Тест-драйв европейского Kia Rio: красив, но не во всем
Третье поколение Kia Rio, появившееся в 2011 году, изначально было разделено на 2 ветви. Для Европы и США подготовили одну модель, а Китай, Россия и еще целый ряд развивающихся стран получили упрощенную бюджетную машину с несколько иной внешностью и «начинкой». Мы решили не довольствоваться малым и узнать, чего лишен наш рынок.
До сих пор в РФ продаются исключительно седаны и хэтчбеки Kia Rio (которые мы уже тестировали) российского производства, собираемые на заводе Hyundai Motors Manufacturing Rus под Санкт-Петербургом. Недавно машина пережила плановый рестайлинг, который призван освежить интерес покупателей к одному из бестселлеров рынка.
Обновленную же евро-версию Rio корейцы официально презентовали в октябре на Парижском автосалоне 2014. Такие машины теперь официально продаются в соседнем Казахстане и Украине. В отличие от российской модели, эта версия корейской сборки может похвастаться более широкой линейкой кузовов: компанию 5-дверному хэтчбеку и классическому седану составляет еще и яркая молодежная «трехдверка».
Снаружи – красиво
К слову, практичная 5-дверная модификация также выглядит стильно и динамично. В очередной раз преклоняюсь перед дизайнерским и менеджерским гением Петера Шрайера, который за довольно короткий период времени смог перевоплотить многие модели Kia из непримечательных «серых мышат» в очень достойный и современный продукт, который сегодня на равных конкурирует с лидерами мировой автоиндустрии. Правда, по слухам, талантливый дизайнер и управленец в скором времени покинет корейскую компанию, а на его место придет Люк Донкервольке из VAG.
Фейслифтинговый евро-Rio действительно выглядит здорово, с какого ракурса на него ни посмотри. Особенно мне понравилась обновленная корма машины – с черной пластиковой вставкой «а-ля диффузор» и отражателями в форме бумерангов: необычно и красиво. Рестайлинг также отразился на форме облицовки радиатора, переднего бампера и фронтальных противотуманок.
Кстати, во флагманской комплектации Top предусмотрены еще и LED дневные ходовые огни в передних фарах, а также задняя светодиодная оптика. А вот наше среднее исполнение Mid довольствуется обычными «глазами».
Размер колесной базы европейского Rio точно такой же, как и у хэтчбека российской сборки – 2570 мм. А вот остальные габариты отличаются. Авто на 70 мм короче (4050 мм), на 15 мм ниже (1455 мм), и при этом шире на 20 мм (1720 мм). Хотя, если поставить обе машины рядом, то новинка визуально кажется еще более компактной и приземистой.
Дорожный просвет машины – чисто «европейский»: 140 мм, что на 20 мм меньше, чем у модели российского производства, адаптированной под местные дорожные реалии.
Интерьер – тоже хорошо
Как и в случае с экстерьером, внутреннее убранство машины выполнено очень стильно и качественно: на вид и на ощупь – однозначно лучше, чем у собрата российской сборки. Интерьер порадовал продуманной эргономикой: все просто, удобно и интуитивно понятно.
К просчетам я бы отнес не слишком удобный центральный подлокотник с очень коротким ходом: локоть правой руки практически не дотягивается до него. А слева, на дверной карте, расположили небольшую выемку для мелочевки – как раз в том месте, на которое хочется опереть левую руку.
Посадка низкая, но водительское кресло имеет регулировку по высоте, а рулевая колонка регулируется в двух плоскостях, позволяя подобрать оптимальное расположение за рулем. Обшитая кожей мультифункциональная «баранка» удобно лежит в руках.
Очень стильно и функционально организован блок управления кондиционером (климат-контроль доступен лишь в топовой комплектации). Необычные крупные клавиши не только чрезвычайно удобны, но и вызывают некоторые ассоциации с дорогими суперкарами: браво дизайнерам!
В темное время суток красная подсветка штатной мультимедийной системы слегка утомляет глаза – впрочем, ее яркость можно отрегулировать на свой вкус. Для телефона или смартфона предусмотрена удобная ниша за селектором коробки передач. Над ней расположилась розетка на 12 вольт, а также USB- и AUX-разъемы.
Бардачок приличных размеров без проблем вмещает документы формата А4, а также получил охлаждение и подсветку. Мелочевку также можно хранить в карманах дверных карт и в центральном подлокотнике-боксе.
Задний ряд сидений отформован под 2 пассажиров. Троим взрослым здесь будет тесновато по ширине, зато практически отсутствует центральный тоннель. Смущает только слегка выпирающая пластиковая «тумба» переднего подлокотника.
