Отзыв Kia Rio 1.4 (2011 г.)
Добрый день завсегдатаям данного ресурса. Сам на этом ресурсе уже лет 8 наверно постоянно тусуюсь, правда инкогнито. Пишу отзывы с периодичностью 3 — 5 лет, читаю комменты, сам от них почему то воздерживаюсь. Стесняюсь наверно))) В общем, в этот раз хочу написать об очередной своей машинке, на которой сейчас катаюсь, которых развелось сейчас практически больше чем творении нашего родного АВТОВАЗА (с большой буквы в дань уважения). Крайний мой отзыв был о Лачетти, после которой у меня была самая моя любимая машинка на данный момент, Хендай Элантра J4, 2007 г.в. Куплена была с пробегом 93 000 км. за 315 т.р., продана с пробегом 240 000 км. через три с половиной года эксплуатации за 300 000 т.р. первым же покупателем. Причем авто не собирался продавать, выставил ради интереса на авито, промониторить так сказать рынок (как рыбак типа, закинул удочку, вдруг кто клюнет) и через пять часов уже подписывал договор купли — продажи с новым владельцем. Машинка уехала в Курск, я так и не понял на тот момент, что произошло. Год назад, при таком же мониторинге машинка провисела на сайтах месяца полтора — два с ценником 275 т. руб. и ни одного звонка. Об Элантре пока не готов написать отзыв, она заслуживает более серьезного труда, оды или как там правильно. Это машина с большой буквы со всех сторон, во всех отношениях. Сугубо ИМХО, палками не кидать))) Собственно, о Рио. После продажи Элантры, основными критериями выбора авто были: — возраст 4 — 5 лет, не старше; — красивая, современная (требование супруги, его даже можно первым пунктом поставить); — корейская, концерна HMC (так как самое лучшее отношение цена — качество на мой взгляд); — цепной двигатель (желательно серии Гамма. Мне очень понравился, классный движок); — ликвидность на вторичном рынке, так как больше 3 — 4 лет на авто не езжу, надоедает. Люблю что то новенькое и неизведанное))) По всем параметрам подошла Киа Рио. Да и взгляд на ней у меня останавливается с момента ее выпуска, 2011 — 2012 год где то. Нравится она мне, чисто внешне очень нравится. Прям по моим понятиям, верх красоты))) Наученный Лачетти, конечно же первым делом зарегился на Рио форуме. Форум «пацанский», чувствуется, что основная масса пользователей Рио/Солярисов молодежь или особи женского пола, красивая половина населения земли так сказать. В авто практически никто не разбирается, на все вопросы про ту или иную проблему авто, самый популярный ответ, это посыл к дилеру. По темам понял, что авто надежный, как автомат Калашникова, есть детские болячки, которые легко исправляются при желании, да и те не критичные, многие о них даже и не подозревают (если есть другие дела и нет времени тусоваться на форуме, то и не узнаешь больше чем про половину из них). В общем, меня все устроило. Машинку подобрал быстро, взял у дилера Киа в Шереметьево трейд — иновскую, которая только к ним зашла. Сервисная книжка, вся история об обслуживании авто была у этого же дилера, так как она у них обслуживалась, все необходимые работы по TSB были проведены, последнее ТО пройдено, ярлыки и бирочки в МО отсеке присутствовали, печати и записи в сервисной книжке так же были. Автомобиль был в родной краске, с небльшими коцками по кругу от прежнего владельца (вмятинки на порогах, задних арках, притертости на бампере и т.д.) Цена была 370 т.р. Менеджер объяснил, что если ее сегодня не купят, то в течении одного дня они ее покрасят, полностью приведут в порядок и выставят уже за 420 000 руб. с крашенными деталями (правда в офф. представительстве). Мне 50 т.руб. накидывать не хотелась, машинка в салоне вообще была как новая, ни потертостей, ни каких либо посторонних запахов, руль, педальки, пороги, все как с салона. Внутри ездил чистюля, было видно сразу, за что ему огромное спасибо. У меня вообще есть какой то внутренний голос, я сразу вижу, моя это машина или нет. Он появился когда я увидел Элантру, он же появился при первом взгляде именно на эту Рио. Жена одобрила цвет по Ватсапу, я одобрил стоимость и собственно так и произошла покупка данной машинки. С чем столкнулся лично я, за небольшой пока на данный момент период эксплуатации. Эксплуатирую автомобили бережно, но без особого фанатизма. Немного повторюсь, до этого у