- Технические характеристики «Киа Рио» 2011 года, комплектации, фото и отзывы владельцев
- Внешность Киа Рио 3 хэтчбек
- Интерьер и экстерьер
- Третье поколение 2009 — 2011
- Базовое оборудование hatchback:
- Опции за доплату:
- Ходовая часть и подвеска
- Тест-драйв
- Двигатель и трансмиссия
- Комфорт в езде
- Отзывы владельцев KIA Rio 2011
- KIA Rio хэтчбек 2011-2015 III поколение
Технические характеристики «Киа Рио» 2011 года, комплектации, фото и отзывы владельцев
После рестайлинга, проведенного в 2009 году, автомобиль существенно преобразился не только внешне, но и в плане «начинок». Всего покупателям предлагалось четыре комплектации автомобиля:
- Classic – базовый вариант Kia Rio 2011, подразумевавший наличие ГУРа, электрических стеклоподъемников, простой мультимедийной системы;
- в «Комфорте» добавились электрические приводы зеркал и кондиционер;
- Luxe предусматривает передние сиденья с подогревом, противотуманные фары, а также полноценный климат-контроль;
- старшая комплектация Prestige имеет кожаную отделку руля и ручки КПП, зеркала с подогревами, мультимедийную систему с шестью динамиками и немного измененные элементы отделки салона.
Нужно отдать корейцам должное – несмотря на всего три варианта оснащения, даже в базе машина имела все необходимое для комфортной повседневной эксплуатации.
Внешность Киа Рио 3 хэтчбек
Киа Рио 3 хэтчбек после рестайлинга 2015 года.
Kia Rio хэтчбек выделяется запоминающийся внешностью, автомобиль выглядит свежо и нескучно даже по прошествии нескольких лет. Рио hatchback чаще выбирает себе молодежь, которая ценит в машинах стильный экстерьер.
Киа Рио 3 хэтчбек выделяется спортивностью и оригинальной внешностью. Для потенциальных покупателей Киа главное – это надежность и доступность автомобиля. Технически Рио hatchback является «близнецом» соплатформенника Хендай Соляриса. Покупатели ориентируются на бренд компании, делая выбор.
Интерьер и экстерьер
Вне зависимости от оснащения, все «Киа Рио» 2011 года отличаются от дорестайла переработанной приборной панелью и большим комфортом. Этого корейцам удалось достичь за счет изменения размеров колесной базы. Увеличился и объем багажника: если у седана это 390 л, то у хэтчбека – сразу 1145 л.
Сам салон (если сравнивать его с дорестайлом) тоже был существенно переработан. По сравнению с предыдущей моделью повысилось качество используемых для отделки материалов, вследствие работы с европейскими дизайнерами были исправлены эргономические огрехи.
По кузову «Киа Рио» 2011 года массовых изменений не претерпел: автомобиль стал «динамичнее» выглядеть, немного изменилась форма фар, по всему периметру появились черные молдинги. Все это – заслуга Петера Шрайера, начавшего работу с корейцами еще до рестайлинга «Рио». Благодаря ему у автомобиля появились:
Авто, в отличие от первого поколения, выглядит более «цельным» и гармоничным. Даже на фото автомобиль «Киа Рио» 2011 года не выглядит «серым утенком» по сравнению со многими современными представителями В-класса.
Третье поколение 2009 — 2011
Хэтчбек подвергся рестайлингу в 2009, благодаря чему его пропорции стали другими. 4025 мм — длина; 1694 мм — ширина; 1471 мм — высота; колесная база – 2499 мм. Величина клиренса – 165 мм. А вместительность багажника осталась той же – 269 литров. Передняя подвеска пружинная, а сзади – полунезависимая пружинная. Привод – передний. Спереди – дисковые тормоза, сзади – барабанные.
Для Киа Рио 2009 года был доступен бензиновый 1,4 литровый двигатель, мощностью 95 лошадиных сил. Агрегируется на выбор с 5-ступенчатой механической или 4-диапазонной автоматической коробкой передач. «Максималка» составляет 168 и 177 километров в час, а на разгон от 0 до 100км/ч уходит 14.5 и 12.3 секунды соответственно.
Базовое оборудование hatchback:
- тканевая обивка салона;
- кожаная обивка руля (только в версии Prestige);
- MP3;
- 4 или 6 динамиков;
- CD-проигрыватель;
- кнопки управления аудиосистемой на руле (только в версии Prestige);
- электро регулировка боковых зеркал;
- передние Airbag;
- противотуманные фары;
- дистанционное управление центральным замком;
- литые/стальные диски.
