- Обслуживание Kia Rio, седан, 3 поколение, QB (2011 — 2015)
- Сетка технического обслуживания КИА Рио. Чем она полезна владельцу?
- Сетка технического обслуживания КИА РИО 2011-2015 1.4 механическая коробка передач
- Сетка технического обслуживания КИА РИО 2011-2015 1.4 автоматическая коробка передач
- Сетка технического обслуживания КИА РИО 2011-2015 1.6 автоматическая коробка передач
- Сетка технического обслуживания КИА РИО 2011-2015 1.6 механическая коробка передач
Обслуживание Kia Rio, седан, 3 поколение, QB (2011 — 2015)
KIA Rio (читается и произносится как КИА Рио) – достаточно популярная субкомпактная (по принятой в Европе классификации, B класса) модель в России. Это обуславливает большую актуальность и высокую востребованность услуг, связанных с техническим обслуживанием (далее ТО) и ремонтом этой легковой машины, производимой автопроизводителем из Южной Кореи, компанией KIA Motors Corporation, которая является частью южнокорейского машиностроительного холдинга Hyundai Group.
«Гвардейский», технический центр, расположенный в Советском районе города Казани (на улице Гвардейской, 53), оказывает услуги по поддержанию в работоспособном состоянии представителей третьей по счету генерации КИА Рио. Точнее разговор о базовой российской версии, с внутризаводским индексом QBR. Она выпускалась начиная с 2011 года и вплоть по 2015 год, в частности таком типе несущего кузова как четырехдверный седан, компанией «Хёндэ Мотор Мануфактуринг Рус» в городе Сестрорецке (это часть северной столицы, города Санкт-Петербург).
Речь идет о переднеприводном, пятиместном (посадочная схема двухрядная, с классической компоновкой 2+3), с переднемоторным, поперечным размещением двигателя легковом автомобиле в таком типе несущего кузова как четырехдверный седан.
Также оказываем аналогичные услуги и по обслуживанию этой же модели, но в кузове пятидверный хэтчбек (специфика проведения работ имеет некоторые свои особенности).
По предварительно достигнутой договоренности занимаемся обслуживанием и модификаций третьего поколения субкомпактной (В, Polo класса) модели, представленной на Женевском автосалоне в Швейцарии весной, в марте 2011 года (начиная с 1 и заканчивая 13 марта), официально на нашем рынке не предлагавшихся. Имеем в виду такие модели, выпускавшиеся в период начиная с 2011 и заканчивая 2015 годом, как:
- KIA Pride, с заводским обозначением UB, продававшейся на внутреннем южнокорейском рынке;
- KIA Rio, с заводским обозначением UB, которая реализовывалась в державах Северной Америки и ряде государств Европы;
- KIA K2, с заводским обозначением UB, китайской модификации, которая стала прообразом, основой для KIA Rio с внутризаводским индексом QBR (для отечественного рынка).
Все эти модели имеют свои отличия как в технической части, так и комплектации. Отметим что помимо четырехдверного седана и пятидверного хэтчбека (обе разновидности кузова у нас были доступны по «белой» схеме у официальных дилеров) по договоренности занимаемся техобслуживанием и восстановлением (ремонтом) рассматриваемой модели в кузове трехдверный хэтчбек, хотя официально в таком виде для российских автолюбителей субкомпактная модель не была доступна.
Помимо этого предлагаем услуги по ТО и поддержанию в рабочем состоянии такой родственной по технической части, кстати, и собираются они на одном конвейере, субкомпактной модели Hyundai Solaris, RBR, выпускавшейся в период с 2010 по 2017 год. Она тоже была очень востребована на первичном рынке и сейчас на вторичном. Отметим для полноты картины что это адаптированная для отечественных условий эксплуатации модификация такой модели как Hyundai Accent, с внутризаводским индексом RB, выпускавшейся в период начиная с 2010 года и заканчивая 2018 годом, в четвертом по счету поколении.
И последнее. По мере потребности, исходя из предварительной договоренности, оказываем услуги по поддержанию в работоспособном состоянии спортивной модификации европейской (североамериканской) версии KIA Rio GT (производилась с 2013 года, сейчас иногда доступна на вторичном рынке, завозится как «серый» импорт).
