- Фаркоп на Киа Рио
- Выбираем прицепное устройство (фаркоп) на Kia Rio
- Цены на фаркопы для Киа Рио 3 2011, 2012, 2013, 2014, 2015, 2016 г.в.
- Цены на фаркопы для Kia Rio 2 поколения 2005-2011 г.в.
- Цены на фаркопы для Kia Rio 1 поколения 2000-2005 г.в.
- Дополнительно может пригодиться
- Где купить фаркоп на Kia Rio?
- Установка фаркопа на Киа Рио своими руками
- Видео по установке фаркопа на Киа Рио
- Инструкции по установке фаркопа на Kia Rio
- Как установить фаркоп на KIA Rio?
- Выбираем фаркоп
- Процедура установки
Фаркоп на Киа Рио
Фаркоп – это прицепная конструкция, монтируемая на авто для буксировки прицепов, лодок и снегоходов.
Kia Rio представили в 2000 году как замену предшественника Kia Avella, которая на деле оказалась ненадёжным автомобилем с низкокачественной сборкой. И спустя 15 лет, после многочисленных рестайлингов, автомобиль стал одним из самых популярных бюджетных вариантов. Сегодня мы имеем 3 поколения Kia Rio: 1 (2001-2005), 2 (2005-2011), 3 (2011-2015). Типы кузова: седан и хэтчбек.
Выбираем прицепное устройство (фаркоп) на Kia Rio
Фаркоп – это прицепная конструкция, монтируемая на авто для буксировки прицепов, лодок и снегоходов. Также данное приспособление способно защитить кузов при ДТП. Исходя из норм грузоподъёмности и метода крепления шарового узла, фаркопы делятся на несколько типов:
1. А, условно-съёмный – прицепные устройства, максимальная грузоподъёмность которых 1500 кг.
2. В, условно-съёмный – идентичные по характеристикам с типом А, отличаются способом крепления.
3. С, быстросъёмный – устройство с тяговой нагрузкой до 1500 кг, прикрепляющееся специальным эксцентриком.
4. F, условно-съёмный – более надёжные устройства с грузоподъёмностью 2500 кг, прикрепляемые 2 болтами.
5. Н, несъёмный – тягово-сцепное устройство с максимальной нагрузкой в 1500 кг, прикрепляемое к балке сваркой.
6. G, съёмный – тяговая нагрузка до 3500 кг.
Фаркопы должны соответствовать ГОСТу 28248-89 с единственно возможным диаметром шара 50 мм.
Современный рынок автотоваров предоставляет большой выбор фаркопов для трёх поколений и модификаций Kia Rio. При выборе тягово-сцепного механизма его несущие возможности согласовываются с планируемыми нагрузками.
Популярными изготовителями являются:
5. Enganches Aragon (Испания).
Фаркопы различных производителей отличаются способом установки. Так, некоторые марки требуют предварительного демонтажа или даже вырезания бампера автомобиля. Определённым моделям это не требуется. Например, Фаркоп Galia для Kia Rio 2011-2015г.в. хэтчбек не нуждается в таковых манипуляциях с бампером.
Мы рекомендуем устанавливать прицепные устройства фирмы Galia. Данный продукт имеет самое лучшее соотношение цена-качество. Все фаркопы производителя оцинкованы и соответствуют международному стандарту ISO 9001:2008. Стоимость же рассчитана на покупателя со средним доходом.
Специалисты компании советуют отказаться от покупки б/у фаркопа. Во-первых, продавец, скорее всего, захочет утаить недостатки товара, умело замаскировав их. Однако же они могут дать о себе знать в самый неподходящий момент, и тогда безопасность участников дорожно-транспортного движения окажется под угрозой. Во-вторых, покупатель при сделке не получает гарантию на покупку.
Цены на фаркопы для Киа Рио 3 2011, 2012, 2013, 2014, 2015, 2016 г.в.
Производитель (страна) / для типа кузова | Артикул | max нагрузка по горизонтали,кг | max нагрузка по вертикали,кг | Нужно снимать бампер? | Нужно вырезать бампер? | Электрика | Блок согласования | Цена, руб. |
Лидер-Плюс (Россия) Седан, хэтчбек | H219-A | 1200 | 75 | да | да | Провода и розетка в комплекте | Нужен | 4830 |
Galia (Словакия) Хэтчбек | K037C | 1200 | 50 | нет | нет | Приобретается отдельно, +500 руб. | Нужен | 15200 |
Aragon (Испания) Хэтчбек | E3003CV | 1100 | 75 | — | нет | Приобретается отдельно, +500 руб. | Нужен | 21100 |
Auto-Hak (Польша) Седан | T68 | 1200 | 75 | нет | нет | Приобретается отдельно, +500 руб. | Нужен | 9050 |
Steinhof (Польша) Хэтчбек | K-041 | 1100 | 50 | нет | нет | Приобретается отдельно, +500 руб. | — | 8650 |
Цены на фаркопы для Kia Rio 2 поколения 2005-2011 г.в.
