- технические характеристики Kia Rio седан 2005 — 2008 Седан
- Характеристики двигателя
- Привод и трансмиссия
- Тормозная система и усилитель руля
- Размер шин
- Размеры
- Вес автомобиля
- Динамика
- Расход топлива
- Клиренс KIA Rio 1 поколение
- Клиренс KIA Rio 2 поколение
- Единственный универсал Kia Rio — первое поколение
- Внешность Kia Rio универсал (2000 – 2005)
- Интерьер универсала
- Характеристики Киа Рио универсал
- Размеры, объемы, вес
- Двигатели и коробки передач
- Минусы и достоинства Киа Рио первого поколения (2000 – 2005)
- Оснащение Киа Рио 1
- Заключение
технические характеристики Kia Rio седан 2005 — 2008 Седан
Технические характеристики Kia Rio Седан 2005, 2006, 2007, 2008: мощность, расход топлива на 100 км, вес (масса), дорожный просвет (клиренс), радиус разворота, тип трансмиссии и тормозов, размеров кузова и шин
Характеристики двигателя
Модификации | Объём двигателя, см3 | Мощность, кВт (л.с.)/об | Цилиндры | Крутящий момент, Нм/(об/мин) | Тип топливной системы | Тип топлива |
---|---|---|---|---|---|---|
1,5 CRDi | 1493 | 81(110)/4000 | L4 (рядное расположение) | 235/2000 | Common Rail | Дизель |
1,4 16V | 1399 | 71(97)/6000 | L4 (рядное расположение) | 126/4700 | Многоточечный впрыск | Бензин |
1,6 16V | 1599 | 81(110)/6000 | L4 (рядное расположение) | 146/4500 | Многоточечный впрыск | Бензин |
Привод и трансмиссия
Модификации | Тип привода | Тип трансмиссии (базовая) | Тип трансмиссии (опционально) |
---|---|---|---|
1,5 CRDi | Передний привод | 5-МКПП | |
1,4 16V | Передний привод | 5-МКПП | 4-АКПП, |
1,6 16V | Передний привод | 5-МКПП | 4-АКПП, |
Тормозная система и усилитель руля
Модификации | Тип передних тормозов | Тип задних тормозов | Усилитель руля |
---|---|---|---|
1,5 CRDi | Вентилируемые диски | Барабанные | есть |
1,4 16V | Вентилируемые диски | Барабанные | есть |
1,6 16V | Вентилируемые диски | Барабанные | есть |
Размер шин
Размеры
Модификации | Длина, мм | Ширина, мм | Высота, мм | Колея передняя/задняя, мм | Колесная база, мм | Дорожный просвет (клиренс), мм | Объем багажника, л |
---|---|---|---|---|---|---|---|
1,5 CRDi | 4239 | 1694 | 1471 | 1471/1461 | 2499 | 155 | 447 |
1,4 16V | 4239 | 1694 | 1471 | 1471/1461 | 2499 | 155 | 447 |
1,6 16V | 4239 | 1694 | 1471 | 1471/1461 | 2499 | 155 | 447 |
Вес автомобиля
Модификации | Снаряженная масса, кг | Максимальная масса, кг | Грузоподъёмность, кг |
---|---|---|---|
1,5 CRDi | 1131 | 1650 | 519 |
1,4 16V | 1064 | 1580 | 516 |
1,6 16V | 1064 | 1580 | 516 |
Динамика
Модификации | Максимальная скорость, км/ч | Время разгона до 100 км/ч, с | Cd (Коэффициент лобового сопротивления) |
---|---|---|---|
1,5 CRDi | 175 | 11.5 | 0.31 |
1,4 16V | 177 | 12.3 | 0.31 |
1,6 16V | 190 | 10.2 | 0.31 |
Расход топлива
Модификации | В городе, л/100 км | По трассе, л/100 км | Средний расход, л/100 км | Выброс СО2, г/км | Тип топлива |
---|---|---|---|---|---|
1,5 CRDi | 5.7 | 4.1 | 4.7 | 121 | Дизель |
1,4 16V | 8 | 5.2 | 6.3 | 150 | Бензин |
1,6 16V | 8.4 | 5.4 | 6.5 | 155 | Бензин |
Клиренс KIA Rio 1 поколение
Средняя высота клиренса KIA Rio (1 поколение) составляет 163 мм, при полной загрузке автомобиля она уменьшается до 141 мм, подробнее о замерах под картером и осями в таблице ниже.
KIA Rio (1 поколение) 1999-2005 год.
Клиренс модели Rio считается средним в своем классе, благодаря особенностям в строении кузова. При полной загруженности машины клиренс остается в средних показателях высоты.
Исходя из размеров бордюра в черте города, автомобиль отлично подходит для легкой парковки и быстрого пересечения городских преград. В поездках по бездорожью следует избегать глубоких ям и резких подъемов.
Учитывая хороший дорожный просвет и особенности геометрии кузова 1 поколение KIA Rio без помех сможет заехать на крутой уклон или забраться на эвакуатор, в случае такой необходимости.
