- Поколения или модели Kia Rio по годам
- Первое поколение Киа Рио 2000 — 2005
- Kia Rio 2 поколения 2005 – 2011
- Rio 3 2011 – 2017
- Киа Рио 4 поколение 2016 – по н.в.
- Kia Rio X-Line с 2017
- Заключение
- Технические характеристики Kia Rio 3
- Габариты, масса, объемы седана Киа Рио 3 поколения
- Характеристики двигателей Kia Rio 3
- Размеры, вес и объем хэтчбека Rio 3
- Лампы (лампочки) Kia Rio 3
Поколения или модели Kia Rio по годам
Rio
Автомобили Киа Рио поколения 2000-2005, 2005-2011, 2011-2017, 2016-н.в. представлены в трех вариантах кузовов – седан, хэтчбек и универсал. Причем универсал был первой версией, которая с тех пор больше не была представлена в модельном ряду Kia Rio.
В материале представлены технические особенности автомобилей всех поколений, включая версию X-Line.
Первое поколение Киа Рио 2000 — 2005
В 2000 году на рынке Европы появился представитель первого поколения корейских автомобилей Киа Рио. Модельный ряд был представлен в кузовах двух типов – универсал и седан. Хотя универсал можно было спутать с хэтчбеком из-за скошенной задней части. Общая маркировка – DC.
Оригинальная внешность, практичность и низкая цена позволили Kia Rio DC занять свою нишу.
Причем универсал обрел не меньшую популярность, чем четырехдверный седан. Автомобиль стал своего рода «дачным» помощником (большое багажное отделение, неприхотливость в обслуживании), хотя и в городской среде чувствовал себя превосходно.
Среди минусов владельцы отмечали низкий клиренс, ограниченность места для ног на заднем ряду. Уязвимыми местами авто первого поколения были ступичные подшипники и ремень ГРМ. Автомобили оснащались бензиновыми двигателями 1.3 и 1.5. В тандеме с ДВС работала механическая или автоматическая КПП.
История модели российской сборки начинается в 2001 году, когда был запущен конвейер на заводе «Автотор» в Калининграде. В нашей стране выпускались Киа Рио лишь с 1,5-литровым мотором.
Рестайлинг пришелся на 2003 год. Была улучшена звукоизоляция, усилены передние тормоза, а передние фары стали крупнее, что добавило выразительности.
Kia Rio 2 поколения 2005 – 2011
Автомобили Киа Рио 2 поколения (2005-2011) производились на иной платформе, новые рабочие узлы и агрегаты подняли планку корейского автопрома.
Модельный ряд получил новый облик, были улучшены отделка салона, в базовой комплектации «Классик» появились передние и задние электростеклоподъемники, гидроусилитель рулевого колеса, MP3-проигрыватель с CD. В целом комфорт и надежность Киа Рио существенно возросли. В топовой комплектации, к примеру, можно обнаружить кожаную отделку рулевого колеса (кстати, многофункционального) и рычага КПП, подогрев боковых зеркал и алюминиевые диски.
Под капотом Kia Rio JB в кузовах седан и хэтчбек производитель разместил следующие силовые установки:
Официальные поставки в Россию ограничились только бензиновым 1,4-литровым ДВС. В тандеме с агрегатами работали механическая либо автоматическая трансмиссии. При откровенно слабой динамике двигатель отличался экономичностью – в смешанном цикле на 5-ступенчатой коробке на сотню уходило 6,2 л бензина, на автомате 6,9 л. В режиме «трасса» расход топлива составлял 5,1 и 5,4 л соответственно.
Рестайлинг автомобилей второго поколения произошел в 2009 году.
Rio 3 2011 – 2017
третьего поколения корейских Киа Рио пришелся на весну 2011 года, когда на Женевском автосалоне был представлен автомобиль в спортивной стилистике с агрессивным передком.
Первая ориентированная на российские условия модель в кузове седан сошла с конвейера в августе того же года на заводе под Петербургом. Производство хэтчбеков стартовало в начале 2012 года.
Машины 2011-2017 годов выпуска в базовой комплектации получили следующие опции:
- кондиционер;
- привод передних стекол и боковых зеркал;
- повторители поворотников;
- мультируль;
- CD/MP3-проигрыватель.
Топовая версия оснащалась климат-контролем, парковочными датчиками, дистанционным пуском мотора. В зимнем варианте, естественно, присутствовал подогрев – от сидений и руля до форсунок омывателя.
История Киа Рио третьего поколения на нашем рынке примечательна тем, что автомобиль был оптимизирован под условия использования.
В комплектации можно найти увеличенный бачок омывателя (4 литра), мощную АКБ, дополнительную систему, упрощающую холодный пуск ДВС. При клиренсе в 160 мм и радиусе разворота в 5,2 метра авто составил достойную конкуренцию представителям других марок.