Опции за доплату:
- подогрев сидений спереди;
- CD-чейнджер;
- 5-АКПП;
- тонированные стёкла;
- 16 дюймовые литые диски;
- галогенные фары.
Ходовая часть и подвеска
Спереди здесь стоит «старый добрый» Макферсон, дополненный телескопическими стойками, пружинами (цилиндрической формы), поперечными рычагами, а также стабилизатором поперечной устойчивости (отсутствующим в младших комплектациях).
Такое сочетание проверено многолетней эксплуатацией Kia Rio 2011 по российским дорогам, и каких-то существенных проблем оно владельцам автомобиля не доставляет. Но без недостатков тоже не обошлось.
У задней подвески есть склонность к «вихлянию» на некачественном, волнистом асфальте. Из-за этого на таких участках приходится постоянно подруливать, сохраняя устойчивость автомобиля на траектории. По этой же причине в крутые повороты входить нужно, сбрасывая скорость. Если переборщить с газом, корму может начать стаскивать. На тормоз в таких случаях отзывы владельцев о «Киа Рио» 2011 жать не рекомендуют во избежание усугубления ситуации.
А вот по части надежности вопросов здесь нет. Если соблюдать разумный скоростной режим на дорогах с плохим качеством покрытия, многие заводские элементы подвески без проблем «отхаживают» свои 100 тыс. км. Если дороги относительно неплохие, а водитель – более аккуратный, возможно преодоление рубежа в 150 тысяч.
Стойки стабилизатора и рулевые наконечники на «Кио Рио», 2011 год или более ранний – не имеет значения, такой стойкостью похвастаться не могут. Их ресурса обычно хватало до 70 тыс. км.
Тест-драйв
Читайте также: Лазерная головная оптика — как работает, куда устанавливается, машину с такими фарами и можно ли поставить их на свою
Тест-драйв помог оценить рычаг «механики», который работает четко, единственное «коротки» передачи. Но на трассе установка скорости на 50-60 км/ч на шестой передачи позволила забыть о переключениях. Мотор разгоняется с «низов» быстро, поэтому совершать обгоны можно уверенно. Тяга у автомобиля достойная.
Обогрев боковых зеркал; Обогрев руля; Обогрев распылителей стеклоочистителя.
Для водителя созданы комфортные условия: обогрев лобового стекла и руля происходит по всей поверхности, форсунки стеклоомыватели и боковые зеркала самостоятельно могут справиться с очисткой от снега и наледи.
Kia Rio 3 хэтчбек в лучшей комплектации оснащен измененным ключом: по бокам стал шире и теперь здесь предусмотрен разъем из металла для брелока. Запуск двигателя происходит нажатием кнопки.
Ключ с брелком и кнопка запуска двигателя.
Коробка автомат Киа Рио hatchback 2015 не столь динамична, в городе это проявляется неявно, но на магистрали требуется заранее планировать обгоны. Хотя для этого не понадобится переходить на ручной режим, автомобиль справляется и так. Удивляет расход машины, проверяемая на тест-драйве модель на «автомате» за городом потребляет 8.5 литров на 100 км, на «механике» же на 2 литра меньше.
Маршрут продумывался так, чтобы оценить поведение Рио на разных видах покрытий. Испытания для подвески устраивались серьезные, итог: мелкие и средние «барьеры» преодолеваются с легкостью, но крупные преграды сопровождаются ощутимыми ударами.
Шумоизоляция неидеальна, здесь корейцам есть куда стремиться. Поездка в течение часа по серпантинам показала, что хватка колодки тормозов ослабевает.
Двигатель и трансмиссия
По моторам и коробкам изменений тоже не произошло. Покупателям предлагалось только по два варианта движков и четыре – КПП. Под капотом можно было увидеть:
- 1,4 G4FA – базовый вариант, чаще предлагался в начальных комплектациях (в ГРМ используется цепь);
- 1,6 G4FC – тоже цепной, шел во всех остальных случаях.
Оба двигателя надежны и могут, если их нормально обслуживать, дотянуть до реального пробега более 300 тысяч. Но моторное масло нужно менять не реже, чем раз в 10 тыс. км. Отдельное спасибо корейским инженерам за убранный ремень ГРМ – став цепными, моторы лишь прибавили в надежности.
