- Замена топливного фильтра Киа Рио 3
- Признаки поломки фильтра
- Как выбрать новый компонент?
- Замена топливного фильтра Kia Rio: как выполнить?
- Если не менять — что будет?
- Заключение
- Топливный фильтр Киа Рио 1.4 — 1.6
- Где установлен фильтр. Сколько их?
- Заводской топливный фильтр тонкой и грубой очистки
- Какой фильтр поставить? Оригинал или дубль
- Как купить настоящий фильтр
- Когда нужно менять фильтр? Регламент и реальность
- Работа по замене топливного фильтра
Замена топливного фильтра Киа Рио 3
Топливный фильтр не рассчитан на весь срок эксплуатации автомобиля. Автопроизводители устанавливают четкий регламент замены компонента для каждой выпускаемой модели. На Рио III (2010 года выпуска) деталь нужно менять раз на 60 тыс. км пробега либо раз в 4 года (зависит от того, какое из условий наступит раньше).
Если ездишь по российским дорогам, срок замены наступает уже при 30–40 тыс. км, так как бензин с наших АЗС быстрее забивает фильтр, чем европейское топливо.
Замену фильтрующего элемента нужно выполнять при ремонтных работах, связанных с топливной аппаратурой, либо в случаях, когда было использовано топливо ненадлежащего качества и появились симптомы неполадок топливной системы.
Признаки поломки фильтра
Фильтр может сломаться только одним способом — засориться. Засор препятствует нормальному прохождению бензина. Симптомы засора таковы:
- автомобиль отказывается заводиться (либо заводится с трудом);
- двигатель работает с рывками;
- машина разгоняется хуже, чем раньше;
- нестабильная работа на холостом ходу;
- шум при работе насоса;
- снижение давления в топливной магистрали (норма — 345 кПа).
Если наблюдается что‐либо из вышеперечисленного, наверняка проблема в засорении фильтра. Его стоит заменить.
Фильтр забивается постепенно, автовладельцу сложно определить начальную стадию загрязнения, но на финальной стадии мотор просто не заведется.
Как выбрать новый компонент?
Авторизованные дилеры Киа рекомендуют использовать только оригинальные фильтры. Если вы владелец Рио 3, то ОЕ‐номер основного фильтрующего элемента — 311121R000.
Помимо оригинальной запчасти можно использовать аналоги от известных производителей.
Обычно автовладельцы считают, что фильтр тонкой очистки должен стоять под капотом. Но в случае с Рио 3 это не так. Деталь расположена в топливном баке (как и грубой очистки). На топливном насосе в баке еще располагается сеточка (оригинальный номер — 31090-1G000), которая и является фильтром грубой очистки. При желании сменить можно и ее.
Запчасти фирмы Mobis для автомобилей Kia и Hyundai подходят лучше других. Эта фирма — поставщик на конвейер данного автопроизводителя.
Замена топливного фильтра Kia Rio: как выполнить?
Сначала подготовьте инструменты и материалы, которые понадобятся:
- головки на 8 и на 12 с удлинителем;
- плоская и фигурная отвертки;
- плоскогубцы;
- нож;
- герметик.
Рассмотрим пошагово, как выполняется замена топливного фильтра Киа Рио 3. Работать лучше в освещенном гараже. Ни яма, ни подъемник не нужны.
- Головкой на 12 с удлинителем откручиваем болт, удерживающий крышку заднего сидения.
- Само сидение держится еще и на защелках. Снимаем его.
- Под сидением находится пластиковый лючок, закрывающий топливный насос. Удерживает его герметик, который нужно удалить ножом или плоской отверткой.
- Вы увидите крышку модуля топливоподачи, крепится она на саморезах. К ней подходят шланги и жгут проводов.
- Для сброса давления нужно отключить фишку и дать поработать автомобилю без нее.
Когда двигатель выработает все топливо в системе и заглохнет, проверните его еще 2–3 раза стартером. Все, давление сброшено. Пассатижами сжимаем хомут шланга подачи, отсоединяем его.
Второй шланг крепится на «быстросъемах». Сожмите его фишку и аккуратно стяните.
Крышку топливного модуля протрите от пыли, чтобы при демонтаже мусор не попал в бак. Открутите с помощью головки на 8 или крестовой отвертки саморезы, удерживающие ее.
Демонтируйте прижимное кольцо, потом осторожно извлеките топливный элемент. Желательно держать под рукой ветошь — может пролиться бензин.
Далее нужно извлечь резиновое уплотнительное кольцо. Теперь обязательно отключите разъемы датчика и освободите направляющие, чтобы снять крышку. Делать это лучше с помощью плоской отвертки.
Аккуратно снимите все фиксаторы топливных трубок. Удалите наконечник трубки выходного штуцера, затем извлеките резиновое уплотняющее кольцо. Точно также поступаем и с входным штуцером.
