Киа рио 2010г автомат

Киа рио 2010г автомат

Совсем простой и надёжный, но. только для города

Доброго времени суток, уважаемые коллеги автолюбители! Так уж вышло, что за 15 лет водительского стажа у меня во владении был с десяток автомобилей, поэтому, смею предположить, что сравнивать мне есть с чем. Вот их перечень: ВАЗ 11113 «Ока», ВАЗ 21100 (карбюратор), ВАЗ 1118 «Калина», Хендай Акцент, Опель Корса Д (1.0), Форд Фокус 2 (1.6), Мазда 3 (1.6), Фольксваген Джетта 5 (2.5, «американка»), Хендай Старекс (2.5 дизель), Хендай Гранд Старекс (2.5 дизель). Причем все машины, начиная с Фокуса, были с автоматическими трансмиссиями. Как видите, я постоянно эволюционировал в сторону увеличения объема не только двигателя, но и самого автомобиля. ПОКУПКА АВТОМОБИЛЯ. В какой-то момент я решил вложиться не в автомобиль, а в недвижимость, поэтому приобретение на оставшиеся деньги Киа Рио в предыдущем кузове было, скорее, шагом назад… от безысходности. Единственным моим требованием, которому я не мог изменить в этой ситуации, было условие, чтобы автомобиль был с «автоматом». На дворе был апрель 2014 года и мне попался ещё не совсем старый аппарат выпуска октября 2010 г.в., АКПП, в максимальной комплектации с пробегом 48 тыс.км. Продавец, скидывая цену, не скрывал, что машина билась в переднюю правую сторону, поэтому, так и не увидев для себя ничего подозрительного, я решил, что принцип «осведомлен - значит вооружен» будет для меня решающим при покупке авто за небольшие деньги. ПЕРВЫЕ ВПЕЧАТЛЕНИЯ. Кио Рио JB (в некоторых источниках её называют Киа Рио 2, а бывает и Киа Рио 3 из-за рейсталинга) совершенно ничем не примечательный автомобиль. При виде его не возникает никаких эмоций: ни положительных, ни отрицательных. Это просто бюджетный автомобиль, на котором можно, как любят у нас говорить: «проехать из точки А в точку Б». Вы не увидите здесь оригинальных дизайнерских решений или дорогой отделки и не ощутите какого-либо комфорта от поездки. Однако в нем есть все, чем должен обладать современный автомобиль: «автомат», однозонный климат-контроль, подогрев передних сидений, электроусилитель руля, противотуманки и две передних подушки безопасности. Все эти «блага цивилизации» обретают свою жизнь при помощи достаточно слабого атмосферного двигателя объемом 1,4 л., при паспортной мощности 95 л.с. (это наверно какие-то совсем небольшие узкоглазые корейские «лошади» величиной чуть больше собаки, поэтому иной раз кажется, что наших российских «коней» там не больше 80-ти). Первое впечатление при виде этого автомобильчика и от пробной поездки на нем было примерно таким: «это просто корейский «тазик», или: «корейский «таз» по цене нашего «ВАЗа». Можно отметить ещё целый ряд его недостатков, таких как: маркая и растягивающаяся ткань сидений; отсутствие указателя температуры двигателя; жесткая подвеска; дубовый и легкоцарапающийся пластик салона; отсутствие шумоизоляции. Создается ощущение, что при разработке рейсталинга хитрые корейцы сэкономили на всем, на чем только можно было сэкономить, стремясь предложить как можно больше автомобиля за небольшие деньги. Но…, уважаемые коллеги, есть пара-тройка положительных моментов, которые заслуживают внимание и которые, если не перекрывают, то хотя бы уравновешивают минусы: 1) небольшая изначальная стоимость автомобиля; 2) недорогие оригинальные запчасти и большое количество аналогов; 3) достаточная надежность всех без исключения элементов. Причем последнее обстоятельство – это как раз то, что мне было нужно в период финансового кризиса. РАСХОД ТОПЛИВА И СКОРОСТЬ Не знаю, как другим владельцам Кио Рио 2, но лично мне не хватает динамики - нога жмет педаль «газа», а машина не едет, хотя «собаки»… прошу прощенья, «лошади» под капотом ревут (хотя может это не рёв, а смех у них такой или ржание?). Сказывается недостаток мощности дохленького двигателя. Ну, не хватает ему объема и мощности в пару десятков лошадиных сил для полноценной езды! Причем, если в городе это не так заметно, то на трассе это просто беда. А если загрузить в салон три-четыре взрослых человека и кой-какие вещи в багажник, то про какое-нибудь там адекватное ускорение можно вообще забыть. Естественно, в этом автомобиле корейцы также сэкономили на маршрутном компьютере, поэтому все замеры по расходу бензина привожу по собственным наблюдениям. Расход топлива за городом при скорости при скорости 110-120 км/ч составляет 7 литров на сотню. Можно добиться минимального расхода и 6л/100 км, но тогда по трассе придется «тошнить» со скоростью 85-90 км/ч. В городе же этот показатель в среднем составляет 10 литров. Тут нужно обязательно напомнить, что речь идет об автомобиле с автоматической трансмиссией – на машинах же с «механикой» эти цифры будут немного скромнее. Один раз попробовал разогнаться до максимальной скорости: получилось 160 км/ч. Однако уже после скорости в 120 км/ч связь с дорогой теряется напрочь, поэтому смысла ездить быстрее на этой машине не вижу из соображений собственной безопасности