Производитель (страна) / для типа кузова | Артикул | max нагрузка по горизонтали,кг | max нагрузка по вертикали,кг | Нужно снимать бампер? | Нужно вырезать бампер? | Электрика | Блок согласования | Цена, руб. |
Лидер-Плюс (Россия) Хэтчбек | K108-A | 1100 | 75 | да | нет | Провода и розетка в комплекте | Не нужен | 4830 |
Auto-Hak (Польша) Седан | T48 | 1100 | 75 | нет | нет | Приобретается отдельно, +500 руб. | Нужен | 8450 |
Steinhof (Польша) Хэтчбек | K-008 | 1100 | 50 | да | да | Приобретается отдельно, +500 руб. | — | 7950 |
Цены на фаркопы для Kia Rio 1 поколения 2000-2005 г.в.
Производитель (страна) / для типа кузова | Артикул | max нагрузка по горизонтали,кг | max нагрузка по вертикали,кг | Нужно снимать бампер? | Нужно вырезать бампер? | Электрика | Блок согласования | Цена, руб. |
Лидер-Плюс (Россия) Седан | K113-A | 1200 | 75 | да | нет | Провода и розетка в комплекте | Не нужен | 5500 |
Auto-Hak (Польша) Универсал | T39 | 1100 | 50 | да | да | Приобретается отдельно, +500 руб. | Не нужен | 10400 |
Imiola Hakpol (Польша) Седан | K.013 | 1100 | 45 | — | да | Провода и розетка в комплекте | Не нужен | 7300 |
Дополнительно может пригодиться
Электрика для определённых моделей фаркопов приобретается и устанавливается отдельно. От модельного ряда устройства зависит необходимость в блоке согласования, основное назначение которого – устранить изменения нагрузки в электрической цепи автомобиля и стабилизировать напряжение. Также блок согласования способствует универсальному соединению электроники машины с электрикой прицепа и фаркопа.
Где купить фаркоп на Kia Rio?
Мы реализуем тягово-сцепные устройства и взаимодействуем непосредственно с фирмами-производителями. Обслуживаем клиентов в нескольких центрах установки, а также доставляем товар во все регионы России. Стоимость доставки по Москве – 300 руб. Работаем только с сертифицированным оборудованием. Документы о соответствии нормам и требованиям выдаются покупателям.
Установка фаркопа на Киа Рио своими руками
Перед тем, как произвести монтаж ТСУ, автомобиль необходимо установить на смотровой яме, отсоединить аккумуляторную батарею, затормозить автомобиль стояночным тормозом, под колеса положить упоры.
Схема сборки фаркопа Лидер для Киа Рио
- Работу по монтажу должны производить два человека, соблюдая меры предосторожности.
- Перед установкой ТСУ необходимо снять задний бампер и усилитель заднего бампера.
- Закрепить кронштейны ТСУ (2,3) на штатные отверстия в лонжеронах автомобиля болтами М12х1,25х35 (9) и болтами М10х35 (8) , установив внутрь лонжеронов вкладыши (7).
- Закрепить балку ТСУ (1) к кронштейнам (2,3) болтами М12х40 (10) .
- Установить на автомобиль усилитель заднего бампера и задний бампер (предварительно сделать вырез в бампере (для седана)).
- Установить на ТСУ съемный шар (6) и штепсельный разъем (ШР).
- Подсоединить жгут проводов от ШРа к электропроводке автомобиля согласно рис 1.
- Подсоединить аккумуляторную батарею и проверить действие сигналов.
Контакт | 1(L/1) | 2(54/2G) | 3(31/3) | 4(R/4) | 5(58R/5) | 6(54/6) | 7(58L/7) |
Цвет провода на ТСУ | Желтый | Белый | Черный | Зеленый | Оранжевый | Красный | Синий |
Назначение | Левый поворот | Задний противотуманный | Масса | Правый поворот | Освещение номера | Стоп-сигнал | Габарит |
Видео по установке фаркопа на Киа Рио
Инструкции по установке фаркопа на Kia Rio
Годы выпуска | ЛидерПлюс | Auto-Hak | Galia |
2011-2015 | ПОСМОТРЕТЬ ИНСТРУКЦИЮ | ПОСМОТРЕТЬ ИНСТРУКЦИЮ | ПОСМОТРЕТЬ ИНСТРУКЦИЮ |
Как установить фаркоп на KIA Rio?