Kia Rio QB оснащался модернизированными силовыми агрегатами на 1.4 и 1.6 л с отдачей в 107 и 123 л.с. соответственно. Двигатель с меньшим объемом ставился только на автомобили в комплектации «Комфорт». С паре с агрегатом могли работать 5-ступенчатая механика или 4-ступенчатый автомат. Для дорогих комплектаций предлагался 1,6-литровый ДВС, работающий в тандеме с 6МКПП или 6АКПП.
Подвеска по конструкции не изменилась, впереди остались макферсоновские стойки, сзади – полузависимая балка. Управляемость Киа Рио 3 хорошая, но если переборщить со скоростью вхождения в поворот, уход с траектории гарантирован. Заноса не избежать, если при этом нажать на педаль тормоза. Но авто не относится к спортивным, поэтому его стихия – ровная городская или загородная дорога.
Киа Рио 4 поколение 2016 – по н.в.
Модельный ряд Киа Рио 4 поколения на нашем рынке представлен только в кузове седан. Если сравнивать машины для китайского и европейского рынков, то Киа Рио отечественной сборки больше похож на «китайца».
Внешне модель стала более плавной, фары перекочевали от Киа Сид, бампер и фальшрадиаторная решетка в отличие от китайца выглядят немного иначе. Кроме того, место под номерной знак сзади опустилось на бампер, в то время, как в китайской версии оно располагается на крышке багажного отделения.
Kia Rio FB оснащается моторами с прежними объемами – 1.4 и 1.6 л. Из-за особенностей налогооблажения отдача 1,4-литрового ДВС была снижена на 7 л.с. (зафиксирована на уровне в 100 лошадей). Вкупе с двигателями по-прежнему работают механическая и автоматическая трансмиссии. Обе коробки имеют шесть ступеней. По расходу горючего мотор с меньшим объемом съедает 5,7 и 6,4 л (механика и автомат), с большим – 6 и 6,6 л.
Базой для модельного ряда Киа Рио 4 стал Хендай Солярис 2 поколения.
Впереди стоит независимая подвеска типа Макферсон, сзади – все та же полузависимая балка. Колесная база авто равна 2600 мм при общей длине в 4400 мм. Управляемость улучшилась по сравнению с представителями предшествующей генерации, прежний гидроусилитель сменил электрический рабочий узел. Вместимость багажника зафиксирована на уровне в 480 л, а складывающиеся задние сиденья (60/40) позволяют увеличить этот объем.
Kia Rio X-Line с 2017
Модельный ряд Киа Рио пополнился 5-дверным хэтчбеком X-Line, который предстал перед публикой в октябре 2017 года.
Киа Рио Х-Лайн – это версия в стилистике кроссовера для российского рынка.
Интерьер модели аналогичен Kia Rio в кузове седан, но габариты нового авто иные. Длина Икслайна составляет 4240 мм (машина короче), ширина 1740 мм (шире седана), а высота 1510 (выше седана). Колесная база оставлена такой же. Особенностью экстерьера авто является пластиковый обвес по периметру, увеличенный до 170 мм клиренс.
С появлением в модельном ряду кросс-хэтчбека производители не стали увеличивать число стандартных двигателей, поэтому автомобиль оснащается либо 1,4-литровым ДВС с отдачей в 99 л.с., либо 1,6-литровым агрегатом со 123 л.с. Все модели имеют передний привод, в плане динамики самым шустрым оказывается X-Line 1.6 MT. Время разгона до сотни составляет 10,7 секунд. Дольше всего разгоняется версия 1.4 AT – 13,4 сек.
По данным производителя верхняя граница расхода топлива в городской среде равна 8,6 или 8,9 (в зависимости от объема ДВС), на трассе – 5,4 и 5,6.
Российское исполнение X-Line богато АКБ с емкостью 60 Ач, бачком омывателя на 4,6 л, брызговиками, антикоррозийной обработкой кузова и дна. В салоне можно увидеть воздуховоды для задних сидений.
Заключение
В модельном ряду корейских Киа Рио, которые сменили уже четыре поколения, можно найти седан, хэтчбек или универсал.
История Kia Rio берет свое начало с 2000 года, когда были представлены первые версии авто в кузове седан и универсал. За два десятилетия машина претерпела существенные изменения. Производство с полным циклом (от штамповки до покраски) осуществляется и в России на построенном под Петербургом заводе Hyundai Motor.
