Технические характеристики Киа Рио 2015 хэтчбек
Хэтчбек Киа 2015 года автолюбители ожидали давно, иначе было бы неравенство с моделью Solaris, у которой есть оба варианта. Автомобиль подорожал, поэтому заслуживает более пристальной оценки.
Обзор свойств Киа Рио в модификации хэтчбек
Kia Rio new hatchback сохранил стильный внешний вид в сравнении с модификацией седан. Революционности в дизайне авто не приобрело. Плавные линии и дутые спортивные формы типичны и для предшественника, но во внешности последней модели, появилась угловатость, отчего она стала еще «серьезнее».
Самая богатая комплектация хэтчбека стоит около 660 тысяч рублей. В салоне появилась кожаная отделка и полный Limited. Из новинок отметим, доступ в салон без ключа и кнопка «start/stop». К общему дизайну добавлены литые диска на 16 дюймовые колеса. Теперь они стали похожи на корпоративный стиль корейских моделей, но за эти «обновки» придется дорого заплатить.
Подвеска McPherson спереди оснащена торсионной балкой. В конструкцию встроена ESP, отключаемая специальной кнопкой.
На приборной панели расположен сенсорный экран бортового компьютера, со встроенной качественной аудиосистемой. Эргономика салона выглядит привлекательно. Сиденья остались жестковатыми, но обеспечивают плотное прилегание спины к поверхности кресел.
Багажное отделение хэтча уменьшилось – до 390 литров, но появилась возможность для перевозки крупных деталей путем сложения задних сидений. Спинка задних сидений складывается в обычных пропорциях (60 на 40).
Новый Kia Rio оснащен четырехступенчатой коробкой, которой достаточно для быстрого разгона. Корейской автоматики вполне достаточно, чтобы обеспечить разгон до 100 за 13,5 секунды, но машина все еще «тупит».
Недостатки new Киа Рио hatchback
Новый автомобиль не лишен недостатков, несмотря на высокую цену:
- тяжелое рулевое колесо:
- после 120 км/час гидравлического усилителя руля не хватает для плавности управления;
- на парковке возможностей гидроусилителя – с избытком.
Вышеописанные недостатки являются несколько странными для автомобиля класса «B». Большинство производителей легко устраняет данные дефекты, но у корейцев собственный взгляд на оснащение современного транспортного средства.
Подвеска несколько жестковата, но «лежачие полицейские» для нее не являются проблемой – автомобиль реагирует на них без ударов.
На комфортных скоростях – до 120 км в час вышеописанных настроек будет достаточно для большинства автолюбителей. Только на высоких скоростях ощущаются недоделки с рулем и подвеской.
Сравнение Рио в кузове седан и хэтчбек
New Киа hatchback может быть оборудован 2-мя видами моторов:
Моторы остались прежними и ничем не отличают от седана. Сохранился и их недостаток – оба варианта показывают плохую динамику при разгоне на трассе. Владельцам этого автомобиля приходится учиться особой тактике езды.
Автоматическая коробка Kia Rio с двигателем 1.4 ведет себя не очень качественно: рано переключает передачи, не достигая оптимального крутящего момента. Более оптимально сочетание мотора 1.6 литра с «автоматом».
Особых проблем с механикой Rio hatchback не показывает. Нужно лишь не ошибиться в выборе передачи. Некоторые автолюбители отмечают, что на морозе механическая коробка на старте очень плохо переключается. Проблема возникает из-за некачественной жидкости, которая густеет при температуре свыше тридцати градусов.
Учитывая повышение цены модели примерно на 50 тысяч рублей, поведение коробки передач должно быть более стабильным. Хотя стоимость обусловлена не только техническими характеристиками, но и повышением комплектности транспортного средства. Нужно учитывать появление нового сенсорного экрана и жидкокристаллической панели.
Тест драйв Рио в модификациях хэтчбек и седан
Тест драйв new Киа хэтчбек показывает, что транспортное средство уверенно ведет себя на трассе. Пятидверная модель в сравнении с предшественником выглядит надежно. Урчание мотора в салоне ощущается при превышении 120 км/час. В сравнении с седаном хэтч ведет себя на дороге менее стабильно. Такие свойства производитель объясняет тем, что авто создано для городских условий, поэтому на больших скоростях загородной трассы может вести себя иногда непредсказуемо. Погрешности будет исправлены в последующих сериях авто.
Превышение скорости свыше 100 километров приводит к высокому расходу топлива. 9 литров АИ-92 на сотню может не хватить.