На корпусе стакана есть фиксаторы направляющих. Их необходимо поддеть плоской отверткой, чтобы освободить направляющие стержни.
Разъедините стакан с крышкой. Затем отстегните колодку. Теперь из корпуса можно извлечь фильтрующий элемент вместе с насосом, а также фильтром грубой очистки.
Отжав плоской отверткой 2 фиксатора, извлеките сам насос.
Фильтр грубой очистки удерживает стопорная шайба. Демонтировать ее нужно плоской отверткой. Теперь эту сетку нужно снять.
На наконечнике сливной трубки стоит резиновое уплотнительное кольцо, которое нужно снять. Затем отключите провод массы.
Отожмите плоской отверткой 2 ушка фиксатора и извлеките его. Потом снимите регулятор давления топлива, который прижимал фиксатор. Демонтируйте трубку слива топлива.
С помощью плоской отвертки извлеките резиновое уплотнение, которое вы видите на фото. В руках у вас останется фильтр тонкой очистки.
Поменяйте его на новый. Потом соберите все в обратной последовательности.
Если не менять — что будет?
Если вовремя не поменять компонент, вы сильно нагрузите насос, которому будет сложно проталкивать топливо по системе, ведь сетка бензонасоса уже забита. Автомобиль начнёт хуже набирать скорость, его мощность снизится, пропадет изначальная динамика. Иногда вы будете наблюдать провалы мощности при работе ДВС. Особенно явно это заметно при движении в гору.
Двигатель будет заводиться хуже день ото дня — вплоть до момента, когда вообще откажет. И такое иногда случается.
Из‐за проблем с фильтром возрастет расход топлива. Например, если раньше на 100 км автомобиль потреблял 9–10 литров, то с забитым фильтром эта цифра может вырасти до 11–12 литров. Появятся провалы при нажатии на педаль акселератора. Это может привести к ДТП в момент обгона на загородном шоссе, когда нужно резко ускориться.
В тот момент, когда вы стоите на светофоре, обороты двигателя в режиме холостого хода могут плавать — вплоть до того, что ДВС заглохнет. Вы так и останетесь стоять на перекрестке — приятного в этом мало.
Процесс замены детали на модели Рио представлен в этом видео:
Заключение
Kia не просто так определяет регламент замены фильтрующих элементов. Чтобы автомобиль всегда работал исправно и не огорчал в неподходящие моменты, серьезно отнеситесь к техническому обслуживанию своей машины.
Если после прочтения статьи замена топливного фильтра Киа Рио все равно кажется вам сложной процедурой — обращайтесь в автосервис DDCAR. Мы выполним эту работу быстро и поставим качественную запчасть от известного производителя.
Топливный фильтр Киа Рио 1.4 — 1.6
- Автор: Данил
- Почта: admin@artikul-cars.ru
- Почта: four-gt@mail.ru
- Опыт: С 2007, с 2012 специализация Hyundai Solaris и Kia Rio
- Мои авто: Kia Rio 4 и Turbo Hyundai Solaris 364 л.с
- Вопросы можно задать на почту
Где установлен фильтр. Сколько их?
Фильтр находится внутри топливной станции.
Которая расположена в топливном баке.
Доступ осуществляется через салон автомобиля. Под сиденьем находится пластиковая крышка, за которой расположена станция.
Внутри нее находится два фильтрующих элемента. Сам топливный фильтр и сеточка насоса.
Заводской топливный фильтр тонкой и грубой очистки
С количеством разобрались. А что с вариантами и модификациями?
Каждый фильтр использовался на протяжении всего периода выпуска автомобиля. Значит только один вариант сеточки и главного фильтра. Год выпуска, двигатель или комплектация значения не имеют!
Какой фильтр поставить? Оригинал или дубль
Все сравнения относительно оригинального фильтра. Имеют значения два параметра: количество и качество фильтрующей бумаги.
Проблема оригинального фильтра в большом количестве контрафакта. Подделки как раз отличаются этими двумя параметрами, естественно в худшую сторону. Как избежать контрафакта при покупке показано в отдельном разделе.
Что с дубликатами? То же, что и по многим позициям. Сложилась знакомая ситуация : выбор без выбора. Куча брендов, но известных и проверенных фирм практически нет.
Ниже изображения. Красным отмечены плохие фильтры, желтым — средненькие, а зеленым только одна компания BLUE PRINT . Отдельно хочется сказать по фильтру компании MANDO , который часто продают под видом оригинала. Данный фильтр не оригинал.
По неотмеченным информации нет.
Как купить настоящий фильтр
Подделки на топливный фильтр очень распространены. Видов контрафакта много. Владельцу отличить — кто есть кто — практически невозможно. Регулярно наблюдаю, как самостоятельно купив «оригинальный фильтр», привозят контрафакт.