Наш техцентр предлагает комплексное техническое обслуживание KIA Rio, седан, 3 поколение, QB (2011 — 2015). С этой целью в нашем автосервисе работают специалисты требуемой квалификации, с большим опытом практического предоставления услуг, создана соответствующая материально-техническая, производственная и диагностическая база. Услуги оказываются по таким категориям как:
- техобслуживание KIA Rio, с заводским обозначением QBR, в кузове седан (традиционный четырехдверный), выпускавшейся в период начиная с 2011 года и заканчивая 2015 годом (базовой версии третьего поколения в отечественной модификации);
- ремонт КИА Рио, базовой версии третьего поколения любой степени сложности и объема, включая текущий и капитальный ремонт двигателя, проводимые в современном моторном центре «Гвардейский»;
- технический осмотр (сокращенное название услуги – техосмотр КИА Рио), в частности, KIA Rio, седана, 3 поколения, QB (2011 — 2015), в специально оборудованном для этих целей ПТО, согласно действующей на текущий момент лицензии (по категории транспортных средств M1 (легковые автомобили)), с оформлением диагностической карты;
- продажа деталей, узлов, агрегатов, надобных в ходе оказания таких видов услуг как ТО, ремонт KIA Rio, QB, 2011-2015 и при устранении тех недочетов, которые определены техосмотром, в нашем магазине можно подобрать, оформить доставку под заказ и приобрести оригинальные и неоригинальные запчасти КИА Рио;
- оформление полисов автострахования (как обязательного, так и добровольного) в представительствах (офисах) страховых агентств, деловых партнеров нашего техцентра, не покидая его пределов, предлагаем оформить ОСАГО на третью по счету генерацию субкомпактной корейской модели и иные виды страховок.
Техобслуживание КИА Рио третьего по счету поколения у нас осуществляется исходя из Регламента ТО (речь о плановом обслуживании), по мере потребности (при появлении характерных признаков поломок, так называемое внеплановое обслуживание). Еще обслуживание проводится исходя из изменяющихся условий эксплуатации, речь о сезонном обслуживании. В рамках ТО нашими специалистами проводятся такие виды операций как комплексная, всесторонняя проверка состояния, диагностика (с активным задействованием разнообразных диагностических методик), регламентированная замена технических жидкостей, запчастей, относящихся к категории расходных, и фильтров, широкий спектр сервисных операций.
Специфика предоставления услуг по таким категориям как техобслуживание (ТО), ремонт (восстановление работоспособности), техосмотр KIA Rio, с заводским обозначением QBR, третьего по счету поколения, в базовой версии, выпускавшейся в период начиная с 2011 года и заканчивая 2015 годом, обусловлена не только особенностями российской модификации и местом фактической сборки. Важную роль играют конструкционные особенности субкомпактной модели.
В частности, большое значение имеет то какой двигатель установлен на определенную комплектацию автомобиля. В нашем случае изначально на третью по счету генерацию КИА Рио в такой разновидности кузова как седан (традиционный четырехдверный) устанавливались родственные в технической части двигатели семейства Gamma. Первый с индексом G4FA объемом 1,4 л (1396 см³), мощностью 79 кВт (107 л.с.). Второй с индексом G4FC объемом 1,6 л (1591 см³), мощностью 91 кВт (123 л.с.). Отличия лишь в увеличенном ходе поршня. А так оба двигателя обычные рядные, бензиновые, атмосферные четверки. У них:
- многоточечный, распределенный впрыск (актуально когда обслуживается система питания в общем и впрыска в частности);
- установлена цепь ГРМ с натяжителем (особое внимание натяжителю и компонентам привода);
- верхневальная компоновка (схема DOHC, два распредвала), а это значит что классическая ГБЦ с клапанной крышкой и своими прокладками;
- система изменения фаз газораспределения (фазорегулятор на впуске требует обслуживания);
- блок цилиндров и ГБЦ, изготовленные из алюминиевого сплава, это оказывает влияние на такие виды работ как текущий и в полной мере капитальный ремонт двигателя;
- нет гидрокомпенсаторов (периодически требуется такой вид сервисных услуг как регулировка температурных зазоров клапанов путем подбора толкателей (на впуск 0,20 мм, на выпуск 0,25 мм)).
В частности, когда проводится масляный сервис (предполагает такие виды операций как замена моторного масла и параллельная замена масляного фильтра) для версий с двигателями G4FA потребуется 3 литра моторного масла, класса 5W-30, 5W-40. Цепь ГРМ заменяется в среднем после 150 тысяч пробега. Топливный фильтр заменяется через 60 тысяч, с такой же периодичностью ремень навесного оборудования и воздушный фильтр в баке (при наличии). Среди характерных проблем, решаемых нашими специалистами, устранение течей масла (особенно актуальна замена прокладки клапанной крышки). Двигатель G4FC аналогичный, со сходными проблемами, но своей спецификой обслуживания и ремонта.
