- Какой аккумулятор подходит для KIA Rio 3 поколение
- Какие аккумуляторы подходят для Kia Rio 3
- Какой аккумулятор установлен с завода
- Полярность
- Ёмкость
- Сила тока холодного пуска
- Габариты и тип крепления
- Подходящие аккумуляторы для Kia Rio: оригинал и аналоги
- Самостоятельная замена АКБ: снятие и установка
- Видео замены
- Заключение
Какой аккумулятор подходит для KIA Rio 3 поколение
На модель Rio (3 поколение) подходит как Европейский так и Азиатский типоразмер аккумулятора, с пусковым током не менее 700 Ампер по стандарту EN, и номинальной емкостью не ниже 70 Ампер-час и не более 85 Ач. В таблице ниже указаны остальные параметры подходящей батареи.
Размер: Д 278 Ш 175 В 190 (мм)
Размер: Д 232 Ш 175 В 225 (мм)
Пусковой ток (EN): 700 A (не менее)
Емкость: от 70 Ач до 85 Ач (не более)
Полярность: | обратная (плюс справа) |
Технология: Гибридный или Кальциевый
Резервная емкость: 90 – 105 минут
Дата изготовления: не более 12 месяцев назад
В сегменте автомобилей в который входит KIA Rio (2011–2014) эти типы батарей подходят лучше всего, в полной мере обеспечивая нагрузки бортовой сети такого автомобиля. Гибридная технология (Hybrid, Ca+, Ca/Sb) батареи будет выгоднее для поездок каждый день, например на работу и обратно.
При ежедневных значительных пробегах лучше подойдет Кальциевый (Ca/Ca) тип аккумулятора. Батареи собранные по такой технологии не любят постоянный перезаряд, но обладают высокой энергоемкостью и КПД, стоят дороже.
Для данной модели KIA допустимая к использованию емкость находится в пределах от 70 до 85 Ач, установка батареи меньшей емкости способна привести к постоянным перезарядам от генератора, мощность которого будет выше. В результате аккумулятор стареет быстрее обычного, в недостаточном количестве обеспечивая электроэнергией бортовую сеть автомобиля.
Батарея с емкостью больше предельных значений, будет наоборот периодически недозаряжаться, теряя при этом свои выгодные характеристики. При других условиях эксплуатации это лишняя переплата и нагрузка на генератор.
Технически на KIA Rio подойдет любой из 3 существующих категории ремонтопригодности: Обслуживаемый, Малообслуживаемый или Необслуживаемый, обязательного требования здесь нет.
Если эксплуатировать аккумулятор правильно то данный параметр на срок службы батареи не влияет, разница только в цене, тот что дешевле нужно обслуживать, тот что дороже обслуживания не требует. В современном мире 80% водителей устанавливают Необслуживаемые аккумуляторы, с таким проще.
Аккумуляторы с разной полярностью будут работать одинаково, разница лишь в расположении клемм, у одних батарей плюс справа у других слева. В автомобиле KIA Rio длина проводов устроена так, что удобнее всего подсоединить батарею с обратной полярностью. Если длина проводов достаточная, то нет никакой разницы в расположении клемм — полярности.
Новые аккумуляторы должны правильно хранится. Батарея выпущеная полгода-год назад, после начнет приходить в негодное состояние без регулярной подзарядки. Можно даже не надеяться, что продавцы исправно подзаряжают аккумуляторы с витрины. В связи с этим, максимально допустимым возрастом для Гибридных и Кальциевых батарей следует признать 12 месяцев, все что старше — требует проверки.
Подделать дату выпуска батареи крайне сложно, особенно если бренд известный. Код изготовления наносится выжиганием/вдавливанием на боковой или верхней пластиковой части корпуса и никогда не располагается на наклейках.
Дата выпуска любой батареи зашифрована в коде из букв и цифр. Такой код, помимо даты выпуска, может содержать информацию о стране сборки и номере партии.
Единого стандарта заводов-изготовителей для такого кода нет.
Все просто, достаточно открыть капот и взглянуть на уже установленный аккумулятор, переписать параметры и отправится в магазин. Если место в блоке под батарею ограничено, измерьте ее метром рулеткой, чтобы точно не ошибиться в размерах.
