить с более ранними версиями.
Stalkers
Местный
Ну вот, свершилось то, о чем давно говорили. КИА пересмотрела комплектации КИА РИО и не в лучшую сторону, отныне задние дисковые тормоза доступны только на комплектации Prestige и Premium + на временной комплектации Евро-2016, остальным придется довольствоваться барабанами.
Новые комплектации Евро-2016 сейчас получаются самыми выгодными их всех по цене и наличию дополнительных опций (например, задние парктроники, которых нет в том же Престиже и при этом комплектация Евро стоит дешевле).
Полные комплектации и цены доступны на странице https://kiario.club/t131/ , там же можно их сравнить с более ранними версиями.
да нафига она нужна лично мне с задними допотопными барабанами, нет такими темпами их модификаций вниз следущая машина будет точно не рио и обязательно с дисковыми задними тормозами. Они в конценре либо идиоты либы полные нули, пахабить машину и убирать то чего нет у конкурентов вверх глупости. Рейтинги продаж неприменно ответят цифрами на эту глупость. Я бы еще понял если сделали комплектацию с хорошей скидкой и барабанами, а так откат назад да на таком количестве комплектаций. Думаю производитель весты с радостью воспримет эту новость, вот как у нас барабаны да и конкуренты в классе спасибо скажут такой большой минус к хорошей машине.