меня была Элантра J4, в нее я был откровенно влюблен. Машинка отрабатывала и оправдывала каждый заплаченный за нее рубль. В ней чувствовался огромный потенциал, крепость и большой заложенный ресурс в любом узле. просто в любом. Продал ее из — за возраста 9 лет и не изменяя концерну приобрел последователя (как я на тот момент думал) Киа Рио. Первое, что реально напрягло и насторожило, отсутствие элементарных и на мой взгляд просто необходимых для жизни за рулем элементов, таких как регулировка яркости подсветки приборов и указателя температуры двигателя. Но так как машинка досталась по небольшой цене, с честным пробегом, на гарантии у дилера и с устраненными косяками завода по TSB, мне было по барабану. В моем случае я просто поменял авто 2007 г.в. с пробегом 240 000 км на авто 2011 г.в. с пробегом 58 000 км. И собственно в ней еще была атмосфера нового авто. Но на Рио мне пришлось поменять привычку вождения, выработанную годами и не на одном авто. Пришлось конкретно подстраиваться под данный автомобиль т.к. при первом же выезде за город на водохранилище, куда уже не первый год ездим, оторвал 2 маленьких задних брызговика и задний правый основной, и так же расколол низ юбки бампера. Причем увидел это только при приезде на место кемпинга. Они вообще оторвались беззвучно. Это ладно, купил в Экзисте, все про все 1200 руб. Бампер заклеил и закрасил своими силами, бесплатно, 1.5 часа времени вместе со снятием — установкой (заодно сетку поставил, противотуманки и защитный пластик радиаторов с правой стороны). Далее. Немного посильней надавил на капот при закрывании, осталась вмятинка. Прислонился попой к двери, осталась вмятинка. Теперь так не делаю, не было у меня таких тонких машин еще. Но современный век, нужно подстраиваться, быть в ногу со временем. Колодки передние пришлось на 60 000 км поменять вместе с дисками, на Элантре родные колодки потребовали замены на 90 000 км., диски на 150 000 км. Тут без комментариев. Про катализатор, залетающий в двигатель все знают, выбил его, мне так спокойней. Машинка преобразилась, появилась веселость в двигателе, пропал тычек между 1 и 2 передачей. Про рулежку. За Ростовом, степями и станицами КК, если ехать через Азов до Новороссийска, дорога вроде ровная, но вся волнами. По ней постоянно едут какие то Мазы с прицепами, груженными кукурузой. Причем на этих волнах создается впечатление, что тягач едет отдельно от прицепа. Они прыгают относительно друг друга по полосам на скорости 50 км/ч. На Элантре на этих участках я уверенно шел 130 км/ч, чувствуя как отрабатывает каждая стойка (на этой дороге реально проверяется работа каждой стойки, лучше всякого вибростенда). Машина уверенно шла по заданной траектории, рулилась, уверенно оттормаживалась и заныривала между обгоняемыми авто при срабатывании антирадара. Пассажиры при этом сидели развалившись в креслах и беседовали о своем. Так как дорога слышалась где то снизу, кузов при этом нормально ровно шел над дорогой. Напрягалась и работала в этот момент именно подвеска. Теперь о Рио на этой дороге. думаю многим уже стало понятно ее поведение))) Это кузнечек, уже на скорости 110 км/ч прыгающий и шарахающийся на этих волнах так же, как и прицепы обгоняемых Мазов. Это какое то паническое поведение, такой венегрет на дороге. Мазы пляшут по одной траектории, Рио скачет по другой, пытаясь весь этот бардак обогнать. Пассажиры при этом уже не говорят, а упорно смотрят на дорогу и каждый сидит вцепившись в ручку потными руками. Кондера при этом не хватает, если в машине больше 2 человек. Т.е. пассажиры сидят с сальными лицами, напряженными как на тубзике глазами, вцепившиеся в поручни. Довольно таки веселое зрелище. Сам при этом ощущаешь себя летчиком мессершмитта времен великой отечественной. Мотору нужно отдать должное, бензин не жрет, уверенно крутится до отсечки, ревет только в диапазоне 120 — 130 км/ч, в других режимах его практически не слышно. Так же на этом участке работу стоек проверить не удалось, знаете почему? Они на каждой более менее большой кочке просто долбили в кузов, и спереди и сзади, поддавая пендалей тем же испуганным пассажирам. При срабатывании антирадара, при попытке оттормозиться и нырнуть в поток, что делала Рио. да ничего, после любой кочки