Когда авто приобретен недавно и есть недоверие к используемой батарее, на раме радиатора или возле акб блока есть информация о требованиях к емкости и току в виде наклейки.
Если сервисная книжка от автомобиля еще на руках, загляните в нее и узнайте какой аккумулятор необходим. На официальном сайте марки KIA, также указываются все параметры подходящей батареи для Rio (3 поколение).
Что еще нужно знать перед покупкой
• Не выбрасывайте отслуживший аккумулятор, обычно магазин дает скидку на новый если вы сдадите им старый.
• Лучше брать батареи проверенных производителей, неважно, иностранных фирм или отечественных, больше читайте отзывы о конкретных моделях.
• Мелкие производители обычной используют более дешёвый, вторичный свинец (переплавленный из старых аккумуляторов), с которым срок службы батареи будет заметно меньше.
• В магазине визуально осмотрите выбранный образец, проверьте целостность корпуса, недопустимо наличие сколов и трещин. Небрежная погрузка, в результате которой они образуются, повышает вероятность возникновения в дальнейшем утечки жидкости.
• Клеммы батареи обычно прикрыты заводскими колпачками, если их нет, осмотрите их на отсутствие царапин.
• Обратитесь к продавцу для измерения зарядки аккумулятора (норма без нагрузки от 12 до 12,9 вольт, с нагрузкой от 9 до 11 вольт) и плотности электролита (нормальное отклонение в пределах 0,02 м3), продавец по правилам должен снимать такие замеры перед продажей.
Периодически очищайте клеммы аккумулятора от оксидного слоя, из-за недостаточного контакта аккумулятор плохо восполняет запас энергии. Поверхность самой батареи должна быть всегда сухой и чистой, грязь забивает вентиляционные отверстия пробок и боковых каналов увеличивая саморазряд.
Клеммы можно надолго защитить, смазав их бескислотной смазкой или специальными доступными средствами. У Liqui Moly например есть вот такая смазка для электроконтактов:
• Регулярно проверяйте на сервисе реле зарядки автомобиля, норма выдаваемого напряжения поступающего от генератора двигателя на батарею находится в пределах от 13,8 до 14,5 вольт.
• Помните, что любой аккумулятор можно вернуть по гарантии, если он не подошел или есть сомнения в его исправности, всегда оформляйте у продавца гарантийный талон и чек.
• При отключении батареи всегда отсоединяйте в первую очередь отрицательный провод, а при подключении в последнюю очередь.
• При возникновении каких-либо проблем с аккумулятором, в течение первого года эксплуатации, сначала обратитесь в сервисный центр.
Все поколения KIA Rio
Какие аккумуляторы подходят для Kia Rio 3
Аккумулятор — неотъемлемая часть бортовой электросети автомобиля. Он обеспечивает запуск двигателя, работу генератора, габаритных огней, аварийной сигнализации и прочих потребителей. Эта статья расскажет о том, какой аккумулятор установлен в Kia Rio III поколения (2011, 2012, 2013, 2014, 2015, 2016, 2017 годов выпуска), его характеристиках, аналогах и о том, как его снять.
Какой аккумулятор установлен с завода
Автомобиль, вне зависимости от комплектации и объема мотора, комплектовался аккумулятором Rocket CMF 60L-BCI, производимым компанией Sebang Global Battery. В каталоге оригинальных запчастей он обозначен кодом 371102E000. Параметры АКБ приведены в таблице ниже.
Параметр | Значение |
---|---|
Напряжение, В | 12 |
Емкость, А∙ч | 60 |
Ток холодного пуска, А | 440 |
Полярность | обратная |
Тип | Свинцово-кислотный, необслуживаемый |
Типоразмер | D23L |
Тип крепления | Нижний, B01 |
Габариты (Дл.\Шир.\Выс.), мм | 232\173\225 |
Масса, кг | 7.5 |
Полярность
У оригинального аккумулятора обратная полярность. Это значит, что положительный полюс находится в правой части АКБ, если его повернуть клеммами к себе.
