Kia rio 2010 abs

Блок управления ABS

Блок управления ABS Kia Rio

Блок управления ABS выполняет следующие функции:
– управляет ABS;
– вычисляет скорость автомобиля;
– проводит самодиагностику системы: коды неисправностей с самодиагностическими и предохранительными функциями заносятся в память двумя отделенными микропроцессорами.
Блок управления ABS непрерывно проверяет блокирование каждого колеса и управляет каждым клапаном, чтобы регулировать давление тормозной жидкости, если требуется.
Блок управления ABS также проверяет, что компоненты работают должным образом и выключает ABS при обнаружении сбоев.
Тогда тормозная система работает как стандартная тормозная система.

Блок управления ABS Kia Rio

Датчик частоты вращения
Датчик частоты вращения обнаруживает вращение колеса и состоит из постоянного магнита и катушки. Датчики передних колес получают информацию от зубчатых роторов, расположенных на приводных валах.

Блок управления ABS Kia Rio

Блок управления ABS Kia Rio

При прохождении зубьев ротора около датчика, изменяется магнитное поле датчика, в результате чего вырабатывается импульс напряжения.
Это напряжение пропорционально частоте вращения колеса и может быть измерено.

Блок управления ABS Kia Rio

Контрольные лампы ABS и EBD расположены в комбинации приборов.
Контрольная лампа ABS:
1) Горит в течение 3 с после включения зажигания после чего гаснет.
2) Гаснет при пуске двигателя.
3) Если лампа горит постоянно, значит в ABS имеются нарушения.
4) Лампа горит в течение самодиагностики.
5) Если контрольная лампа загорается периодически, значит в ABS имеются нарушения и работа систем автомобиля осуществляется таким образом, как будто в автомобиле отсутствуют системы ABS и TCS.
6) Лампа горит при отсоединении электрического разъема от блока управления ECU.
Контрольная лампа EBD (электронное распределение силы торможения):
1) Горит после включения зажигания.
2) Гаснет при пуске двигателя.
3) Горит при затягивании рычага стояночного тормоза.
4) Горит при низком уровне тормозной жидкости.
5) Горит, если не работает электронное распределение силы торможения EBD:
– при неисправности в электромагнитном клапане;
– при неисправности более чем в одном датчике;
– при неисправности блока управления ECU;
– при превышении напряжения.

Блок гидравлического управления (HCU)
Блок гидравлического управления (HCU) состоит из насоса с электрическим двигателем и блока клапанов для того, чтобы управлять давлением ABS.
Датчик расположен в электродвигателе насоса и передает выходной сигнал блоку ABS, который определяет работоспособность насоса.

Диаметр отверстия трубы подачи тормозной жидкости переднего тормоза: 4,8 мм
Диаметр отверстия трубы подачи тормозной жидкости заднего тормоза: 4,8 мм

Насос с двумя контурами обеспечивает требуемое давление, а блок клапанов распределяет давление, передаваемое к колесным тормозным механизмам.

Блок управления ABS Kia Rio

Самодиагностика ABS
Блок управления ABS начинает выполнять самодиагностические функции после включения зажигания. Блок управления ABS обнаруживает неисправность для каждого контура и компонент, сравнивая состояние системы с ограниченным набором условий в блоке управления ABS. Блок управления ABS хранит код неисправности и затем выводит на диагностический прибор в виде кодов, обозначаемых четырьмя цифрами.

Проверка кодов самодиагностики

Код неисправности – число с четырьмя цифрами, которое появляется непрерывно, пока код неисправности не стерт диагностическим прибором.

Видео про «Блок управления ABS» для Kia Rio

Ремонт блока управления ABS
Блок управления АБС Киа Соренто 58910-3e310
Отключение системы абс на киа сид

Источник

Как работает ABS?

Современный автомобиль просто немыслим без систем, которые помогают водителю в процессе вождения. Одно из таких устройств – ABS (или же антиблокировочная система). Этот гаджет позволяет сокращать тормозной путь без ущерба для управляемости и устойчивости машины.

Разработку ABS начали еще в 1920-е гг., но создать по-настоящему рабочий механизм еще долго не получалось. И лишь в середине 1970-х годов устройство появилось на серийных автомобилях – это были Mercedes.

Сегодня система признана всеми успешными автопроизводителями, и ее конструкция постоянно дополняется новыми электронными блоками, хотя принцип действия остается прежним.

На ступицы устанавливаются датчики. Давление регулируется клапанами, размещенными в тормозной системе (в каналах). Все это «хозяйство» регулируется блоком управления, обрабатывающим сигналы и корректирующим ход клапанов.

Как работает ABS

Если усилие на педали тормоза слишком велико, то система будет «сбрасывать» давление. Это позволяет выровнять тормозное усилие. При этом учитывается скорость вращения колес (этот показатель рассчитывается отдельно для каждой модели, еще в момент разработки и проведения испытаний). Такое «прерывистое» торможение используется 15 – 20 раз в секунду.

ABS бывают нескольких видов – одноканальные и двухканальные работают со всей тормозной системой или же одним из бортов. Многоканальные устройства помогают распределить усилие на каждом колесе. Правда, и стоят такие девайсы дороже.

Среди отечественных автолюбителей до сих пор ведутся дискуссии о пользе ABS. Многие считают это излишеством, которое только усложняет управление – ведь на некоторых моделях система может сработать даже на относительно невысоких скоростях. Другим не нравится «обратная связь» с педалью – как на нее не дави, а она будет отзываться разве что вибрацией. В некоторых ситуациях это довольно опасно.

Многое зависит и от покрышек – если их сцепных свойств недостаточно, то и ABS не поможет сократить тормозной путь. На некоторых поверхностях заблокированное колесо может попросту «зарыться» (при езде по песку или снегу). Но это зависит от типа девайса – некоторые варианты системы не дадут попасть в такую ситуацию за счет более активной работы блокировок.

Для начинающих водителей ABS – это удобный гаджет, но не стоит забывать о том, что при управлении автомобилем нужно полагаться на собственный расчет и реакцию, а не перекладывать все на электронику.

Источник

Читайте также:  Новая киа рио 2017г
Оцените статью