Учитывая класс автомобиля KIA Rio 1 поколение и его возраст, клиренс может не соответствовать заводским значениям, виной чему становится проблема просевшего кузова. Существует не мало способов решения такой проблемы.
Наиболее простой из них — обычная замена штатных колес на колеса с радиусом побольше, на сколько позволит высота колесных арок. Резина с более высоким профилем так же чуть поднимет автомобиль, и добавит комфорта к управляемости. Полноценным решением вопроса просевшего клиренса станет замена амортизационных пружин на новые. Пружины подбираются по схожему диаметру но иной жесткости, которая обеспечит необходимое увеличение клиренса.
Эффективным методом увеличения клиренса также считается установка специальных проставок в пружины или к местам крепления амортизатора к кузову.
• По заводским нормам европейских производителей, замер точек в клиренсах автомобиля производится с учетом заправленного топливного бака и технических жидкостей до оптимального уровня без водителя и пассажиров, без груза в багажнике и других нишах кузова.
• Повышать клиренс на Rio 1 поколение можно не более чем на 5 сантиметров от заводских показателей.
• Дорожный просвет это конкурентный параметр производителей, будьте внимательны при выборе автомобиля, учитывайте реальную высоту клиренса с полной загрузкой кузова.
Клиренс KIA Rio 2 поколение
Средняя высота клиренса у KIA Rio (2 поколение) составляет 163 мм, при полной загрузке автомобиля она уменьшается до 142 мм, подробнее о всех замерах в таблице ниже.
KIA Rio (2 поколение) 2005-2011 год.
Клиренс модели Rio считается средним в своем классе, благодаря особенностям в строении кузова. При полной загруженности машины клиренс остается в средних показателях высоты.
Исходя из размеров бордюра в черте города, автомобиль отлично подходит для легкой парковки и быстрого пересечения городских преград. В поездках по бездорожью следует избегать глубоких ям и резких подъемов.
Учитывая хороший дорожный просвет и особенности геометрии кузова 2 поколение KIA Rio без помех сможет заехать на крутой уклон или забраться на эвакуатор, в случае такой необходимости.
Если высота заводского клиренса KIA Rio 2 поколение не устраивает водителя, его всегда можно чуть увеличить.
Наиболее простым из таких методов считается обычная замена штатных колес на колеса с радиусом побольше, разумеется не выходя за рамки колесных арок. Резина с более высоким профилем так же поможет увеличить дорожный просвет, и повысит комфорт в управляемости.
Решающим способом станет замена амортизационных пружин на другие, увеличенные. Новые пружины подбираются по схожему диаметру но иной жесткости которая обеспечит необходимое увеличение клиренса.
• По заводским нормам европейских производителей, замер точек в клиренсах автомобиля производится с учетом заправленного топливного бака и технических жидкостей до оптимального уровня без водителя и пассажиров, без груза в багажнике и других нишах кузова.
• Повышать клиренс на Rio 2 поколение можно не более чем на 5 сантиметров от заводских показателей.
• Дорожный просвет это конкурентный параметр производителей, будьте внимательны при выборе автомобиля, учитывайте реальную высоту клиренса с полной загрузкой кузова.
Единственный универсал Kia Rio — первое поколение
Rio 1
В первом поколении Kia Rio универсалы (DC) благодаря скошенному «задку» больше похожи на хэтчбеки, их стиль напоминает 5-дверные Skoda Fabia Combi и Subaru Impreza. При этом Киа Рио универсал практичен и вместителен благодаря длине кузова, такой же как и у седана до рестайлинга в 2002.
Внешность Kia Rio универсал (2000 – 2005)
Внешний дизайн Kia Rio универсал 2001 разрабатывали два отделения корейского автогиганта. В Японии работали над внешним видом машины, ориентированной на американский и азиатские рынки. Под европейских покупателей машину адаптировали автопромышленники в ЕС. К моменту дебюта Киа Рио 1-го поколения имел свежий, современный, смелый экстерьер с преобладанием округлых форм, с каплевидной оптикой, выраженными молдингами и объемным бампером. Рестайлинг 2002-го года не привел к кардинальному изменению внешности автомобиля. Заметно преобразились фары, бампер, штампы на капоте, немного доработали решетку радиатора.
Рестайлинг Киа Рио прошел в конце 2002-го года. Внешность Kia Rio универсалов 2003 стала отличаться более крупными трапециевидными фарами и более рельефными «передками». Бампера стали еще мощнее, капоты – выразительнее. Радиаторную решетку отделили от капота и увеличили на ней горизонтальную планку с фирменной эмблемой, что хорошо заметно на фото автомобиля.
Интерьер универсала
У седанов и универсалов Киа Рио 2001 года практически идентичный интерьер. Салон отделан недорогим серым пластиком и простой тканью. Зато дешевая отделка с лихвой компенсирована оснащением салона.