Установка батареи с прямой полярностью приведет к пробою выпрямительных диодов генератора. Поэтому при выборе новой запчасти нужно внимательно смотреть на код типоразмера D23L. Последняя буква в нем обозначает обратную полярность.
Ёмкость
Эта величина показывает, какое количество электричества сможет отдать аккумулятор на протяжении 20 часов, без снижения напряжения между полюсами ниже 10.5 В. Чем больше емкость, тем дороже, тяжелее АКБ и больше шанс доехать до СТО или гаража при неисправном генераторе или его ремне. Для Kia Rio подойдут аккумуляторы емкостью меньше 75 А∙ч.
Сила тока холодного пуска
Эта величина показывает, какой ток может дать аккумулятор при температуре электролита (не воздуха) −18 °C в течение 30 секунд. Для использования в условиях холодных русских зим предпочтительнее устанавливать детали с пусковым током 500—700 ампер.
Габариты и тип крепления
АКБ в «Киа Рио» крепится с помощью фиксирующего болта за выступы на нижней части корпуса. Эти выступы у разных моделей и производителей незначительно различаются по размерам. Это мешает надежно закрепить аккумулятор в моторном отеке. Поэтому при покупке нужно искать информацию о типе крепления.
В Kia Rio используется нижнее крепление, обозначенное кодом B01.
Размеры у Rocket следующие: 232 × 173 × 225 мм. При подборе аналога можно принять максимальную ширину равной 183 мм, так как поддон АКБ имеет ширину 185 мм.
Подходящие аккумуляторы для Kia Rio: оригинал и аналоги
Кроме устанавливаемого на заводе Rocket CMF 60L BCI, оригинальными запчастями считаются детали от этого производителя с похожими параметрами, но выпускаемые под другими названиями:
- Joker 65D23L, 60 А∙ч, 520 А, 232 × 175 × 225 мм;
- Joker 75D23L, 65 А∙ч, 580 А, 232 × 175 × 225 мм;
- Solite 75D23L 65 А∙ч, 550 А, 230 × 168 × 200 мм.
Популярные аналоги приведены в таблице ниже.
Модель | Емкость, А∙ч | Пусковой ток,А | Габариты, мм (Д, Ш, В) |
---|---|---|---|
Numax Silver 90D23L | 65 | 580 | 231х175х190 |
Solite 85D23L | 70 | 580 | 230х168х220 |
ATLAS MF35-550 | 60 | 550 | 230x172x220 |
Tab Polar S 60R | 60 | 600 | 232x173x225 |
Medalist 75D23L | 65 | 580 | 231x173x225 |
HANKOOK 85D23L | 65 | 600 | 230x173x225 |
HANKOOK 75D23L | 65 | 580 | 230x175x225 |
Sebang 75D23KL | 65 | 580 | 232х175х225 |
Mutlu D23.60.052.C | 60 | 520 | 232х173х225 |
Exide Premium EA654 | 65 | 580 | 230х173х222 |
Tudor Hign Tech TA654 | 65 | 580 | 230х173х222 |
Тюмень Asia 6CT-60 | 60 | 520 | 230x173x225 |
Самостоятельная замена АКБ: снятие и установка
Требуемый инструмент: ключ на 10, торцевая головка на 12 с удлинителем. Порядок действий следующий.
- Обездвижить машину, выключить зажигание, открыть капот.
- Ослабить ключом на 10 гайку на зажиме отрицательного полюса и снять его.
- Надавить 2 пальцами на защелки кожуха на положительном полюсе и открыть его.
- Повторить шаг № 2.
- Снять термозащиту с корпуса.
- Открутить головкой на 12 болт прижимной пластины батареи. Он находится около шланга, отходящего от корпуса воздушного фильтра.
- Вытащить прижимную пластину.
- Потянуть АКБ в сторону фар до выхода зубцов на корпусе из пазов в полке аккумулятора.
- Снять батарею.
- Установить в обратном порядке.
Видео замены
Заключение
В Kia Rio III устанавливается свинцово-кислотный необслуживаемый аккумулятор обратной полярности типоразмера D23 с нижним креплением В01. Номер в каталоге оригинальных запчастей — 371102E000. Процесс замены прост и не отнимает много времени.