- Ремень или цепь ГРМ Kia Rio 3
- Признаки изношенной цепи ГРМ
- Самостоятельная замена ремня ГРМ
- Первый этап – диагностика
- Второй этап – получения доступа к ГРМ
- Третий этап – демонтаж ремня привода
- Четвертый этап – замена и установка цепи.
- Цепь Киа Рио 1.4 — 1.6
- Цепь или ремень?
- Сколько служит цепь
- Как проверить состояние цепи
- Замена цепи
- Качество комплектов цепи грм
- Артикулы деталей цепи грм
Ремень или цепь ГРМ Kia Rio 3
Автомобиль Kia Rio 3 вместо ремня газораспределительного механизма оснащен цепью. Конструкция из металла намного прочнее, чем резиновый ремень.
Сегодня почти в каждом магазине можно найти цепь или ремень ГРМ по низким ценам для этого автомобиля.
Согласно мануалу по эксплуатации транспортным средством меня цепь ГРМ Kia Rio 3 нужно по прохождению 200 000 км. Однако в условиях современной жизни, проверять целостность элемента требуется каждые 100 – 150 тысяч км пробега.
Кроме того, есть ряд причин, которые ускоряют износ цепи или ремня ГРМ на Киа Рио.
- Наличие масла на цепи.
- Повреждения роликов или помпы.
- Механические повреждения.
- Езда в суровых климатических условиях.
- Агрессивная манера вождения.
- Игнорирование сроков прохождения ТО.
- Ошибки, совершенные при предыдущей замене.
Зная причины, по которым цепь ГРМ изнашивается, можно их избежать, а значит, продлить жизнь детали.
Признаки изношенной цепи ГРМ
Любые дефекты ремня газораспределительного механизма Kia Rio 3 доставляют массу неудобств автомобилистам. Несвоевременное устранение поломки станет причиной возникновения новых повреждений у сопутствующих элементов.
Для оперативного устранения неисправностей, следует знать их характерные признаки:
- выхлопные газы черного оттенка;
- ДВС (двигатель внутреннего сгорания), когда работает, сильно вибрирует;
- затрудненная активация мотора;
- ДВС заглох и больше не активируется.
Важная информация! При возникновении любых признаков, указывающих на износ ремня газораспределительного механизма, следует незамедлительно обращаться в сервисный центр для ремонта.
Заменить цепь ГРМ Kia Rio 3 можно как своими руками, так и в сервисном центре.
Но прежде нужно приобрести все необходимые для ремонта автомобильные запчасти.
Ниже в таблице приведены эти элементы, аналоги, комплектующие, каталожные номера и стоимость.
Деталь | Артикул | Оригинал/аналог | Стоимость, руб |
---|---|---|---|
Цепь ГРМ Киа Рио 3 | 24321-2B200 | Оригинал Аналог | От 2 000 до 3 000 1 100 |
Натяжной механизм цепи привода | 24410-2B700 | Оригинал | От 2 600 до 3 300 |
Помпа DOLZ | H226 | Оригинал | От 1 600 до 1 700 |
Правая направляющая планка | 24420-2B000 | Оригинал Аналог | От 900 до 1 100 От 300 до 500 |
Направляющая планка | 24431-2B000 | Оригинал Аналог | От 800 до 1 000 От 300 до 450 |
Термостат | 25500-2B000 | Оригинал Аналог | От 600 до 800 От 250 до 300 |
Сальник клапанной крышки | 22441-2B000 | Оригинал Аналог | От 650 до 800 300 |
Уплотнительные кольца блока цилиндров | 21142-2B000 | Оригинал | 160 |
Сальник коленвала | 21421-2B020 | Оригинал | 200 |
Прокладка агрегата системы охлаждения | 25124-2B000 | Оригинал Аналог | 140 От 14 до 50 |
Герметик сальников | 13ABR | Оригинал | От 130 до 150 |
Самостоятельная замена ремня ГРМ
Когда менять цепь и ремень ГРМ уже разобрались ранее. Пора приступать непосредственно к самой процедуре.
Процедура починки цепи привода авто Киа Рио 3 проводится в несколько этапов.
Первый этап – диагностика
Для того чтобы понять в чем именно дело, требуется провести диагностику автомобиля на наличие неисправностей. Сначала нужно завести автомобиль, и зафиксировать все возможные признаки повреждений.
Потом проводится разборка и визуальная диагностика на наличие повреждений.
Второй этап – получения доступа к ГРМ
Для проведения визуальной диагностики и последующего ремонта нужно предоставить доступ к элементу. Делается это следующим образом:
- отсоедините клемму «минус» с АКБ (аккумуляторной батареи);
- извлеките вспомогательную и приводную шлейку;
- отсоедините генератор;
- снимите водяную помпу и шкивы коленвала;
- извлеките направляющую пластину;
- достаньте оба кожуха ремня газораспределительного механизма.
