Система кондиционирования воздуха автомобиля Kia Rio 1
Описание системы кондиционирования воздуха
Приводимый в действие двигателем автомобиля компрессор сжимает газообразный хладагент до высокого давления, при этом температура хладагента значительно повышает
Технические данные системы кондиционирования воздуха
Кондиционер Элемент Спецификация Компрессор тип 10PA 15C тип масла и объем, см 3 ND–OIL8, 120 Ремень привода компрессора кондиционера тип 4PK диаметр шкива, мм
Контур системы кондиционирования воздуха
Расположение элементов системы кондиционирования воздуха на автомобиле 1 – всасывающая трубка; 2 – вентилятор конденсатора; 3 – трубка; 4 – датчик двойного давл
Замечания при замене элементов системы кондиционирования воздуха
Никогда не открывайте контур и не разъединяйте элементы системы кондиционирования воздуха перед разрядкой системы. После разъединения компонентов системы кондиц
Соединение элементов системы кондиционирования воздуха
Перед установкой проверьте новое уплотнительное кольцо на отсутствие повреждений и смажьте его маслом для смазки компрессора кондиционера. Затяните болты и гайк
Меры предосторожности
Перед разъединением элементов системы кондиционирования воздуха необходимо подготовить инструменты и приспособления для обслуживания системы таким образом, чтоб
Проверка эксплуатационных характеристик
1. Установите манометр на коллектор. 2. Пустите двигатель, оставьте работать на частоте вращения коленчатого вала 2000 мин –1 и установите режим максимального о
Диагностика система кондиционирования воздуха с использованием манометров
При цикле охлаждения, работающем нормально, давление, показываемое манометрами в коллекторе должно быть 21–28 psi со стороны низкого давления и 206–213 psi со с
Проверка зазора сцепления компрессора кондиционера
1. Щупом проверьте зазор сцепления компрессора кондиционера между втулкой сцепления и шкивом. Зазор: 0,36–0,65 мм 2. Проверьте зазор в трех точках по периметру
Проверка сцепления компрессора кондиционера
1. Дополнительными проводами соедините контакт сцепления компрессора кондиционера с положительной клеммой аккумуляторной батареи, а корпус компрессора кондицион
Масло для смазки компрессора кондиционера
Масло для смазки компрессора кондиционера циркулирует в системе при работе компрессора. При замене любого элемента системы кондиционирования воздуха, при значит
Проверка уровня и доливка масла в компрессор кондиционера
1. Остановите двигатель, разрядите систему кондиционирования воздуха и снимите компрессор кондиционера. 2. Слейте масло из компрессора кондиционера. 3. Измерьте
Воздушный фильтр испарителя — снятие
Комбинированный фильтр задерживает частицы пыли и запахи. Снятие 1. Снимите вещевой ящик. 2. Снимите крышку воздушного фильтра и воздушный фильтр. Внимание! При
Датчик двойного давления
Датчик низкого давления выключит компрессор кондиционера, если давление в системе очень низкое. Датчик высокого давления выключит компрессор кондиционера, если
Компрессор кондиционера — снятие и установка
1. На автомобилях без усилителя рулевого управления ослабьте болт A крепления механизма натяжения, ослабьте регулировочный болт В и снимите ремень привода компр
Проверка конденсатора
1. Проверьте пластины конденсатора на отсутствие засорения и повреждения. 2. Если пластины забиты, промойте их струей чистой воды и продуйте сжатым воздухом. 3.