Покупателям предлагалась четырех- или шестиступенчатая МКПП, или же АКПП с тем же количеством передач. Начиная с «Кия Рио» образца 2011 года роль «механики» стала принижаться: ее начали устанавливать исключительно на младшие комплектации автомобиля. Во всех других случаях шел только «автомат».
По части надежности к коробкам вопросов нет. Если менять в них масло с частотой раз в 40-60 тысяч, пройти они могут очень много. Диск сцепления на авто с МКПП легко дотягивает до 130-150 тыс.
Желающим улучшить характеристики динамики рекомендовался чип-тюнинг. Адаптированная прошивка позволяла снизить расход примерно на литр и «отыграть» от 1 до 1,5 сек на разгоне. Но в случае с МКПП особого смысла в этом нет – при умелом использовании «механики» автомобиль даже с G4FA неплохо чувствует себя на трассе, позволяя выполнять динамичные обгоны.
Комфорт в езде
Не изменяя традиции, корейцы использовали ГУР. Каких-то претензий к рулежке нет: руль достаточно тяжелый, обратная связь выражена, отчего даже на скорости управлять машиной легко.
А вот подвеска при всей своей «непогрешимости» в части надежности, относительно комфортной может считаться только на хороших дорогах. На разбитом дорожном полотне задние пассажиры вряд ли будут счастливы, а самому водителю придется постоянно подруливать, предотвращая снос оси.
В плане шумоизоляции автомобиль средний: если на хорошем асфальте претензий к нему нет, то на грунтовках и прославленных российских «ямочных автобанах» отсутствие «шумки» колесных арок вызывает сильный акустический дискомфорт. Также утомляет долгое сидение из-за коротковатой подушки кресел.
Выбор автомобиля на вторичном рынке должен учитывать особенность его рулевой рейки: иногда постукивать она начинала уже к 40 тыс. км, а после 150 тысяч пробега узел обязательно потребует технического вмешательства.
Отзывы владельцев KIA Rio 2011
На тематических форумах и автомобильных порталах автомобилю дают хорошие оценки:
- однозначный плюс – ресурс и общая нетребовательность машины к обслуживанию (главное – не вдаваться в фанатизм);
- ассортимент оригинальных и альтернативных запчастей, расходников, а также доступность всего этого в любом автомобильном магазине;
- внешность у машины ничем не примечательна, но неприязни она тоже не вызывает;
- ликвидность такая, что сейчас Rio можно продать за сумму, которую за нее отдавали 10 лет назад в момент покупки;
- неплохое поведение и динамика на трассе.
Но отзывы о «Киа Рио» 2011 года выпуска раскрывают и минусы автомобиля:
- как у всех корейцев тех лет, десятилетние машины могут страдать «глюками» по электрике, обусловленными посредственным состоянием подкапотной проводки;
- объем бака 43 л – печальная новость для любителей долгих междугородних поездок;
- если катализатор еще жив, это ненадолго – владелец столкнется с необходимостью его вырезания и прошивки ЭБУ;
- летом клиренса еще хватает, но зимой можно легко засесть в любом из неочищенных дворов – немного помогают колеса с большей высотой профиля;
- возможный ремонт рулевой рейки – удовольствие не из дешевых, покупателя должно насторожить мокрое и замасленное подкапотное пространство;
- средний по качеству головной свет – вопрос решается установкой более мощных ламп и линзованной оптики.
Высокая ликвидность имеет обратную сторону – стоимость машин на вторичном рынке бывает неадекватно высокой.
KIA Rio хэтчбек 2011-2015
III поколение
Практичный, динамичный и яркий автомобиль KIA RIO может предложить практически все, что от него требует современный автолюбитель. Специалисты отмечают притягательный динамичный дизайн кузова, комфортабельность салона, отличные ходовые характеристики, а также высочайшие стандарты безопасности. Все это говорит о полном соответствии цены и качества этой модели.
Согласно европейской классификации КИА РИО относится к В-классу автомобилей. Это динамичное и маневренное авто, вышедшее из дизайнерской мастерской знаменитого Питера Шрайера, сразу притягивает взгляды окружающих. Одним из его преимуществ является просторный салон, отделанный красивыми и практичными материалами, которые обеспечивают уют и комфорт.
Для того чтобы заинтересовать как можно более широкий круг автолюбителей, было принято решение выпускать Rio в кузовах седан и хэтчбек. Первый предназначен для людей, которые любят солидное вождение и комфорт. Второй — для молодых энергичных водителей, с активной жизненной позицией, готовых к покорению новых вершин.