срабатывала АБС, педаль трещала, а авто уверенно летело дальше, совершенно не замедляясь. Вот так весело пролетели этот участок и по приезду родственники мне сказали, что это за машина и на. зачем ты ее купил. Пришлось объяснять, что хотел авто по свежее, так как той было 9 лет, а этой 4,5 года и она еще на гарантии, на что мне ответили, что в этом не разбираются и это конечно мое личное дело, но они этого не одобряют. В общем назад больше 110 км/ч не ехал и собственно на этой скорости было относительно комфортно. На Элантре до этого, где возможно, не стеснялся летать под 150 км/ч, причем уверенно, не задумываясь о дорожном покрытии под колесами. На Рио уже как опытный гроссмейстер, всматриваюсь в дорожное полотно, моментально рассчитываю варианты объезда ямок и т.п. За собой замечаю, что если бы взял такую новую, меня бы не покидало постоянное чувство, что корейцы меня поимели. чувств эта машинка практически никаких не вызывает, только спортивный интерес и желание чего нить в ней поменять, вдруг получше станет. Сейчас присматриваю, какие пружины буду ставить и как амортизаторы задние правильно перенести. Но если кататься чисто по Москве и Питеру, то все выше написанное не важно. В городе она справляется на ура. Маленькая, шустренькая, экономичная, красивая. В качестве небольшого резюме, на данном этапе эксплуатации могу с уверенностью сказать. Машинка чисто городская, красивая, мне нравится, но новая стоит необоснованно дорого. Расход 5,8 — 6.0 л/100 км — трасса (скорость 90 — 120 км/ч), 8.4 — 9.6 л/100 км — Москва. АИ 92 исключительно. Не чувствует Рио разницы между 92 и 95 бензином, впрочем как и Элантра, двигатели у них одинаковые. Подвеска у Рио только для города, на трассе пробивается постоянно. Амортизаторы правда очень выносливые, пружины можно поменять от Ваза, так что это все не критично. В общем — позитивный, недорогой автомобильчик. Брать можно. Каких то откровенных косяков в ней нет, а если найти на вторичке в ухоженном состоянии, то вообще идеальный вариант.
Совет автора покупателям Kia Rio 1.4 2011 г
- внешний вид;
- надежный, экономичный двигатель;
- салон ничего так;
- багажник один в один как на Элантре, а она уже класса С все таки;
- цена на вторичке;
- стоимость запасных частей и расходников ля ТО не большая;
- удобно и продуманно все сделано, все элементы в легкой доступности, очень ремонтопригодная. К слову, при тюнинге двигателя, можно просто перекинуть двигатель 1.4 на двигатель 1.6 не меняя при этом ни чего больше, окрутил гайки, перекинул фишки и поехал дальше. По времени, при наличии подъемника 2 человека проводят данную процедуру за 4 часа. Стоимость двигателя на вторичке около 45 т. руб. У некоторых авто чип- тюнинг столько стоит.
- слабая подвеска;
- тонкий металл оперения;
- рассыпающийся катализатор, залетающий в двигатель;
- очень завышенная стоимость на новый авто;
- в топе угоняемых.
Цену на вторичке уже сложно записать в плюс. Владельцы не дураки и довольно быстро поняли, что машина ликвидная, а новая стоит каких-то космических денег.
А что у неё с катализатором, на каких пробегах происходит разрушение? Меняет ли двигатель дилер при условии гарантии?
На Солярисе дилер меняет двигатель, на Рио нет. Гарантия на Рио 1000 км на выхлопную систему, на Солярисе 150 000 км. Проблема в том, что сам каталитический элемент там хрупкий и расположен рядом с выпускными клапанами. При его забиваемости от некачественного топлива (у кого то и на 30 000 км. было, у кого то и на 250 000 км. ничего подобного) соты разрушаются и их затягивает в цилиндры, которые в свою очередь задираются. Первый признак, двигатель не набирает обороты и тарахтит в воздушный фильтр. На Сидах/Элантрах пред идущих с таким же двигателем ничего подобного не было, там от головки блока до кат. элемента был своеобразный паук, за счет которого кат. элемент находился подальше от клапанов, да и сам был более прочный по своей структуре. На Рио/Солярисе катализатор выбивается элементарно через отверстие ДК 1 из под капота. На ДК 2 ставится проставка механическая и все. Никаких пламиков вваривать не нужно. Банка там очень прочная, не звенит. Кроме как по запаху при прогреве и сильному пару зимой догадаться и не реально сразу, что катализатора нет.