Багажный отсек имеет весьма скромный объем – 288 литров в походном состоянии. Если же сложить раздельные спинки задних кресел, то получается почти ровная площадка на 925 литров. Порог отсека расположен достаточно высоко. Под полом находится ниша с запасным колесом-докаткой.
А вот в движении – не очень…
Нам на тест досталась машина в средней комплектации Mid, укомплектованная 1,4-литровым бензиновым 16-клапанным мотором (с распределенным впрыском топлива) мощностью 109 л.с. и устаревшим 4-диапазонным «автоматом». В динамике и поведении на трассе такое авто существенно уступает российскому варианту с двигателем рабочим объемом 1,6 литра (123 л.с.) и более продвинутой 6-ступенчатой АКП.
Тестовый хэтчбек ускоряется совсем без энтузиазма: 0-100 км/ч за 13,2 секунды (против 11,2 секунды у модели из РФ). Для резкой и агрессивной езды такая машина определенно не подходит. Классическая АКП с гидротрансформатором на 4 ступени по современным меркам выглядит устаревшим решением, пусть и надежным. Да, передачи она переключает мягко и плавно, но платой за это стала вялая динамика и повышенный расход топлива. Так, при езде по трассе со скоростью 90-100 км/ч Rio «кушает» примерно 6,2-6,4 л/100 км, а в городском цикле – вплоть до 9 л/100 км. В меню бортового компьютера можно выбрать особый Eco-режим, но эффект от него практически незаметен, а вот характер авто становится еще более вялым.
Спортивного режима у трансмиссии нет, но есть возможность ручной смены передач рычагом. Силовой агрегат, несмотря на свои 109 лошадок, сложно назвать тяговитым: пик крутящего момента в 137 Нм достигается аж при 4200 об/мин. На этом фоне куда более выигрышно смотрятся параметры бодрых и экономичных дизельных установок, доступных европейским покупателям Kia Rio. Впрочем, для обычной размеренной езды по городу и этой 1,4-литровой «бензинки» вполне хватает.
Подвеска корейского хэтчбека имеет стандартную для B-сегмента схему: стойки McPherson впереди и полузависимая балка на задней оси. Ходовая часть получилась достаточно мягкой и комфортной, но отличается повышенной шумностью при отработке неровностей дорожного покрытия. Машина стабильно ведет себя в поворотах: более прогнозируемо, чем российский хэтчбек. Rio отлично держит траекторию на высоких скоростях (хоть это и не ее стихия) и практически не рыскает при попадании в колеи, выкатанные тяжелыми фурами. Жесткие пробои подвески случались только при попадании в откровенно крупные ямы.
Вне зависимости от уровня оснащения, все обновленные евро-Rio комплектуются передними и боковыми подушками безопасности водителя и пассажира (всего 6 штук), системами стабилизации ESC и VSM (динамическая стабилизация рулевого управления), а также помощником старта в гору HAC. В 2011 году по результатам краш-теста EuroNCAP дорестайлинговый хэтчбек Kia получил высшую оценку – 5 звезд.
Подведем итоги
Обновленный евро-хэтчбек Kia Rio оставил довольно приятные впечатления. К преимуществам модели можно смело отнести симпатичную внешность, стильный и уютный интерьер, хороший уровень оснащения, сбалансированную ходовую часть и рулевое. А вот древний 4-диапазонный «автомат» выглядит пережитком прошлого: вялая динамика дополняется повышенным расходом бензина. Хотя многие автомобилисты готовы мириться с такими минусами – лишь не связываться с дергаными и ломучими «роботами». По сравнению с «бюджетным» Rio производства РФ, автомобиль воспринимается как более качественный и дорогой продукт, хотя в некоторых моментах (наличие более мощного бензинового мотора и современной 6-диапазонной АКП) корейская новинка все же уступает «россиянину».
«Европейский» KIA Rio 3
Обзор «европейского» хэтчбека КИА Рио 3 и фотографии. Характеристики KIA Rio 3 (UB), комплектация и цена в Европе.
В нашей стране Kia Rio – это модель, в первую очередь, пользующаяся популярностью благодаря сочетанию цена/качество. Однако в Европе дела обстоят иначе, ведь здесь под данным именем реализуется совершенно иная машина. Автомобиль в спецификации для Старого Света был представлен публике в марте 2011-го на Женевских смотринах, а осенью 2014 года на подмостках автосалона в Париже дебютировала его обновленная версия.