и безопасности окружающих. Известно, что для других рынков эти машины поставлялись и с бензиновым двигателем 1,6 и дизелем 1,5 и в более богатых комплектациях. На наших дорогах они порою встречаются, причем по большей части завезенные из братской Украины (так же как и родственный им, но не получивший распространения Хендай Верна), но процент этих машин очень мизерный. Для нашей же страны кто-то властный и невидимый простым смертным распорядился поставлять Киа Рио JB только с одним вариантом бензиновой «четверки» рабочим объемом 1,4 л. И без вариантов… Понятно, что всё это вполне объяснимо словом «маркетинг». Ведь установка более резвого двигателя с объемом 1,6 л. или полуторалитрового дизеля CRDI моментально приводила бы к увеличению стоимости этого автомобиля минимум на 10%. НЕЗАПЛАНИРОВАННЫЙ РЕМОНТ. Факт ДТП в биографии машины всё-таки мне «аукнулся» в последующем. Не сразу, но я заметил, что машину тянет влево. Первым и естественным моим порывом стала поездка на «развал-схождение», который сделать не смогли из-за смещения оси. Стало ясно, что жестянщики, занимавшиеся правкой лонжерона, выполнили свою работу из рук вон плохо. Поэтому, чтобы сделать «развал-схождение» мне пришлось обращаться к нормальным кузовщикам для восстановления геометрии кузова на стенде. Кроме этого, из незапланированных расходов оказалась замена поворотного кулака (5450 руб.), амортизатора (2950 руб.) и ступичного подшипника (1380 руб.), которые успели приработаться в неправильном положении. Немного подумав, решил, что лучше менять амортизаторы парой (ещё 2950 руб.) и попутно поменял шаровые опоры (ещё 2 х 780 руб.). Естественно, всё это бы мне не пришлось делать, пригони я автомобиль перед покупкой на диагностику. Поэтому, коллеги, всегда берите с собой на осмотр специалиста, либо прямым ходом езжайте к проверенным спецам на СТО. Конкретно в моём случае эта эпопея обошлась в 23 тыс.рублей. Много это или нет, решать вам, но, думаю, что восстановление геометрии кузова с частичной заменой элементов ходовой части на любом другом автомобиле классом повыше обойдётся ещё больше. К счастью, других неприятных сюрпризов до настоящего времени пока не проявилось. ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ. Сервисную книжку с отметками о прохождении ТО-1 и ТО-2 у официального дилера я отложил в сторонку и все работы стал делать на СТО, на котором обычно обслуживал все свои предыдущие автомобили. Сейчас, перебирая акты выполненных работ, я вижу, что мне по регламенту меняли ремень ГРМ с роликами, жидкость в АКП, антифриз, тормозную жидкость, масло, свечи и т.п. и расценки за эти работы, как же как и сами расходные материалы были очень и очень демократичными и не обременительными для бюджета. Например, стойки стабилизатора (оригинал) обошлись в 400 руб. за штуку, шаровые опоры – 780 руб.шт., свечи – 600 руб.комплект, ремень ГРМ в конце 2014 г. (Gatеs) стоил 650 руб, натяжной ролик ГРМ - 600 руб, обводной ролик ГРМ - 500 руб., втулка ролика и пружинка натяжителя - суммарно на 130 руб. Здесь нужно оговориться, что ремень ГРМ умышленно заказывался не оригинальным, потому что благодаря форуму «Киа Рио клуб» узнал, что при заказе оригинала в два раза дороже в коробке всё равно лежит Gates. Стоит признать, что существование интернет-сообществ по конкретным моделям автомобилей, штука очень полезная в плане получения информации. Не раз я заходил на указанный форум, описывал свою проблему и получал вполне реальные рабочие советы. Приведу лишь один пример из множества: многие любители на этих машинках, благодаря информации из «Киа Рио клуба», умудряются сделать мультируль для управления штатной магнитолой. Выглядит это вполне достойно и никаким «колхозным тюнингом» не пахнет и близко. ВМЕСТО ЗАКЛЮЧЕНИЯ С даты приобретения этой машины и на момент написания данного отзыва, прошло два года и всё указывает на то, что мне нужно будет проездить на нём ещё примерно столько же, прежде чем я смогу позволить себе что-то другое. Сейчас могу сказать, что первоначальное моё мнение о машине изменилось мало – это просто бюджетный автомобиль для городских поездок, достаточно надежный и неприхотливый. Такую машину могу порекомендовать водителю-новичку или девушке для поездок в магазин или на работу, а также водителю, который не хочет сильно тратиться на содержание автомобиля. Более продвинутому водителю лучше присмотреться к гольф-классу: те же WV Джетта или Мазда 3, как это было в моем случае. Если честно ответить себе на вопрос: «Приобрел бы я такой автомобиль при довольно скромном бюджете ещё раз?» - то я бы ответил, что скорее «да», чем «нет». Действительно, за те же деньги лучше купить Киа Рио 2, чем, скажем, Ладу Приору. Правда после двух лет владения не поворачивается язык назвать мою машину «корейским тазом». Видимо, из чувства благодарности за верную службу. Букв получилось уже много, поэтому закругляюсь. Всем спасибо за внимание!

Источник

Читайте также:  Вибродемпфер на подвеску киа рио
Оцените статью