Проверка вентилятора конденсатора
1. Проверьте работу вентилятора конденсатора. 2. Проверьте состояние электрического разъема жгута проводов. 3. Убедитесь, что вал двигателя вентилятора вращаетс
Проверка приемника сушилки
1. Проверьте все соединения приемника/ сушилки на отсутствие утечек. 2. При работе двигателя на ускоренной частоте холостого хода и включенной системе кондицион
Проверка термостатического датчика (термистора)
Терморезистор контролирует основную температуру и выключает реле компрессора кондиционера, чтобы предотвратить замораживание испарителя при чрезмерном охлаждени
Проверка двигателя вентилятора
Дополнительными проводами подайте напряжение от аккумуляторной батареи к контактам и разъема двигателя вентилятора. Если двигатель вентилятора вращается, значит
Проверка блока резисторов двигателя вентилятора
1. Отсоедините разъем от блока резисторов. 2. Измерьте сопротивление между контактами разъема. 3. Если величины сопротивлений отличаются от требуемых, замените
Переключатель подачи воздуха в салон автомобиля
Переключатель подачи воздуха в салон автомобиля расположен на панели приборов. Переключатель обеспечивает подачу свежего воздуха в салон автомобиля или включает
Панель управления системой кондиционирования воздуха
Назначение контактов разъема панели управления системой кондиционирования воздуха Разъем Контакт Назначение Главный разъем 1 ILL( ) 2 ILL(–) 3 «масса» 4 зажиган
Система кондиционирования воздуха автомобиля Kia Rio 1 (DC, 2000-2005)
Описание системы кондиционирования воздуха
Приводимый в действие двигателем автомобиля компрессор сжимает газообразный хладагент до высокого давления, при этом температура хладагента значительно повышается. Затем сжатый и нагретый хладагент подается в конденсатор, установленный на радиаторе.
Технические данные системы кондиционирования воздуха
Кондиционер Элемент Спецификация Компрессор тип 10PA 15C тип масла и объем, см 3 ND–OIL8, 120 Ремень привода компрессора кондиционера тип 4PK диаметр шкива, мм 125 Датчик двойного давления S/W высокое давление, psi (кг/см 2 ) 455±28 (32,0±0,2).
Контур системы кондиционирования воздуха
Расположение элементов системы кондиционирования воздуха на автомобиле 1 – всасывающая трубка; 2 – вентилятор конденсатора; 3 – трубка; 4 – датчик двойного давления; 5 – приемник/ сушилка; 6 – более холодная труба; 7 – испаритель; 8 – крышка.
Замечания при замене элементов системы кондиционирования воздуха
Никогда не открывайте контур и не разъединяйте элементы системы кондиционирования воздуха перед разрядкой системы. После разъединения компонентов системы кондиционирования воздуха немедленно закройте соединения соответствующими крышками, для.
Соединение элементов системы кондиционирования воздуха
Перед установкой проверьте новое уплотнительное кольцо на отсутствие повреждений и смажьте его маслом для смазки компрессора кондиционера. Затяните болты и гайки требуемым моментом. Размер Момент затяжки, Н·м Обычные болты и гайки 4Т 7Т М6 4–6 7–11.
Меры предосторожности при работе с системой кондиционирования
Перед разъединением элементов системы кондиционирования воздуха необходимо подготовить инструменты и приспособления для обслуживания системы таким образом, чтобы оставлять разъединенными элементы системы на как можно меньшее время. При разъединении.
Проверка эксплуатационных характеристик
1. Установите манометр на коллектор. 2. Пустите двигатель, оставьте работать на частоте вращения коленчатого вала 2000 мин –1 и установите режим максимального охлаждения, при высокой частоте вращения вентилятора. 3. Откройте все окна или двери. 4.
Диагностика система кондиционирования воздуха с использованием манометров
При цикле охлаждения, работающем нормально, давление, показываемое манометрами в коллекторе должно быть 21–28 psi со стороны низкого давления и 206–213 psi со стороны высокого давления. Входная температура должна быть в пределах 30–35°C с.
Проверка зазора сцепления компрессора кондиционера
1. Щупом проверьте зазор сцепления компрессора кондиционера между втулкой сцепления и шкивом. Зазор: 0,36–0,65 мм 2. Проверьте зазор в трех точках по периметру шкива. 3. Если зазор отличается от требуемого, отрегулируйте его, установив прокладку.
Проверка сцепления компрессора кондиционера
1. Дополнительными проводами соедините контакт сцепления компрессора кондиционера с положительной клеммой аккумуляторной батареи, а корпус компрессора кондиционера с отрицательной клеммой аккумуляторной батареи. 2. Если сцепление работает нормально.