Получив доступ можно приступать к демонтажу ремня привода.
Третий этап – демонтаж ремня привода
Для замены ремня привода нужно его извлечь выполняется процедура в 5 шагов.
- Устанавливается коленвал таким образом, чтобы штрих синхронизации совпадал со штрихом времени задержки на ДВС.
- Удостовериться в том, что отметки I и Е на шкиве распределительного вала совпадают со штрихом на головке блока цилиндров.
- Поскольку может потребоваться полная замена ремня, то следует запомнить направление, в котором ранее вращалась цепь.
- Отодвинуть натяжной ролик цепи.
- Демонтировать цепь привода ГРМ Киа Рио 3.
Совет! Если ремень без дефектов, то нужно проверить степень изношенности других элементов привода.
Когда убедились в том, что цепь пора менять, нужно выполнить эту процедуру.
Четвертый этап – замена и установка цепи.
Для замены ремня или цепи много действий совершать не обязательно. Достаточно всего 6 шагов.
- Натяжной ролик ремня ставим в исходное положение. Натяжитель сдвигаем к дальней точке и фиксируем крепежный болт.
- Помещаем цепь привода на шкивы валов и ролики.
- Ослабляем натяжной ролик. Пружины должны занять ту позицию, которая требуется для нужного натяжения цепи. После фиксируем крепежный шуруп с моментом 38-51 Нм.
- Собираем конструкцию в обратной последовательности.
- Подключаем минусовую клемму на АКБ.
Это финальный этап ремонта и замены ремня ГРМ на автомобиле Киа Рио 3.
Однако в заключение дадим небольшой совет.
Замену следует доверить квалифицированным специалистам в сервисе технического обслуживания (СТО). Неважно сколько стоит процедура обновления цепи. Важно то, что эти люди – квалифицированные механики, которые без проблем могут решить поставленную задачу. К тому же они обладают всем необходимым инструментом и оборудованием. Это значит, что процесс будет качественным.
Цепь Киа Рио 1.4 — 1.6
- Автор: Данил
- Instagram: rio_solaris
- Почта: four-gt@mail.ru
- Опыт: С 2007, с 2012 специализация Hyundai Solaris и Kia Rio
- Мои авто: Kia Rio 4 и Turbo Hyundai Solaris 364 л.с
- Будут вопросы, пишите мне в инстаграм или на почту.
Цепь или ремень?
Двигатели Киа Рио 1.4 и 1.6 используют только цепь . Никакого ремня грм на этих машинах не было!
Сколько служит цепь
Поразительно, сколько различных мифов и баек можно узнать о цепи:
- Цепь не надежна и растягивается к 100 000. (В действительности оригинальная цепь не растягивается, а контрафакт и дубли — да).
- У рио это слабое место, нужно постоянно проверять натяжение цепи. (Это не так).
- Легко рвется. (Только в том случае, если на машине до 2013 года при разгоне в отсечку случайно воткнуть пониженную передачу. И то не факт).
- Легко перескакивает. ( Единичные случаи).
- Цепь любит греметь. (Нет, не любит).
На практике с 2012 года не было НИ ОДНОЙ разорванной цепи , а с проскочившей — всего несколько машин.
По современным меркам цепь вечная . Не могу вспомнить других машин с подобным ресурсом. Сегодня уже множество рио с огромными пробегами и все еще с родной цепью. Если в цифрах то раньше 300 тыс.км даже думать о ней не стоит. Примерно к 450 тыс.км. уже можно проверить цепь. На эти цифры ориентируемся только если вы уверенны в пробеге. Если машина куплена бу ориентироваться на цифры одометра не стоит. Сегодня очень много машин со скрученными пробегами . Такая услуга на рынке стоит всего 500 руб. Скручивают как правило половину пробега. Именно поэтому нужно проверять состояние цепи.
Как проверить состояние цепи
Существует народный способ, очень заманчивый и простой, но не рабочий! О нем мне периодически рассказывают сами владельцы. Суть в том, чтобы пальцами добраться до цепи и потрогать ее на провисание. Цепь почти всегда будет провисать между шестернями впускного и выпускного вала . Так легко, к сожалению, ее не проверить.
Состояние можно оценить по положению натяжителя цепи, подсчитав количество зубьев на которое он вышел из корпуса.
Проблема в том, что добраться до натяжителя не так просто как на других машинах. На многих двигателях предусмотрено специальное смотровое окно, у рио такого окна нет . Видимо завод в цепи уверен. Чтобы добраться до натяжителя придется снимать клапанную крышку.
Как самостоятельно снять крышку, можно посмотреть в нашем ролике.
После того как клапанная крышка снята, многие предлагают проверить состояние цепи по ее провисанию. Но этот способ не показательный.
Смотрим насколько выдвинулся натяжитель.