Технические характеристики Kia Rio 3
Rio 3
Габариты, масса, объемы седана Киа Рио 3 поколения
Характеристика | Kia Rio 3 до рестайлинга 2011, 2012, 2013, 2014, 2015 | Киа Рио 3 рестайлинг 2015, 2016, 2017 |
---|---|---|
Длина (см) | 437 | 437,7 |
Ширина (см) | 170 | 170 |
Высота (см) | 147 | 147 |
Клиренс (дорожный просвет) (см) | 16 | 16 |
Колесная база (см) | 257 | 257 |
Радиус разворота min. (м) | 5,2 | 5,2 |
Вес (кг) | 1120 — 1150 зависит от комплектации | 1120 — 1150 зависит от комплектации |
Общая масса (кг) | 1565 | 1565 |
Вес прицепа не оборудованного (кг) тормозами | 450 | 450 |
Масса прицепа оборудованного тормозами (кг) | 800 с АКПП 1000 с МКПП | 800 с АКПП 1000 с МКПП |
Объем бензобака (л) | 43 | 43 |
Объем багажного отделения (л) | 500 | 500 |
Характеристики двигателей Kia Rio 3
Параметр | 1.4 G4FA | 1.6 G4FC |
---|---|---|
Объем (куб. см) | 1396 | 1591 |
Кол-во цилиндров | 4 | 4 |
Кол-во клапанов | 4 | 4 |
Ход поршня (мм) | 74,99 | 85,44 |
Диаметр цилиндра (мм) | 77 | 77 |
Последовательность работы цилиндров | 1-3-4-2 | 1-3-4-2 |
Экологический уровень | Евро — 4 | Евро — 4 |
Масса | 99 | 99,8 |
Масла в моторе | 3,3 | 3,6 |
Допустимый производителем расход масла (гр.) | 600 | 600 |
Температура работы (градусах Цельсия) | примерно 90 | примерно 90 |
Ресурс (тыс. км) | 250 + | 250 + |
Нагрузка на подвеску | Н1 | W1 | Н2 | W2 |
---|---|---|---|---|
С водителем | 719 | 1294 | 391 | 1420 |
Без водителя | 712 | − | 384 | − |
Регламент технического обслуживания Kia Rio 3 с артикулами расходников в этом тексте.
Сверловка — 4×100 (PCD), вылет — 36 — 52 мм (ET), диаметр центрального отверстия — 54.1 мм (DIA), крепеж к ступице — гайка, резьба — M12x1.5
Размер шин Киа Рио 3 | Размер дисков |
---|---|
185/65R15 | 5.5Jx15 |
195/55R16 | 6Jx16 |
205/45R17 | 6.5Jx17 |
Нештатные размеры | |
185/65R15 | 6Jx15 |
Размеры, вес и объем хэтчбека Rio 3
Характеристики Kia Rio 3 | Киа Рио 3 хэтчбек до рестайлинга 2012, 2013, 2014, 2015 | Kia Rio 3 hatchback рестайлинг 2015, 2016, 2017 |
---|---|---|
Длина (см) | 412 | 412,5 |
Ширина (см) | 170 | 170 |
Высота (см) | 147 | 147 |
Колесная база (см) | 257 | 257 |
Клиренс (дорожный просвет) (см) | 16 | 16 |
Радиус разворота (min. м) | 5,2 | 5,2 |
Вес (кг) | 118 — 1151 (зависит от комплектации) | 118 — 1151 (зависит от комплектации) |
Полная масса (кг) | 1565 | 1565 |
Грузоподъемность max (кг) | 414 — 450 (зависит от комплектации) | 414 — 450 (зависит от комплектации) |
Объем бензобака (л) | 43 | 43 |
Объем багажника (л) | 389 | 389 |
Лампы (лампочки) Kia Rio 3
Лампочки | Мощность (Вт) | Тип |
---|---|---|
Ближний/дальний свет фар | 55/60 | H4L |
Поворотники в передней блок-фаре | 21 | PY21WL |
Передние габариты | 5 | W5W |
Повторители поворотников на крыле | 5 | W5YW |
Передние ПТФ | 35 | H8 |
Фонари, стоп-сигналов | 5 21 | P21 5WL |
Задние поворотники | 21 | PY21WL |
Фонари заднего хода | 16 | W16W |
Задние ПТФ | 21 | P21WL |
Подсветка номера | 5 | W5W |
Меня зовут Михаил Петрович — я основатель и руководитель этого проекта. С автомобилями связана вся моя профессиональная жизнь. 17 лет я работал автомехаником, начинал с работ по подвеске, потом научился ремонту двигателей. Уже 13 лет являюсь владельцем небольшого сервиса. Не так давно стал развивать несколько интернет проектов об автомобилях.
- Михаил к записи Замена сайлентблоков подрамника Кашкай J10 своими руками
- Сергей к записи Замена сайлентблоков подрамника Кашкай J10 своими руками
- Владимир к записи Изучаем комплектации Kia Rio 3
- Влад к записи HR16DE — бензиновый двигатель 1.6 Ниссан (H4M у Рено)
- Аноним к записи Масло для Киа Спортейдж 3 — 9 вариантов