Нужно уделять внимание и тому какая коробка передач установлена. В первом варианте это пятиступенчатая механика M5CF1. В ходе обслуживания этой механической КПП выполняем замену трансмиссионного масла (желательно после каждых 80 тысяч пробега (нужно 1,9 литра API GL4 SAE 75W-85)). С подобной периодичностью проводится и замена фильтра в этой коробке. Среди востребованных ремонтных работ, проводимых нашими мастерами, восстановление механической части, замена уплотнительных элементов и ряд других. Во втором варианте это четырехступенчатый автомат. Эта автоматическая КПП очень чувствительна к качеству трансмиссионной жидкости. Оттого предлагаем такой вид услуг как замена жидкости в A4CF1 через каждые 60 тысяч пройденных километров (будет нужно 6,8 литра Hyundai ATF SP-III). Одновременно осуществляется и замена фильтра. Среди характерных ремонтных работ, которые приходится выполнять нашим специалистам, – переборка гидроблока с параллельной заменой соленоидов и замена сальников с целью устранения течей.
Свою специфику имеет у нас в техцентре техобслуживание и ремонт ходовой части субкомпактного корейского седана, ее передней независимой подвески (стандартный MacPherson) и полунезависимой задней подвески. Уделяем внимание обслуживанию тормозной системы, ее дисковым передним механизмам, дисковым или барабанным (в зависимости от текущей комплектации) задним механизмам. Осуществляем ремонт и сервисное обслуживание ручного, стояночного тормоза с механическим тросовым механизмом. Занимаемся техобслуживанием и восстановлением рулевого управления с учетом того что оно реечное, используется схема «шестерня-рейка» и установлен гидравлический усилитель руля (требуется периодическая замена жидкости ГУР).
Потребуется в Казани для КИА Рио, QBR, 2011-2015 провести ремонт, пройти техосмотр, купить запчасти, выполнить техническое обслуживание, приобрести автостраховку (например, оформить ОСАГО) – ждем в техцентре «Гвардейский» 7 дней в неделю с 9:00 до 21:00. Обращайтесь!
Сетка технического обслуживания КИА Рио. Чем она полезна владельцу?
Сетка технического обслуживания КИА Рио позволит вам за ранние узнать стоимость работ, приобрести необходимые расходники, жидкости и запчасти. Список выполняемых работ во время прохождения регламентного технического обслуживания зависит от модификации вашей RIO. Различие в выполняемых работах идет, как правило по объему двигателя 1.4/1.6 и типу коробки передач механика/автомат. Стоимость работ каждый официальный дилер устанавливает сам, в рамках указанных ООО «Киа Моторс Рус», поэтому указанные цифры стоимости могут не значительно отличатся. А вот стоимость запчастей меняется сильнее из за постоянного изменения курса рубля.
Сетка технического обслуживания КИА РИО 2011-2015 1.4 механическая коробка передач
Сетка технического обслуживания КИА РИО 2011-2015 1.4 механическая коробка передач
Сетка технического обслуживания КИА РИО 2011-2015 1.4 автоматическая коробка передач
Сетка технического обслуживания КИА РИО 2011-2015 1.4 автоматическая коробка передач
Сетка технического обслуживания КИА РИО 2011-2015 1.6 автоматическая коробка передач
Сетка технического обслуживания КИА РИО 2011-2015 1.6 автоматическая коробка передач
Сетка технического обслуживания КИА РИО 2011-2015 1.6 механическая коробка передач
Сетка технического обслуживания КИА РИО 2011-2015 1.6 механическая коробка передач
R — обязательная замена.
I — обязательный осмотр. Очистка, регулировка, и замена осуществляется при необходимости.
Работы по очистке, регулировке или замене проводятся по согласованию с владельцем и за его счет.
Список запчастей необходимых для прохождения регламентного технического обслуживания:
2630035503 — Фильтр масляный (бензин)
2151323001 — Прокладка сливной пробки (двигатель)
1885410080 — Свеча зажигания (необходимо 4 шт)
311121R000 — Фильтр топливный
971334L000 — Фильтр салона
281131R100 — Фильтр воздушный двигателя
Стоит отметить что при проведение регламентного ТО дополнительные работы, такие как снятие/установка защиты картера, установка доп.оборудования, производится за счет клиента.
Во время прохождения технического обслуживания вы можете запчасти и расходники приобрести самостоятельно, а не у ОД в котором вы проходите ТО. Это позволит сэкономить не мало средств, при этом потратив не много времени на поездку в магазин запчастей. Некоторые запчасти вы можете заменять чаще, если это требуют тяжелые условия эксплуатации. В большей степени это относится к фильтрам, которые вы можете заменить самостоятельно.