Масло для смазки компрессора кондиционера
Масло для смазки компрессора кондиционера циркулирует в системе при работе компрессора. При замене любого элемента системы кондиционирования воздуха, при значительной утечке хладагента, добавьте в систему масло, чтобы его объем сохранился на.
Проверка уровня и доливка масла в компрессор кондиционера
1. Остановите двигатель, разрядите систему кондиционирования воздуха и снимите компрессор кондиционера. 2. Слейте масло из компрессора кондиционера. 3. Измерьте объем слитого масла. Если он меньше 70 см 3 , значит, имеется незначительная утечка.
Воздушный фильтр испарителя — снятие
Комбинированный фильтр задерживает частицы пыли и запахи. Снятие 1. Снимите вещевой ящик. 2. Снимите крышку воздушного фильтра и воздушный фильтр. Внимание! При эксплуатации автомобиля в сильно запыленной местности, проверку и замену воздушного.
Датчик двойного давления
Датчик низкого давления выключит компрессор кондиционера, если давление в системе очень низкое. Датчик высокого давления выключит компрессор кондиционера, если давление в системе очень высокое. Характеристика датчика двойного давления Давление, psi.
Компрессор кондиционера — снятие и установка
1. На автомобилях без усилителя рулевого управления ослабьте болт A крепления механизма натяжения, ослабьте регулировочный болт В и снимите ремень привода компрессора кондиционера. 2. На автомобилях с усилителем рулевого управления ослабьте болты A.
Проверка конденсатора
1. Проверьте пластины конденсатора на отсутствие засорения и повреждения. 2. Если пластины забиты, промойте их струей чистой воды и продуйте сжатым воздухом. 3. Если погнуты пластины, выровняйте их пассатижами и отверткой. 4. Проверьте места.
Проверка вентилятора конденсатора
1. Проверьте работу вентилятора конденсатора. 2. Проверьте состояние электрического разъема жгута проводов. 3. Убедитесь, что вал двигателя вентилятора вращается при подаче напряжения 12 В на контакты разъема двигателя вентилятора.
Проверка приемника сушилки
1. Проверьте все соединения приемника/ сушилки на отсутствие утечек. 2. При работе двигателя на ускоренной частоте холостого хода и включенной системе кондиционирования воздуха, проверьте температуру на входе и выходе. 3. Если разность температур.
Проверка термостатического датчика (термистора)
Терморезистор контролирует основную температуру и выключает реле компрессора кондиционера, чтобы предотвратить замораживание испарителя при чрезмерном охлаждении. 1. Снимите вещевой ящик. 2. Пустите двигатель. 3. Включите кондиционер. 4. Тестером.
Проверка двигателя вентилятора
Дополнительными проводами подайте напряжение от аккумуляторной батареи к контактам и разъема двигателя вентилятора. Если двигатель вентилятора вращается, значит, он исправен.
Проверка блока резисторов двигателя вентилятора
1. Отсоедините разъем от блока резисторов. 2. Измерьте сопротивление между контактами разъема. 3. Если величины сопротивлений отличаются от требуемых, замените блок резисторов. Контакты Сопротивление, Ом 3–1 0,35 3–2 0,8 3–4 1,48
Переключатель подачи воздуха в салон автомобиля
Переключатель подачи воздуха в салон автомобиля расположен на панели приборов. Переключатель обеспечивает подачу свежего воздуха в салон автомобиля или включает режим рециркуляции воздуха. Проверка Вход Выход 2 1 свежий воздух/ режим рециркуляции –.
Панель управления системой кондиционирования воздуха
Назначение контактов разъема панели управления системой кондиционирования воздуха Разъем Контакт Назначение Главный разъем 1 ILL( ) 2 ILL(–) 3 «масса» 4 зажигание 5 свежий воздух 6 режим рециркуляции 7 вентилятор 8 A/C 9 A/C выбор 10 задний обогрев.