Особенности езды на Kia Rio (режим на трассе):
- плохая динамика на низких передачах;
- на второй — третьей передачах двигатель ведет себя стабильно;
- пятую передачу приходится включать на 70 километрах;
- скрипы салона чувствуются только на высоких скоростях.
Тест драйв Kia оставляет неплохие впечатления, но чувствуются недоработки.
Цена на новый Киа Рио
Цена Рио в модификации хэтч добавилась за счет 5-ти дверей, но классические комплектации остались:
Хэтчбек Kia модификации «Комфорт» можно приобрести за 500 тысяч рублей. Комплектация на 107 лошадиных сил и с двигателем 1.4 может быть оснащена 5-ступенчатой коробкой. В ней нет легкосплавных дисков, стеклоподъемников сзади, магнитолы. Отсутствует также звукоизоляция капота. Второй вариант «Комфорт» стоит от 520 тысяч рублей, но отличается он от аналога лишь автоматической коробкой передач.
Комплект «Люкс» начинается от 540 тысяч рублей. На него устанавливается мотор 1.6 литра. Добавлены некоторые «мелочи»:
- подогрев стекла;
- автоматическое отключение света;
- магнитола;
- подогрев сидений сзади.
Модель Luxe с автоматической коробкой стоит от 580 тысяч рублей.
New Rio хэтчбек модификации «Престиж» является дорогой конфигурацией. Она включает литые диски, полный комплект электрики, хромированные декоративные вставки, шторки безопасности. Существует система автоматического отпирания дверей (при движении на скорости), установлен климат-контроль. За такие устройства придется заплатить от 620 тысяч рублей.
Конфигурация «Премиум» оснащена «под завязку»:
- бесключевой доступ;
- литые диски;
- датчики парковки;
- система стабилизации;
- декоративные вставки.
Даже в базовом комплекте хэтча Kia есть 2 подушки безопасности, антипробуксовочная система, кондиционер. За подогрев сидений, привод подъемников сзади придется доплатить. Нужно рассчитывать также на приобретение качественной стереомагнитолы.
Вопрос ценообразования важен для корейского производителя, но даже базовая модификация Kia Rio хэтчбек подорожала на 50 тысяч рублей.
Для всех моделей не хватает системы курсовой устойчивости, которая не является опцией, хотя в европейских автомобилях она считается обязательной. Для new Kia, за исключением пяти дверей производитель не создал уникальных новшеств, поэтому автомобиль найдет своего покупателя в России.
Киа Рио хэтчбек 2015 года выпуска
KIA Rio hatchback нового модельного 2015 года уже обошел все автомобильные ресурсы мира, с минувшего лета в продаже в России, и отзывы тех, кто видел и «щупал» этот автомобиль «в живую», весьма противоречивы: одни – не ругают, но поругивают, а другие хвалят без разбору все, что увидели. Есть ли за что похвалить? Присмотримся…
Экстерьер
На первый невооруженный взгляд «лицо» автомобиля KIA Rio 2015 года изменилось гораздо существенней всех остальных «частей тела»: нос тигра, то есть – радиаторная решетка, стала гораздо уже и расплылась по сторонам, нижняя губа (или челюсть?) вытянулась вперед, а глаза-фары заехали далеко назад по верхним боковинам крыльев. Выиграл от этого автомобиль? Вопрос – спорный!
Как по мне, так его предыдущая генерация смотрелась и агрессивно, и спортивно, и, что весьма существенно – солидно, несмотря даже на то, что автомобиль этот бюджетного пошива. А теперь? Теперь он стал похож на зайца, уши которого прижались к спине потому, что разогнали этого зайца километров до двухсот!
Мои противники будут возражать – и уже возражают. Один из собеседников сказал буквально следующее:
— Не согласен! Наоборот, это у него нижняя челюсть выдвинулась вперед, глаза прищурились, а ноздри теперь жадно и агрессивно втягивают воздух в ожидании схватки и в предчувствии победы!
Что ж, у каждого из нас собственное мнение, но я настаиваю на своем: солидности у KIA Rio 2015 стало меньше.
— Ну и что? – снова парирует мой собеседник, — а зачем солидность молодежному автомобилю? Ему-то как раз нужна стремительность и целеустремленность, которую сейчас и излучает KIA Rio 2015.
На том и разошлись.
Заканчивая тему «передка» отметим важное: наконец-то появилась современная линзованная головная оптика и светодиодные ходовые огни.
Дальше наш невооруженный взгляд переходит на кузовные панели и не видит существенной разницы между KIA Rio 2015 и его предшественником. Однако создается такое впечатление, что подоконная линия стала несколько выше. Хорошо это или плохо? Одни посетуют на то, что «света в салоне» KIA Rio 2015 стало меньше, другие скажут, что теперь стало больше «чувства защищенности». И те, и другие также будут по-своему правы.