Автомобиль Киа Рио 3 в кузове седан – компактный переднеприводной автомобиль, который пользуется у нас в стране широким спросом. Это обусловлено отличной комбинацией надёжности, эксплуатационных характеристик, эффектного дизайна и доступной цены.
Эту модель покупают в основном для езды по городским улицам, но у многих автолюбителей хотя бы изредка случаются выезды на природу или длительные путешествия, в которых очень пригождается прицеп. В нём можно перевозить багаж и даже жить – уровень комфорта в таком случае гораздо выше, чем при ночёвке на креслах авто.
Чтобы обеспечить возможность оперативно прикрепить прицеп к машине и так же быстро отцепить его, используются фаркопы. Это тягово-сцепные приспособления шарового типа, которые предназначены для фиксации прицепа и возможности управления ним.
Промышленность предлагает штатный фаркоп на Киа Рио 3. Устройство он состоит из следующих элементов:
- шар для сцепки;
- крюк;
- основа в виде рамы;
- электронная схема управления прицепом.
Установка фаркопа на Киа Рио может выполняться мастерами на станции технического обслуживания – это не займёт много времени, однако вам придётся потратиться на услуги специалистов. Если вы хотите избежать лишних финансовых расходов, то можете установить фаркоп на Киа Рио самостоятельно – эта процедура не относится к слишком сложным, и будет по силам любому человеку, имеющему начальные знания об обслуживании автомобиля.
Выбираем фаркоп
Всё начинается с выбора изделия – это очень важный этап, от которого зависит очень многое. Правильный выбор помогает избежать проблем при монтаже и эксплуатации – помните об этом.
Анализируя разные варианты, стоит отталкиваться от следующих критериев:
- Фаркоп должен быть изготовлен для данной модели авто – это важно, поскольку в конструкции учитываются все особенности данной машины;
- Комплектация должна быть максимально полной – хорошо, если она будет в себя включать кабели и розетку, чтобы не приходилось покупать отдельно;
- Характеристики должны обеспечивать эксплуатацию прицепа заданной массы и объёма;
- Цена – немаловажный фактор, поскольку напрямую зависит от финансовых возможностей потребителя;
- Съёмный или несъёмный крюк;
- Производитель – не ориентируйтесь на низкие цены от неизвестных компаний, старайтесь покупать продукцию брендов, названия которых на слуху и репутация которых прочна и солидна. Для этого почитайте в Интернете аналитику и отзывы опытных водителей, которые хорошо разбираются в теме.
После того, как вы выбрали и купили фаркоп для своего автомобиля, можете приступать к его установке.
Процедура установки
Процедуру монтажа фаркопа рекомендуется выполнять с помощником – это облегчит выполнение задачи, а также поможет сэкономить время и нервные клетки. Его устанавливают в штатные места – сверление дополнительных отверстий при этом не требуется. Однако придётся сделать специальный вырез в юбке заднего бампера.
- Начинаем с того, что демонтируем задний бампер – для этого действуем по следующему алгоритму:
- отсоедините фиксаторы и снимите комбинированный фонарь;
- отверните крепёжные болты сбоку бампера;
- отверните крепёжные болты, которые держат сам бампер;
- снимите фиксаторы;
- удалите крышку бампера;
- отсоедините главный разъём.
- Демонтируем задние фары.
- Снимаем усилитель бампера – на его место будет установлена балка фаркопа. Примеряем и крепим кронштейны слева и справа – между ними ставим балку и крепим её парой болтов справа и слева.
- Обшивку багажника понадобится убрать, чтобы добраться до проводов задних фонарей и проложить кабеля от розетки – их мы пропускаем через штатную пробку из резины. Для этого в ней понадобится проколоть два отверстия.
- Подключение кабелей розетки осуществляется в разрыв задних фар. При этом проследите за качеством пайки, после чего старательно заизолируйте места всех соединений. Чтобы убедиться, что все подключения сделаны без ошибок, воспользуйтесь тестером.
- В обратной последовательности ставим на место обшивку багажного отделения.
- В нижней юбке вырезаем небольшой участок – в инструкции к изделию об этом говорится.
- Устанавливаем на место задний бампер в последовательности, обратной процедуре демонтажа.
Пусть вас не смущает вырез в нижней юбке – он находится настолько низко, что практически не будет заметен. Следует заметить, что некоторые модели фаркопов устроены так, что вырез в заднем бампере автомобиля не нужен.
На этом процедура установки завершена – фаркопом можно пользоваться.