Отличительная особенность Kia Rio 1 поколения универсалов – эргономическое место водителя.
Удобство всего салона – на высоте. У передних кресел есть боковая поддержка, у водительского сидения регулируется угол наклона, высота. Второй ряд в виде дивана достаточно комфортен, но для высоких европейцев маловато места для ног.
Приборная панель весьма информативна, руль с гидроусилителем, багажник у седана объемом 326 литров, у универсала – 449 литров. Заметный недостаток Киа Рио 2001 года – плохая шумоизоляция.
При рестайлинге 2002 года производитель особенно постарался над улучшением звукоизоляции в салоне и перегородки в моторном отсеке.
Тормозную систему и подвеску также модернизировали. По характеристикам Киа Рио 2002 универсал – это компактный европейский класс В.
Рестайлинг 2002 года привел к обновлению приборной панели и материалов отделки в салоне. На дверях сменили обивку и добавили в карманы выемку для банки или бутылки с напитком. Хотя машина относится к бюджетным, оснащение ее не ухудшилось.
Характеристики Киа Рио универсал
С марта 2000-го по сентябрь 2002-го все бензиновые двигатели на 1,3 и 1,5 литров комбинировали и с механическими, и с автоматическими КПК. В РФ Киа Рио с двигателем 1,5 литра собирали на Калининградском «Автоторе». Все машины были переднеприводными. Использовались три двигателя:
,
Характеристики Kia Rio 2005 универсал практически не изменились по сравнению с версией 2002 года.
Размеры, объемы, вес
Габариты седана и универсала Киа Рио 1 поколения после рестайлинга значительно не изменились. Перечислим типичные для Киа Рио 2004 универсал характеристики:
5-дверный Kia Rio универсал с такими габаритами способен развивать скорость до 179 км/час.
Двигатели и коробки передач
Для российских покупателей Киа Рио универсал после рестайлинга в самом простом варианте делали с двигателем на 1,3 литра мощностью 82-84 л.с. Это был 8-клапанный 4-цилиндровый мотор. Более мощные силовые агрегаты на 1,5 литра имели мощность 95-97 л.с. при 8-клапанном механизме и 108 л.с. – при типе ДВС DOHC с 16 клапанами и 2 распредвалами в газораспределительном механизме. Всем моторы Евро-3 по экологическому типу и заправляются бензином АИ-92. Расход топлива колеблется в комбинированном цикле от 5,6 до 6,2 л/100 км в зависимости от типа ДВС.
Сравнительные характеристики двигателей Kia Rio 2003 универсал марок 1.3 А3Е // 1.5 A5E // 1.5 A5D
Минусы и достоинства Киа Рио первого поколения (2000 – 2005)
Kia Rio универсал относится к типичным городским автомобилям для перемещения людей по городу со средним уровнем комфорта и с минимальным расходом топлива. Машина неприхотлива в плане обслуживания, среди недостатков – тесноватые задние сидения и маловатый дорожный просвет. Слабые места – необходимость менять ГРМ чаще, чем прописано в инструкции. Ступичные подшипники недолговечны, кузов подвержен коррозии.
С 2002 года после рестайлинга усилены тормоза и проблема звукоизоляции не решена.
Владельцы отмечают такие плюсы Киа Рио 2003 универсал:
- Безотказный, надежный и простой в использовании, как старая швейная машинка Зингер.
- Объемный багажник с прикуривателем, к которому можно подключить автохолодильник.
- Износостойкий салон.
- Надежная, понятная электроника без лишних «наворотов».
- Печка исправно работает даже в 35-градусные морозы.
- Мягкий ход, отсутствие крена на поворотах. Даже на скорости 150 машина уверенно держится на дороге.
- Удобная МКПП, с коротким ходом рукоятки.
Ресурс двигателя – больше 300 тыс.км.
Отмеченные пользователями минусы:
- При включенном кондиционере падает тяга двигателя, разогнаться быстрее 90-100 км/час тяжело.
- Распространенная болячка – ржавые пороги возле колесных арок.
- Дворники быстро изнашиваются.
- Конусные подшипники в ступицах нужно часто подтягивать или менять.
- Часто «глючит» датчик уровня топлива.
Оснащение Киа Рио 1
В базовой версии Киа Рио 1 поколения универсал есть:
- гидроусилитель руля,
- на передних дверях – электрические стеклоподъемники,
- электрорегулируемые внешние зеркала,
- кондиционер,
- радио,
- центральный замок,
- подушка безопасности для водителя.
Опционно в Kia Rio 2002 предлагались:
- подогрев кресел,
- магнитола с 4 динамиками вместо радиоприемника,
- искусственная кожа в качестве обивки,
- подушка безопасности для пассажира спереди,
- задний подлокотник,
- электрический люк,
- сигнализация,
- системы EBD и ABS,
- металлический цвет кузова.
Заключение
Киа Рио 2005 универсал не стал достаточно популярным в странах СНГ, поэтому во втором поколении Kia Rio это седан или хэтчбек.