Вам нужно найти такое положение, в котором можно будет увидеть натяжитель цепи. Он расположен в левой части двигателя ближе к моторному щиту.
Замена цепи
Средняя стоимость работы в сервисах от 5 000 руб. О том, как заменить цепь и выставить ее по меткам, вы можете посмотреть в нашем ролике.
Качество комплектов цепи грм
Как правило для владельца рынок выглядит следующим образом. Огромное количество предложений от различных марок и брендов. Встает вопрос а что же выбрать. На самом деле выбора как такового нет. По факту сегодня сложилась патовая ситуация. Есть только оригинал, контрафакт и куча низкокачественных деталей из Китая. Качественных дублей по этой группе запчастей сегодня нет .
Все эти комплекты дешевле оригинала не только из-за разницы в бренде, но и потому что изготовлены не понятно из чего и как. У них очень быстро растягивается цепь, изнашиваются звездочки и шестерни распредвала и коленвала. ОБРЫВ ИЛИ ПЕРЕСКОК ЦЕПИ приводит к встрече клапанов и поршней . К работе муфт CVVT (фазовращатель на впускном распредвале) из таких комплектов, тоже есть вопросы .
Черный список комплектов цепи грм : SAT, AMD, ASVA, AMIWA, DAYCO, FEBEST, JUST DRIVE, NSP, PARTS MALL, PATRON, STELLOX, UNITED MOTORS .
Вроде бы выбор напрашивается сам собой. Берем оригинал и закрываем вопрос. Но здесь другая беда, контрафакт, которым сегодня завален весь рынок. Если еще два года назад, можно было отличить оригинальную цепь от контрафактной, то сегодня большинство деталей по внешнему виду упаковки и самой детали уже не отличить. Откуда берется и как сбывается контрафакт?
Как мы уже поняли контрафакт попадает к нам из Китая. А что происходит дальше? А дальше все просто. У того кто привез такие запчасти прайс-листы давно подгружены ко всем популярным интернет-магазинам. Интернет-магазины это по сути база прайс-листов поставщиков запчастей, сам магазин просто перепродает вам запчасти со своей торговой наценкой.
Рассмотрим конкретные примеры. Забиваем оригинальный номер цепи и смотрим выдачу.
Почти всегда человек остановит свой выбор на самом дешевом предложении. А это огромный риск купить контрафактную деталь. Вы можете сказать: ну там же вон рейтинг есть. Это рейтинг сроков исполнения заказа, к качеству он не имеет отношения. А как купить настоящею деталь? Обратите внимание на выделенную зону — зеленное выделение. Это код поставщика, который именно в этом магазине выводится при наведении на рейтинг. Вам нужно узнать у менеджера, под каким кодом находится дилерский склад.
Дилерские склады сегодня являются единственной гарантией покупки оригинальных запчастей. Контрафакт с дилерского склада за много лет пока не встретился ни разу. Значит ли что с других складов продается только контрафакт? Нет не значит, но как простой владелец должен отличить оригинал от контрафакта?
Нужно заметить, что такая сложная ситуация сложилась именно с цепью. Контрафакт сейчас везде, но в большинстве случаев можно перейти на хороший дубль. Однако в данном случае хороших дублей пока нет.
Артикулы деталей цепи грм
- Производитель : HYUNDAI-KIA
- Артикул : 243212B000
- Номер аналога : 243212B200
- Кол-во на машину : 1
Дополнительная информация : Цепь под номером 243212B200 считается усиленной. На практике какой-то разницы не замеченно. Для двигателя 1.4 и 1.6 одинаковая. Очень много контрафакта.
- Производитель : HYUNDAI-KIA
- Артикул : 2441025001
- Номер аналога : 2441025000,244102B000
- Кол-во на машину : 1
Дополнительная информация : Одинаковый для двигателя 1.4 и 1.6. На рынке очень много контрафакта.
- Производитель : HYUNDAI-KIA
- Артикул : 244312B000
- Номер аналога : 244312B001
- Кол-во на машину : 1
Дополнительная информация : Одинаковый для двигателя 1.4 и 1.6
Успокоитель цепи грм
(со стороны натяжителя)
- Производитель : HYUNDAI-KIA
- Артикул : 244202B000
- Кол-во на машину : 1
Дополнительная информация : Одинаковый для двигателя 1.4 и 1.6
Шестерня выпускного распредвала
Муфта впускного распредвала CVVT
- Производитель : HYUNDAI-KIA
- Артикул : 243502B010
- Номер аналога : 243502B000
- Кол-во на машину : 1
Дополнительная информация : Одинаковая для двигателя 1.4 и 1.6.
- Производитель : HYUNDAI-KIA
- Артикул : 231212B000
- Кол-во на машину : 1
Дополнительная информация : Одинаковая для двигателя 1.4 и 1.6.