«Европейский» Kia Rio доступен в двух кузовных исполнениях – трех- или пятидверный хэтчбек, но независимо от модификации выглядит он ярко и динамично, во многом за счет актуального фирменного стиля.
Наиболее заметными деталями в облике «корейца» являются крупная головная оптика, опоясывающая узкую «пасть тигра», рельефные бампера и выразительные выштамповки на боковинах, добавляющие силуэту стремительности.
По своим внешним размерам хэтчбек Rio 3-го поколения относится к B-классу: 4050 мм в длину, 1720 мм в ширину и 1455 мм в высоту. Расстояние между передней и задней осями у хэтчбека укладывается в 2570 мм, а его вес в снаряженном состоянии варьируется от 1127 до 1249 килограмм.
Внутреннее убранство «третьего Рио» скроено в «фамильном» направлении корейского автопроизводителя – стильная комбинация приборов с тремя «глубокими колодцами», крупное рулевое колесо и эргономичная центральная консоль, на которой приютились 7-дюймовый экран мультимедийного центра (в доступных комплектациях его место занято заглушкой либо простой магнитолой) и блок климатической установки. Торпедо «щеголяет» преимущественно жесткими пластиками, но откровенно бюджетных материалов в автомобиле нет.
Передние кресла «европейского» Kia Rio отличаются оптимальной поддержкой по краям, мягким наполнением и достаточными диапазонами настроек. Формально трехместный задний диван с максимальным удобством примет только двоих пассажиров, для которых запаса пространства будет с достатком по всем фронтам.
В арсенале хэтчбека (независимо от количества дверей) – скромное по объему багажное отделение, способное вместить 288 литров поклажи. Второй ряд сидений укладывается ассиметричными частями в ровную грузовую площадку, благодаря чему максимальная вместимость возрастает до 923 литров.
Технические характеристики. В странах Старого Света Kia Rio третьей генерации комплектуется двумя бензиновыми моторами.
В качестве базового выступает 1.25-литровый агрегат, выдающий 83 лошадиные силы при 6000 об/минуту и 122 Нм крутящего момента при 4000 об/минуту, а пару с ним составляет 5-скоростная «механика». Такой хэтчбек оставляет позади первую сотню спустя 12.9 секунды, а его «максимум» ограничен на отметке 168 км/ч.
Наиболее производительный вариант – 1.4-литровый 107-сильный, отдача которого составляет 137 Нм, начиная с 4200 об/минуту. Коробок передач для него отведено две – 6-ступенчатая МКП или 4-диапазонная АКП. В зависимости от модификации, автомобиль способен ускорится до 170-183 км/ч, разогнавшись до 100 км/ч за 11-12.7 секунды (в пользу ручной трансмиссии).
Дизельная часть сформирована двумя турбированными двигателями: 1.1-литровый, развивающий 74 «лошадки» при 4000 об/минуту и 180 Нм момента при 1750-2500 об/минуту, или 1.4-литровый с потенциалом в 89 лошадиных сил и 240 Нм при аналогичном количестве оборотов. Для агрегатов на тяжелом топливе доступна исключительно «механика» на шесть передач, которая помогает ему обеспечить покорение отметки в 100 км/ч по истечению 13.4-16.1 секунд и пиковые возможности в 160-169 км/ч.
Все силовые установки на третьем Rio в спецификации для европейского рынка отвечают экологическим нормам «Евро-6» и по умолчанию совмещаются с технологией «старт-стоп». Бензиновые версии хэтчбека в комбинированном цикле движения обходятся 5-6.3 литрами топлива, а дизельным исполнениям требуется всего 3.3-3.8 литров солярки.
В основе «третьего Рио» лежит переднеприводная платформа со стойками МакФерсон в конструкции передней оси и полунезависимой задней подвеской с торсионной балкой. Для лучшей управляемости «третий» Kia Rio снабжен электрическим усилителем, а высокий уровень безопасности обеспечивают дисковые тормоза всех колес с ABS и ESP.
Цены. На европейском рынке трехдверный хэтчбек Kia Rio оценен в сумму от 10 990 евро, за версию с пятью дверьми просят на 700 евро больше.
По умолчанию автомобиль укомплектован шестью подушками безопасности, ABS и ESP, системами BAS и ESC, стальными колесными дисками размерностью 15 дюймов, наружными зеркалами с обогревом и электроприводом, а также центральным замком с ДУ. Такие удобства, как кондиционер, аудиосистема, электрические стеклоподъемники и даже запасное колесо предлагают в качестве опционального оборудования.