Почему так? Цена рулит. Обычно разница в цене составляет 30-50%. Естественно, не зная ситуации, никто не хочет переплачивать за «одинаковый» фильтр. Вот и получается противоречивая ситуация: привозишь оригинал, как продавать? Из-за разницы в цене сделать это намного сложней. Объяснять сложившуюся ситуацию клиенту? Так не поверят же. Думают, что продавец хочет просто навариться.
Не сильно стоит верить и в «проверенные магазины». Не раз сталкивался ситуацией, когда какое-то время все нормально, потом меняется в противоположную сторону. Данная ситуация относится не только к магазинам по наличию, но и к интернет-магазинам. Причем, самым известным и раскрученным.
Сама компания Киа ведет безуспешную борьбу и выиграть ее у пиратов в текущей ситуации не может. Защита от подделки это ваше личное дело. Продавцов на самом деле мало волнует, что они продают. Запрос рождает предложение. Хотите лучшую цену, будет! Справедливости ради нужно сказать, что у них нет ресурсов для борьбы с леваком.
Единственная надежная защита возможна при покупке фильтра в интернет-магазинах Автодок и Автопитер. Пока только они предоставляют возможность понять, у кого происходит покупка. Проверьте в поисковике, есть ли эти магазины в вашем городе. Если да, зарегистрируйтесь. Цены актуальны только после регистрации.
Теперь используем артикул. Начнем с Автопитера. Вставляем его в поиск магазина и смотрим предложения. Безопасно покупать со складов отмеченных флажком (выделен зеленым) и щитом с галочкой (оранжевый). Покупаю обычно с того склада, где есть один из значков. Все покупают просто самый дешевый. Даже зная о наличии контрафакта, почему-то верят, что по самой низкой цене будет действительно оригинал. Не будет 99%!
Переходим в Автодок. Здесь ищем склады с названием Дилер или Дистрибьютор.
Поделюсь опытом по Емексу. Забанили меня второй раз уже. Все из-за контрафакта, который они привозили, а я отказывался его забирать. Склады там подписаны буквенным шифром, понять что заказываешь и откуда невозможно. Только методом тыка. Насколько понял, работают они по франшизе и сами не в курсе — где, что. Представитель в моем городе вернуть запчасти поставщику не может. Они пытаются продать эти левые запчасти самостоятельно.
Естественно клиент, который разбирается в том, что ему привозят, сдает левак обратно. Через какое-то время они понимают, что такой клиент им не выгоден. Бан выглядит следующим образом. Они просто задирают вам цену, чтобы вы перестали заказывать запчасти. Вместо того, чтобы донести до руководства необходимость обозначить проверенные склады и предоставить выбор клиенту, они просто отшивают.
Кстати, в нашем городе, Емекс когда-то был самым крупным интернет-магазином, сегодня даже не знаю, существует ли он вообще.
Когда нужно менять фильтр? Регламент и реальность
Руководство по эксплуатации рекомендует менять фильтр каждые 60 тыс.км . Цифра усредненная, о чем есть запись в том же руководстве.
При условии заправки автомобиля на фирменных АЗС, фильтр не теряет своей пропускной способности на указаном километраже. Сделан так сказать с запасом. Менять можно в районе 80-110 тыс.км .
Рекомендация выше относится только к заводскому фильтру! Аналоги сдаются раньше.
Работа по замене топливного фильтра
Снимаем подушку заднего сиденья, открутив болт крепления. Находится по центру между спинкой и подушкой.
Остается выдернуть ее из двух защелок с каждой стороны.
Если фильтр уже менялся ранее, обычно крышку просто кладут сверху не приклеивая. Вынимаем центральную заглушку и пробуем снять крышку просто потянув ее пальцами.
Замена производится впервые? Можно нагреть края феном, срезать герметик ножом или аккуратно поддеть отверткой за край и постепенно ее оторвать. Какой бы способ не был выбран, обратно крышку лучше приклеивать, чтобы избежать повышенной запыленности в салоне . Просто прогреваем герметик феном и приклеиваем крышку.
Отсоединяем подачу, пальцами нажимая на «кнопки фиксатора» с каждой стороны. Здесь будет не большой разлив топлива!
Снимаем оставшуюся магистраль. Разъединять их не нужно. Просто снимаем и уводим в сторону! Далее откручиваем все болты прижимного металлического кольца.
Станцию можно вытаскивать, но сначала приготовьте поддон. Прольется значительное количество бензина. Вытаскиваем аккуратно, чтобы не погнуть указатель уровня бензина в баке.
Как заменить сам топливный фильтр и сеточку, лучше смотреть по видео. При сборке особое внимание уделите установке всех резиновых уплотнительных колец. Если их перекосит, топливо будет стравливаться, а машина плохо заводиться.