Взаимозаменяемы ли боковины кузова, крылья и панели дверей – информации пока нет ни от производителя, ни от рихтовщиков-кузовщиков, то есть, отзывы по эксплуатации KIA Rio 2015 еще не попали в сеть.
Задняя часть КИА Рио хэтчбек также, кажется, практически не изменилась, лишь его противники и недруги скажут, что теперь он стал больше похож на какую-нибудь Альфа Ромео или на Фиат из 90-х годов. И – также будут правы.
Чтобы закончить тему экстерьера KIA Rio 2015, следует отметить, что в кузовную палитру добавились два новых цвета: это насыщенный «кофейно-коричневый» (его внутреннее заводское обозначение VC5) и притягивающий взгляд «ослепительно-синий» (заводской индекс DZ6). Однако с продажи будут сняты два других цвета кузов – «изумрудно-зеленый» и «синий сапфир», которые, как свидетельствуют отзывы менеджеров автосалонов КИА, также пользовались популярностью у покупателей.
Интерьер
В интерьере KIA Rio 2015 не очень много изменений по сравнению с предшественником. Лишь в оформлении топовых версий стало чуть больше черного глянца, чуть больше кожи в отделке некоторых элементов, в том числе, например, и рычага КПП, который, к слову, теперь также изменен. Он «облагорожен» и имеет собственный «неповторимый» дизайн. Хорошо это или плохо? Скорее – хорошо, потому что у всех Рио, а особенно у старых, это была просто палка с набалдашником, а теперь это – настоящий «элемент интерьера».
Более существенные изменения приобрели мультимедиа нового КИА Рио хэтчбек 2015 года, в частности интерфейс Bluetooth.
Комплектации
Их у KIA Rio 2015 по-прежнему будет четыре:
В зависимости от «ранга» и – соответствующее внутреннее наполнение. В нижних, базовых, комплектациях все осталось почти таким же, как и было у предшественника, а в верхних изменения есть. Например, у KIA Rio 2015 Престиж (KIA Rio Prestige) уже «в базе» имеют место: система курсовой устойчивости, легкосплавные диски на 16 дюймов, бесключевой доступ, камера заднего вида и даже, вы не поверите – автопарковка. А еще из акционных предложений минувшего 2014 года останутся так называемые «теплые опции», но уже не в подарок, а с соответствующей прибавкой к ценнику, а это: подогрев руля, передних сидений, зеркал и нижней части ветрового стекла.
Техника
У обновленного КИА Рио новые передние стойки (амортизаторы) и втулки с подшипниками, задняя тележка – та же, что и была. И моторы у KIA Rio 2015 остаются те же – 1,4-литровый и 1,6 литра. Оба 16-клапанные на 107 и 123 л. с. Отзывы автовладельцев следующие: первый разгоняет автомобиль до традиционной «сотки» за 11,5 или за 13,5 секунды в зависимости от коробки – автомат или механика, а второй – за 10,3 или 11,2 секунды, также в зависимости от типа КПП.
Новшества в недрах трансмиссии таковы: с 1,4-литровым мотором теперь агрегатируется только 5-ступенчатая механика (правда, теперь «улучшенная», как уверяет производитель) и 4-ступенчатый автомат. А вот все спецификации КИА Рио 2015 с моторами 1,6 литра будут комплектоваться исключительно 6-ступенчатыми КПП – и механикой, и автоматом. И это, нужно признать, прогресс! Внедрение в производство 7-ми или даже 8-степенчатых КПП для КИА Рио – не предусматривается, но факт перехода автомата с 4 на 6 ступеней – радует!
Почему? А потому что 6-диапазонная коробка «по умолчанию» экономичнее 5-диапазонной и уж тем более – 4-ступенчатой. Достаточно вспомнить о том, что самые первые Рио с автоматами кушали как минимум 12 литров бензина по городу, а теперь – «всего» 8,5 литра. Еще раз отметим: так уверяет производитель. Отзывы владельцев свидетельствуют, что расход несколько больший, но уж точно не 10л/100км, и уж тем более не 12. И вот за это конструкторам корейской компании – отдельное мерси!
Не радует другое.
Цены
Они стартуют с отметок 510 тысяч и финишируют в районе 700 тысяч российских рублей в зависимости от комплектации, то есть, как водится, на автомобильном рынке, каждая последующая генерация модели хоть на чуть-чуть, но всегда становится дороже предыдущей.
Сергей Жебаленко, журналист